Лучшие юниты и их наем в mount & blade 2: bannerlord
Содержание:
- Mount & Blade 2: Bannerlord — гайд по спутникам
- Как штурмовать замки и города
- Механика
- Как получить землю в роли вассала
- Связи
- Виды скакунов
- Какие спутники в Bannerlord лучше?
- Кто такие компаньоны в Mount and Blade 2: Bannerlord
- Как одеть спутников в Mount and Blade 2: Bannerlord?
- Покупка наемников из таверны
- Список спутников
- Как получить землю в роли захватчика (короля)
- Итоги по кавалерии
- Лучшие конные лучники
- Общие итоги
Mount & Blade 2: Bannerlord — гайд по спутникам
Спутники в Mount & Blade 2: Bannerlord — это уникальные персонажи, которых вы можете нанять для выполнения квестов, а также компенсации недостатков своего героя. Возможно, вы крушите армии чуть ли не в одиночку, но у вас большие проблемы с финансами и не хватает навыков для решения административных задач. Найм спутника с высоким навыком распорядителя (Steward) поможет вам уравновесить ситуацию и справиться с насущными делами. Зачастую хорошие спутники потребуют от вас высокую плату, но их работа с лихвой вернет потраченные средства. Хороший спутник — лучше чем небольшой отряд обычных солдат.
Где найти хороших спутников в Mount and Blade 2: Bannerlord? Как понять, что их навыки и характеристики подходят именно вашему герою? Данный гайд поможет вам разобраться в средневековом симуляторе и механике спутников.
Спутники в Mount and Blade 2: Bannerlord — как они работают?
Во многом спутники похожи на обычных солдат, которых вы нанимаете в свою армию. Но у компаньонов есть имя, предыстория, а также набор способностей. Именно скиллы делают спутников важным элементом в вашем клане — бонусы, что они дают, применимы ко всей армии (в том случае, если он не отправился на квест и составляет вам компанию в походах).
Как и ваш герой, спутники увеличивают свой уровень по мере получения опыта
Именно поэтому так важно нанимать спутников как можно раньше, чтобы они росли вместе с вами и вашей армией
Важно: на данный момент спутники не реализованы в Mount and Blade 2: Bannerlord в полной мере, так как игра находится в раннем доступе. Что не так: количество спутников, доступных для найма, ограничено, а также все спутники генерируются случайным образом и для каждой новой игры они будут уникальны
Разработчики из Taleworlds обещают добавить в игру созданных вручную спутников — с уникальной предысторией набором квестов и характеристик.
Несмотря на то, что спутники не реализованы в полной мере, они важны для найма и вот почему:
- Их навыки автоматически применяются ко всем юнитам вашей армии;
- Они могут возглавлять собственные отряды, когда ваш клан будет достаточно большим;
- Вы можете отправлять спутника с небольшой армией на выполнение большинства заданий;
- Каждого спутника можно экипировать по желанию, в отличие от обычных солдат, которым нельзя выдать улучшенное оружие и броню.
Важно иметь ввиду:
- Найм спутников обойдется в копеечку. Помимо первичной платы (от 1000 до 2500 динаров), спутникам необходимо платить жалование;
- Спутники занимают место в отряде, нанять можно лишь ограниченное число спутников;
- Они могут погибнуть (в том случае, если в настройках включена перманентная смерть).
Где в Mount and Blade 2: Bannerlord найти спутников?
Кальрадия — большой континент, но у вас есть несколько инструментов, которые помогут вам отыскать спутников для найма. Вот как их можно найти и нанять.
- Нажмите на кнопку «N», чтобы открыть «Энциклопедию» (Encyclopedia). Выберете панель «Герои» (heroes);
Описанный выше процесс поможет вам найти и нанять любого спутника, доступного в Кальрадии в вашем прохождении (при условии, что они не пали смертью храбрых).
Лучшие спутники в Mount and Blade 2: Bannerlord
Как мы уже отмечали, Taleworlds лишь предстоит добавить в Mount and Blade 2: Bannerlord постоянных спутников, что будут кочевать из игры в игру. До тех пор — они создаются случайным образом, поэтому рекомендовать конкретных персон мы не можем. Но есть общие рекомендации.
У каждого спутника есть навыки, которые подходят для выполнения определенных задач, поэтому подбор спутника зависит от ваших целей и задач. Если вы играете за торговца, то вам нужно искать не тех спутников, что требуются воину.
По имени персонажа вы можете понять, какие у него есть характеристики. Игроки обнаружили, что спутники с приставкой к фамилии Breakskull являются воинами, предпочитающими двуручное оружие и имеющие +1 к доблести и -1 к милосердию.
Навыки спутника — распространенные фамилии:
- Воины: Shieldmaiden, Red, Coalbiter, Wanderer, Breakskull, Wronged
- Тактики: Lucky, Bloodaxe
- Скауты: Frostbeard, Fish
- Целители: Healer, Willowbark
- Разбойники: Black, Longknife, Accursed, Robber
Как экипировать спутника
Пользовательский интерфейс в Mount and Blade 2: Bannerlord может сбить с толку новичков, однако экипировка спутников напоминает процесс экипировки вашего персонажа. Что нужно сделать, чтобы приодеть компаньона?
- Нажмите на «C» или «I». Откроется панель персонажа или инвентарь.
- По умолчанию будет отображаться герой игрока. Рядом с именем героя есть стрелочки — щелкая по ним, вы сможете переключаться между персонажами и экипировать спутников, используя вещи из инвентаря.
- Таким же образом вы можете повышать навыки спутников и обучать их новым способностями.
Как штурмовать замки и города
В конце концов, их защита упадет до достаточно низкого уровня, который вы можете рассмотреть для штурма и захвата места. Это похоже на настройку обычного сражения, только у вас есть возможность разместить свои отряды там, где вы хотите в начале атаки. Вы также сможете менять свое осадное оружие, нажимая на значки и выбирая опцию, чтобы обменять осадное оружие, которое вы сделали по своему усмотрению. Это может быть ошибкой, но в настоящее время вам придется сначала отменить назначение осадного орудия, прежде чем вы сможете поменять его местами, если в нем нет свободного места.
Перед началом штурма я настоятельно рекомендую построить барана или осадную башню, несколько баллист и столько баррикад, сколько сможете как минимум. Вам понадобится возможность защитить свои войска во время перехода к воротам, а также возможность перелезть через стену или разбить главные ворота. Без них вам нелегко войти, и это может привести к провалу всей осады.
Однако, как только вы ворвались, остальное похоже на обычную битву: разгромите врага или убейте их всех. Если вы выиграете эту битву, город будет временно под вашим контролем. Если вы являетесь частью королевства, вам нужно выбрать лидера, используя влияние на вкладке королевства на карте мира.
Механика
Для тех, только знакомится с игрой, этот раздел будет полезен, остальные не найдут здесь ничего нового.
Движение в бою. Стоит понять, что ездовое животное, это не автомобиль. При обращении с ним нельзя «дать газу» или «затормозить». Его можно «пришпорить» или «натянуть поводья». Рассмотрим ситуацию: вы выехали на прямую, как гладильная доска, равнину где-нибудь возле Саргота на своём вороном. После того как «дадите шпор» (однократное нажатие клавиши «W»), она начнёт двигаться вперёд довольно медленно, но не меняя своей скорости. Повторное нажатие «W» приведёт к ускорению ещё на несколько пунктов, а удержание постепенно переведёт скакуна в галоп. Таким образом, даже если вы отпустите «W» животное останавливаться не будет, согласитесь, это не совсем привычное управление. Придётся привыкнуть. Остановить скакуна можно «натянув поводья» (клавиша «S»). Всё то же самое — чем дольше жмёте, тем сильнее снижается скорость, вплоть до остановки и движения назад. Но оно очень медленное. Можно резко ускориться (двойное нажатие «W») и остановиться (то же «S»). А чтобы слезть с лошади, придётся полностью её остановить и зажать «Z». Залезть обратно – «F». При всём при этом, при движении в гору маунт будет замедлять ход самостоятельно, и для поддержания темпа придётся удерживать «W».
Не скачите напрямую к вершине, движение зигзагом, позволит быстрее оказаться там. Выбирайте более пологий путь.
-
Бой в седле. В целом всё просто – берёте любую оглоблю и машете ею во все стороны. Но есть и нюансы, о некоторых (скорость, манёвренность) мы уже сказали выше. ГГ может наносить удары сидя в седле в любом направлении, ограничение одно – возможности человеческого скелета.
- Лучше всего бить скользящими ударами по ходу движения, удары в противоход нанесут меньше урона, а вероятность промахнуться «ударом сокола» гораздо выше, так как он приходится в одну точку. Если персонаж поднял оружие над собой, не ждите, пока подъедите к противнику, лучше замахнитесь заново. Не тратьте своё время, такой удар будет удачен в одном из десяти случаев.
- Решающее значение при выборе оружия ближнего боя на коне является его длина. Останавливайте свой выбор на более длинном. Идеально подойдут полуторные мечи, которые позволят вам удерживать щит в другой руке, а размер и вес которых позволят ловко сносить головы. Глефы также достаточно эффективны в плане количества выдаваемого урона, но только если взять их в обе руки, что лишает вас щита.
- Стрельба на скаку — то ещё удовольствие. Чем выше скорость, тем менее точным будет выстрел. Если по неподвижной цели попасть вполне реально, то застрелить вражеского наездника будет довольно сложно. Учитесь брать упреждение. Стрельба по оси движения так же, как и удары, наносит больше урона. Но чаще придётся вести огонь под некоторым углом, относительно неё. Стрелять можно только вперёд и с левой стороны, назад и вправо – никак.
- Характер стрельбы из арбалета и лука в седле – существенно различаются. Главное отличие в том, что арбалет можно долго удерживать в состоянии прицеливания. Что позволяет снижать и повышать скорость перемещения, дожидаясь удобного момента для выстрела. Лук же не даёт такой возможности.
- Ваш скакун – отличная мишень для вражеских лучников и арбалетчиков, поэтому никогда не атакуйте их в лоб на незащищённом маунте. До тех пор, пока конь и ГГ не будут укрыты самой тяжёлой бронёй, от стрел лучше уворачиваться.
- Рыцарский удар – особая механика атаки копьём. Её использование возможно только при наличии специального копья (ищите в характеристиках оружия «couch lance»/ «взять копьё наперевес»). После разгона до высокой скорости в правом нижнем углу экрана появляется значок копья, и при нажатии на «X» персонаж перехватывает копьё под руку. После чего необходимо лишь не промахнуться.
- Хромота – если лошадь получит в битве большое количество повреждений, она может охрометь (в названии появится модификатор «хромой/ая»). После перемещения в инвентарь, она излечится через какое-то время.
-
Движение по глобальной карте. Наличие, или отсутствие лошадей в инвентаре влияет на скорость движения персонажа вне боя. Зная изложенную ниже информацию, вы без труда сможете увеличить скорость передвижения отряда на карте.
- Большое количество пеших воинов в армии замедляет движение. Чтобы ускорить его, необходимо приобрести скакуна для каждого из них. Пехотинец на верховом коне двигается быстрее, чем вьючное животное, но медленнее кавалериста.
- При перегрузке скорость резко падает. Вьючные животные помогут решить эту проблему.
- Животные без седоков замедляют отряд.
Как получить землю в роли вассала
Земля доступна игроку в роли короля или в роли вассала. Вассалом можно стать, присягнув главе любого королевства на верность. Для этого у вашего клана должен быть уровень 3 или выше. В игре уровень клана определяется показателем известности (Renown) — его можно получить в битвах, на турнирах, выигрывая в настольные игры у лордов и так далее.
Став вассалом, следует обращать внимание на показатель влияния (Influence) — именно оно будет решающим в вопросах земли. Да и во многих остальных, тоже
В какой-то момент ваше государство окажется в войне. Захватывая город или замок во время войны, государство проводит голосование: среди захватчиков определяется достойный на управление местом. Определяется он наибольшим числом голосов. Голосовать при этом, могут все: как те, кто участвовал в захвате, так и остальные лорды.
Таким образом, если вы участвовали в захвате, то можете побороться за место на троне города. Для этого необходимо зайти во вкладку «Королевство» (Kingdom, самая правая кнопка в левом нижнем углу. Клавиша по умолчанию: K) с экрана карты мира. Там, в течение игровых суток с момента захвата территории будет происходить голосование: не успеете зайти туда за 24 часа, и в выборах участвовать не сможете!
Если вы собираетесь выиграть выборы, вам необходима поддержка. И тут нужно вспомнить о друзьях: их голоса у вас будут только, если вы попросите их поддержать вас. А чтобы просить о таком, вы должны быть в хороших отношениях и потратить очков влиятельности. Однако учтите, что ваша победа подпортит отношения с теми, кто не смог у вас выиграть.
Связи
Каждый ваш спутник имеет свои определённые связи в различных государствах. Если вам понадобится, вы можете отправить своего напарника разузнать различную политическую информацию в другое королевство. В течение приблизительно пяти суток он вернётся и расскажет вам все, что узнал. Такую информацию можно использовать в войне с королевством, над которым шпионили. Напарник может разузнать: как много еды, много ли войск, что с экономической ситуацией и так далее. В случае, если к моменту возвращения компаньона в вашем отряде уже не будет места, то он вернётся спустя несколько дней, чтобы проверить, не освободилось ли место.
Виды скакунов
Тейлы хорошо поработали над ездовой тематикой в M&B2, добавив в игру достаточно разнообразных пород и видов ездовых животных. В создании которых они отталкивались от существующих в игре культур, беря за основу реальные сведения по коневодству и внося в них творческие изменения сообразно игровой механике. Передвигаться игрок может на любом маунте, из присутствующих в игре, но все они значительно отличаются друг от друга.
Средства передвижения по бонусу к грузоподъёмности можно разделить на:
-
Животные для боя. При помещении в инвентарь они добавляют +20 к переносимому весу для вашего отряда. К ним относятся:
- степные;
- пустынные;
- верховые;
- дестриэ;
- палфи;
- охотничья;
- лошади по названию культур, например, асерайская
К любому из вышеперечисленных может добавиться приставка боевой, это значит, что такая лошадь будет иметь повышенные характеристики по сравнению со своим небоевым аналогом.
-
Вьючные животные. +100 к грузоподъёмности. Это:
- мулы;
- верблюды;
- вьючные и старые рабочие лошади;
Само по себе название ничего не значит
Обращать внимание необходимо на некоторые показатели скакуна. Их девять:
Вес – чем тяжелее конь, тем медленнее он разгоняется, но и остановить его, когда он наберёт скорость, сложнее. Этот показатель будет складываться с массой брони и всадника, влияя на максимальную скорость, которую способно развить животное. Например, один и тот же конь в тяжёлой броне и со всадником, облачённым в увесистую броню, будет лучше пробивать строй пехоты, опрокидывая солдат. А без брони, неся на себе воина в лёгком доспехе, не сможет так эффективно врубаться в ряды пехоты, но будет гораздо быстрее. А это два совершенно разных стиля игры.
Требования – показывает, какой уровень навыка нужен ГГ или другому воину для того, чтобы сесть на скакуна.
Ранг – числовой показатель «крутизны».
Натиск – то количество урона, которое нанесёт лошадь, врезавшись в пехотинца. Увеличивается в зависимости от модификатора скорости.
Скорость – чем быстрее двигаетесь, тем выше урон, наносимый маунтом и игроком. Насколько будет увеличен урон высчитывается с помощью параметра «модификатор скорости», выраженном в процентах. Если ваш урон 10, а модификатор 120%, ГГ нанесёт 12 единиц повреждений.
Манёвренность – влияет на резкость поворота. Этот показатель критически важен при игре за конных лучников, и менее критичен для рыцарей
Так как стрелять с седла можно не во всех направлениях, поэтому, уходя от преследующих вас вражеских конников или таская за собой по карте паровоз пехоты, вам будет необходимо резко разворачиваться для выстрела и обратно или уворачиваться от рыцарского удара.
Здоровье – тут всё понятно.
Порода – есть два типа пород: лошадь и боевой конь (важно при улучшении отрядов)
Стоимость – тоже ясно.
Какие спутники в Bannerlord лучше?
До тех пор пока Taleworlds не добавит в игру вручную созданных персонажей (а не генерируемых случайным образом), мы не может предоставить список лучших спутников. Каждый NPC в игре имеет случайные внешность, предысторию, набор характеристик, имя и расположение. Поэтому то, какого компаньона нанимать в конкретном случае, зависит от ваших потребностей. Совершенно очевидно, что спутники для торговли или управления армией будут иметь совершенно разные наборы характеристик.
Тем не менее, пользователь Reddit под ником ImAShaaaark доказал, что по фамилии спутника можно определить набор его навыков. К примеру, персонаж с фамилией Брейкскул (Breakskull) будет дерзким (+1 к доблести) и жестоким (-1 к милосердию). Также он предпочитает использовать двуручное оружие. Вы можете ознакомиться с конкретной веткой на форуме Reddit, чтобы узнать о том, как список фамилий влияет на навыки и характеристики персонажей.
Вот несколько примечательных фамилий:
- Медики: персонажи с фамилией Willowbark — отличные целители!
- Разбойники: фамилия Блэк указывает на то, что вы наверняка встретите великолепного разбойника с отличными боевыми умениями. Однако у персонажей с фамилией Longknife или Accursed навык жульничества выше.
- Воины: Shieldmaiden, Red и Coalbiter — воины высоких уровней, имеющие одинаковые параметры, но разные диспозиции.
Кто такие компаньоны в Mount and Blade 2: Bannerlord
По сути, сотоварищи, они же спутники, весьма напоминают обычных солдат вашей армии. Впрочем различия все-же есть — например, любой спутник в Mount and Blade II: Bannerlord располагает свое имя и собственный набор навыков. Конкретно вследствие таковым навыкам сотоварищи считаются весьма ценными героями и хотимыми обновлениями для вашего клана. Все же все вознаграждения спутников используются в основном ко всей вашей армии, если спутник вас сопутствует, либо же к определенной группе, к которой вы его прикрепляете в роли главы. Как и протагонист, которым вы управляете, в Mount and Blade 2: Bannerlord спутники наращивают собственный уровень, зарабатывая очки опыта. Весьма принципиально с самого приступила собрать как можно больше приятелей, так как они будут совершенствоваться совместно с вашим протагонистом. Подчеркнем аналогично, что в Mount and Blade II: Bannerlord вам открыто лимитированное число приятелей, любой из которых формируется рандомным способом и считается неповторимым для определенной кампании. В дальнейшем создатели намереваются больше времени уделить спутникам и, в частности, ручным способом сделать неких из них, такие сотоварищи будут владеть неповторимыми сценарическими линиями и биографиями.
Как одеть спутников в Mount and Blade 2: Bannerlord?
Решая, как снарядить компаньона в Mount and Blade 2: Bannerlord, помните, что ничего сложного тут нет. Экипировка компаньона, а также повышение его уровня квалификации в игре идентичны тому, что вы проделывали с вашим главным героем.
1. Нажимаете кнопку C или I, открывая, таким образом, инвентарь.
2. Тут заметите главного героя, а вверху, рядом с его именем, увидите стрелочку для переключения на другого персонажа.
3. Выбираем необходимого спутника и экипируем его, таким же образом получаем доступ к инвентарю компаньона, плюс можно выбрать новые перки и распределить таланты и навыки.
Стоит помнить, что обычных солдат в игре экипировать не получится.
Покупка наемников из таверны
Как только у вашего героя появляется сколько-нибудь значимый пассивный доход от Мастерских и Караванов, а количество золота в казне достигает хотя бы 30-40 тыс., можно начинать скупать наемников в тавернах. Это довольно дорогие, но уже прокачанные войска, которые серьезно усилят вашу армию.
Развиваться на этом этапе игры стоит следующим образом.
- Активно атакуете отряды бандитов на карте. Захватываете пленных, добываете боевые трофеи.
- Продаете пленников в таверне, а трофеи – в магазине.
- Покупаете в таверне наемников.
- Добираете рекрутов до максимальной численности отряда.
- Повторяете процедуру.
Даже на реалистичной сложности вы будете выходить в плюс и по деньгам, и по войскам. Ваша армия постепенно будет расти и усиливаться, а количество золота – увеличиваться.
Подразумевается, что на этом этапе игры у вас уже есть 1-2 мастерских и 1-2 каравана
Пленных же важно продавать для того, чтобы быстро прокачать навык «Плутовство», который увеличит количество боевых трофеев после боя. На поздних стадиях игры это один из основных источников дохода
Список спутников
Имя | Знатный | Дружба | Вражда | Не любит | Стоимость | Навыки | Фракция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Алаен | Да | Имира | Марнид, Низар | Проваленные квесты, оступление, Бахештур как посол | 300 | Мощный удар, Владение оружием, Верховая езда | Вегир |
Артименнер | Нет | Лезалит | Джеремус, Клети | Голод, проваленные квесты, большие потери, Катрин как посол | 300 | Инженерия, Торговля, Тактика | Джеройец |
Бахештур | Да | Рольф | Катрин, Марнид | Голод, невыплата жалованья, отступление, большие потери, Имира как посол | 400 | Мощный выстрел, Владение оружием, Верховая стрельба из лука | Хергит |
Борча | Нет | Марнид | Дешави, Клети | Большие потери, Алаен как посол | 300 | Слежение, Поиск пути, Зоркость | Хергит |
Бундук | Нет | Катрин | Лезалит, Рольф | Разграбление деревень, большие потери, Низар как посол | 200 | Железная кожа, Владение оружием, Мощный удар | Родок |
Дешави | Нет | Клети | Борча, Рольф | Голод, большие потери, Бундук как посол | Бесплатно | Поиск пути, Зоркость, Слежение | Норд |
Фирентис | Да | Джеремус | Низар, Катрин | Разграбление деревень, проваленные квесты, Рольф как посол | Бесплатно | Атлетика | Свад |
Джеремус | Нет | Фирентис | Артименнер, Мательд | Разграбление деревень, возвращение крепостных крестьян, Клети как посол | Бесплатно | Перевязка ран, Торговля, Первая помощь, Хирургия | N/A |
Катрин | Нет | Бундук | Фирентис, Бахештур | Голод, невыплата жалованья, Лезалит как посол | 100 | Железная кожа, Торговля | Свад |
Клети | Нет | Дешави | Борча, Артименнер | Отступление, Марнид как посол | 200 | Мощный бросок, Поиск пути, Зоркость | N/A |
Лезалит | Да | Артименнер | Имира, Бундук | Отступление, Борча как посол | 400 | Мощный удар, Владение оружием, Обучение | Джеройец |
Марнид | Нет | Борча | Алаен, Бахештур | Разграбление деревень, крестьян и караванов, проваленные квесты, возвращение крепостных крестьян, Мательд как посол | Бесплатно | Торговля | Джеройец |
Мательд | Да | Низар | Имира, Джеремус | Отступление, Фирентис как посол | 500 | Владение оружием, атлетика | Норд |
Низар | Нет | Мательд | Фирентис, Алаен | Отступление, Джеремус как посол | 300 | Железная кожа, Мощный удар, Владение оружием, Атлетика | Хергит |
Рольф | Да | Бахештур | Дешави, Бундук | Отступление, Артименнер как посол | 300 | Атлетика, Тактика | Бандит Свадии |
Имира | Нет | Алаен | Мательд, Лезалит | Разграбление деревень, отступление с «прикрытием отхода», отступление, возвращение крепостных крестьян, Дешави как посол | Бесплатно | Верховая езда, Первая помощь, Торговля | Родок |
Как получить землю в роли захватчика (короля)
Необязательно служить кому-то ради захвата владений — можно и взять самому. Здесь всё просто: вы должны осадой взять город, который принадлежит враждебному государству. Проблема только в самой осаде.
Города и замки охраняют крупные войска, и потребуется очень много войск или очень хорошая тактика (а лучше сразу всё). Вы можете попробовать взять город долгосрочной осадой, заставив жителей голодать, пока они не сдадутся, но такой способ выйдет, скорее всего, ещё дольше первого. Да и восстанавливать руины придётся вам же.
Так или иначе, при захвате земли следует выбрать цель: город или замок. Отдельные деревни захватить нельзя. К каждому крупному поселению присоединены 2-3 деревни, которые продают в городе товар. Эти же деревни станут вашими.
Как правило, охрана в городах значительно больше, и в середине, а то и в начале игры, брать его будет очень тяжело. В качестве первого владения стоит использовать замок, ведь они проще для захвата и охраняются меньшим гарнизоном.
Само ведение боя мы не затронем в этом руководстве: игра даёт достаточно материала для обучения сражениям. Настоятельно рекомендуем не избегать его — сходу в боях Bannerlord можно и не разобраться.
Итоги по кавалерии
Я не назвал также Вландийских знаменосцев, похожих по характеристикам Имперским Катафрактам, но все равно значительно уступающих им. Так что, не стоит забывать за такую альтернативу.
Если вам нужно танковать много урона — берите Катафрактов, а если у врага много конных лучников, которые никак не хотят сближаться с вашими пехотинцами и всадниками — берите Асерайских Фарисов и забудьте о такой проблеме.
Лучшие конные лучники
Очень надоедающие и в то же время невероятно полезные. Если обычные лучники уязвимы перед пехотой и всадниками, то конные лучники будут от них просто убегать и заходить с незащищенной стороны.
Кузаитский Стражник Хана (уровень 6)
Кузаиты, как и другие степные племена, всегда славились сильными конными лучниками, и разработчики учитывают этот факт. Навык лука у Кузаитских Стражников Хана достигает 280, что считается самым высоким показателем в игре и позволяет стрелять без промахов на любой скорости. Хоть лук и не славится как самый лучший, но это компенсирует все тот же навык стрельбы. Но что еще более поражающее — глефа, имеющая 145 урона.
Единственный недостаток — маленькая скорость у лошади (50). Но и это сложно назвать недостатком, так как у Стражника самый высок навыки езды среди конных лучников (220).
- Эффективность брони — 157
- Общая броня — 160
- Голова — 48
- Тело — 52
- Руки — 36
- Ноги — 24
Асерайская тяжелая кавалерия мамелюков (уровень 5)
У этого конного лучника очень быстрая (66) и хорошо бронированная (55) лошадь, что позволяет ему практически не получать ударов от врага и убегать от всех летящих вслед стрел. Однако, даже если удар будет получен, 169 брони сделают свое дело. Лук наносит немало урона (80), имеет достаточно большую скорость стрельбы (94) и точность (98). Навык стрельбы из лука — 130, что существенно меньше чем у Кузаитского Стражника.
Огромный минус — маленький запас стрел (23), что не позволит Мамелюку долго бегать от врагов и расстреливать всех подряд. Однако этот минус компенсируется навыком владения оружия (130), хорошим мечом и крепким щитом (580), так что при надобности этот парнишка может стать отличным кавалеристом или пехотинцем.
Если учитывать, что Кавалерия Мамелюков идет по ветке рекрутов Асераев, а также высокое качество лука и другие полезные плюшки — это отличный выбор вместо Стражника Хана.
- Эффективность брони — 171
- Общая броня — 169
- Голова — 42
- Тело — 51
- Руки — 36
- Ноги — 40
Общие итоги
Хоть в статье я много раз говорю, что они — элита среди других, это не значит, что нужно нанимать только этих воинов. Практика показывает, что отряд слабо прокаченных бойцов способен вынести казалось бы элитные войска. Всегда нужно помнить о том, с кем вы сражаетесь, продумывать тактику и не тратить деньги попусту.
В осаде сильны одни, в поле — другие, действуйте по ситуации.