Спутники
Содержание:
Королевство Родоков
Одно из моих самых любимых государств в Mount & Blade, которое, как мне кажется, не пользуется большой популярностью(здесь я могу заблуждаться) среди игроков. На это может быть несколько причин, одна из которых, на мой взгляд, это довольно специфичная армия, да и в принципе стиль игры за данное королевство. Пока все державы стараются вести агрессивную политику, создавая все новые и новые кампании на близлежащие земли, родоки же предпочитают оборонять свои собственные владения — у них это выходит лучше всего.
Ветка развития в родокских казармах делится на два абсолютно разных направления: арбалетчиков и копейщиков
Хочется отметить, что и первый, и второй тип солдат является крайне эффективным, однако очень важно правильно соблюдать баланс, а не заполнять все ваше войско одними лишь копейщиками, например. По крайней мере, это будет куда менее грозная сила, по сравнению с комплексной армией, где арбалетчики осыпают поле брани своими выстрелами, а копейщики в это время и близко ни кого не подпускают
Чтобы обучить копейщика королевства Родоков до максимального звания — сержант, вам, как и в случае с северными соседями, придется заплатить 180 динар, но не спешите говорить, что и здесь все очень дорого, ибо есть нюансы. Во-первых, в неделю такой вояка будет требовать лишь 26 монет, в отличие от 53. Во-вторых, копейщик становится эффективным уже на третьем уровне, где недельная плата составит всего каких-то 16, да и на обучение уйдет на 80 динар меньше.
Арбалетчики и вовсе ребята скромные — за 150 золотых вам станет доступен лучший солдат, специализирующийся на дальних атаках, во всей игре. Поверьте — лучше не найти.
Подобная армия, внутри которой будут бок о бок биться вышеупомянутые воины, будет просто непробиваемой при защите крепостей, да и в чистом поле сможет дать отпор почти любому сопернику — при толковом командире, разумеется.
Королевство Свадия
В прошлой статье я уже поведал вам о истории каждого великого государства, поэтому вновь тратить на это время не имеет никакого смысла. Так что давайте перейдем сразу к делу.
Свадия — слабое государство, которое напрямую зависит от капитала, хранящегося в городской казне. Казалось-бы, что это вполне логично, однако, сравнивая центральное королевство с другими владениями, армия свадов понесет куда большие потери в качестве собственных войск.
Здесь все просто: наиболее сильной частью всей армии можно по праву считать свадийскую конницу. Это универсальная боевая единица, которая может дать отпор любому типу войск по всей Кальрадии, при этом не требуя численного преимущества.
На самом деле это все, что может предложить армия короля Гарлауса. Все остальные типы войск нельзя назвать сверхсильными: свадийского застрельщика, который со временем превратится в меткого арбалетчика, вряд-ли можно сравнить с первоклассными стрелками королевтсва Родоков. Сержанты, которые являются пехотой, не выстоят против такой же по размерам армии северян.
Все эти недостатки еще больше проявятся при затяжных войнах, особенно на ее более поздних этапах, так как для тренировки одного лишь конного рыцаря вы потратите 180 динар, не говоря уже о недельном содержании в размере 53! Теперь, используя калькулятор, мы можем вычислить, что для содержания среднего отряда в 50 голов, вы отдадите 9000 только лишь на обучение, а также 2650 еженедельно. Как я считаю, это непозволительная роскошь, да и отряда в пять десятков всадников будет недостаточно, ибо на вашей совести защита всего королевства!
Произведя подобное наблюдение с учетом денежных средств, можно понять, что воевать на стороне центрального королевства будет совершенно невыгодно: помимо того, что враги находятся чуть ли не с каждой стороны, так еще и содержание войск вылетит в копеечку, не говоря уже о том, что и на тренировку конницы также уйдет довольно продолжительное время.
Многопользовательская игра[]
В Mount & Blade: Warband присутствует многопользовательский режим, поддерживающий до 64 игроков включительно. Впрочем, практически сразу после релиза появились модификации, расширяющие максимальное количество игроков вплоть до 222. Среди сетевых режимов боя: Бой до смерти, Командный бой до смерти, Покорение (завоевание, захват), Захват флага, Осада, Захвати и уничтожь (разрушь) и Битва. По многочисленным просьбам игрового сообщества, начиная с версии 1.127, для сетевой игры был добавлен новый режим Дуэли. В этих схватках можно зарабатывать деньги и покупать новое снаряжение для своего персонажа. В мультиплеере игры существуют кланы, проводятся турниры, например, Nations Cup, Duel Party Tournament, European Native League и другие.
Королевство Нордов
Самое устрашающее государство Кальрадии, безусловно, находится на севере. Так его и прозвали – Северное королевство. Восседающий на троне король Рагнар правит, пожалуй, лучшей армией, мощи которой боятся чуть ли не все правители.
Прирожденные воины-хускарлы навевают страх даже у самых опытных рыцарей южных и центральных частей Кальрадии. Основная боевая единица – мечник-пехотинец, орудующий щитами, двуручными топорами, северными мечами(по праву являются самыми лучшими) способен сражаться с кем угодно, где угодно и когда угодно.
Одного вида вооружения армии северян вполне себе хватит для того, чтобы успешно воевать сразу на несколько фронтов, при этом неся минимальные потери.
Поистине, северное государство, почитающее языческих богов и устраивающее набеги на соседние деревни, можно назвать чуть ли не самой могущественной фракцией в Mount & Blade.
Сюжет[]
Сюжет игры делится на три основные ветви — польскую, запорожскую и русскую. По мере развития сюжета персонаж может стать царём (ханом, гетманом) выбранного государства-фракции и принимать участие в управлении им.
В польской игроку предстоит помочь Речи Посполитой справиться со шведским вторжением, известным как «Потоп», затем подавить восстание Богдана Хмельницкого, и, наконец, решить, каким государством станет Речь Посполитая — «Республикой трёх народов» или самодержавной польской монархией.
Выбрав русскую линию, игрок сможет принять участие в восстании Степана Разина и даже захватить московский трон.
Запорожский сюжет посвящён древней семейной тайне киевских князей Ольговичей, которую будут пытаться раскрыть и литовский магнат Радзивилл, и шведский король, и русский царь, поскольку разгадавшему тайну Ольговичей суждено стать величайшим правителем Европы.
Development
Mount & Blade II: Bannerlord was officially announced 27 September 2012 with a teaser.
TaleWorlds Entertainment attended E3 2016 and on 12 June 2016, as part of the PC Gaming Show, showed off siege gameplay. The following year TaleWorlds Entertainment attended E3 2017 where hands-on demonstrations of Bannerlord were offered to press. The new Sergeant game mode, where the player leads a single company of soldiers, was showed off.
The development team of Bannerlord comprises of 60 people, as of August 2017. There are five developers in the design team, with two of them being narrative designers. Armagan Yavuz is the lead game designer as well as game director at TaleWorlds Entertainment. Steve Negus is one of the designers. There are 25 artists working across different tasks like concept art, modeling, user interface, and motion capture. The team includes Özgür Saral as the lead artist, as well as Fatma Öçba, Gökalp Doğan, and Ümit Singil. Twelve people responsible for gameplay-related programming such as AI, combat, and multiplayer. This team includes Cem Çimenbiçer as lead programmer as well as Koray Kıyakoğlu and Korneel Guns. Eight programmers are responsible for Bannerlord’s game engine, including the editor, performance, cloth physics, and console porting. This team includes Murat Türe as the lead programmer as well as Gökhan Uras. There are 5 programmers working on the campaign itself, including missions, sandbox mechanics, and the user interface. Berat Üstündağ is the lead programmer of the campaign team. Lastly, there are five quality assurance developers. Meriç Neşeli is the lead of the quality assurance team.
The development has continued up until the present. An early access release date had been announced for March 31st, 2020. However, due to the coronavirus pandemic, the date was brought a day earlier, March 30th 10am UTC, with an additional 10% discount for anyone who owned a previous Mount&Blade title on select digital stores. The game is expected to be in Early Access «for around a year» according to the Bannerlord early access description on Steam.
Current Status
As of e1.6.2, major patches can and will make older saves unplayable, so turning on manual updates might be advisable, especially to players of the singleplayer campaign.
Portions of content, such as tavern keeper dialogue, as well as certain options in dialogue with clan heroes and local notables have yet to be implemented. Many scenes in-game, such as battles, sieges and other miscellaneous encounters have yet to be added. Numerous quests are also still in development. The character skills aren’t all fully implemented, but are nearing completion and those that aren’t are noted in-game. Occasional bugs, even game crashes aren’t unheardof, but the game is reliably stable and fairly well-optimized; Very playable.
Спутники как лорды[]
Когда вы будете строить своё королевство, можно будет пожаловать земли и вашим спутникам. После чего они покинут ваш отряд и станут Лордами вашей фракции. Так же как и лорды они будут делиться на три категории по своему поведению:
- Корыстно — живут для себя и только (относятся жестокие, развращённые, ебланы конченые корыстные и расчётливые);
- Благодетель — повышают благосостояние своих земель (благодетельные, благородные добродушные иногда воинственные — положительные лорды);
- Хранитель — максимально эффективно работают над землями и войсками (положительные лорды)
Поэтому максимально эффективными лордами будут те спутники, которые и по статусу дворяне и по характеру положительные (выделены жирностью). Повышение смердов до лордов сказывается на праве на престол и взаимоотношениями со всеми лордами.
Имя | Цена | Характер | Статус | Войска | Особые войска | Триггер
истории |
---|---|---|---|---|---|---|
Адонжа | 1200 | Корыстный | Смерд | Пендор | Войска Мглистых гор | Поинсбрюк |
Алисса | 2000 | Злой | Дворянин | Империя | Войска Культа Змеи | Итос |
Ансен | Благородный | Дворянин | Империя | Бессмертные | Итос | |
Боадис | 6000 | Воинственный | Дворянин | Фирдсвейн | Женщины-воины и Викавия | Валонбрей |
Див | 4000 | Добродеятель | Смерд | Равенстен | Рыцари Дракона | Рани |
Донаван | 3000 | Воинственный | Дворянин | Пендор | Барклай | Замок Альден |
Каверра | 2000 | Добродеятель | Смерд | Фирдсвейн | — | Джайек |
Кассим | 800 | Расчетливый | Дворянин | Д’Шар | - | Сингал |
Лесли | Добродеятель | Смерд | Империя | - | Явиксхольм | |
Леталдиран | 6000 | Расчетливый | Дворянин | Пендор | Нолдор | Лария |
Рива | 1500 | Корыстный | Смерд | Сарлеон | - | Лария |
Сара | 1500 | Развращенный | Дворянин | Сарлеон | - | Марлеон |
Сигисмунд | 4000 | Добродеятель | Смерд | Фирдсвейн | - | Везин |
Сэр Алистар | 5000 | Воинственный | Дворянин | Пендор | Орден Заката | Лария |
Сэр Джоселин | 5000 | Добродеятель | Смерд | Сарлеон | Орден Льва | Поинсбрюк |
Сэр Рейн | 5000 | Воинственный | Дворянин | Пендор | Орден Орла | Рани |
Сэр Роланд | 8000 | Благородный | Дворянин | Пендор | Орден Рассвета | Цез |
Фредерик | 6000 | Корыстный | Смерд | Пендор | Меттенхайм | Марлеон |
Эдиз | 3000 | Добродеятель | Смерд | Д’Шар | - | Торба |
Юлия | 800 | Добродеятель | Смерд | Империя | - | Янос |
Королевство Родоков
Горное государство, когда-то давно отделившееся от вышеупомянутого королевства, ныне раскинулась на южной части континента. Страной, как и в случае со Свадией, правит монарх, однако тот избирается неким советом, согласно старым обычаям родоков. На момент начала повествования государством правит король Гравет.
Помимо войны с королевством Свадия и Сарранидским султанатом, родоки страдают от многочисленных нападок со стороны разбойников, от которых наибольший ущерб получают жители горных деревень.
Не обладая конным войском, королевство Родоков привыкло использовать древковое оружие, а также высококлассные арбалеты. Такого рода армия предназначена для отражения атак и защиты своих крепостей. Даже гарнизоны с большим перевесом придется очень потрудиться, чтобы взять неприступные стены родоков: пока копейщики не дают противнику и близко приблизиться к стенам замка, арбалетчики осыпают окрестности градом болтов, поражающих несчетное множество несчастных захватчиков.
Кергитское Ханство
Самое несчастное государство из всех, на мой взгляд. Еще с самого начала повествования, на восточные степи кергитов – прирожденных кочевников и воинов на конях, накинулось множество проблем.
Первая, что потрясла ханство изнутри: смерть Янакир-хана, великого правителя степных земель. Его кончина должна была разделить государство на две части, как и подобает древним обычаям здешнего народа, каждая из которых перешла бы к одному из его сыновей: Санджару и Дустуму. Но этому не суждено было случиться.
Путем интриг и прочих хитростей, Санджар единолично узурпировал трон, тем самым сплотил государство и не дал ему распасться на две отдельные части, однако таким поступком оставил его брата «не у дел». Люди до сих спорят о правильности такого решения, однако это не единственное, о чем приходиться задумываться восточным кочевникам.
Из-за распрей соседних государств, вольно или невольно, Кергитское Ханство вовлекается в подобные конфликты, из-за чего приграничные земли постоянно переходят из рук в руки.
Как вы понимаете, страна на востоке Кальрадии сейчас переживает не лучшие времена.
И теперь, после того, как вы познакомились поближе с пятью великим державами, вы становитесь кузнецом своей собственной истории, в которой именно вы будете решать, какой станет Кальрадия после ваших действий.
ВО ИМЯ КОРОЛЯ!
Ваше путешествие начинается в одной из столиц пяти вышеупомянутых стран. То, где вы впервые появитесь и в каком стиле будете планировать играть, зачастую зависит от принятых вами решений во время создания персонажа. Помимо того, что путем нехитрых вопросов и выбора своего прошлого, игрок влияет и на характеристики собственного героя. Например, если вы обучались у ремесленника, а затем заступили на службу оруженосцем, то естественно, ваш персонаж будет лучше обращаться с клинком, а не торговаться на рыночных площадях. И подобных примеров и нюансов еще до начала самой игры не так уж и мало.
Но давайте отбросим эти далеко не самые важные подробности, а также избавив вас от описания обучения, которое вы и так пройдете, перейдем к самому интересному – вашей роли в этой игре.
Фракции[]
В игре присутствуют пять государств-фракций:
Речь Посполитая
На начало игры Речи Посполитой угрожают мятежные казаки из Запорожья, которых необходимо усмирить. Кроме того, Русское государство должно отдать полякам их спорные территории, а Швеция — северный сильный противник и угроза — должна быть уничтожена.
Московское царство
В этой игре оно предстаёт игроку как страна, только что прошедшая через ряд социальных и экономических реформ, после которых, тем не менее, целый комплекс политических, экономических и социальных проблем остался неразрешённым. Вследствие этого внутренне положение Московского государства на начало игры нестабильно и временами грозит вылиться в народные бунты и восстания.
Войско Запорожское
Основной задачей запорожского казачества в начале игры является создание сильного суверенного государства, которое могло бы не бояться нападения врага. Этой цели можно добиться несколькими способами — объединившись с Московским государством, вернувшись в состав Речи Посполитой или начав войну за независимость.
Крымское ханство
Позиции Крымского ханства на начало игры очень прочны, а его роль в восточноевропейской политике — одна из наиболее важных. Однако татары не забывают об основном противнике — казаках, а кроме того, Крымское ханство берёт дань с ослабшего Московского государства.
Королевство Швеция
Господство Швеции на море определяет её внешнюю политику на начало игры: противостояние Московскому государству в Балтийском регионе с целью полностью отрезать его от любых выходов к морю; умаление влияния Польши на Балтике с возможностью последующего покорения страны и занятия польского престола представителем шведской династии; активная игра на восточноевропейском политическом театре, поиск временных или постоянных союзников для реализации двух вышеуказанных стратегических планов.
Mod Lib
Самый главный и нужный модModLib — это мод который позволяет управлять другими модификациями, изменять различные значения,вообщем благодаря этому моду, можно настраивать другие модификации под себя, без ModLib нету никакого смысла ставить другие моды
Ссылка на оригинальную страницу мода(нажимаем на эту надпись)
Установка данного мода:находим папку игры, если bannerlord имеется в библиотеке Стомети выполняем данные действия, Библиотека — домашняя страница — в списке игр находим Mount & Blade II Bannerlord,нажимаем ПКМ(правая кнопка мышки) — свойства — локальные файлы — посмотреть локальные файлы,* открывается папка с нашей любимой игрой — папка Modules,и вкидываем туда папку с модом
Путь мода должен выглядеть так
Включаем мод в лаунчере
запускаем лаунчер игры — mods,ищем ModLib в списке модов,слева от названия мода есть квадратик,нажимаем на него,Поздравляю,вы установили мод!
Примечание:данный тип установки, включения мода назовем — стандартныйдабы каждый раз не расписывать эту информацию
Сюжет
Начало игры ознаменуется тем, что в вашем распоряжении просто будет небольшой участок земли, который вы будете самостоятельно развивать. Никакого оружия, замков и войск у вас не будет. То есть вы начнете игровой процесс с самого нуля. Затем вы будете устраивать набеги на соседние земли, будет возможность нанимать воинов. Но для этого вам потребуются игровые очки, которые вы сможете добыть в ходе сражений. В игре вы сможете использовать и конные войска для борьбы с врагами. Что характерно в игре, так это тот факт, что теперь одновременно на игровой карте могут участвовать в сражениях и битвах более сотни персонажей. Как командир вы должны будете правильно научиться отдавать приказы своим подчиненным прямо во время сражения. Очень увлекательный режим осады представлен в данной игре. Вы сможете осаждать территории противника, используя различные средства, включая тараны и онагры, а также обычные веревочные лестницы. Хотя и сами сможете попробовать сдерживать натиск врага в своем замке. Отличная игра с огромной картой и новыми всевозможными миссиями и персонажами.
Спутники-вассалы
Ниже перечислены некоторые тонкости этой механики игры:
Если вы сделаете спутника своим вассалом, то у вас не будет возможности вступить в брак с ним. Такой пункт в диалоге попросту отсутствует.
Все спутники
Если обвинить в измене спутника-вассала и лишить его наделов, то он снова будет бродить по тавернам Кальрадии, и вы сможете повторно нанять его, а затем и повторно сделать его вассалом. При этом если компаньон однажды получил от вас надел, то его титул (у мужчин Лорд, у женщин Леди, отдельно у Бундука Трибун) навсегда останется с ним.
Многие спутники, становясь вассалами, переодеваются в хорошие доспехи, чаще всего это геральдическая кольчуга.
Лучше всего делать вассалами знатных спутников (этот пункт приведен в таблице), тогда ваши лорды нормально отнесутся к такому назначению (возможно, с незначительным понижением отношения), если сделать вассалом спутника-простолюдина, некоторые лорды могут сильно ухудшить свое мнение о вас.
Спутники-вассалы при очень плохих отношениях могут перейти на службу к другому государству.
Биография[]
— Я родился и вырос в Джелкале, брат, и надеюсь когда-нибудь купить там немного земли. Но сначала я хочу посмотреть мир, поэтому взял арбалет и отправился на войну. Был сержантом в гарнизоне в Джелкале. Я охранял этот город двадцать лет, побывал в несметном количестве драк, получил немало ран, а потом командующим назначили сопливого капризного принцика — он едва от мамкиной юбки оторвался. Он застал меня на страже на вершине башни, когда мой арбалет был не заряжен — дождило тогда, и я снял тетиву, чтобы не провисала. Но принцик сказал мне, что незаряженный арбалет — признак недобросовестности, и отхлестал меня лошадиным кнутом. Тогда во мне что-то сломалось, и я покинул свой пост. Теперь я напиваюсь тут до потери сознания, а будущее пусть катится ко всем чертям. |
Чувствуешь свежий воздух, брат? Там был мой дом, пока я не уехал за границу в поисках денег. Я рад, что снова оказался здесь! Так пахнет свобода. Это колыбель свободы родоков, здесь, под замком Грюнвальдер.При жизни моего отца свадийцы пришли бы к нам, рассчитывая, что мы тут же склонимся и признаем их своими правителями. Но Грюнвальдер, старый ветеран из холмов, показал нам, как держать строй с копьями и арбалетами, что помогло нам отбить атаку свадийцев. Сам он пал в бою, но в его честь назвали замок, который был построен как раз на месте его гибели, чтобы мы помнили эту историю и всегда стояли насмерть под натиском всадников.Мы выращиваем тутовое дерево для шёлка и кермес — для окрашивания тканей. Потом мы отправляем всё это в Джелкалу, где ткут прекрасный бархат — хотя у меня в жизни не было денег на него. Впрочем, мастеровые Джелкалы также делают отличные арбалеты, поэтому я в жизни не подумаю отбирать их богатство силой Бундук при приближении к замку Грюнвальдер |
Королевство Вегиров
Фракция, чьи объятия охватили северо-восточную часть Кальрадии, владеет самой разнообразной армией в игре, поэтому выделить кого-то особенного мне не очень хочется. Огромным достоинством данной державы можно с уверенностью считать ее многофункциональность и дешевизну. Вегирский стражник, что в свою очередь использует двуручный топор и являются потолком в ветке развития пехотной армии, просит 150 динар за голову и 24 динара за недельное содержание. Меткие лучники в рядах армии стоят ровно столько-же, да и стреляют тоже неплохо.
А вот за конницу вам придется продать сразу несколько почек, так как стоить вам такое удовольствие будет 190 и 46 динар за вышеупомянутые услуги соответственно. И это получается даже дороже, чем в Свадии!
На самом деле, не стоит так сильно беспокоится на этот счет в связи с тем, что отряд витязей будет не больше чем приятным дополнением к и без того хорошо укомплектованной армии. Поэтому иметь с десяток подобных элитных воинов сильно по кошельку не ударит.
Боевая система[]
Оружие
В игре присутствует оружие, присущее исторической эпохе:
- холодное: палаши, шпаги, сабли, ятаганы, мечи;
- дробящее: клевцы, чеканы, дубинки;
- рубящее: топоры, бердыши;
- древковое: простые и кавалерийские пики;
- огнестрельное: карабины, мушкеты, пистоли;
- луки.
Любым видом оружия могут пользоваться как пешие, так и конные бойцы, однако разновидности одного и того же оружия, предназначенные для пешего или конного боя, различаются по характеристикам: например, карабины и пистоли, которыми пользуется конница, перезаряжаются быстрее мушкетов у пехоты, но имеют более низкую точность выстрела.
В игре также появились гуляй-города (Вагенбург)— во время сражений игрок или лорд может построить кольцо из повозок, к которым быстро прикрепляются большие щиты. Такой способ полевого укрытия широко использовался казаками и русскими войсками в войне против кочевников. Первое применение вагенбургов — повозок и фургонов, было в Гуситских войнах, где предводитель Ян Жижка оборонялся и разбивал лагерь таким образом.
Войска
Пехота в игре разделена на мушкетёров, основную огневую силу, пикинёров, которые прикрывают стрелков от конницы, и пехотинцев в тяжёлом доспехе, вооружённых двуручными мечами и умеющих разбивать пикейный строй.
Конница также разделена на четыре типа:
- лёгкая конница татар и казаков, вооружённых саблями;
- конные стрелки, включая татарских и московских конных лучников;
- драгуны и рейтары, основное оружие которых — пистоли и карабины;
- тяжёлые всадники вроде польских крылатых гусар, которые по-прежнему используют таранный удар копьем в качестве основы тактики.
Развитие войск
У каждой фракции отдельная линейка развития войск, каждого юнита и класса.
— Московское Царство
Батрак — Посадский стрелец — Стрелец — Стрелец нового строя;
Батрак — Посадский копейщик — Стрелецкий копейщик;
В игре также присутствуют наёмные войска, которые можно рекрутировать в городах, расположенных на территории фракции игрока. В них входят такие виды войск, как:
- мушкетеры;
- пикинёры;
- рейтары.
- алебардщики;
- стрельцы;
Осады
В игре полностью изменена система осады. Главное отличие от оригинала — отсутствие осадных башен, также добавлена возможность подрыва стены миной и отравить воду в городе.
Кабацкие драки
В отличие от оригинала, в игре упразднена арена и турниры. Теперь, если игроку нужно подраться и получить за это деньги, он должен зайти в кабак (он теперь есть в каждом городе и в каждой крепости), найти «посетителя кабака» и выбрать одну из трёх фраз при разговоре с ним: «Что-то кулаки чешутся. Не хочешь ли силой помериться?» — далее следует меню, в котором требуется определить денежную ставку, затем игрок и посетитель выходят за городскую стену и дерутся. «Хочешь ли в стрельбе посоревноваться?» — игрок и посетитель выходят на полянку и стреляют по горшкам, которые насажены на жерди. «Ну и харя у тебя! Такой только мальцов пугать!» — после этой фразы следует дуэль, после которой ухудшаются отношения игрока и города или крепости.