Kingdom come deliverance: квест гроши за старую веревку

Как избежать боя?

В некоторых ситуациях вам может выпасть шанс вообще избежать боя. Это будет полезно при встречах с более сильными противниками, но также можно использовать такой способ решения проблем, если вы решили играть за персонажа, который полагается на свою харизму и умение убеждать.

Первое, что позволит вам избежать бой — это скрытность. Благодаря этой механике можно незаметно обходить группы врагов или красть квестовые предметы без любых контактов с противником. Помните, что следует изучать территорию интересных для вас мест, носить одежду, которая делает вас менее заметным, и, если возможно, проворачивать свои дела ночью.

Другой способ избежать конфронтации — использовать уникальные опции диалогов. Вы можете делать это, встретив (потенциально) враждебного персонажа. Если вы преуспеете (убеждением, впечатлением, запугиванием или подкупом), то сможете повлиять на взгляды оппонента. В результате этот NPC не будет атаковать вас. Однако вы не всегда будете добиваться успеха. Помимо увеличения вашей харизмы, стоит помнить о том, что следует сохраняться перед каждой опасной стычкой. Если не удалось убедить одним способом, следует попробовать и другие доступные опции.

  • Управление Kingdom Come: Deliverance (PC, PS4 и Xbox One): движения, бой, инвентарь и другое
  • Как заработать деньги в Kingdom Come: Deliverance — где найти гроши
  • Как устроить диверсию в лагере бандитов и половцев в Kingdom Come: Deliverance

Сбор свидетелей

При прохождении дополнения «Женская доля» важно пройти все задания. Нужно не только помочь НПС, которые об этом попросили, но и выполнить определенные условия

В этом случае на суде их можно вызвать как свидетелей защиты:

  • Брат Никодим. Будет безо всяких дополнительных условий защищать Йоханку в суде, так как девушка сильно помогла ему с ранеными в лазарете.
  • Себастьян фон Берг, попечитель монастыря. Влюбленный дворянин, совративший Йоханку. Будет оправдывать девушку, так как не хочет, чтобы ее казнили.
  • Гута, жена портного Амвросия. Чтобы она помогала, нужно избавить Амвросия от пристрастия к азартным играм.
  • Павел из Колина, уважаемый купец. Будет помогать, если найти спрятанный им клад и пожертвовать городу от его имени. Если дать деньги от своего имени, Павел обидится и на суд не придет.
  • Адела, мойщица из купальни. Будет свидетельствовать в пользу Йоханки, так как та помогла начать новую жизнь. Если переспать с Аделой, это сильно повредит репутации Индржиха.

Рихтарж, который с Йоханкой не знаком, даст нейтральные показания. Не нужно пытаться подкупить этого НПС — об этом обязательно узнает епископ. Против Йоханки будет свидетельствовать приходской священник Сазавы. Святой отец уверен, что девушка впала в ересь.

Главный свидетель обвинения — Катра, жена кузнеца Ябеды. Если переубедить рихтаржа, тот даст наводку на Карту. Женщину можно припугнуть, и тогда та расскажет, что это именно она наняла крикунов, которые досаждали Йоханке. Это можно использовать как аргумент, который нивелирует ценность показаний Катры в суде.

Убедите госпожу Бауэр бежать

Доберётесь до фермы Бауэров. Дождитесь сумерек. Затем вам нужно прокрасться к южной стороне главного дома, подняться по лестнице и попасть на чердак.

Затаитесь. Вскоре вы узнаете, что Бауэр действительно подписывается на еретические убеждения, и что госпожа Бауэр намеревается скоро обратиться к викарию.

После кат-сцены вернитесь к отцу Богуте. Теперь вы можете, как вариант, отчитаться перед викарием, сдав семью еретиков. Это действие завершит квест и принесет вам солидную сумму грошей. Либо вы можете вернуться на ферму Бауэров, чтобы уговорить их бежать.

Переубеждение госпожи Бауэр потребует от Индро высокого уровня красноречия. Если ваш показатель ниже десяти, лучше выпейте заранее зелье, повышающее красноречие. Купить его можно у аптекаря в Ратае. В разговоре убедите Бауэр, что Бог дает им шанс убежать. Это будет решающий аргумент в споре.

Если вы потерпите неудачу, вы можете поговорить с мужем госпожи Бауэр. Он расскажет вам, что неплохо было бы убрать викария, сующего нос не в свое дело. Вы можете согласиться с ним, убив викария. Если вы захотите пойти по этой сюжетной тропе, учтите — викарий ходит с двумя сильными телохранителями.

У кого взять задание «Меч царицы Савской»

Задание выдает оружейник в Сазаве. Если расспросить этого НПС о его работе, тот пожалуется, что недавно встретился с пилигримом, продающим осколки священного меча. К сожалению, у оружейника не было при себе необходимой суммы, поэтому он ничего не купил. Ему бы очень хотелось собрать воедино все части и восстановить артефакт древности, меч мифической царицы.

Логично предположить, что части меча могли купить другие НПС, однако никаких наводок никто не дает. Единственный способ узнать — расспросить всех, кто может быть причастным к этому делу.

Первый осколок

Он находится здесь же, в Сазаве, у кузнеца по имени Зак. Его лавка расположена чуть южнее местного монастыря. Отдавать даром осколок этот ремесленник категорически не согласен, так же как и продавать.

При прокачанной карманной краже можно попробовать украсть нужную вещь из кармана НПС. В противном случае лучше прийти к кузнецу ночью и, пока тот спит, немного придушить. Пока Зак будет без сознания, осколок можно беспрепятственно вытащить из кармана.

Второй осколок

Нужный предмет находится в Тальмберге у местного кузнеца. На этот раз душить никого не надо — осколок лежит в одном из сундуков. Потребуется несколько отмычек, чтобы открыть пару замков уровня «Очень простой». Лучше идти на дело ночью, одев что-нибудь повышающее скрытностью.

Взломать нужно будет входную дверь и дверь кладовки влево от входа. Слева стоит незапертый сундук, в котором и лежит осколок. Некоторые игроки замечали баг, когда необходимый предмет висит в воздухе над сундуком. Забагованный осколок можно забрать точно так же, как и обычный, взаимодействуя с ним.

Третий осколок

Необходимый предмет купил кузнец из Ледечко. Его мастерская расположена на южной стороне, сразу возле реки. Этот НПС без всяких возражений согласится продать реликвию за 200 грошей. Можно выторговать и дешевле.

Четвертый осколок

Этот предмет купил оружейник из Ратае. Продавать вещь НПС откажется, поэтому придется снова орудовать отмычкой. Вход в дом расположен во дворе, если зайти слева. Поднявшись по лестнице, вы увидите сундук, в котором лежит нужный вам осколок. Замок на сундуке также легкого уровня.

Пятый осколок

Получение этого предмета зависит от прохождения задания «Водолей». Если вы ранее проходили это задание с другим результатом, то один ключевых НПС осколок вам не продаст. В ходе прохождения «Водолея» нужно сделать так, чтобы Отбойщик остался доволен. Главное условие — не отправлять его выгребать навоз, а найти более достойное занятие. Найдя этого персонажа, напомните ему об обещанной награде, а тот отдаст вам реликвию.

Шестой осколок

Его купил кузнец, мастерская которого расположена напротив костела рядом с верхним замком. Осколок спрятан в доме кузнеца. Чтобы пробраться туда, нужно будет взломать 2 двери. Как альтернатива можно обокрасть работающего на кузне ремесленника, стащив из его кармана 2 ключа.

В доме возле лестницы, которая ведет на 2-й этаж, есть запертая дверь. Осколок лежит в левом углу, в тарелке на полке с посудой.

Резюме

На определенном этапе развития Индржих, будучи на должности рихтаржа, должен решать возникающие между местными жителями конфликты. Принятые решения влияют на репутацию героя, настроение жителей и доход с налогов, кроме дохода от построек.

В поселении можно воровать из сундуков горожан, хотя там почти никогда нет ничего ценного. Впрочем, иногда попадаются серебряные кубки и даже вещи подороже. В Прибыславице нет мельника, поэтому сбагрить краденое здесь некому.

Хотя восстановление Прибыславицы потребует определенных затрат, лучше заняться им как можно раньше. Получая приличный доход, к концу игры вы сможете купить самое лучшее снаряжение, которое найдете у оружейников и бронников. Да и сам процесс довольно интересен, так как требует вдумчивого стратегического планирования.

Святые и грешные

При прохождении задания «Ступай и впредь не греши!» во время визита в купальню вы станете свидетелем ссоры между Аделой и одним из ее клиентов — крепким парнем по имени Хенслин. Ругаются они в одном из домов, внутренняя дверь которого заперта на замок. Потребуется отмычка, чтобы взломать его. Уровень замка легкий.

Адела устала за смену и хочет отдохнуть, но Хенслин требует немедленного его обслужить по полной программе. Мужчина немного пьян и не внемлет доводам рассудка. Единственный способ донести до него рациональные мысли — вбить в голову при помощи кулаков, чем и предстоит заняться после короткой перепалки.

Далее нужно убедить Аделу бросить работу и уйти с Индржихом. Возможен вариант, что девушка упрется и не захочет никуда идти, но ее можно переубедить при высоком уровне красноречия. Также поможет высокий уровень целительства — в диалоге появится реплика, что на такой работе можно запросто подцепить какую-нибудь постыдную болячку.

Переубедив девушку, можно отправляться в Сазаву, пополнив припасы у хозяйки купальни.

Саботаж

Герман посоветует сделать следующее: украсть и затупить меч палача, которым он рубит головы, чтобы тот не смог эффектно обезглавить жертву, подменить прочную веревку на гнилую, чтобы висельник сорвался, и отравить щипцы для пыток, чтобы преступник мучился не долго и помер от действия яда. Можно отправляться в лагерь, где остановились палач и его помощники, и немного там похозяйничать. Сделать это надо ночью, после 22 часов, так как днем все трое НПС и их собака бродят по лагерю. Чтобы лучше видеть в темноте, можно воспользоваться зельем «Сыч».

Щипцы лежат на рундуке на повозке, которая стоит сразу возле входа в лагерь. Чтобы отравить щипцы, достаточно просто взаимодействовать с предметом. Если в инвентаре есть яд, он будет выбран автоматически: других вариантов нет.

Веревка лежит на чердаке в сарае. Чтобы попасть туда, нужно подняться по лестнице. Старую веревку, необходимую для задания, выдаст сам Герман.

Меч палача лежит в сундуке в одной из палаток — той, что ближе к сараю. Замок нужно взломать, но он легкий. Чтобы затупить его, нужно быстро смотаться в Ратае и воспользоваться точильным камнем. При заточке кромку меча нужно ставить перпендикулярно точильному камню: так его прочность уменьшится быстро. Затупить лезвие нужно по всей поверхности. После этого вернитесь в лагерь и подбросьте меч обратно в сундук, в котором вы его взяли.

Есть пара альтернативных вариантов прохождения задания «Гроши за старую веревку». Например, если вас застукают за взломом, можно отбежать чуть подальше от лагеря и навалять палачу и его помощникам. Однако не используйте оружие, иначе вы убьете этих НПС — только рукопашная. Пока они будут валяться без сознания, можно успеть сделать все задуманное.

В этом случае при следующем визите в Ратае придется заплатить пару штрафов — за кражу и за драку. Если красноречие на момент прохождения задания уже прокачано достаточно хорошо, можно попробовать убедить стражников, что вы выполняете секретное поручение. В этом случае платить ничего не придется.

Еще один вариант сорвать казнь — убить палача из Кутна-Горы. Даже если помощники останутся живы, провести экзекуцию будет некому. В этом случае придется посидеть пару игровых суток в тюрьме. Откупиться или запугать стражу не выйдет.

Лучшая стратегия развития

Первым делом нужно организовать лагерь для лесорубов, что обойдется в сумму 2 500 грошей. Все здания возводятся по одному принципу: Мариус показывает, где они будут стоять, и после короткой кат-сцены они добавляются в город. Выбрать расположение построек нельзя, но можно выбирать между взаимоисключающими стратегиями развития.

Далее нужно построить дорогу и мост, чтобы возвести купеческий дом. Он начнет приносить первую прибыль. Он же нужен, чтобы заключить договора на поставку необходимых ресурсов, включая камень. Дорога и купеческий дом обойдутся в 8 000 грошей.

После этого при наличии всех ресурсов можно возвести все необходимые постройки. Начать лучше с тех, которые дают больше дохода. Если у вас уже есть необходимая сумма, стратегия может быть следующей:

  • Потратить 8 000 грошей и построить корчму.
  • Построить пивоварню за 2 000 грошей.
  • Поставить пасеку, что обойдется в 1500 грошей.
  • Потратить 8 000 на возведение кузницы.
  • Купить апгрейд для кузницы за 2 000 грошей.
  • Построить пекарню, потратив 4 200 грошей.
  • Проапгрейдить ее, вложив 500 грошей.
  • Возвести конюшню, вложив 5 000 грошей.

Если у вас сразу есть необходимая сумма, процесс займет 17 игровых дней, а доход от этих построек будет 2 025 грошей в день. Главное, что нужно сделать — возвести корчму, чтобы выйти в плюс. Дальше восстанавливать поселение будет проще. Лишь достигнув ежедневного дохода более 2 000 монет, сито приступать к ремонту костела.

Также доход увеличится, если правильно решить споры между жителями деревни, выполняя задания цепочки «Судья». При наличии определенных помощников они тоже будут приносить кое-какой доход.

Змола

Далее пообщаетесь с помощником мастера Змолой по поводу подозрительного черепа. Тот расскажет, что подложил вещь не он, однако подозревает, кто бы мог сделать такое. Нужно прийти к строящемуся собору после заката, чтобы с помощью парня по имени Лешек выследить подозреваемого.

Когда вы придете в условленное место после 9 вечера, последует непродолжительная кат-сцена с падением булыжника мимо головы Индржиха. Бросивший его строитель прячется наверху на лесах. Поднявшись туда, можно поймать злоумышленника. Если надавить на него, тот признается, что совершить такое его заставил Змола, который сам убежал на мельницу неподалеку от монастыря.

Если добраться на мельницу быстро, Лешек останется жить, иначе Змола успеет его убить. Если идти слишком долго, Змола сбежит, а задание будет провалено. Если обвинить Змолу в убийстве строителя, тот нападет на протагониста. Хотя этот НПС использует полуторный меч, обращается с ним он крайне плохо. После убийства ничего ценного в инвентаре вы не найдете.

Про результаты расследования доложите мастеру Карелу. Тот согласится, что дело весьма темное, но Тальмберг к нему не причастен, поэтому поставки камня возобновятся. Можно возвращаться с докладом к пану Дивишу. В знак благодарности вы получите приличную сумму грошей.

Что может повлиять на репутацию Индржиха

Инквизитор — известный богослов с прокачанным уровнем красноречия. Бесполезно пытаться заболтать его, обмануть или запугать с позиции силы. Это только ухудшит отношения с этим НПС. Учитывая, что именно Индржих будет защищать Йоханку, лучше установить доверительные отношения с епископом.

Инквизитор пообещает быть более благосклонным, если вы поделитесь с ним информацией относительно церкви и веры. В разговоре можно упомянуть:

  • Череп с приделанными рогами, который можно найти при прохождении задания «Дом Божий»;
  • Пьянство руководства монастыря, о чем можно узнать в ходе прохождения задания «Иголка в стоге сена»;
  • Секту Вальденсов из одноименного квеста;
  • Развратный образ жизни Отца Богуты, с которым можно познакомиться в квесте «Неисповедимые пути»;
  • Ужицких крестьянок из задания «Игры с Дьяволом».

Чтобы завоевать доверие епископа, необязательно закладывать всех — достаточно пары пунктов. Например, Отца Богуту лучше не упоминать, так как это испортит с ним отношения.

Отправившись в паломничество, в которого Индржиха отправит Йоханка, в Ужице поговорите с Отцом Богутой и расскажите ему о видениях девушки. Тот даст почитать манускрипт богослова Матея из Янова, в котором описаны и проанализированы подобные случаи. Естественно, к этому моменту Индржих должен уметь читать. Тезисы, изложенные в манускрипте, можно использовать как дополнительные аргументы в суде. То, что протагонист знаком с такими трудами святых отцов, тоже окажет положительное впечатление на епископа.

Покушение на убийство

Крестьянин по имени Поганец обвиняет жену, Старую Каргу, в том, что она хотела его убить. Та утверждает, что поганец перепил и сам наелся всякой гадости. Если надавить на Поганца, он расскажет, что перед тем немного выпил в корчме, а придя домой, далее жене несколько пощечин. Жена говорит, что Поганец пришел домой в хлам, поколотил ее, а потом долго и мучительно блевал, так что ей пришлось идти за лекарством к травнице. И вообще, он только пропивает ее приданое, а толку от него никакого. Возможные реплики в диалоге:

  • Ты скотина! — снижает репутацию на 3, но увеличивает доход на 5 грошей ежедневно.
  • Женщина, ты изгнана за попытку отравления! — снижение дохода на 10 грошей, репутации на 3 и количества жителей на 1.
  • Это ваше личное дело — без последствий.

Отсылки к играм, фильмам и Говард Лавкрафт

Начнём снова с «Ведьмака». Так, путешествуя по городам и деревням Богемии, игрок может услышать разговоры местных жителей о призраках, которые едут на лошадях по небу над Польшей, что явно указывает на Дикую Охоту.

Также, достигнув определённого уровня в Kingdom Come: Deliverance можно получить особое умение «Ведьмак», позволяющее Генри пить больше зелий.

И последняя пасхалка – гнездо с трупом лошади у местечка Ледечко. Похожую сцену можно наблюдать в Witcher 3 при охоте на грифона.

Есть отсылка и к другой известной вселенной – «Игре престолов». Посетив торговца оружие в Ратае можно заметить среди его товаров необычный меч с названием «Игла». Именно таким оружием в сериале пользовалась Арья Старк.

Не обошлось и без супергероев – Росомаха в средневековой Чехии более чем реальность. В северной части леса недалеко от Нойхофа рядом с местом сюжетного задания охоты на кабана лежат четыре камня. А между ними – часть скелета, а именно руки с тремя выступающими когтями.

Ещё одна интересная отсылка из «Властелина колец», возможно, была пропущена большинством русских геймеров, ведь она есть только в английской локализации. Фанаты наверняка помнят фразу Галадриэль адресованную Фродо: « May it be a light to you in dark places, when all other lights go out». Найти эти строки можно в инвентаре в описании факела. В русской локализации описание следующее: «Освещает темноту, когда нет другого источника света».

Весьма необычно видеть в игре отсылку к творчеству Говарда Лавкрафта. А ведь выполняя квест по изгнанию злого духа из городка Ледечко, пользователю придется отыскать пресловутый «Некрономикон», который писатель часто упоминал в своих рассказах как ужасающее творение безумного араба. Выполнить задание, можно только похитив книгу из Сазавского монастыря.

Возможно, не все геймеры сегодня поймут, чем примечательно имя охотника из Тальмбергском леса Николаса Эйнджела. А ведь именно так звали известного персонажа из популярного британского боевика-комедии «Типа крутые легавые».

И последняя отсылка к фильмам это тело в могиле на востоке от Ужице. Выкопав могилу, игрок обнаружит в ней тело человека, накрытое тканью, а рядом с ним голову лошади. В фильме «Крёстный отец» владельцу киностудии прямо в кровать подбросили голову его любимого скакуна. Впрочем, ничего удивительного, ведь Даниэль Вавра в прошлом работал над серией Mafia, а потому точно хорошо знаком с данной вселенной.

Ужицкие ведьмы

В разговоре с травницей, куда следует отправиться в первую очередь, выяснится, что никакое колдовство в деле не замешано. Мазь, которую она дает крестьянкам, обладает сильным галлюциногенным эффектом. Бедные женщины, потерявшие на войне своих близких, ищут хоть какого то забвения, а мазь травницы ненадолго снимает душевную боль. Кстати, рецепт этой мази можно украсть из сундука в хижине. Никаких полезных бафов она не дает, однако вызывает визуальные галлюцинации непродолжительное время, если применить ее на персонажа.

Согласно условиям квеста, также нужно будет пообщаться с одной из крестьянок — неважно, с кем именно. Чтобы переубедить их признаться в своих прегрешениях, нужен высокий уровень красноречия

Скорее всего, эта ветка диалога будет провалена, а потому придется проследить за женщинами при наступлении вечера. Если же убедить крестьянок признаться, те расскажут, что они призывают Дьявола, чтобы тот освободил их родной край от захватчиков.

С наступлением темноты ведьмы отправятся в лес рядом с Ужице. Двигаться впритык с ними не следует, так как можно себя выдать. Держитесь на некотором расстоянии и не упустите момент, когда крестьянки разожгут костер в чаще леса и предадутся черной магии. Если их упустить, ведьмы закончат свои дела и вернутся в Ужице. Повторную слежку можно будет вести только на следующий вечер.

Все концовки цепочки «Мадонна из Сазавы»

Перед судом можно употребить зелье «Краснобай», которое поднимет красноречие героя на пару пунктов, что не будет лишним. Бонусы от экипировки действовать не будут, так как Индржих на суд явится в скромной монашеской рясе. Перед началом суда лучше сохраниться — на все ответы будет даваться ограниченное время. На суде достаточно допросить вех свидетелей защиты — они сами расскажут, что им положено. Возможные концовки:

  • Хорошая. Йоханка раскается в грехе гордыни и в том, что проповедовала, не поговорив со священником и не расшифровав свои видения. Ей назначат покаяние в виде ежедневных походов в церковь. Матей выздоровеет, и вскоре влюбленные будут вместе.
  • Нейтральная. Такую концовку можно получить, если провалить какое то из заданий, вести тебя аморально, не отправиться в паломничество или пригласить не всех свидетелей защиты. В этом случае инквизитор посчитает, что раскаяние Йоханки притворно, поэтому после публичной порки он увезет девушку для заточения в отдаленном монастыре. Матей выздоровеет, но больше возлюбленную не увидит.
  • Плохая. Йоханка будет продолжать дерзить и на площади выдаст проповедь обличающую духовенство. Такую концовку можно получить, если не поговорить с Матеем и не переубедить девушку раскаяться. Палач вырвет Йоханке язык, и вскоре девушка умрет. Через несколько дней умрет и Матей. Влюбленных похоронят рядом.

Если вы получили хорошую концовку, то через несколько дней в Сазаве можно встретить Матея. Тот расскажет, что у них все хорошо, но после сбора урожая они с Йоханкой уедут, так как после всей этой истории девушку не хотят видеть в монастыре. Если вы к тому времени уже немного отстроили Прибыславицу, можно пригласить пару перебраться туда. Матей пообещает, что они приедут сразу после жатвы.

Немного истории

Какими бы не были мотивы геймеров узнать финал Kingdom Come, будь то простое любопытство или же критический баг, уничтоживший весь прогресс, стоит сказать, что игра имеет всего одну основную концовку. То есть, выполняя миссии и делая выбору в пользу различных людей и событий, геймеры не могут изменить глобального финала – произойдёт то, что должно произойти. Однако повлиять на жизни отдельных героев можно. Разработчики специально создали неизбежность глобального финала, так как игра во многом базируется на исторические личности и события, а потому и концовка должна соответствовать.

Заканчивается игра тем, что Индро предстоит осадить крепость Тальмберг, захваченную Иштваном Тотом. Помимо этого Тот удерживает у себя в плену Радцига Кобылу и пани Стефанию. К слову, первый окажется настоящим отцом главного героя, о чём можно узнать из сюжета. Этот факт говорит о том, что сам протагонист является совсем не бедным крестьянином, образ которого настойчиво рисуется на протяжении всей игры, а дворянином, имеющим право на титул и земли.

Дальнейшие события приведут к тому, что Стефания будет обменяна на Эрика, сына Иштвана. После этого мужчина решит сбежать, прихватив с собой в качестве гарантии своей безопасности и Радцига. В конце можно наблюдать как Тот показывает Индро меч принадлежащий его отцу, однако не отдаёт его. Вероятно, отомстить за такую дерзость и наказать своего врага можно будет в следующей части, а пока пользователям предстоит только мечтать о расправе над врагом. Впрочем, стоит признать, что Иштван оказался человеком слова и сдержал обещание – идя по пятам врага вместе с Яном Птачеком, игроки наткнутся на Радцига Кобылу, которого отпустили из плена. Заканчивается всё диалогом между сыном и отцом, после чего следуют титры, досмотрев которые можно увидеть намёк на продолжение серии. Индро и Ян Птачек собираются в совместный поход против Сигизмунда, дабы освободить короля Богемии Вайлава.

Вина преступников

Проблема в том, что для этого нужно знать, как именно будут казнить каждого из приговоренных. Для этого потребуется узнать, кем они были и в чем состоят их преступления. Первое можно узнать у рихтаржа — тот не заметит в вашем интересе ничего подозрительного и подробно расскажет вам, кто из преступников в чем виноват и кем является:

  • Петр из Дубы — разбойничающий дворянин, грабивший на дорогах торговцев и вырезавший в итоге целый караван.
  • Иржи Бел — обычный бандит, действующий, однако, с особой жестокостью, и вырезающий целые деревни, чтобы не оставлять свидетелей.
  • Геральд Мороз — местный маньяк и садист, убивавший забавы ради, не делая разбора между стариками, женщинами и детьми.

Для того, чтобы узнать, какие казни назначались за подобные преступления, вам нужно будет свериться с книгой «черная хроника», куда и занесены случаи такого рода. А книгу эту держит под замком писарь. Соврите ему, что вас прислал рихтарж или воспользуйтесь обаянием. Если дипломатия не сработала — можете просто выкрасть у него ключ, что несложно, поскольку писарь все время спит. В конце-концов, можно без свидетелей оглушить его и отобрать все что вы хотите.

ВНИМАНИЕ! Для того, чтобы получить нужную вам информацию, вы должны обладать навыком чтения, желательно перед этим пройти квест «Простых путей в учебе не существует»

Последствия выбора

По прибытии в монастырь Адела захочет отблагодарить своего спасителя. А так как за душой у нее ни гроша, единственное, что может предложить девушка — себя.

Постельной сцены как таковой не будет, если ответить утвердительно — просто перемотка времени на несколько часов и сладострастные вздохи на темном фоне. Однако согласие на такую плату — неправильный выбор, который может повлиять  на развязку всего дополнения «Женская доля».

Внимание, спойлер! Если вы не хотите портить впечатление от прохождения, дальше не читайте — просто откажите Аделе в близости

В финальной миссии этого DLC нас ожидает суд над Йоханкой, который будет вести Святая Инквизиция. В качестве адвоката обвиняемой выступит сам Индржих. Все решения, которые вы принимаете при прохождении этого дополнения, влияют на отношение инквизитора Ярослава к протагонисту и косвенно на принятое решение. Адвокат, моральный облик которого оставляет желать лучшего, доверия у судьи не вызывает.

Так как Адела, хотя и буквально только что, начала новую жизнь, с этической точки зрения неправильно заставлять ее браться за старое, предаваясь блуду с Индржихом. Да и сам блуд как таковой не вызовет одобрения у Ярослава, поэтому единственно правильное решение — отказ. А так как сама Адела тоже будет выступать свидетелем на суде, только отказ позволит воспринимать всерьез ее показания, что тоже повлияет на приговор Йоханке.

Турнир

Первым противником будет парень по имени Башка. Такое прозвище он получил за то, что не отличается умом и сообразительностью. Обыграть его не сложно, даже используя базовый набор безо всяких шулерских и дьявольских костей. Для победы нужно первым набрать 6000 очков. Если вы выиграете у Башки, тот обвинит вас в нечестной игре и вызовет на поединок. Вооружен он одноручным мечом. Щита нет. Это неплохая возможность пополнить кошелек, так как победить такого противника несложно — достаточно нанести ему пару ран. После этого из противника можно вытрясти сотню-другую монет или отобрать его оружие.

Второй соперник, Бланка, хотя и носит женскую кличку, тоже мужчина. Причем это не самый последний человек в лагере, а правая рука Лукаша. Обыграть его в кости также несложно. После раунда вы сами можете обвинить Бланку в жульничестве и вызвать на поединок, как и остальных соперников. Однако будьте осторожны: это довольно опасный противник: в отличие от остальных, он вооружен боевым топором и обращается с ним неплохо.

Младота, следующий соперник в турнире, немного странноватый тип. Обыграть его честным способом сложно — нужен набор шулерских костей. Пехуна, последний соперник, тоже не так прост. Это даже не разбойник, а житель Сазавы, который ходит в лагерь играть в кости.

Неоднозначные и необычные пасхалки

Все говорят от реалистичности KC:D. Однако если выйти от города Ратае и идти по дороге к Нойхофу, пройдя половину пути, игрок может обнаружить тело женщины. Она держит между ног метлу и все вокруг намекает, что это ведьма, по каким-то причинам разбивавшаяся о землю. Споры игроков о том кто она до сих пор не прекращаются, но самыми популярными фанатскими версиями являются отсылки к «Гарри Поттеру» и «Волшебнику страны Оз».

Ещё одна крайне интересная и непонятная пасхалка это «дерево в сапогах» или же «ходячее дерево». Возле заброшенного лесного домика в окрестностях Ратае есть поваленное дерево, на ветки которого надеты сапоги. Рядом лежит труп человека. Необычно то, что сапоги имеют гигантские размеры (почти половина длины скелета). Большинство сходится во мнении, что это дань чешскому фольклору в лице сказки «Отесанек». Отесанек – это хищное и опасное дерево, пожиратель людей, так что, похоже, нужно держаться от этого места подальше.

И наконец, самая абсурдная пасхалка игры – дорожный, оранжево-белый конус. Находится он в лесу возле Враника. Надо отыскать высокую деревянную башню, правда попасть туда не получится никакой лестницы или других инструментов рядом нет. Однако если игрок переберёт со спиртным в близлежащих локациях, то на утро он очнётся внутри башни, рядом с дорожным конусом. Взаимодействовать с ним нельзя, но выглядит это необычно. Есть версия, что это просто оплошность разработчиков, которые забыли удалить этот объект. Ведь в движке игры CryEngine 3 одним из стандартных объектов является конус и именно им разработчики часто показывают границы локаций или же просто наполняют её предметами для тестировки.

Впрочем, есть и другое объяснение – в фантастическом сериале «Красный карлик» главный герой Дэйв Листер также выпивает слишком много и, просыпаясь, начинает думать, как на борту космического корабля оказался конус.

И наконец-то последняя отсылка, которая кроется в названии самой игры. Kingdom Come: Deliverance – перевести название не носителям языка довольно сложно и среди вариантов нередко встречаются «Королевство Пришло: Избавление» и «Царствие Грядёт: Избавление». На самом деле это опять-таки отсылка. На этот раз к молитве «Отче наш», в отрывках английской версии которого встречаются фразы « thy kingdom come» и «and deliver us from evil».

Вот и всё – пока что это все отсылки которые отыскали игроки, а для того чтобы проще было отыскать некоторые места есть видео ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector