Анализируй это: оценки игр на metacritic

Содержание:

Metascores

Баллы являются средневзвешенными. Некоторым публикациям придается большее значение «из-за их статуса». Metacritic заявила, что не будет раскрывать относительный вес, присвоенный каждому рецензенту.

Редактор игр Марк Дойл дал интервью в 2008 году Киту Стюарту из The Guardian, чтобы «взглянуть на процесс метаскоринга». Стюарт писал: «Феномен мета-баллов, а именно Metacritic и GameRankings , стали чрезвычайно важным элементом журналистики онлайн-игр за последние несколько лет». Дойл сказал, что, поскольку видеоигры требуют больших затрат времени и денег, геймеры больше осведомлены об обзорах, чем поклонники фильмов или музыки; они хотят знать, «принесет ли это столь долгожданный титул».

Индекс баллов
Имея в виду Видеоигры Фильмы / телевидение / музыка
Всеобщее признание 90–100 81–100
В целом положительные отзывы 75–89 61–80
Смешанные или средние обзоры 50–74 40–60
В целом неблагоприятные отзывы 20–49 20–39
Подавляющая неприязнь 0–19

В июне 2018 года Metacritic установила ярлык «Обязательно к просмотру» для фильма, который «получил на Metascore 81 или выше и был рассмотрен как минимум 15 профессиональными критиками». В сентябре 2018 года компания добавила сертификат «Must-Play» для видеоигр, набравший 90% или более баллов, и минимум 15 отзывов от профессионалов отрасли.

Самостоятельная игра с самым высоким рейтингом всех времен на сайте — «Легенда о Зельде: Окарина времени» , получившая 99 баллов. Восемь фильмов, получивших 100 баллов, в том числе « Гражданин Кейн» , «Крестный отец» и « Касабланка» .

История

Оригинальный логотип Metacritic

Metacritic был запущен в январе 2001 года Марком Дойлом, его сестрой Джули Дойл Робертс и одноклассником из юридического факультета Университета Южной Калифорнии Джейсоном Дитцем после двух лет разработки сайта. Rotten Tomatoes уже составляли обзоры фильмов, но Дойл, Робертс и Дитц увидели возможность охватить более широкий круг СМИ. В 2005 году они продали Metacritic компании CNET. Позднее CNET и Metacritic были приобретены корпорацией CBS . В 2020 году Metacritic и другие издания CNET были куплены Red Ventures .

Влиять

Metacritic использовался компаниями для прогнозирования будущих продаж. В 2007 году Ник Вингфилд из The Wall Street Journal написал, что Metacritic «влияет на продажи игр и акции издателей видеоигр». Он объясняет его влияние более высокой стоимостью покупки видеоигр, чем музыки или билетов в кино. Многие руководители говорят, что низкие оценки «могут повредить долгосрочному потенциалу продаж»

Вингфилд написал, что Уолл-стрит обращает внимание на Metacritic и GameRankings, потому что сайты обычно публикуют оценки до того, как данные о продажах становятся общедоступными, ссылаясь на соответствующий быстрый рост и падение стоимости компаний после выпуска BioShock и Spider-Man 3. В интервью The Guardian Марк Дойл процитировал двух крупных издателей, которые «провели всесторонние статистические исследования, с помощью которых они смогли установить корреляцию между высокими мета-оценками и более высокими продажами» в определенных жанрах

Он утверждал, что все большее число компаний и финансовых аналитиков используют Metacritic как «ранний индикатор потенциальных продаж игры и, как следствие, цены акций издателя». Однако исследование 2015 года, в котором анализировалось более 88 игр для Xbox 360 и 80 игр для PS3 2012 года, показало, что оценки Metacritic не повлияли на фактические продажи.

Как ни странно, веб-сайт использовался издателями игр как средство определения того, получает ли разработчик игры дополнительные гонорары. Одним из ярких примеров является игра Fallout: New Vegas 2010 года , которая получила средний балл на Metascore 84 — на один балл меньше, чем у Bethesda, издателя игры, — 85 баллов. В результате его разработчик, Obsidian Entertainment , не получил дополнительных бонусов. Обозреватели выразили несогласие с использованием компании Metacritic: один из них предположил, что это делает критиков игры в конечном итоге ответственными за определение прибыли разработчика, а другой указал, что Metascore, равный 84, не намного ниже, чем 85. Последний также указал на впечатляющие продажи пять миллионов проданных единиц и доход в 300 миллионов долларов США, а также отмечена серия увольнений Obsidian в 2011 и 2012 годах.

Веб-сайт также использовался обозревателями и комментаторами в качестве общего справочного материала для критического приема, а издатели — в качестве инструмента для улучшения своих продуктов. Вместе с другими руководителями в 2008 году Джон Риччителло , тогдашний генеральный директор Electronic Arts, показал аналитикам с Уолл-стрит диаграмму, показывающую тенденцию к снижению средних критических оценок игр компании. Он серьезно отнесся к рейтингам и подчеркнул необходимость восстановления компании. Также в 2008 году Microsoft использовала средние значения Metacritic для исключения неэффективных аркадных игр Xbox Live .

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Хотя последнюю игру в серии создавали в атмосфере конфликта между разработчиками и издателями, сама 5 часть Metal Gear Solid оказалась весьма достойной и тоже набрала 95 баллов. Время действия – 1984 год, когда главный герой, наёмник с позывным Веном Снейк, выходит из комы и решает отомстить за события прошлого. В игре сочетаются жанры action-adventure и стелс-экшн. Геймер получает в распоряжение самое разное снаряжение, причём игра подстраивается под его действия. Часто устраиваете нападения ночью? Получите врагов с приборами ночного видения. В этой игре на ПК очень необычный сюжет, который, правда, не всем пришёлся по вкусу, но всё равно Metal Gear получила высокие оценки.

Прием

Metacritic получил неоднозначные отзывы от критиков веб-сайтов, комментаторов и обозревателей. Его эффективность была проанализирована, и были сделаны выводы, что он в целом полезен или ненадежен и необъективен. Веб-сайт был удостоен двух ежегодных премий Webby Awards за выдающиеся достижения в категории «Руководства / Рейтинги / Обзоры» в 2010 и 2015 годах.

Критика

Metacritic подвергся критике за преобразование всех систем оценки в единую количественную процентную шкалу. Например, оценка «А» приравнивается к значению 100, «F» — к значению нуля, а «В–» — к значению 67. Джо Додсон, бывший редактор Game Revolution , критиковал Metacritic и подобные сайты за превращение отзывов в оценки, которые он считал слишком низкими. Дойл защищал систему оценок, полагая, что каждая шкала должна быть преобразована непосредственно в шкалу веб-сайта, при этом минимально возможная оценка равна 0, а максимальная — 100. Дальнейшая критика была направлена ​​на отказ веб-сайта публиковать информацию о том, как он суммирует баллы.

По словам Дойла, издатели часто пытаются убедить его исключить обзоры, которые они считают несправедливыми, но он сказал, что после включения публикации он отказывается пропускать какие-либо из ее обзоров. Washington Post обзор Uncharted 4 был назначен с рейтингом 40/100 по Metacritic; это был единственный негативный отзыв об игре. Читатели, которые не одобряли обзор, обратились к Metacritic с просьбой удалить сообщение как надежный источник. В результате предполагаемого негативного влияния на индустрию несколько сайтов, на которых проводились обзоры , в том числе Kotaku и Eurogamer , отказались от числовых обзоров, которые появлялись в Metacritic, вместо того, чтобы отдать предпочтение качественной оценке игры. Kotaku также выделил практику, которая, как утверждается, используется некоторыми издателями, которые используют оценки Metacritic как способ получить более выгодные условия для издателя или отказать разработчикам в бонусах, если они не достигнут определенного значения. Дойл возразил на это, сказав: «Metacritic не имеет абсолютно никакого отношения к тому, как отрасль использует наши цифры … Metacritic всегда занимался обучением игроков. Мы используем обзоры продуктов как инструмент, чтобы помочь им максимально эффективно использовать свое время и Деньги.»

Metacritic также подвергался критике за то, как он справляется с запретом пользователей и их обзоров без уведомления или формальной процедуры обжалования. Критики и разработчики указали, что продукт может пострадать от манипулирования рейтингами со стороны пользователей, например, из-за получения низких оценок, которые намеренно наносят ущерб его репутации, или из-за получения высоких оценок от одноразовых аккаунтов, чтобы он выглядел более популярным, чем он есть на самом деле. Президент и креативный директор Signal Studios Дуглас Олбрайт описал веб-сайт как не имеющий стандартов.

Лучшие игры 2020 года

8.Half-Life Alyx — лучшая игра для PC и лучший эксклюзив для PC

Прошло всего тринадцать лет после анонса Alyx и вот перед нами новая часть культовой серии Half-Life. Робин Уокер из Valve объяснил, почему компания отказалась от долгожданной Half-Life 3. В интервью The Game Awards он сказал, что ожидания, связанные с игрой, сделали ее «ужасающе-устрашающей перспективой».

Действия Half-Life: Alyx происходят между Half-Life и Half-Life 2, и она должна продолжить традицию серии по расширению границ технологий игровой индустрии. Это удалось сделать с помощью виртуальной реальности, которая открыла новое измерение для боевых действий и решения головоломок.

7. Demon’s Souls – лучшая игра для PlayStation 5

Для игроков, которые уже столько раз умирали в опустошенном мире Болетарии, игра в римейк Demon’s Souls для PlayStation 5 — не что иное, как великолепный, хотя и с садомазохистским оттенком, приступ дежа вю, который длится более 40 часов.

Конечно, любой, кто до этого проходил оригинальную игру (или любые сиквелы, ответвления и имитации, которые относятся к жанру «Soulsborne), должен знать, что в ней лучше не терять бдительность даже на миллисекунду.

Новичкам придется усердно усваивать этот урок снова и снова, но даже самые закаленные в битвах игроки «Demon’s Souls» не будут застрахованы от таких ошибок, столкнувшись с превосходной анимацией и потрясающей детализацией версии, которую Bluepoint Games извлекла из костей классики и зашила внутри гладкого слоя новой кожи.

6. Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — Definitive Edition – лучшая игра для Xbox One

Это улучшенная версия одной из лучших JRPG. Она включает в себя:

  • дополнительные сценарии,
  • оркестровую версию музыкального сопровождения,
  • возможность переключения между графическими 3D HD или 2D 16-бит режимами,
  • возможность прослушать аудио на японском языке.

Dragon Quest XI S рассказывает историю Светоча — молодого человека, которому суждено спасти мир. Его путешествие начинается не слишком успешно, так как он быстро оказывается в тюрьме по обвинению в принесении новой эры тьмы на землю. Светоч сбегает и собирает вокруг себя группу союзников, которые стремятся раскрыть тайны его рождения и предотвратить разрушение мира.

5. Call of the Sea – лучший эксклюзив для Xbox One

Это захватывающая приключенческая игра-головоломка от первого лица происходит на полинезийском острове в 1934 году. Вы играете за Нору, женщину, страдающую странной болезнью, которая вызывает появление черных пятен на руках. Среди различных тайн острова ей предстоит отыскать лекарство от своего недуга.

Впервые поиграл в Skyrim. Зря потратил время

8-9. The Last of Us – 95 из 100 и The Last of Us: Remastered – 95 из 100

Самая резонансная история от студии Naughty Dog, известной совершенно непохожими сериями Crash Bandicoot и Uncharted. Здесь перспективные геймдизайнеры Нил Дракманн и Брюс Стрейли попробовали себя в серьезной и эмоциональной драме, взявшей многое от приключений Нейтана Дрейка, но с совершенно другим тоном повествования. Вплоть до релиза в студии не были уверены, что история о потерявшем все Джоэле и особенной девушке Элли в сеттинге зомби-постапокалипсиса станет успешной.

Результат мы уже знаем: игра получила рекордное на то время количество наград, высочайшие оценки и быстро стала хитом среди геймеров. Вышедший спустя год ремастер для PS4 ждала та же участь.

10. Red Dead Redemption – 95 из 100

Все то же, что и в Red Dead Redemption 2, но в меньших масштабах, с более скромным бюджетом и на 8 лет раньше. Тогда роль сыграл в первую очередь сам сеттинг и уровень качества, сравнимый с GTA. При этом от игры не ждали многого, ведь первая часть франшизы, Red Dead Revolver, успеха не имела.

Uncharted 4

Шикарное приключение от Naughty Dog получившая 93 балла. Как и в предыдущих частях Uncharted, тут линейный сюжет, зато локации стали больше, а значит, их можно исследовать. Делать вы это будете, управляя Натаном Дрейком, главным протагонистом игры. Известный охотник за сокровищами вместе со спутниками на этот раз ищет клад пирата Генри Эвери. Игра радует хорошо проработанными уровнями, эффектными перестрелками, сюжетом с юмором и другими деталями, которые быстро завоевали сердца поклонников. Игра выпущена для пс 4, так что она обязательна к прохождению всем геймерам, у кого есть эта приставка.

Celeste

Мультиплатформерная игра с пиксельной графикой, разработанная канадской студией Matt Make Games и выпущенная в январе 2018 года. Сюжет повествует о девочке Мэйдлин, которая собирается подняться на гору Селеста (почти, как Кратос).

Для прохождения, вам потребуются кое-какие навыки в управлении персонажем. Геймплейно, игра напоминает Super Meat Boy из нашего топа про лучшие платформеры на пк. В общем, вам придётся прыгать по стенам, обходить ловушки и всё в таком роде. На Метакритике игра получила 94 балла для «Иксбоксовской версии», 92 для Switch, и 91 на PS4. Однако, игроки приняли проект не столь радушно. Только для «нинтендо» Селеста получила от них 8.3 балла, а для остальных консолей – чуть менее 7.

God of War

Однозначный шедевр от Santa Monica Studios, лучшая игра 2018 года и просто запредельно крутой эксклюзив для PS4. Эти парни создали шикарное продолжение-перезапуск и явно гордятся своей работой.

В игре расскажут о том, как небезызвестный убийца Олимпийских Богов переехал в Скандинавию, обзавёлся семьёй и, естественно, остепенился. Верней, разработчики сделали лишь малый акцент на мирном быте Кратоса. Нам не удастся познакомиться с семейной жизнью протагониста. Лишь из разговоров с сыном станет понятно, что тот хотел мира и уединения.

Поэтому, уже вначале игры, наш Греческий бог пускается в совместное с сыном путешествие, полное опасных приключений. Рекомендуется всем владельцам плойки четвертого поколения. На metacritic игра отхватила 94 балла от профессиональных рецензентов и 91 от пользователей.

Топ100 игр

# Название игры Дата выпуска Оценка редакции
↑ 1 Dota 2 9 июля 2013 90
↑ 2 Counter-Strike: Global Offensive 21 августа 2012 88
↑ 3 Grand Theft Auto V 17 сентября 2013 98
↓ 4 Ghost of Tsushima 17 июля 2020 97
↓ 5 Cyberpunk 2077 10 декабря 2020 99
↑ 6 PlayerUnknown’s Battlegrounds 23 марта 2017 77
↓ 7 The Last of Us Part II 19 июня 2020 62
↑ 8 Persona 5 4 апреля 2017 90
↑ 9 The Legend of Zelda: Breath of the Wild 3 марта 2017 100
↑ 10 Overwatch 24 мая 2016 95
↑ 11 Team Fortress 2 10 октября 2007 100
↓ 12 Resident Evil Village 7 мая 2021 88
↓ 13 Red Dead Redemption 2 26 октября 2018 90
↓ 14 Half-Life: Alyx 23 марта 2020 100
↑ 15 Sid Meier’s Civilization VI 21 октября 2016 90
↑ 16 Sid Meier’s Civilization V 21 сентября 2010 100
↑ 17 StarCraft 2 27 июля 2010 100
↓ 18 Borderlands 3 13 сентября 2019 80
↑ 19 World of Warcraft 23 ноября 2004 79
↓ 20 Ring of Elysium 19 сентября 2018 99
↓ 21 Monster Hunter: World 26 января 2018 73
↑ 22 Terraria 16 мая 2011 100
↑ 23 League of Legends 27 октября 2009 75
↑ 24 DiRT Rally 7 декабря 2015 96
↑ 25 Half-Life 8 ноября 1998 100
↑ 26 Tom Clancy’s Rainbow Six Siege 1 декабря 2015 65
↓ 27 Final Fantasy VII Remake 10 апреля 2020 77
↑ 28 Fallout 4 10 ноября 2015 94
↓ 29 DOOM Eternal 20 марта 2020 85
↑ 30 Minecraft 10 мая 2009 100
↑ 31 Rust 11 декабря 2013
↑ 32 Borderlands 2 20 сентября 2012 92
↑ 33 NieR: Automata 10 марта 2017 100
↑ 34 Total War: Warhammer II 28 сентября 2017 78
↑ 35 The Witcher 3: Wild Hunt 19 мая 2015 85
↑ 36 Divinity: Original Sin 2 14 сентября 2017 97
↑ 37 The Elder Scrolls V: Skyrim 10 ноября 2011 94
↓ 38 Astral Chain 30 августа 2019 95
↓ 39 Forza Horizon 4 28 сентября 2018 90
↓ 40 Persona 5 Royal 31 марта 2020 78
↓ 41 Temtem 21 января 2020 95
↓ 42 Demon’s Souls 12 ноября 2020 82
↑ 43 Hearthstone: Heroes of Warcraft 11 марта 2014 100
↑ 44 Beyond: Two Souls 8 октября 2013 82
↓ 45 Assassin’s Creed Odyssey 5 октября 2018 73
↑ 46 ArcheAge 15 января 2013 70
↑ 47 Night in the Woods 21 февраля 2017 80
↑ 48 Garry’s Mod 29 ноября 2006
↓ 49 Apex Legends 4 февраля 2019 60
↑ 50 Guild Wars 2 28 августа 2012 80
↑ 51 Warcraft III 3 июля 2002 100
↑ 52 Diablo 3 15 мая 2012 92
↑ 53 Injustice 2 16 мая 2017 73
↓ 54 Genshin Impact 28 сентября 2020 85
↓ 55 Asgard’s Wrath 10 октября 2019 85
↑ 56 Rise of the Tomb Raider 10 ноября 2015 90
↑ 57 PayDay 2 13 августа 2013 90
↑ 58 Euro Truck Simulator 2 16 января 2013
↑ 59 Final Fantasy XIV Online: A Realm Reborn 30 сентября 2010 73
↑ 60 Little Nightmares 28 апреля 2017 75
↓ 61 Sekiro: Shadows Die Twice 22 марта 2019 94
↑ 62 Europa Universalis IV 13 августа 2013 70
↑ 63 The Last of Us 14 июня 2013 96
↓ 64 Animal Crossing: New Horizons 20 марта 2020 95
↓ 65 Subnautica 23 января 2018 80
↓ 66 Luigi’s Mansion 3 31 октября 2019 87
↓ 67 Acron: Attack of the Squirrels 29 августа 2019 80
↑ 68 What Remains of Edith Finch 25 апреля 2017 80
↑ 69 Dark Souls III 12 апреля 2016 85
↑ 70 Warframe 25 марта 2013 55
↑ 71 Elite: Dangerous 16 декабря 2014 92
↑ 72 Destiny 9 сентября 2014 70
↓ 73 Dreams 14 февраля 2020 91
↑ 74 War Thunder 15 августа 2013 68
↓ 75 Moss 27 февраля 2018 78
↓ 76 Disco Elysium 15 октября 2019 91
↓ 77 Ace Combat 7: Skies Unknown 31 января 2019 90
↑ 78 Left 4 Dead 2 16 ноября 2009
↑ 79 Hollow Knight 24 февраля 2017 78
↑ 80 XCOM 2 5 февраля 2016 89
↑ 81 Bayonetta 2 24 октября 2014 95
↓ 82 Pokémon Sword and Shield 15 ноября 2019 65
↓ 83 Assassin’s Creed Valhalla 10 ноября 2020 73
↑ 84 Path of Exile 23 октября 2013 70
↑ 85 Heroes of Might and Magic III 28 февраля 1999 100
↑ 86 DiRT 4 8 июня 2017 75
↑ 87 Dragon Age: Inquisition 18 ноября 2014 89
↑ 88 DayZ 16 декабря 2013
↑ 89 Tomb Raider (2013) 4 марта 2013 83
↑ 90 Pillars of Eternity 26 марта 2015 97
↑ 91 Far Cry 3 4 декабря 2012 96
↓ 92 Final Fantasy XIV: Shadowbringers 2 июля 2019 90
↑ 93 Call of Duty: Black Ops II 13 ноября 2012 89
↑ 94 Battlefield 1 21 октября 2016 80
↓ 95 Resident Evil 2 25 января 2019 93
↓ 96 Blaster Master Zero 2 20 марта 2019 85
↑ 97 Arma 3 12 сентября 2013 70
↑ 98 Uncharted 4: A Thief’s End 10 мая 2016 90
↑ 99 Smite 25 марта 2014 65
↑ 100 7 Days to Die 13 декабря 2013

Значения обновлены 2021-09-28

Если вы рекомендуете игру, то смело жмите на плюс. Если нет — минус. Голосовать могут только зарегистрированные пользователи с репутацией выше 1.

В наш рейтинг попадают все актуальные игры. Если вдруг какой-то игры несправедливо нет в топ100, то ждем писем на наш почтовый ящик info@progamer.ru с пометкой «лучшие игры».

Топ-10

1. Super Mario Galaxy 2 – 97 из 100

Сиквел самой успешной трехмерной игры про водопроводчика Марио оказался образцовым во всем: авторы перенесли все идеи оригинальной игры и добавили к ним огромное количество новых, не менее веселых и интересных. Здесь Марио перемещается по маленьким планетам целой галактики, решает головоломки и преодолевает препятствия, а также объединяет усилия с динозавром Йоши. Безупречные игровые механики и дизайн уровней в сочетании с запоминающимся и ярким стилем планет сделали Super Mario Galaxy 2 лучшим современным 3D-платформером.

2. The Legend of Zelda: Breath of the Wild – 97 из 100

Самая революционная «Зельда» со времен The Legend of Zelda: Ocarina of Time 1998 года. Впервые во франшизе появился огромный полностью открытый мир, масштаб которого сравним с The Elder Scrolls: Skyrim. Помимо этого авторы приумножили все то, чем славится серия: простую, но динамичную боевую систему, десятки головоломок, апгрейды персонажа, множество видов оружия, эпичных боссов и разнообразные локации. Также большую ставку сделали на реалистичную физику: главный герой Линк получил возможность поджигать траву, давить врагов валунами и творить необычные вещи с помощью магнита.

Словом, идеальная песочница, соблюдающая все каноны серии – а ведь The Legend of Zelda исторически считается чуть ли не таким же важным брендом для Nintendo, как «Марио». Именно успех The Legend of Zelda: Breath of the Wild во многом обеспечил мощный старт продаж Nintendo Switch.

3. Red Dead Redemption 2 – 97 из 100

Новейший блокбастер в сеттинге вестерна от создателей Grand Theft Auto из Rockstar – настолько же успешная игра, насколько и спорная. В то время как критики расхвалили RDR 2 за невероятное техническое исполнение, мощный драматический сюжет и полный мельчайших деталей геймплей, некоторым игрокам она показалась слишком медленной, линейной и даже скучной.

Ачивки – рак индустрии. Я отказался от них и снова полюбил игры

33. Celeste – 92 из 100

Довольно классический, но в то же время сложный инди-платформер от крошечной команды разработчиков. В центре сюжета Мэделин – канадка, решающая взобраться на гору Целесту, чтобы справиться со своими душевными переживаниями и расстройствами. Игру очень хвалят за геймплей и музыку, но на церемонии награждения The Game Awards 2018 Celeste также получила награду «Лучшая социально-значимая игра».

36. Undertale – 92 из 100

Эта инди-RPG с крайне минималистической пиксельной графикой стала не то что успешной – вокруг нее вырос целый культ. Все благодаря колоритным персонажам, отличной музыке и крайне вариативной истории – например, Undertale можно пройти путем геноцида или, напротив, не убивать никого.

Resident Evil 2 (2019)

Ещё одна игра, которой я занялся буквально недавно. Честно сказать, не любитель хорроров… Однако, изучив несколько рецензий, решил приобщиться и посмотреть: что же там такого крутого?

В общем, даже мне, человеку, который играл лишь в несколько игр подобного жанра (про серию RE даже не говорю), ремейк безумно понравился.

Никогда не думал, что стану с таким напряжением отстреливаться от зараженных, убегать от них же в связи с отсутствием патронов, и это будет доставлять большое удовольствие.

Опять же, многие говорят – «Раньше было страшнее», но поиграть в оригинал мне не посчастливилось, т.к. соньки на тот момент не было. Да, приходилось наблюдать, как в неё рубятся мои знакомые и судя по тем впечатлениям из детства, дух оригинала сохранить вышло.

Версия для Xbox One получила 93 балла от критиков.

Super Mario Odyssey

Ещё одна игра с 97 баллами. Для многих будет неожиданностью увидеть, что в такой список попала почти что детская аркада, где используется и 2D, и 3D. Эта часть считается лучшей в серии игр про Марио, американского водопроводчика, который бегает, прыгает по разным зданиям, а ещё использует в качестве многофункционального инструмента свою кепку. Последняя может быть и пружиной, чтобы подпрыгнуть повыше, и оружием, а ещё Марио кидаёт её на других персонажей или предметы и берёт их под своё управление. Его цель – спасти принцессу от злодея. Вот такая простая и позитивная игра, которая позволяет расслабиться, и нравится большинству.

Как играть в Red Dead Redemption 2 и кайфовать – 5 советов для новичков

Как бы там ни было, невозможно спорить, что Red Dead Redemption 2 – самый дорогой исключительно авторский проект, которому плевать на требования индустрии и скандалы о переработках всех причастных сотрудников. Это образцовый представитель игр как искусства, при этом достаточно привлекательный для масс – о чем говорят более 26 миллионов проданных копий игры.

4. Grand Theft Auto V – 97 из 100

GTA V – самая большая часть и без того громкой франшизы: игрокам доступен огромный и детализированный Лос-Сантос, а также сразу три главных героя – каждый с уникальным характером и сюжетной линией, которые переплетаются в единый рассказ об эпических ограблениях.

Кроме того, в этот раз Rockstar бесплатно дополнила игру, по сути, еще одной бесплатной игрой – GTA Online. Мультиплеерный спин-офф запустился не без трудностей, но после нескольких патчей стал настолько хитовым, что студия отказалась от сюжетных дополнений в пользу дополнительного контента для онлайна. Этот самостоятельный режим также стал идеальной платформой для ролеплейщиков – прослойки геймеров, занимающихся отыгрышем выдуманных персонажей посредством виртуальных миров. Благодаря ним GTA V до сих пор держится в топе Twitch по количеству зрителей, обгоняя даже Доту.

Но самое удивительное в «пятерке» – то, насколько она хорошо состарилась. В оригинале игру выпустили для консолей прошлого поколения, позже перенесли на некст-ген и, наконец, отправили на PC – и каждый раз спрос на GTA V был на уровне крупнейших новинок индустрии.

5. Super Mario Odyssey – 97 из 100

Еще одна часть трехмерной серии про Марио оказалась не менее прорывной, чем дилогия Super Mario Galaxy. Большую роль сыграл масштаб: в Odyssey игроки исследуют настоящий мир-песочницу, а не камерные уровни как в той же Galaxy – и размеры карты никак не сказались на качестве и изобретательности уровней. Наоборот, появились новые уникальные механики, главная из которых – шляпа-бумеранг – позволила захватывать всевозможные объекты, врагов и даже динозавров. Что, разумеется, полезно не только в бою, но и для креативного преодоления препятствий.

Кажется, Super Mario Odyssey так радостно приняли еще и из-за того, что флагманская франшиза про Марио пропустила предыдущее поколение – провальную Wii U.

6. Mass Effect 2 – 96 из 100

В 2010 году, когда вышла Mass Effect 2, современная BioWare была на пике: ее игры отлично продавались и получали высочайшие оценки. Казалось, что круче этой студии RPG не сможет сделать уже никто. Тем более, что Mass Effect в целом и вторая игра в частности задали новую планку кинематографичности для индустрии – и сюжет в ней был на уровне лучших научно-фантастических произведений в любых медиа-форматах.

N7 Day – официальный праздник Mass Effect. Эта серия навсегда в наших сердцах

К сожалению, после столь невероятного успеха EA слишком надавила на канадскую студию, ускорив разработку Dragon Age 2 и Mass Effect 3 ради красивых цифр в финансовых отчетах. Но конкретно Mass Effect 2 все равно запомнится нам как одна из лучших игр прошлого поколения.

7. The Elder Scrolls V: Skyrim – 96 из 100

Судя по среднему баллу от критиков, продажам и количеству переизданий, Skyrim – главное достижение Bethesda в этом десятилетии. Впрочем, причины успеха тут очевидны: авторы выпустили продолжение и без того культовой TES с гиганстким миром, тонной контента и возможностей для отыгрыша чего угодно. Здесь так много необязательных занятий, что центральную сюжетную линию можно игнорировать месяцами.

«Скайрим» – одна из самых популярных игр среди мододелов. Для нее выпустили тысячи модификаций, полностью меняющих графику, механики и даже добавляющих совершенно новые сюжетные линии.

Divinity: Original Sin 2

Только 8 июня 2019 года, наконец, решил опробовать сей проект, обласканный критиками всех мастей. Поэтому, пишу этот пост в сонливом состоянии. Запустил игру в 15 часов, а выключил в 3 часа ночи. Это, что-то с чем-то!

Да, первая часть была шикарна, однако продолжение просто бомбическое. Larian Studios, разработчик не самых крутых ролевых проектов, когда-то, стала поставщиком невероятных пошаговых RPG, вызывающих ностальгию и радость у всех олдскульщиков. Да и новички в восторге.

Путешествовать по миру можно в одиночку или с компанией NPC (есть и сетевой режим), всё, как в классических рпг. Но, как только приходится вступать в бой, включается пошаговый режим. Каждый ход или применение заклинаний, ударов, выстрелов и так далее, отнимает очки действия.

Большинство боёв, для меня, были напряженными и приходилось не раз применять нажатие F8 для быстрой загрузки игры. Постоянно приходится думать, в т.ч. во время диалогов и бытовом передвижении по миру.

Отличительные черты Original Sin 2 : интересные задания, нестандартные ситуации, несколько способов продвижения по сюжету, отличный юмор, бои в которых зачастую не обойтись без использования окружения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector