Ополченец

Главы 4 — 7

Участок между ВДНХ и Рижской считался безопасным, но караван всё равно охранялся — никто не знал, что зародилось в неиссле­дованных переходах под туннелями метро.

Миновав Алексеевскую, караван вошёл в переход на Рижскую, и тут Артём услышал свистящий шёпот. Остальные ничего не слышали — этот шум воздействовал прямо на их сознание, сводя с ума. Артём, на которого шум, идущий из лопнувшей трубы, не действовал, сумел вывести всех из опасной зоны невредимыми.

Продолжение после рекламы:

На Рижской к Артёму подошёл человек, назвавшийся Бурбоном. Он узнал, что парень спас караван, и попросил провести его по такому же опасному туннелю, ведущему к Сухаревской. Это совпадало с маршрутом, который наметил себе Артём, и парень согласился.

Остановившись с попутчиком у последней заставы, Артём вгляделся в тёмный туннель, услышал его голос, отличавшийся от голосов других тоннелей, и почувствовал, что «стоит на пороге понимания» великой тайны. Артём испугался и стряхнул с себя наваждение

Ему показалось, что он упустил что-то жизненно важное

До торговой станции Проспект Мира дошли без приключений. Превращённая в большой рынок станция освещалась не красными аварийными лампами, как ВДНХ, а обычными лампочками — сказывалась близость богатой Ганзы. Расплачивались за товар патронами к автомату Калашникова.

На следующем перегоне нечто овладело сознанием путников, а когда Бурбон умер, Артём вновь услышал знакомый шум-шёпот. Он тащил своего мёртвого спутника к Сухаревской, когда недалеко от станции его встретил пожилой мужчина и уговорил оставить труп в туннеле.

Брифли существует благодаря рекламе:

Мужчина представился колдуном, последним воплощением Чингиз Хана. Хан считал, что шум создают неупокоенные души, которые остаются в недрах метро и становятся частью целого. Хан знал о появлении Артёма — его посетил призрак Хантера и попросил помочь парню. Колдун был уверен, что Артём выполняет особую миссию.

В мешке Бурбона Артём нашёл карту метро с таинственными пометками. По словам Хана, это был легендарный Путеводитель, который может предупредить об опасности. Артём отдал его Хану — он всё равно не мог им пользоваться.

Хан сказал, что по маршруту, намеченному Артёмом, в Полис пройти нельзя. Воздействуя на психику обитателей Сухаревской, он сколотил караван, чтобы довести парня до Китай-Города. По дороге люди вышли из повиновения и воспротивились, когда Хан увидел на Путеводителе знак опасности и решил пойти по другому туннелю. За колдуном пошли Артём и человек по имени Туз, остальные погибли.

Невидимая смерть гналась за ними до Китай-Города. Эту двойную станцию контролировали две бандитские группировки — братья-славяне и кавказцы-мусульмане. Здесь можно было купить всё — от наркотиков до проститутки.

Реклама:

Глава 1. В путь

ВДНХПрохождение Metro 2033 Redux

Хантер пропал без вести, поэтому нужно выполнить его последнюю просьбу. Как раз скоро отправляется караван на соседнюю станцию метро.

Секрет. В нашей комнате внизу справа от двери лежит заметка 1.

Секрет. В нашей комнате задеваем гитару, получаем + к карме.

В своей комнате собираем патроны. Выходим, по коридору идём направо. Ориентироваться можно с помощью компаса (зажимаем клавишу «M»). Стрелка компаса указывает направление к текущему заданию.

Наверху на площади можем купить оружия и патроны, но пока это не нужно. (Армейские патроны здесь служат валютой, заменяя собой деньги. За них можно покупать оружия, улучшения и низкокачественные самодельные патроны).

Секрет. По пути у левой стенки можем помочь человеку с ребенком, отдав ему пару боевых патронов, чтобы получить + к карме.

Идём на склад, там нам выдают бесплатный сталкерский боекомплект: старый автомат, патроны, противогаз, зарядку для фонаря и армейские аптечки. В тире справа можно сразу же протестировать оружие.

Секрет. По пути заходим в комнату начальника станции, получаем + к карме. Слушаем напутствие начальника. Он отговаривает нас становится сталкером, таким как Хантер, но это уже бесполезно. Дослушиваем до конца, получаем ещё + к карме.

Секрет. В комнате начальника справа на шкафчике лежит заметка 2.

Дальше идём по компасу до цели, присоединяемся к каравану. Вчетвером едем на железнодорожной дрезине до станции Рижская.

ПогоняПрохождение Метро 2033

В пути выясняется, что основной тоннель метро обвалился, и придётся ехать в объезд по более опасной ветке. Во время поездки у людей внезапно начались галлюцинации и видения. Артем видит несколько моментов, как Хантер сражался с монстрами, но затем оказался бессилен перед черными.

Приходим в сознание, видим, что нашу дрезину преследуют монстры. Будим соседа, других разбудить не удаётся. Одного из попутчиков убивают сразу же. В одиночку отстреливаемся от напрыгивающих монстров. Здесь нам дают двухствольное ружье, но им неудобно отстреливаться от больших скоплений врагов, приходится часто перезаряжаться. Если враг уже на дрезине, то лучше сэкономить патроны и вплотную ударить его ножом (клавиша «V»).

Один из монстров незаметно нападает и скидывает нас с дрезины. Упав, герой на время спрячется под платформой. Поднимаемся, после этого нам нужно быстро бежать вправо, чтобы догнать дрезину. Добегаем до блокпоста, здесь монстров легко уничтожают с помощью огнемёта.

Метро 2033: Библиотека

Метро 2033: Глава 5 «Надежда». Библиотека.

Поразительное место – Великая библиотека. Это настоящий замок, какой я видел в книжках! И все его сокровища оберегают жуткие твари.

Путь за Мельником. Поиск обходного пути и вот двери распахнуты. Подъем по лестнице, поворот направо. Вперед, стреляя жутких тварей. Проход в другую комнату, через дыры в дверях расстреливаем засовы, проходим внутрь. Дверь удерживается монстрами, поэтому приходится свернуть налево. Потом в зал, через дыру в стенке. Стрельба по люстре — сложный участок, необходимо, чтобы выбраться из комнаты в библиотеке Метро 2033. Данила ранен монстром. Мельник возвращается с ним в Полис, так что дальше придется идти одному.

Главы 15−18

В пакете оказалась карта, на которой была отмечена уцелевшая ракетная часть. Путь к ней лежал через Метро-2, вход в которое находился на станции Маяковская. Теперь оставалось найти улей чёрных и уничтожить его.

Ночью Артёму приснился кошмар: опустевшая ВДНХ и некто, ждущий его в тёмном переходе. Утром они с Мельником отправились на Киевскую, где сталкер оставил Артёма и вместе со специалистом-ракетчиком Третьяком ушёл разыскивать вход в Метро-2.

На Киевской пропадали дети. Когда-то она соединялась с процветающей станцией Парк Победы. Прежние хозяева Киевской взорвали переход и отрезали станцию от метро. Теперь люди верили, что там — Город Мёртвых, а из-за завала порой слышался хор голосов.

Вскоре со станции пропал мальчик Олег. Разыскивая его, Артём нашёл в потолке перед завалом люк. Через него Артём и Антон, отец мальчика, попали на Парк Победы, где их схватили дикари.

Реклама:

Люди на этой станции не вымерли, а деградировали. Потом к ним попал человек, придумавший для дикарей религию и ставший их жрецом.

Дикари называли себя детьми Великого червя и верили, что этот червь вырыл туннели и породил всех живых тварей.

Жрец хотел создать новую цивилизацию, не испорченную машинами, которые в племени были запрещены, и крал детей, чтобы влить в племя новую кровь. Взрослых «людей-машин» дикари съедали.

Артёма и Антона чуть не съели. Их спас Мельник с командой сталкеров, пробравшийся на Парк Победы через Метро-2, и отряд начал прорываться с боем. От взрыва гранаты нужный им туннель обрушился. Оставался один путь: через Метро-2.

Выбраться на Маяковскую можно было только через центральную станцию, находящуюся под Кремлём. Там отряд чуть не сожрало аморфное чудище, заполняющее своим полужидким телом большую часть станции. Оно развилось из биологи­ческого оружия, сброшенного на Кремль, и затягивало людей, воздействуя на них ментально.

Потеряв половину отряда, в том числе и Олега, сталкеры отогнали мутанта, подорвав ранец с горючим для огнемёта, и ушли со станции. Третьяка убили дикари, но оказалось, что Андрей тоже был ракетчиком. Он не мог вернуться домой без сына и согласился помочь Мельнику.

Метро 2033: Архивы

После входа в архивы заметим ещё парочку врагов, которых нам нужно будет убить. Затем ищем и находим проход в подвальное помещение, в котором будут спать ещё библиотекари

Чтобы не накликать на себя лишних неприятностей, просто прокрадитесь мимо них, но очень осторожно. Когда пройдём подвал, поднимемся в архивное помещение, и там отыщем дверь, которая открывает тот самый секретный военный архив

Обыщем несколько ячеек, после чего всё-таки добываем необходимую информацию.

Документы мы нашли, но Мельник всё ещё не прибыл. Теперь нам нужно в одиночку выбраться из здания библиотеки, от этого зависит дальнейшая судьба родной станции.

Пост-апокалиптическая Россия

Являясь одним из активных участников войны и обладая огромным ядерным потенциалом, Россия не могла не пострадать от массированной бомбардировки. Несмотря на наличие сил ПВО, количество упавших бомб поставило крест на жизнях почти 140 миллионов человек. Крупные города уничтожены, выжившие смогли укрыться в бункерах и бомбоубежищах. И, конечно, в метро.

Эти события показаны в кинематографическом трейлере Metro 2033:

Из-за стремительного развития событий эвакуации не состоялось, жители Москвы стихийно ринулись в метрополитен, стараясь забраться под землю, чтобы избежать радиации. По примерным подсчетам в московском «подземке» нашли пристанище 50 тысяч человек. Число беженцев было таким большим, что многие станции были переполнены.

В последующие несколько лет люди обустраивались на новом месте. Остро стоял вопрос снабжения, начали вспыхивать первые конфликты. В основном люди боролись за доступ к довоенным подземным хранилищам с едой и оружием, а также за наиболее ценные станции метрополитена — те, что крупнее остальных или лучше подходят для обороны от неприятеля.

Московский метрополитен в 2033 годуМосковский метрополитен в 2033 году

Валютой подземной Москвы стали самые обычные патроны калибра 5.45, которые используются в наиболее распространенных моделях автомата Калашникова. Полная опасности жизнь в Метро сделала свое дело — люди начали ценить прежде всего то, что спасает их от бандитов и мутантов.

В те первые годы метро не могло прокормить столько людей, поэтому многие вчерашние беженцы то и дело прибегали к криминалу и мародерству. Для защиты «цивилизованных» станций начали формироваться вооруженные отряды. Постепенно начали появляться первые организованные сообщества, альянсы станций и даже мини-государства.

Черная станция

«Нациста», целящегося в Артема на входе, убивает выстрелом спартанец Ульман. Однако добраться до него не так-то просто – он находится на другой стороне решетки.

Вам доведется продолжать путь в одиночестве, разбираясь с «рейховцами», подслушивая их разговоры и собирая записи с патронами. Если не хотите испортить себе карму, «фашистов» лучше не атаковать в лоб, а оглушать их или вовсе обходить стороной. Обследуем левый и правый коридоры, а после добираемся до техпомещений. Оказавшись там, восстанавливаем электропанель, отыскиваем журнал №2. Далее едем на ст. «Полис» в компании Ульмана. По ходу видим еще один сон.

Метро 2033: Бред

В это время мы опять попадём в плен наших галлюцинаций. Вначале мы окажемся в центре гигантского колодца, с четырёх сторон которого будут двери, но дойти до них мы сможем лишь по прямой линии, которая ведёт от центра до дверей. Пока мы будем идти, под нашими ногами будет появляться дорожка, но если мы оступимся, то упадём не только в бреду, но ещё и в реальности свалимся с верха башни.

Из четырёх дверей нам нужно отыскать ту, за которой будет свет красного цвета и Чёрный, который пытается приманить нас к себе. В следующее же мгновение мы придём в себя на самом конце мачты, которая выступает с башни.

Потом мы снова попадём в другой мир, теперь уже нам будет нужно найти выход из лабиринта. За нами будет следовать Чёрный, которому мы не должны попасться.

Последним испытанием станет бег по тоннелю, который проступает за пару метров перед нами, зрелище поистине захватывающее. В конце нашего пути мы встретим Хантера, который отдаст нам пистолет с напутствием истреблять своих врагов, что мы и будем делать. Сделаем разворот и несколько раз выстрелим пару выстрелов прямиком в Чёрного, который бежит по пятам. Он упадёт, а мы закончив прохождение Метро 2033, вновь перенесёмся в реальный мир и сможем наблюдать за тем, как три ракеты летят мимо нас и попадают в логово тех, кто пытался истребить наш родной народ, последних из выживших…

Метро 2033: Ребёнок

Спустимся вниз и видим маленького мальчика, который сидит над телом своего дяди в надежде его разбудить. Мы с ним немного поболтаем, после чего посадим на плечи и пойдём дальше. Управление с этого момента будет чуть медленней чем раньше, из-за того что у нас на плечах мальчик. Он будет нам подсказывать в моменты опасности, где находятся мутанты. Розовых мутантов будет всё больше, для их устранения используйте динамит.

Идём вперёд, и когда заметим небо, начинаем подъём вверх, где найдём трёх солдат с женщиной, которая будет искать своего сына. Это мама найденного парня, она отблагодарит нас за спасение сына, дав обойму патронов, но брать её или нет – решать вам.

Оказавшись в месте сбора граждан Павелецкой, где нам сообщат, что пройти через туннель на Чёрную станцию не получится, и для этого придётся пройти на поверхность, при этом не забываем про противогаз и фильтры к нему.

Призраки

В туннеле теней слушаем трубы, улучшая карму. Двигаем за напарником через тоннели, переполненные аномалиями. Новый попутчик Артема – опытный человек, легко обходящий ловушки. Лучше во всем его слушаться.

Внутри вагона находим записку №1, а вправо от рельсов, под трупом – №2. Продолжаем иди за сталкером через толпу теней. Миновав тоннель, очутитесь в подземельях с растущими на стенах фосфоресцирующими зелеными грибами.

С Ханом на складах, пройдите в тупик, чтобы обнаружить влево за ящиками мертвеца и улучшить, таким образом, мораль. Видим запертые двери, открываем их и отстреливаем противников. Далее проникаем в помещение с генератором через открывшийся слева проход и возле костей обнаруживаем ключ, далее – сейф.

Встретив в последующем туннеле аномалию в форме светящегося шара, дожидаемся, пока он улетит, ловим прибавку к карме. Посмотрев, как шар бьет мутантов, еще немного улучшаем мораль. Подойдя к вагону и разобравшись с привычными монстрами, можем снова посмотреть, как аномалия разбирается с агрессивными противниками. Пройдя через состав, идем к дрезине, на которой отправляемся на «Тургеневскую».

Если, в вагоне, подойти к правому тупику с растущими там сталактитами, можно заработать плюсик к карме. Идя по левому пути в сторону Хана, замечаем чемодан слева – там имеется дневник.

Метро 2033: Погоня

По дороге слушаем своих попутчиков, которые поясняют, что путь к Полису – не из лёгких, поэтому сразу настраиваемся на длинное, полное опасностей путешествие.

Проблемы мы встретим, еле отъехав от станции. В туннеле на станцию Алексеевскую случился обвал тоннеля, и поэтому нам придётся ехать в объезд, по туннелю, который пользуется дурной славой у «караванщиков». Проехав некоторое время по тоннелю, мы увидим, что кое-кто из попутчиков наблюдает галлюцинации, кто теряет сознание, а кто и говорит не совсем внятные вещи. Вокруг будут мелькать тени, но мы недолго будем держаться, и вскоре также отключимся, и попадём в серый мир. Там посмотрим на человекоподобное создание, которое и является наибольшей угрозой туннельному народу – Чёрные. Через малый отрезок времени мы очнулись и видим, что наши попутчики всё ещё лежат без сознания. Постараемся разбудить хоть одного из них, и постараемся быстро уйти, но это будет проблематично, поскольку в погоню за нами пустится целая толпа мутантов.

Пока ваш напарник будет разгонять дрезину, мы постараемся охранять его от приближения тварей. Для этого начнём плотный обстрел, врагов будет огромное количество, и мы понимаем, что наш «АКСУ» для них слабоват. Но напарник передаёт Артёму свой дробовик, и мы начнём более плодотворный бой с мутантами. Когда уроды унесут одного попутчика, проснётся ещё один, и с ним мы уже будем обороняться, но недолго. Когда дрезина подпрыгнет на проблемном участке рельс, мы из неё выпадем и окажемся одни в тоннеле. Теперь нужно спастись, пытаемся догнать своих товарищей, при этом стреляя в преследователей. И тут нам в лицо светит яркий свет, мы дошли до блокпоста, где мы в безопасности, здесь нас уже ждут охранники с огнемётом. У врагов нет шансов, по возможности помогаем отбить атаку, а можем и просто наблюдать за кровавым зрелищем, и пойти в бар отметить в победу.

Метро 2033: Депо

При передвижении на дрезине не помешает лишняя осторожность. Когда будем проезжать под низкорасположенными балками, пригибайтесь чтобы сохранить себе жизнь

Когда заметим отставшего фашиста, постарайтесь убить его как можно быстрее, иначе он поднимет тревогу, и нас начнут поливать свинцом. Если мы его убьём, то сможем проехать блокпост в скоростном режиме, и фашисты ничего не успеют сделать.

Проехав чуть дальше, заедем прямиком в Депо – место брошенных поездов. Здесь будут полчища мутантов, и наш напарник не сможет спастись. Мы в одиночку съедем с горы, и при разгоне наш транспорт перевернётся, мы заедем в тупик.

Чтобы выбраться из этой неприятной ситуации, нужно залезть в разлом в трубе и ползти влево. Но перед этим проверьте два вагона, стоящих за трубой, в которых можно отыскать много полезных вещей. Там много растяжек, которых нужно остерегаться.

Группировки выживших в Метро 2033

Красная линия

Красная линия — группировка с коммунистической идеологией в Метро 2033

Красная линия – дом для тех, кто следует идеям коммунизма и в ком живо советское прошлое: развитая и хорошо вооруженная община с пропагандой, политруками, расстрелами, тяжелой промышленностью и даже танкостроением.

В силу определенных взглядов автора, выставлена не в самом лучшем свете.

Арбатская конфедерация

Арбатская конфедерация – объединение жителей республик Кавказа и Средней Азии. Поначалу мощный и успешно развивающийся конгломерат станций, но быстро скатившийся в нищету из-за войн с соседями и секты червепоклонников.

Ганза

Ганза — технологичная группировка в Метро 2033

Ганза – самая большая и развитая фракция с четко выраженной аллюзией на западные страны. По сути и структуре – это корпорация, живущая за счет пошлин и торговли. Ее туннели – одни из самых безопасных, но за проход по ним придется немало заплатить.

Четвертый рейх

Территория группировки Четвертый рейх в Метро 2033

Четвертый рейх – думаю, объяснения излишни. Нацисты, считающие унтерменшами всех, кроме себя. Те, кто не соответствуют идеалам арийской расы – расстреливаются, либо становятся рабами в концлагерях. Извечный противник Красных и Арбатских, но не прочь поторговать с Ганзой и другими нейтралами.

Производят оружие, в том числе танки.

Бандиты

Бандиты – куда же без них? Девять станций – девять группировок. Часть совсем отмороженные, часть вполне мирно сосуществуют с соседями. Совсем уж маргиналами и беспредельщиками вроде рейдеров не являются.

У них есть какая-никакая организованная власть: сходняк в более демократичных и пахан в авторитарных бандах, свод правил – они же понятия. За двадцать лет их не вырезали под корень, хотя для многих общин эти гопники как бельмо на глазу, что намекает не только на военную мощь ОПГ, но и выгодные закулисные договоры.

Полис

Территория группировки Полис в Метро 2033

И наконец Полис – обитель знаний, довоенных технологий и культурного наследия погибшего мира. Этакое Братство Стали, только мирное и дипломатичное — сообщество ученых и творцов, посредники в переговорах и последняя надежда цивилизации на возрождение.

Можно легко заметить, что всё это – одна большая аллюзия на современную Москву, где нашлось место прототипам всех описанных сообществ.

Люди в метро то и дело воюют по самым разным причинам – чаще всего идеологическим. Таким утрированным образом автор хотел показать, что в нашем социуме нет единства, он расколот по этническим, идеологическим, религиозным и прочим причинам и удерживается от столкновений лишь государством. Но что будет, если оно исчезнет?

Вопрос спорный, и у каждого свое мнение. Одно из них как раз изложено в романе, но как ни странно, постоянные стычки и угроза полномасштабной войны – далеко не самая страшная угроза.

Метро 2033: Мёртвый город

Поднимаемся по бывшему эскалатору на верхнюю часть станции Проспект Мира. Пощупаем немного трупы сталкеров-неудачников и пополним свою амуницию. На улице сталкеры устраивают схроны, поэтому смотрите вокруг очень внимательно, и проблем с запасом патронов и фильтров не будет.

Выйду на улицу, увидим, что в небе летает огромный монстр – демон. Стрелять в него бесполезно, поэтому прячемся от неё в недоступных местах. После брифинга от Бурбона, идём далее. Когда будем перепрыгивать через обвал за Бурбоном, сорвёмся и упадём вниз. Теперь мы будем на разных сторонах обрыва. Чтобы воссоединиться вновь, нам придётся обойти здание кругом. В доме будет много, неожиданно атакующих мутантов, поэтому заранее подготовьте свои нервы. В доме пойдём вверх по лестнице и найдём проход к другой стороне. Выйдем во двор, где монстров тоже будет большое количество. Когда пройдём через остатки подземного перехода – встретим поедающего сталкера демона. Стрелять в него нет смысла, поэтому берегите патроны. Лучше быстро пробежать по горке вверх, пройти через щель в здании, рядом с которой воткнут знак «подземный переход». При большом желании вы можете убить демона, использую динамит.

Будьте аккуратны внутри здания, там устроены ловушки типа растяжек и других. Аккуратно пробираемся через них, и выходим во двор, где встречаем Бурбона. Нам осталось пройти последний по счёту двор, где на нас нападёт летучий мутант, при поддержке наземных, так что без работы мы не останемся. Добежим до шахты вентиляции в которую прыгаем первыми, после чего помогаем Бурбону, и оказываемся в безопасности.

Metro Exodus

Наконец-то мы подошли к кульминации серии игр Метро — Metro Exodus: плод долгих 5 лет разработки и масштабный пересмотр привычной для франчайза концепции. На место тесным тоннелях метро приходят обширные локации, отчетливо дающие сигнал, что разработчики возложили на свои плечи груз масштабных амбиций и готовы к переменам. Надеемся, что в данном случае поговорка «все перемены – к лучшему» будет как никогда актуальна. К тому же и сами разработчики не устают повторять, что в сущности перед нами все тот же Метро, пускай и без метрополитена.

В рамках сюжета игры Metro Exodus Артему вместе с группой преданных товарищей придется на паровозе Аврора совершить масштабное приключение, пронизывающую территорию всей России: от заснеженных улочек разрушенной Москвы до Владивостока. Сюжет в стиле роуд-муви от Дмитрия Глуховского станет главным двигателем игры и позволит в полной мере разойтись художниками 4A Games, рисующим богатые на краски и детали живописные картины разрушенной России. Благодаря калейдоскопу из сменяющихся декораций и погодных условий серия игр Метро еще никогда не выглядела настолько впечатляюще, причем только в последнюю очередь благодаря новым технологий.

Уже сегодня игра поступила в продажу и даже после неоднозначных оценок игры мы с нетерпением ждем возможности скачать Metro Exodus и еще раз погрузиться в этот мрачный, но до боли знакомый сеттинг. Вторая такая возможность появится разве что с релизом Stalker 2, но это уже совсем другая история, которая к тому же имеет вероятность никогда не стать явью.

Литературная основа и особенности игры

Настольная игра «Метро 2033. 2-е издание» разработана на основе одноименного романа писателя-фантаста Д. Глуховского. Автор литературного произведения загнал человечество под землю, уничтожив поверхность планеты ядерным взрывом. И там, в глубинах подземелья, оставшиеся в живых люди продолжили войну друг с другом и обитателями метрополитена.

«Метро 2033. 2-е издание» представляет собой антуражный квест-стратегию. Каждый игрок возглавляет одну из 6-ти команд, которые упоминались в романе. Главной целью станет захват новых станций для создания своего жизненного пространства. Для победы нужно завладеть 10-ю станциями по всему подземелью или 4-мя самыми укрепленными в центре.

Вторая редакция игры «Метро 2033» полностью отличается от 1-го издания. Из процесса исключены кубики, усилена конкуренция между командами. Авторы включили в правила целую колоду Законов, согласно которым игрокам приходится внимательно следить за деятельностью соперников.

Во втором издании игры усилено значение стратегического мышления. Изначально на старте у каждой фракции уникальные условия и предполагается множество возможностей для развития индивидуальной стратегии. Разрешено захватывать станции, отбивая их у других игроков или зачищая нейтральные локации от жутких монстров и других угроз постапокалиптического мира. Отвоеванные у противника или очищенные от нежелательных поселенцев станции мало будет захватить. Игрок, желающий включить трофейную станцию в свои владения, должен будет оплатить ее колонизацию.

История

Возникновение

Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.

В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.

Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.

Уничтожение

По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.

Возвращение

Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector