Kingdom come: deliverance → гайды и советы

Как легко победить Коротышку?

Если победить в ближнем бою никак не удается, то можно воспользоваться узаконенным читом. Ведь на самом деле убить Коротышку можно одним точным выстрелом в голову! Проблема в том, что сделать его тоже непросто, потому что сражение с боссом проходит на небольшой арене, и поэтому для победы придется проявить ловкость и смекалку.

Для начала стоит изучить место боя. Это чердак, имеющий вытянутую форму. Между наиболее удаленными его стенами примерно 5-6 метров. Это расстояние и нужно использовать по максимуму. Сначала нужно завести босса прямо к краю арены и дождаться, пока он ударит, потому что так можно выиграть секунду-полторы и увеличить шансы на успех.

Когда Коротышка заносит оружие, нужно увернуться в сторону, а затем на всех парах побежать в сторону противоположной стены, предварительно достав лук. Затем самое сложное: не добежав буквально метр до стены, нужно резко развернуться на 180 градусов и натянуть тетиву со стрелой, продолжая пятиться назад. В этот момент противник уже будет близко, поэтому не так уж сложно попасть ему прямо в голову.

Стрелковое оружие

В игре несколько видов луков, самыми мощными из которых являются половецкие. Стрельба из лука имеет определенные особенности, которые нужно учитывать в бою.

Эффективность стрельбы зависит, в первую очередь, от ловкости героя. В отличие от фехтования, при использовании лука прицел вообще пропадает, даже точка по центру, и вести прицельную стрельбу невозможно. Если это покажется вам слишком сложным, лучше установить мод, который добавляет прицел во время стрельбы.

Стрелять придется практически наугад, ориентируясь по силе натяжения тетивы и расстоянии до противника. Процесс усложняет то, что стрела летит не по прямой, а по параболической траектории согласно всем законам баллистики. Фактически, чем ближе вы к противнику, тем проще попасть по нему из лука.

Это позволяет в ряде случаев смухлевать, если вы пока не слишком хорошо умеете фехтовать, используя лук для боя на средней и короткой дистанции. Попадание по противнику из лука ошеломляет его на пару секунд, за которые вы можете отбежать на безопасное расстояние, подкопить стамину и выстрелить повторно. Таким способом можно победить самых умелых бойцов, включая Коротышку, с которым вы будет драться при освобождении Прыбиславицы. В этом случае достаточно одного точного попадания стрелой в голову, чтобы полностью нейтрализовать противника.

Боевая система

Сражения в Kingdom Come: Deliverance происходят размеренно, но жестоко. Тут рубятся обычные люди, не обладающие сверхъестественными способностями. Каждый удар отнимает выносливость и снижает здоровье оппонента. Если пораженная часть тела закрыта доспехом, то он принимает на себя часть урона, и тогда вместо здоровья снижается «стамина».

Боевая система напоминает то, что происходит в Mount&Blade и For Honor. Персонажи могут атаковать по 5 направлениям, нанося сильные или быстрые удары. Чтобы заблокировать атаку, нужно парировать ее по тому же направлению, но это ограничение можно обойти с помощью щита. Два разных удара образуют связку, которую сложнее парировать, да и урона она наносит больше.

Бой верхом тоже подчиняется тем же законам, но в то же время имеет свои особенности. Лошадь позволяет наносит удары с разбега, что значительно усиливает их, однако животинку могут ранить или даже убить, и тогда легкий конник в кожанке может оказаться в неловком положении, окруженный мечниками. Короче говоря, своих «заморочек» в боевой системе хватает.

А вот чего не хватает, так это оружейного разнообразия. В игре представлен большой набор мечей, топоров и дубин, но вот вооружиться копьем, алебардой или хотя бы крестьянскими вилами нельзя. Почему — непонятно, ведь древковое оружие пользовалось большим спросом в средних веках. Оно гораздо дешевле, ибо дерево, да и эффективно в бою за счет большой дальности атаки. Копья повсеместно использовались и в армии, потому что строй копейщиков был практически единственным реальным препятствием для конного наступления.

Изучая новые навыки, главный герой сможет получить множество преимуществ в бою, но базовый концепт остается в силе до самого финала игры, не давая персонажу превратиться в «терминатора». Вне зависимости от снаряжения и уровня, Индро не может вырезать врагов пачками. 2-3 противника — это почти всегда тяжелое, подчас даже непреодолимое испытание.

Хардкор или реализм?

С самого анонса разработчики позиционировали Kingdom Come: Deliverance как реалистичную игру про жизнь обычного человека в мрачном средневековье эпохи смуты. Так уж сложилось, что деятели современного геймдева часто путают реализм с хардкором и наоборот, из-за чего эти понятия размылись и даже слились. Так что же подразумевали сами авторы игры?

В игре действительно много реализма. История, открытый мир, боевые действия, снаряжение, костюмы, речь персонажей — все это сделано так, будто ребята из Warhorse не игру делали 9 лет, а изобретали машину времени, чтобы лично отправиться в Богемию образца 1403 года. Быт людей, исторические реалии, даже растительность — все сделано в угоду достоверности.

Есть и хардкорные элементы. Главный герой должен есть и спать, чтобы стоять на ногах. Еда может испортиться, и тогда есть ее будет опасно для здоровья. Одежда и доспехи изнашиваются и пачкаются при использовании, их нужно мыть, чтобы не получить штраф к красноречию. Даже вид в игре только от первого лица, переключить его невозможно.

Отдельно стоит отметить решение разработчиков касательно выбора сложности и возможность сохранить прогресс. В Kingdom Come нет уровней сложности, игра сбалансирована так, чтобы быть наиболее реалистичной, но при этом вполне проходимой. Сохранения происходят в автоматическом режиме, вручную можно сохраниться только с помощью особого напитка — «спасительного шнапса».

В результате имеем сложную, но не зубодробительно-хардкорную игру. Баланс реализма соблюден, благодаря чему она не отталкивает. Напротив, Kingdom Come делает здравый, адекватный вызов и не боится показаться трудной для казуальной аудитории.

Советы по сражению с несколькими противниками

При сражении с одним противником сравнительно легко совершать комбо, изменять направление ударов и выполнять идеальные блоки, так как удается быстро сконцентрировать внимание на нужном объекте, однако при битве с несколькими врагами обычная тактика может не сработать. Ниже мы дадим вам несколько рекомендаций по сражению с двумя соперниками и более

Первым делом отметим, что враги не станут стоять столбом и ждать, пока вы атакуете их. По этой причине всегда будьте готовы отразить нападение с любой возможной стороны. Старайтесь всегда держать соперников впереди себя – не позволяйте им окружить вас, иначе вы попросту не заметите их ударов.

Никогда не атакуйте, пока не восстановите всю свою выносливость. Иначе в разгаре нападения у вас может не хватить выносливости на отражение неожиданного удара от второго или третьего противника и тогда вы получите серьезное ранение. Завершайте атаку до того как выносливость снизится до 50 процентов. Затем отойдите на безопасное расстояние и дождитесь ее регенерации.

Попытайтесь спланировать свои атаки до вступления в схватку с несколькими оппонентами. В первую очередь стоит убить врагов, оснащенных луками и имеющих небольшую полоску здоровья

Затем возьмитесь за тяжеловооруженных противников.

Помогайте своим союзникам, не давая им умирать – это заметно упростит будущие сражения.

По умолчанию игра фокусирует внимание героя на ближайшем противнике, однако эту опцию можно отключить, чтобы получить большую свободу в перемещении по полю битвы. Но с другой стороны это несколько усложнит использование атак.

Надеемся, что эта информация позволит вам быстрее вникнуть в боевую систему Kingdom Come: Deliverance и поможет вам стать умелым воином, способным в одиночку расправиться с целым отрядом рыцарей.

Ролевая система

Чтобы сделать игру более реалистичной, девелоперы взяли на вооружение бесклассовую систему. Она строится на развитии 4 основных характеристик: сила, ловкость, живучесть, красноречие. В начале игры все они имеют 1 уровень, но во время первого диалога персонаж может дважды повысить любую из них еще на 1 уровень.

Помимо основных характеристик есть еще и 10 навыков. Тут нашлось место и верховой езде, и карманным кражам, и охоте, и обслуживанию брони и оружия, и даже травничеству с алхимией. При этом бесполезных навыков в игре нет, практически все можно использовать с выгодой для себя. Ну разве что от пьянства толку чуть, но этот навык по ходу игры как-то сам собой «качается». Средневековье же!

Таким образом, на момент начала игры у главного героя нет специализации как таковой, он примерно одинаково плох во всем. А дальше все зависит от самого игрока: как и в играх серии The Elder Scrolls, характеристики улучшаются по мере использования. Поэтому нельзя стать крутым мечником, только лишь общаясь с NPC и проходя «разговорные» задания.

Еще есть так называемый общий уровень. Это условный показатель жизненного опыта персонажа. Он не влияет на параметры персонажа, но открывает доступ к перкам — особенным талантам, каждый из которых позволяет получить те или иные преимущества. Основные характеристики тоже имеют свои наборы перков, но изучить все не выйдет при всем желании, потому что одни перки могут исключать другие.

Например, если взять талант «Представитель знати», то главный герой получит бонус к убеждению при общении с людьми из высших кругов, но при этом Индро не сможет взять перк «Простолюдин». Подобный выбор присутствует в каждой ветке навыков, благодаря чему можно создать цельный и реалистичный образ. А ведь еще есть перки для каждого из 10 навыков!..

В игре есть лимит веса: что делать с перегрузом?

Ограничение веса в Kingdom Come: Deliverance — одна из тех вещей, о которых вы должны помнить с самого начала. Очень легко набить сумку бесполезными вещами, но тогда это вызовет перегруз, и вы не только не сможете бегать, но и нормально сражаться.

Чаще всего перевес вызывает большое количество доспехов и оружия. Постарайтесь носить только по одной вещи от каждого типа брони и два вида холодного оружия (чтобы был выбор в зависимости от врагов), а также лук и щит. Едой тоже не стоит слишком запасаться, она всё равно испортится.

Если вы оставили лишь необходимое, но лимит веса всё равно превышен, сложите часть вещей в сумку лошади. Не забывайте продавать ненужные предметы, когда находитесь в поселениях.

Блок и идеальный блок

Блок активируется с помощью кнопки Q. Блокировать вражескую атаку можно как с помощью щита, так и используемым оружием. При этом учитывайте, что ночью в левой руке вместо щита придется держать факел. В качестве альтернативы можно воспользоваться зельем «Сыч», которое позволяет персонажу видеть в полной темноте.

Удержание блока поглощает стамину героя, которая имеет ограничение по количеству. Постоянно держать блок не получится, так как герой быстро расходует выносливость и останется беззащитным. Стамину же расходуют и наносимые удары.

Идеальным блок — тот, который персонаж ставит в начале атаки противника, отбивая ее. В таком случае вы можете сразу же провести контратаку, пока противник не успел сгруппироваться.

Основы боевой системы

Основу любой боевой системы составляют выверенные движения, высокая скорость реакции и правильно подобранные тайминги. Если вы освоите все эти три области, то будете контролировать бой с начала до самого конца. Поэтому главным в этой игре является практика. Не переживайте, если вам не удастся с первого раза завалить тяжеловооруженного рыцаря – просто продолжайте тренироваться.

Ударять соперника можно в пяти различных направлениях, а также в центр его туловища. Оппонент с меньшей эффективностью блокирует удары, направленные в сторону, которую он не защищает мечом или щитом. После каждого попадания зона атаки меняется на следующую в линии, однако вы можете атаковать с другой стороны, изменив направление до нанесения удара.

Каждый успешный удар наносит врагу урон, зависящий от того, в какую часть тела вам удалось попасть своим оружием и, какие доспехи надеты на противнике. Сила атаки базируется на двух факторах: типе наносимых ударов (рубящие, колотые или дробящие) и размере повреждений. Узнать эти характеристики можно в описании используемого вами снаряжения.

Режущее и колющее оружие лучше всего использовать против врагов с легкой броней. Если же вы выступили против тяжеловооруженного оппонента с пластинчатыми доспехами, то советуем вам вооружиться булавой, молотом или секирой. Кольчуга же находится где-то посередке, то есть одинаково хорошо защищает как от дробящего, так и от режущего оружия. Советуем также не стоять столбом во время битвы, а постоянно двигаться из стороны в сторону, иначе вы станете легкой мишенью.

Основным параметром в Kingdom Come: Deliverance является не здоровье, а выносливость. Именно от ее правильного использования будет зависеть успех в битве. Любое ваше действие, начиная от блокирования вражеских атак и заканчивая нанесением собственных ударов, тратит выносливость. Исключением являются лишь парирования и контратаки. Поэтому стоит следить за шкалой выносливости и не допускать ее снижения до нуля.

Верховой бой

Во время верховой езды оружие активируется так же как обычно – для ближнего боя нажатием единицы, стрелковое нажатием двойки. В этом случае нет никаких комбинаций – Индржих наносит удар мечем в направлении, которое зависит от положения курсора относительно головы коня. Колющие удары в этом режиме не наносятся. Механика может оказаться полезной, если нужно догнать и убить пустившегося наутек противника.

Относительно стрельбы из лука верхом на лошади можно отметить, что это еще сложнее, чем стрельба при передвижении пешком: попасть таким образом даже случайно крайне сложно, не говоря уже о прицельной стрельбе.

В завершение стоит упомянуть об особенности, характерной для многих игр жанра РПГ: в Kingdom Comeнеобязательно качать боевые навыки и собирать самую мощную экипировку. Существует альтернативный вариант – прокачивать скрытность и незаметные убийства, пройдя игру ассассином.

В игровом мире всё по-настоящему. Даже сыр портится!

9. Игровой мир живёт независимо от игрока. Все трудятся. Будь то рабочий, кухарка, крестьянин, монах или палач. Вечером люди отдыхают, а ночью спят.

10. Погодные условия и время суток играют роль. Например, девушка откажется идти с вами на свидание, если на улице дождь, а нужный для квеста человек не будет стоять на месте и ждать вас 24 часа в сутки. Вам придётся считаться со всеми этими факторами.

11. Предметы имеют срок годности. Всё, даже еда. А как вы думали? Придётся следить не только за повреждением брони и оружия, но и за различными вкусностями, которые вы носите с собой.

12. Ваше самочувствие играет роль. Вам нужно есть, вам нужно отдыхать и всё зависит от всего. Если вы будете ранены, будет сложнее сражаться. Когда вы устали, вы не сможете с лёгкостью вести переговоры с людьми. Выпили лишнего? Будете сильнее в бою, но утром придётся долго приходить в себя. Всё это касается и НПС. Вы можете пользоваться этим. Например, можно отравить чью-то еду или ограбить дом, пока его владельцы наслаждаются сном.

13. Нельзя ковыряться в замках отмычкой бесконечно. Если сломаете отмычку во время взлома, вас могут обнаружить.

Направление атаки и обманные маневры

В боевом режиме курсор по центру экрана в виде точки сменяется на точку с пятью лучами, которые показывают направление, откуда Индржих проведет удар. Бить противника можно по голове, по руками или по ногам. Однако умелые фехтовальщики видят, как именно ваш персонаж держит оружие, поэтому могут блокировать удары. Чем выше навык владения оружием у НПС, тем выше вероятность, что атака не пройдет.

В этом случае срабатывают обманные финты: непосредственно перед атакой изменить направление, по которому она будет выполнена. В таком случае НПС, как правило, получают положенный урон.

Такие атаки активируются левой кнопкой мыши. Сложно, но если разобраться с такой боевой системой, можно стать непобедимым бойцом. Колющие удары выполнять существенно проще. Активируются они правой кнопкой мыши и всегда выполняются по центру прицела. Такой стиль фехтования более характерен для шпаги или рапиры. Но в игре есть и мечи, у которых колющий урон существенно выше, чем рубящий — например, Игла или Жало. Однако и такой стиль не гарантирует стопроцентной победы над противниками, особенно если они превосходят вас количеством.

Прохождение

Макал

В разговоре с Алесем, с которым вы могли столкнуться в ходе квеста «Водолей», вы можете узнать о том, откуда у беженцев появляются синяки. Далее вы обнаружите того самого бойца, бродящего по городу в красном костюме (на нем должен появиться «восклицательный знак»).

Боец, зовут его Макал, скажет, что сразится с вами только после того, как вы разберетесь с двумя другими соперниками.

Пообщайтесь с двумя другими бойцами, их зовут Штепан и Кудряшка.

  • Появятся маркеры — идите к ним и предложите биться на кулаках.
  • Избейте их до бесчувственного состояния.
  • В кулачном бою чаще используйте парирование — клавиша Q (когда появляется значок «зеленого щита» на противнике).
  • После победы каждый боец будет оглушен. Обыщите их и можете забрать гроши, а вещи желательно не трогать.
  • Затем предложите сразиться Макалу.
  • Победите и его.
  • Квест останется незавершенным — на протяжении игры вы встретите немало любителей кулачных боев, поэтому не упускайте возможность заработать дополнительные гроши.

Прохождение

Придя к Герольду во двор верхнего замка Ратае с 8 утра, до 20 вечера в любой день Индржих может спросить у него про турнир. Турнир проводится каждые 7-9 игровых дней. Если в день визита турнир не проводится, то Герольд может предложить снять комнату и подождать следующий турнир за 120 . Для участия в турнире Индржиху необходимо будет внести вступительный взнос в размере 60 , после чего ему будет предложен выбор оружия для первого раунда каждого круга. Оружие для второго раунда каждого круга выбирается случайно.
После выбора оружия Индржих окажется на арене, в экипировке и с оружием, которые были выданы ему на время его участия в турнире. После того как Герольд представит двух участников боя зрителям, он озвучит каким оружием бойцы будут драться в этом раунде и бой начнется. После двух побед над одним из бойцов Индржих пройдет первый круг и попадет во второй, где ему снова необходимо победить в двух раундах, чтобы пройти в третий, финальный, круг. Победив в третьем круге Индржих объявляется чемпионом турнира.
Между раундами и кругами нет перерывов, поэтому стоит принять пищу или выпить зелья перед разговором с Герольдом.

До первой турнирной победы Индржиха чемпионом считался Чёрный Пётр. Индржиху придется сражаться с ним в третьем круге каждый раз, пока Пётр не будет побежден и чемпионом не станет Индржих.

Чёрный Пётр сражается на турнире

После победы в турнире приз можно получить поговорив с Паном Ганушем. За каждую победу в турнире полагается приз в размере 400 и предмет экипировки.
Если у вас есть договоренность с Яном Птачеком или Пешеком, то после конца турнира стоит нанести им визит, чтобы получить награду от них.

Сквозь тернии к мести

История Kingdom Come: Deliverance очень насыщенная. Один только вступительный этап, самая завязка сюжета, занимает добрые 5-6 часов, и за это время главный герой успевает посетить сразу несколько поселений, пообщаться с большим количество людей, вдоволь накататься на лошади, облачиться в доспехи и даже в одиночку сразиться с разбойниками.

При этом уже на первых порах игра не стесняется вариативности. Ответы в ключевых диалогах влияют на развитие событий, а способов решить одну и ту же задачу может быть несколько. Например, в начале игры отец посылает главного героя за пивом и углем, но не дает денег. Заработать их нужно самому: выбить долги, выиграть в кости или даже украсть. Не откровение, но как минимум повод перепройти игру.

До самого финала Kingdom Come: Deliverance держится уверенно. Сценарист не подгоняет действие, но и не спускает его на тормозах. Несмотря на открытый мир, игра имеет на удивление плотное повествование, с множеством кат-сцен и неожиданных поворотов. При желании игру можно пройти целиком и полностью как исключительно сюжетное приключение.

Броня и оружие — это не просто набор характеристик

14. Одна из самых продвинутых систем одежды за всю истории игр. Вся одежда, доспехи и оружие в игре созданы по аутентичным образцам XV века

15. В Kingdom Come: Deliverance присутствует четыре слоя одежды на персонаже и 20 слотов для брони, оружия и аксессуаров. Сначала нужно надеть мягкий гамбезон, затем кольчугу и латные доспехи. Последним слоем является накидка.

16. Броня не только ломается, но ещё и загрязняется. На ней также может остаться кровь после ожесточённых схваток и люди будут пугаться ее вида. Что это значит? Всё просто. Если вы не будете чистить свои доспехи, люди не захотят с вами разговаривать, а то и вовсе будут держаться от вас подальше. При этом красивая и дорогая броня способна произвести впечатление на окружающих.

17. Система переодевания, как в Hitman. Можно убить бандита и надеть его одежду, а затем спокойно пройти в ней в лагерь его банды. Конечно, придётся ещё убедить тамошних уголовников в том, что вы свой.

18. Учтите, что характеристики разной брони не суммируются. Если вы надели наплечники, защищать они будут только ваши плечи, а не всё тело.

19. Если вы хотите подкрасться к кому-либо, нельзя делать это в тяжёлой броне, так как она шумная и будет издавать лишние звуки. Придётся выбирать между хорошей защитой и маскировкой.

А что взамен?

Может сложиться такое впечатление, будто From the Ashes — это настоящий генератор головной боли. Управление, финансовые трудности, поиск работников и ресурсов, даже банальная необходимость раз в несколько дней заезжать проведать поселение — все это отнимает время и ресурсы. Но что Прибыславица может предоставить взамен своему незадачливому владельцу?

Чтобы дать мотивацию, разработчики создали несколько уникальных комплектов снаряжения и смертоносного оружия, которые можно получить после постройки кузницы. А искушенные всадники смогут обзавестись очень резвым скакуном, если построят соответствующее сооружение. К тому же торговцы в собственном поселении делают хорошие скидки своему управляющему.

Еще одна хорошая идея Warhorse Studios — это фрески с изображением наиболее значимых подвигов главного героя, которые можно увидеть в реконструированной церкви. Что характерно, они динамические, то есть деяния Индржиха появляются на них по мере совершения тех или иных действий

Конечно, с практической точки зрения это не имеет смысла, но все равно приятно видеть такое внимание к деталям

Тем не менее, главная проблема From the Ashes заключается как раз в том, что дополнение едва ли может предоставить что-то интересное для тех, кто уже прошел игру. Зачем новый меч, броня или лошадь, если игра пройдена? Чтобы получить удовольствие от восстановления Прибыславицы, следует начать прохождение заново.

Смотреть все скриншоты Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes →

Все скриншоты из Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes можно посмотреть здесь.

  • Как в Kingdom Come: Deliverance пройти задание «Боевое крещение», победить босса Коротышку и получить доступ к DLC From the Ashes
  • «Фанаты писали мне, что финал игры довел их до слез», — интервью с создателем The Forgotten City
  • Перки и особенности хардкорного режима Kingdom Come: Deliverance — кошмары, клаустрофобия, гемофилия, слабоумие, туберкулез, озноб, ленточный червь, сомнамбула, хрупкие кости и другие радости средневекового быта

Получите ключи от монастыря и кровь козла

Когда Индро придет в себя, к нему придет Антоний. Он признается, что от тот самый бандит, и предложит сделку.

Поскольку вы оба оказались фактически заперты в монастыре, он предлагает спланировать побег. Чтобы воплотить план, нужно добыть ключи и кровь козла. Согласитесь участвовать в этой авантюре.

После разговора следуйте графику до ночи. Пока все спят, проникните на кухню. В комнате, отведенной под прием пищи, вы найдете список покупок. Добавьте в него кровь козла.

Затем вам нужно попасть на склад. Найдите полку с едой. Справа от нее должен быть ключ от монастыря. Его нужно забрать.

Затем вернитесь в постель. Спите до наступления мессы. Спуститесь вниз и подождите в церкви два часа, пока не придет время завтракать.

Теперь идите в столовую. Зайдите в комнату, в которой вы до этого нашли список продуктов. На столе должен быть контейнер с козьей кровью.

Возвращайтесь в столовую, чтобы поесть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector