Мир людей пв
Содержание:
Дух и умения
Система получения уровней в Perfect World стандартная. В верхнем углу есть полоска ядерного лилового цвета, которая показывает, сколько осталось до следующей отметки. Опыт влияет на две вещи в игре: характеристики, выдающиеся за получение нового уровня, и разрешение на использование животных, амулетов, мечей и других предметов одежды. Бутылки, кстати, тоже завязаны на уровень игрока, так что сначала придется пользоваться самыми слабыми.
Вторая характеристика — «дух» — выдается параллельно с опытом. Так, за убийство монстра или за выполнение задания вы получаете определенное количество и «духа», и опыта. «Дух» расходуется только на умения. Однако сколько его нужно для следующего уровня, узнать негде. Более того, в игре нет способа просмотреть дерево умений так, чтобы было доступно описание умения. Чтобы спланировать развитие персонажа, придется пользоваться сторонними базами данных.
Чтобы выучить умение, вам нужно обратиться к Старейшине или Мастеру. Первый учит ремеслам, второй — классовым навыкам. Мастера у каждого класса свои, но обычно они все стоят рядом, так что трудностей с поиском не возникнет.
Улучшение навыков ремесел иногда требует выполнения профильного задания. Эти задания дает не Старейшина, а сам мастер, живущий где-то в городе.
Расы и классы
Еще шаг, и наклон будет сильнее…
По сути, деление на расы в игре лишь косметическое. Повторяющихся классов нет, да и между собой расы не воюют. Если вы хотите быть магом, придется родиться человеком. Хочется уметь стрелять из лука — становитесь эльфом. Наконец, если вам не чужды силы природы и хочется быть друидом, выбирайте зооморфа женского пола. Мужчин-друидов в Perfect World не бывает. Как и женщин-оборотней.
Все навыки у классов абсолютно разные. К тому же в определенный момент вы можете встать на сторону зла или добра. От этого выбора зависит дополнительный эффект почти у всех навыков. На недостаток заклинаний или умений в Perfect World жаловаться ну никак не приходится…
Характеристики 55 мираж-шмота
Оружие
Все 55 пухи из миража имеют следующие бонусы:
- +42 физ/маг атаки (у синов +35)
- +8-9 сила/ловкость/интеллект (в зависимости от класса)
- +1% крита/ -3% время подготовки (в зависимости от класса)
- +15 урон монстрам
Комплект «Зловещая слава» (тяж)
«Зловещая слава» — это шмот для хеви-классов на 55 уровень. Он будет полезен танкам (оборотням), стражам, варам и паладинам. В него входит 8 единиц экипировки.
Броня зловещей славы (верх)
- +949 физ защита
- +407 маг защита
- +4-5 сила
- +4-5 телосложение
- +2 защита от монстров
Поножи зловещей славы (низ):
- +813 физ защита
- +348 маг защита
- +4-5 сила (дважды)
- +2 защита от монстров
Наручи зловещей славы (руки):
- +407 физ защита
- +174 маг защита
- +4-5 сила
- +60 здоровье
- +1 защита от монстров
Сапоги зловещей славы (обувь):
- +542 физ защита;
- +232 маг защита
- +4-5 сила
- +10% скорость движения
- +2 защита от монстров
Шлем зловещей славы (голова):
- +159 здоровье
- +3-4 телосложение
- +1% уменьшение физ урона
Накидка зловещей славы (плащ):
- +148 уклонение
- +3-4 телосложение
- +188 сопротивляемость стихиям
- +1% уменьшение физ урона
- +90 здоровье
Дополнительно на плаще могут выпасть 2 стата — здоровье +90 и телосложение +15 с шансом около 25%.
Тяжелая бижутерия
Перевязь зловещей славы (нижняя бижа):
- +171 физ защита
- +50 здоровье
- +3-4 телосложение
- +2% опыт
Подвеска зловещей славы (верхняя бижа):
- +171 физ защита
- +50 здоровье
- +54 физ защита
- +2% опыт
Бонусы сета «Зловещая слава»:
- 2 вещи — сила +5;
- 4 вещей — уменьшение физ урона +1%
- 6 вещей — защита от монстров +3
- 8 вещей — урон монстрам +4
Оружие в комплект не входит.
Комплект «Безопасность» (лайт)
Вещи из комплекта «Безопасность» предназначены для синов, лучников и стрелков, достигших 55 уровня. Всего в наборе 8 элементов.
Доспех безопасности (верх):
- +409 физ защита
- +640 маг защита
- +4-5 ловкость
- +4-5 телосложение
- +2 защита от монстров
Поножи безопасности (низ):
- +350 физ защита
- +547 маг защита
- +4-5 ловкость (дважды)
- +2 защита от монстров
Наручи безопасности (руки):
- +175 физ защита
- +274 маг защита
- +4-5 ловкость
- +50 здоровье
- +1 защита от монстров
Сапоги безопасности (обувь):
- +233 физ защита
- +364 маг защита
- +4-5 ловкость
- +10% скорость движения
- +2 защита от монстров
Шлем безопасности (голова):
- +64 здоровье
- +3-4 телосложение
- +1% уменьшение физ урона
Накидка безопасности (плащ):
- +148 уклонение
- +3-4 телосложение
- +188 сопротивление стихиям
- +1% уменьшение физ урона
- +90 здоровье
Дополнительно на плаще могут выпасть 2 стата — здоровье +90 и телосложение +15 с шансом около 25%.
Легкая бижутерия
Пояс безопасности (нижняя бижа):
- +108 уклонение
- +50 здоровье
- +3-4 телосложение
- +2% опыт
Ожерелье безопасности (верхняя бижа):
- +108 уклонение
- +50 здоровье
- +54 физ защита
- +2% опыт
К сожалению для лайтовиков, бижа имеет основной стат на уклонение и практически не защищает, поэтому может потребоваться найти что-то другое ей на замену.
Бонусы сета
- 2 вещи — ловкость +5;
- 4 вещей — уменьшение физ урона +1%
- 6 вещей — защита от монстров +3
- 8 вещей — урон монстрам +4
Оружие в комплект не входит.
Комплект «Бесконечный танец» (инт)
«Бесконечный танец» — комплект для магических классов, достигших 55 уровня в Perfect World. Это маги, жрецы (присты), друиды, шаманы, мистики и жнецы. В комлекте есть 8 шмоток.
Мантия бесконечного танца (верх):
- +105 физ защита
- +949 маг защита
- +4-5 интеллект
- +4-5 телосложение
- +2 защита от монстров
Штаны бесконечного танца (низ):
- +90 физ защита
- +813 маг защита
- +4-5 интеллект (дважды)
- +2 защита от монстров
Наручи бесконечного танца (руки):
- +45 физ защита
- +407 маг защита
- +4-5 интеллект
- +1 защита от монстров
Сандалии бесконечного танца (обувь):
- +60 физ защита
- +542 маг защита
- +4-5 интеллект
- +10% скорость движения
- +2 защита от монстров
Шапка бесконечного танца (голова):
- +148 мана
- +3-4 телосложение
- +1% уменьшение физ урона
Накидка бесконечного танца (плащ):
- +148 уклонение
- +3-4 телосложение
- +1% уменьшение физ урона
- +90 здоровье
- +188 сопротивляемость стихиям
Дополнительно на плаще могут выпасть 2 стата — здоровье +90 или телосложение +15 с шансом около 25%.
Магическая бижутерия
Пояс бесконечного танца (нижняя бижа):
- +171 маг защита
- +50 здоровье
- +3-4 телосложение
- +2% опыт
Брелок бесконечного танца (верхняя бижа):
- +171 маг защита
- +54 физ защита
- +50 здоровье
- +2% опыт
Бонусы сета
- 2 вещи — интеллект +5;
- 4 вещей — уменьшение физ урона +1%
- 6 вещей — защита от монстров +3
- 8 вещей — урон монстрам +4
Оружие в комплект не входит.
Как получить 55 мираж-шмот
Крафт из ресурсов
Первым делом необходимо раздобыть необходимое количество ресурсов.
Для крафта оружия, брони, поножей, сапог и наручей вам потребуется Древняя матрица в следующем количестве:
- для оружия — 12 единиц;
- для доспехов — по 3 единицы на броню, поножи, сапоги и наручи.
Итого 24 штуки на всю экипировку. Древнюю матрицу можно получить за проход 55 миража, а также за ряд квестов, в том числе по цепочке Обряд инициации (старички помнят ее под названием «Гошики»).
Для крафта шлема, накидки, верхней и нижней бижи необходим другой ресурс — Укоренившийся цветок в количестве 8 штук на каждый элемент экипировки.
Итого — 32 штуки. Добыть Укоренившийся цветок можно за ряд квестов по цепочке Обряд инициации (Гошики), а также с боссов в 51 данже.
Собрав все это добро, телепортируемся/летим ко входу в Мираж песков и находим по кординатам котел «Печь созидания». Выбираем экипировку, соответствующую вашему персонажу, и крафтим.
Награда за квесты
С глобальным обновлением «Песнь сумерек» стало возможным получить 55 мираж-шмот в качестве награды за цепочки квестов. Всего потребуется пройти 3 цепочки:
- На оружие — «Обряд — третья волна».
- На броню, поножи, сапоги и наручи — «Обряд — шестая волна».
- На шапку, плащ, верхнюю и нижнюю бижу — «Пять зловещих испытаний» (цепочка желтых квестов «Уважение»).
Быстрые панели и горячие кнопки
Начинаем атаку с умения, которое накладывается долго. Пока жук подбежит, мы успеем еще пару раз применить обычную атаку.
Быстрая панель в игре реализована в игре достаточно интересно. Первая ее часть находится снизу и активируется кнопками F1-F8, а вторая расположилась сбоку и активируется кнопками 1-6. Вы можете перемещать панели по экрану нажатием на кнопку в виде двух зеленых стрелочек. Кнопки в игре переназначать нельзя, но менять панели местами не возбраняется.
Ячеек более чем достаточно. Нажатие на кнопку в виде стрелок откроет еще несколько закладок, которые меняются клавишей Tab. Здесь же, рядом с зеленой стрелкой, сосредоточены другие непонятные инструменты, вроде копирования всех ярлыков умений на еще одну дополнительную панель. Мне все это ни разу не пригодилось, даже боковую панель я использовал нечасто. А ведь под дополнительные вкладки горячих клавиш нет, и поставить их тоже нельзя. Неудобно, зато многофункционально.
Чтобы предмет или навык использовался с быстрой панели, нужно его туда «перетащить». Открываете окно, зажимаете нужное левой кнопкой и ведете до панели. С помощью правой кнопки вещи используются прямо в инвентаре (Alt+B). Некоторые навыки (портал в город) можно использовать прямо из меню талантов (Alt+R).
Для доступа к окну персонажа используется связка Alt+C, а для просмотра журнала заданий — Alt+Q. С недавних пор меню открываются и без клавиши Alt, но в русской раскладке так ничего и не работает.
Панели социальных действий и системные настройки обошлись вообще без собственных кнопок. В результате я постоянно по привычке жал на Escape, а главное меню так и не открывалось. Пользуйтесь мышкой, доступ к настройкам игры в правом нижнем углу экрана.
Задания Ярмарки редкостей
Ежедневное задание ярмарки редкостей доступно сразу после ее постройки. Выполняя эти задания, вы сможете украсить свой дом образцами самых удивительных цветов и деревьев Заоблачного мира.
Способ получения таких заданий схож с испытаниями Мастерской: сначала надо взять во вкладке ‘Доступные’ предмет Канон: свод трав, потом выбрать уровень задания (уровень доступных заданий ограничен текущим уровнем вашей Ярмарки)
У вас в инвентаре окажется Свод трав, нажатие ПКМ по которому и выдает задание на получение случайного растения соответствующего уровня.Важно! В отличие от ‘Назначения’ мастерской, предмет ‘Канон: свод трав’ не имеет ограничения по сроку действия. Обменять его на задание можно в любое удобное вам время
Однако, по-прежнему можно взять только одно задание одного уровня в день.
По заданию нужно поговорить с одним из жителей Идеального мира, который попросит найти для него дерево или цветок и пообещает поделиться им с вами. После этого равновероятны три варианта продолжения:
1) |
Поиск сокровищ Вас отправят искать указанное растение по карте сокровищ. Это самый простой вариант. После нахождения сокровища появится монстр, которого нужно убить. Время его существования ограничено одним часом. Атаковать монстра может только тот, кто его призвал. С уровнем задания сила атаки и количество здоровья монстров растет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) |
Поиск стационарного нпс Вас отправят искать одного из Хранителей цветов и деревьев Заоблачного мира, предпочитающего останавливаться в городах и селениях. Такие нпс называются стационарными, поскольку не меняют своего местоположения в течение суток. Всего стационарных Хранителей тринадцать. Каждый день они распределяются между селениями Идеального мира, но не полностью случайным образом, а по одной из 52 схем расположения. Таким образом, если вы знаете текущее положение хотя бы одного нпс, то без труда сможете определить и положение всех остальных, воспользовавшись справочной таблицей. Таблица расположения стационарных нпс >>
Для поиска нужного вам Хранителя найдите в таблице опорного нпс – Хранителя, местоположение которого вам известно. Затем спуститесь по столбику локаций до его текущей локации. Номер строки в крайнем слева столбце и будет текущей схемой расположения всех нпс. Найдите в этой строке локацию ‘своего’ Хранителя – там он сегодня и окажется.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) |
Поиск прогуливающегося нпс Вас отправят искать одного из Хранителей цветов и деревьев Заоблачного мира, предпочитающего любоваться пейзажами. Эти нпс не стоят на месте а прогуливаются вне безопасной зоны. Таких нпс десять и они имеют всего по три возможных местоположения. Ищутся они похожим образом – зная положение одного из Хранителей, можно вычислить и текущие расположения всех остальных. Правда, загадочным эхом тут воспользоваться не получится, поэтому придется либо спрашивать помощи у других игроков, либо найти хотя бы одного случайного нпс самостоятельно.
Будьте готовы к тому, что даже зная место прогулки Хранителя, найти его будет нелегко. Автопутем на карте будут отмечены некоторые из точек его маршрута, но в пределах очерченной ими территории он может оказаться практически где угодно. Поиск НПС по заданиям Ярмарки редкостей : Прогуливающиеся нпс
|
Ежедневно в 00:00 по серверному времени стационарные и прогуливающиеся нпс исчезают с карты и возвращаются спустя примерно пять минут уже в новых местах. Их исчезновение и появление сопровождается красными надписями в чат.Источник
Передвижение
Из-за весьма кривого управления в игре я решил начать руководство именно с него. Многие функции в игре настолько глубоко запрятаны или неочевидны, что обнаружить их вот так сразу очень сложно.
Начнем с главного — передвижение персонажа. Первый способ — щелчок левой кнопкой мыши по земле (или воде). Герой побежит именно туда, не обращая внимания ни на что. В мире Perfect World нельзя сгореть, утонуть или разбиться, упав с большой высоты, так что герой всегда прет напролом. Когда персонаж передвигается по велению левой кнопки мыши, вы можете крутить камеру правой кнопкой. Какие неудобства у такого стиля управления? Применять умения и подходить мелкими шагами крайне неудобно. К тому же бой активируется двойным нажатием левой кнопки на враждебной цели. Немного промахнулись, и вместо атаки с расстояния герой побежит прямо к монстру. Особенно плохо лучникам, урон у которых снижается при стрельбе вплотную.
Второй способ управления — WSAD. Все просто и привычно. Правая кнопка мыши в этом режиме тоже крутит камеру, но только вместе с персонажем. Чтобы включить обзор, вам придется остановиться. И никак иначе. Однако так путешествовать, на мой взгляд, все равно проще.
Чего игре точно не хватает — кнопки toggle run. Чтобы нажать и смотреть, как персонаж бежит сам по себе.
Карта
Вот уж без чего точно нельзя жить, так это без карты. В Perfect World координаты отображаются в специальном окне, что значительно упрощает жизнь. Координаты — это наше все. Без них тут делать нечего, так как никаких подсказок никто не дает. Надежда только на других игроков либо на готовые базы данных.
Это совет: есть рупор — есть помощь. С рупором вы обращаетесь сразу ко всему миру, а не только к тем, кто рядом с вами. Можется статься, что никто из ровесников не знает, где обитает тот или иной зверь или водится редкая трава.
В правом верхнем углу отображается круглое окно мини-карты, вокруг которого расположены средства управления. Не читайте описаний; догадаться, что делает та или иная кнопка, по ним невозможно. К примеру, «режим блокировки» ничего не блокирует, а только поворачивает на карте стороны света. Зачем это нужно, непонятно. Рядом с «режимом блокировки» расположены инструменты для изменения масштаба. Я советую сразу же выставить максимальное удаление и забыть об этой настройке. Так лучше всего будут видны NPC, а больше на карте смотреть нечего.
Это совет: наведите мышку на окно карты, и положение курсора относительно персонажа будет отображаться на экране оранжевой стрелкой.
Буквой M обозначена глобальная карта, которая, как ни странно, сделана достаточно удобно. Нажав на левую кнопку мыши, вы можете детализировать изображение, а с помощью правой кнопки вернетесь к схематичному отображению мира. Здесь же, в правом углу, расположены инструменты для установки маячков. Штука крайне удобная. Если вам предстоит путешествие в другой город на своих двоих, без маяка не обойтись. Дороги есть, но быстрее бежать напрямую.
Рядом с меню маячков расположена кнопка «владения». Это альтернативная карта, которая показывает состояние PvP-завоеваний. Здесь же расписание боев за земли.
Это важно: кнопка Escape в режиме карты не работает. Закрывать приходится вручную — крестиком в верхнем углу экрана
Еще одна интереснейшая функция — поиск ближайших NPC. Вызываем меню и выбираем NPC, которого хотим найти. По нажатию на его имени на экране появится стрелка, которая приведет к искомому. Все бы хорошо, но из-за локализации имена не влезают в меню, и найти здесь можно только тех, у кого имя не слишком длинное.
Последняя кнопка на мини-карте — Лавка редкостей. Товары из нее доставляются к вам в инвентарь тотчас после покупки. Одна золотая монета сейчас стоит десять рублей или 50000 в игровой валюте. На манер World of Warcraft одна золотая монета равна сотне серебряных.
Базы данных
Perfect World — игра не новая, в ней все уже найдено и задокументировано. Так почему бы нам не воспользоваться опытом идущих впереди? Если вы хотите узнать, где найти задания и все для них, а также нужного NPC или ресурс, вам не обойтись без главной базы данных, доступной по адресу www.pwdatabase.com. Вторая, но не менее важная база данных включает в себя описания всех навыков персонажа. Заметим, что это не просто энциклопедия, а своего рода конструктор, в котором вы можете заранее составить набор умений персонажа и узнать, сколько это все будет стоить. Доступна база данных по адресу perso.numericable.fr/ecatomb/pw.
Есть еще несколько более мелких сайтов, но эти — лучшие. К тому же они частично переведены на русский язык, а все остальное либо не так информативно, либо на китайском.
Ролевая система
Как получить 70 мираж-шмот
Крафт из ресурсов
- Волшебный фолиант — на пуху (12 шт), броню, поножи, сапоги и наручи( по 3 шт). На все потребуется 24 штуки. Ресы добываются в мираже для 70-84 уровней, также их можно получить за несколько квестов.
- Сердечный нефрит — на шапку, плащ и бижи (по 8 штук, итого 32 на все). Ресы падают в 69 данже с боссов и выдаются в награду за некоторые квесты.
Котел для крафта — тот же, что и для 55 шмота (Печь созидания, найти ее можно у входа в данж «Мираж песков» по координатам ).
Награда за квесты
Для сбора экипировки из Миража на 70 уровень нужно выполнить 3 цепочки квестов:
- На оружие — «Любовь и отрешение» (входит в цепочку «Уважение»).
- На броню, штаны, наручи и тапки — «Заговор под Луной».
- На шапку, плащ и бижи — «Мальчик-амфибия».
Сиды
Эльфийские расы обитают в Городе Перьев. Крылаты они от природы, поэтому и название такое. Сиды специализируются на стрельбе из лука и целебной магии. Лучник может улучшать стрелы стихиями и умеет не только защищаться крыльями, но и атаковать ими. К слову, для стрельбы подойдет не только лук, но и арбалет. Никаких разделений на виды оружия у лучника нет.
Жрец — прирожденный целитель. Он умеет не только лечить, но и усиливать всю партию могучими заклинаниями. Фактически без него не обойтись ни в подземелье, ни в драке за территории. Жрец специализируется на стихии металла (да, есть тут и такое), и все его атакующие заклинания проверяют именно эту сопротивляемость.
лучник единственный, кто умеет ускорять полет специальным умением. Однако не совсем понятно, работает оно или нет.
Зооморфы
Зооморфы обитают в Городе Оборотней, который, к слову, куда красивее, чем города других рас. У зооморфов два класса — друид и оборотень. Друид специализируется на проклятьях и владеет древесной магией (в игре переведено как «дерево», изначально было Wood Arts). Это и корни, которые наносят урон, и лечащие листья, и прочие природные фокусы. Ко всему прочему, друид умеет превращаться в лиса. В форме зверя этому классу доступны умения, которые при ударе снижают характеристики врага, замедляют его или даже парализуют.
Оборотень — настоящий «танк»; все его умения направлены на увеличение здоровья и брони. Правда, крепкое здоровье сочетается со снижением урона, и порой штрафы достаточно серьезные. Однако никто не мешает оборотню выбрать ветку боя булавой и топором. Она, конечно, не добавляет здоровья, но и не отнимает ничего.
Perfect World — игра необычная; в первую очередь тем, что олицетворяет малознакомую культуру. Но даже уникальных находок недостаточно, чтобы сделать из виртуальной площадки для драк настоящий мир. К сожалению, у этой игры очень серьезные минусы, которые вряд ли будут когда-либо исправлены.
Мир Perfect World неудобен, но интересен для исследований. Добраться до вершины сможет только самый терпеливый, ведь сотня уровней — это не один месяц развития. Но игра верна своему принципу, и на пути к вершине вы встретите множество интересных особенностей, которые невозможно перечислить и в десятке статей. Играйте, исследуйте, изучайте… Хотя Perfect World и не может поспорить с World of Warcraft, Lineage 2 или Age of Conan, среди бесплатных игр она, пожалуй, лучшая.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность6 | система противостояния гильдий, сильная социальная составляющая | типичная для азиатских MMORPG бесконечная шинковка монстров |
Графика7 | симпатичные модели персонажей, яркий и красочный мир | ужасающе плоская земля, спрайтовые деревья и размытые текстуры |
Звук6 | тематическая музыка, очень необычно | звук шагов слишком громкий |
Игровой мир8 | мир Востока, наполненный мифами и легендами | крайне низкое обоснование наличия игрока в мире |
Удобство4 | не найдены | ужасная локализация, исключительно неудобное управление, баги |
Новизна нетИнтерес повторной игры да | Награда | Вердикт: Китайская попытка сделать идеальный мир строилась на простом рецепте — собрать лучшее от лучших игр. Здесь вы найдете немного от Lineage 2, часть от World of Warcraft, долю Ultima Online и можно заметить даже что-то от Sims. К сожалению, вместо идеального блюда в конце получился наспех порубленный салат. Хорошо хоть бесплатный. | Рейтинг78% |
Люди
Представители людей живут в Городе Мечей и могут выбирать из классов «воин» и «маг». Существует заблуждение, что воин — это типичный «танк», который получает по загривку, пока остальные убивают цель. В Perfect World воин, напротив, умеет быстро наносить внушительный урон, и только. Стоит заранее выбрать оружие, ведь у воина целый набор навыков, которые усиливают определенный вид вооружений: мечи, топоры, булавы и боевые искусства (бой без оружия). Маги умеют читать заклинания трех школ: огня, воды и земли. Школа огня специализируется на нанесении максимального урона. «Вода» замедляет врагов, «земля» парализует.
О характеристиках
В Городе Оборотней очень оживленно. Людей на площади столько, что fps не поднимается выше десяти. Эпично, но некомфортно.
В ролевой системе Perfect World четыре основных параметра: сила, выносливость, ловкость и интеллект. От основного параметра зависят все побочные. Так, к примеру, ловкость увеличивает шанс на критический удар, уклонение, урон и шанс попасть при стрельбе из лука. Сила логично увеличивает урон от оружия ближнего боя и дает некоторую защиту от физических атак. Выносливость отвечает за количество здоровья и все виды защит. Кроме того, выносливость определяет скорость регенерации здоровья, поэтому будет важна для всех, так как в бою здоровье восстанавливается, но несколько медленнее. Интеллект важен только для магов, так как увеличивает запас магической энергии и усиливает урон от заклинаний.
Каждый уровень персонаж получает по пять очков характеристик и распределяет их туда, куда ему вздумается. Естественно, чтобы не «запороть» персонажа, нужно вкладывать единички только туда, куда нужно. Ситуация, правда, несколько осложняется тем, что все вещи в игре требуют определенного уровня в каком-то из параметров. Запомните, что если предмет требует силу, а вы — маг, лучше его продать или вообще выкинуть. Совершенно точно вы позже найдете вещь, которая будет сделана специально под вас. Магу — волшебную «тряпочку», а воину — латы. И никак иначе. К тому же существуют сильные артефакты с ограничением по классу. Вот они-то точно не будут требовать для использования чего-то непрофильного. Скидывать очки характеристик в игре нельзя, поэтому рассчитывайте всех ходы заранее.