Консольные команды
Содержание:
Сражение
Основная статья: Сражение
«Сражение» — игровой режим, в котором сталкиваются две команды: выжившие и особые заражённые, за которых игрокам предоставляется возможность сыграть. В каждой из команд должен находиться как минимум один игрок, недостающие — заменяются компьютером.
Каждому игроку, находящемуся в команде особых заражённых, даётся под управление один из его видов: толстяк, охотник или курильщик; позднее в Left 4 Dead 2 стали доступны: жокей, плевальщица и громила. В команде не может быть более одного толстяка или курильщика, но может быть до четырёх охотников. Игрок появляется в режиме «призрака», в котором он волен сам решить, где ему появиться. Обязательным условием при этом является выбор позиции, в которой он будет находится вне области потенциальной видимости выживших. В режиме «призрака» игрок невидим для выживших, а для других заражённых отображается белым прозрачным силуэтом; также он перемещается со значительно увеличенной скоростью. Через некоторое время после смерти игрок появляется заново, при этом новый заражённый назначается случайным образом. Время от времени команде даётся танк, которым управляет, как правило, самый успешный по очкам игрок.
Обложка и рейтинг
Обложка Left 4 Dead 2 практически идентична обложке оригинальной игры Left 4 Dead. Рука художницы Андреа Уиклунд в очередной раз стала прообразом модели руки мертвеца на обложке.
По первоначальной задумке идея обложки заключалась в создании руки с двумя полностью отсутствующими пальцами совместно с недостатком оригинального большого пальца, в результате чего на руке оставалось всего два пальца, которые сигнализировали число два и таким образом соответствовали порядковому номеру игры. Цвет фона обложки принял более светлый оттенок зелёного цвета.
Однако примерно в июне 2009 года организация, занимающаяся принятием и определением рейтинга, ESRB сообщила Valve, что новая обложка — неприемлема. Разработчикам пришлось пересмотреть идею, вернув два пальца на место — однако в согнутом состоянии для достижения требуемого эффекта, при этом оставив вырезанный большой палец.
В организацию ESRB был отправлен соответствующий вопрос, почему обложка с одним отсутствующим большим пальцем прошла проверку, в то время как прошлая версия с вырезанными двумя дополнительным пальцами — нет. ESRB отказалась от комментариев.
Примерно в июле 2009 года Valve решила снова изменить дизайн обложки, сделав два согнутых пальца более заметными, при этом основательно поменяв фон на жёлтый. Данные изменения кардинально преобразили обложку.
В Соединённом Королевстве обложка претерпела незначительное изменение: рука была обращена в противоположную сторону, так как в этой стране два пальца, обращённые в сторону человека, считаются оскорбительными. Данное изменение в дизайне не коснулось австралийской и немецкой версий игры, хотя в этих же странах подобное действие также считается оскорбительным. Кроме того, все пальцы на обложке немецкой и японской версии игр находятся в неповреждённом состоянии — из-за всё тех же цензурных причин, которые применялись ещё к первой игре серии.
- Версия обложки к британской версии игры
- Версия обложки к немецкой версии игры
-
Последняя версия обложки к L4D2
1/3
Left 4 Dead 2
Панические события в кампаниях сиквела стали более разнообразными. Теперь на новых картах наступление заражённых не прекратится, пока выжившие, например, не отключат сигнализацию — то есть не устранят причину привлечения массивных орд и особых заражённых.
«Вымерший центр»
Основная статья: Вымерший центр
Слоган: «Срезаются не только цены».
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Отель | Hotel | ||
Улицы | Streets | ||
Торговый центр | Mall | ||
Атриум | Atrium |
«Переход»
Основная статья: Переход
Слоган: «Никто не выживает вечно».
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Берег реки | Riverbank | ||
Подземелье | Underground | ||
Порт | Port |
«Мрачный карнавал»
Основная статья: Мрачный карнавал
Слоган: «Вы должны быть не ниже указанного роста… чтобы умереть!»
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Автострада | Highway | ||
Базарная площадь | Fairground | ||
Американские горки | Coaster | ||
Сараи | Barns | ||
Концерт | Concert |
«Болотная лихорадка»
Основная статья: Болотная лихорадка
Слоган: «Единственное лекарство — смерть».
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Дощатые задворки | Plank Country | ||
Болото | Swamp | ||
Трущобы | Shanty Town | ||
Плантация | Plantation |
«Ужасный ливень»
Основная статья: Ужасный ливень
Слоган: «Ад и потоп».
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Городишко при заводе | Milltown | ||
Сахарный завод | Sugar Mill | ||
Бегство с завода | Mill Escape | ||
Возвращение в город | Return to Town | ||
Бегство из города | Town Escape |
«Приход»
Основная статья: Приход
Слоган — «Теперь всё катится на Юг».
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Берег | Waterfront | ||
Парк | Park | ||
Кладбище | Cemetery | ||
Квартал | Quarter | ||
Мост | Bridge |
«Холодный ручей»
Основная статья: Холодный ручей
Слоган: «У полей есть глаза, у деревьев есть уши… а у нас есть пушки».
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Альпийский ручей | Alpine Creek | ||
Южный хвойный ручей | South Pine Stream | ||
Памятный мост | Memorial Bridge | ||
Узкий пролив | Cut-throat Creek |
«Последний рубеж»
Основная статья: Последний рубеж (Left 4 Dead 2)
Слоган: «Это плохо кончится…»
Глава | Название на русском | Название на английском | Техническое название в L4D2 |
---|---|---|---|
Свалка | The Junkyard | ||
Маяк | Lighthouse Finale |
Разное
- В качестве юмористической отсылки к настоящим кинофильмам в самом конце титров приводится следующая формулировка: «При съёмках этого фильма пострадало зомби». В счёт идут все погибшие заражённые (независимо от причин их гибели).
- Если внимательно присмотреться к нижней части плакатов Left 4 Dead 2, там можно увидеть юмористические пасхальные надписи:
- Трюки в «Вымершем центре» ставил Джимми Гиббс-младший;
- «Мрачный карнавал» благодарит «Полуночных всадников» за сочинение оригинальной музыки;
- «Болотная лихорадка» благодарит группу «Плантационный дом» за оригинальную музыку;
- «Переход» и «Ужасный ливень» основаны на романах Эдмунда Дьюкателя;
- «Приход» спродюсирован Tharmy Burns-Bridges (с англ. — «Армия сжигает мосты»).
Пользовательские кампании
В период 2010—2012 годов в своём блоге разработчики рассказывали о понравившихся им пользовательских кампаниях и предлагали всем желающим поиграть в них на специально выделенных для этого официальных серверах. Игровому сообществу предлагались следующие 9 кампаний:
- 2010 — 2 Evil Eyes (с англ. — «Пара злобных глаз»)
- 2010 — Detour Ahead (с англ. — «Обходной путь»)
- 2010 — City 17 (с англ. — «Сити 17»)
- 2010 — Dead Before Dawn Too
- 2011 — One 4 Nine (с англ. — «Один за девятерых»)
- 2011 — Suicide Blitz 2 (с англ. — «Самоубийственный блиц 2»)
- 2011 — I Hate Mountains (с англ. — «Я ненавижу горы»)
- 2012 — Blood Tracks (с англ. — «Кровавые следы»)
- 2012 — Warcelona (с англ. — «Варселона»)
Ссылки
Подписанная копия Left 4 Dead 2, подаренная во время конкурса «Dude Where’s my Thumb 2».
- IGN: Left 4 Dead 2 Preview
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Stop the Alarm
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Axe Ownage
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Dock Start
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Fire Ammo
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Frying Pan Domination
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Garden Maze
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Kitchen Smoker
- IGN Video: Left 4 Dead 2 PC Games Gameplay — E3 2009: Safe Room
- Официальная группа Left 4 Dead 2
- Left 4 Dead 2 Contest, Dude, Where’s My Thumb 2
Бойкот
Вскоре после того, как Valve анонсировала Left 4 Dead 2, многие фанаты пришли в недоумение от того, что сиквел выходит так скоро после оригинальной Left 4 Dead, что усугублялось тем, что из-за этого тормозился выход давно обещанного SDK, который бы позволил сообществу создавать новые уровни для Left 4 Dead. Спустя несколько часов после объявления фанаты сплотились, создав группу L4D2 Boycott (NO-L4D2). За одну неделю она пополнилась 10 000 участниками, а спустя три недели после анонса в ней состояло уже 35 000 игроков. Участники группы считали, что Left 4 Dead 2 не следует делать отдельной игрой, поскольку, по их опасениям, выход сиквела мог расколоть сообщество. Они предлагали поступить так: либо сделать Left 4 Dead 2 аддоном, который бы продавался не по полной цене, либо реализовать в виде бесплатного загружаемого контента, при этом они ссылались на то, что для Left 4 Dead особо нового контента не завезли и что им уже полюбились оригинальные выжившие и карты. Многие фанаты также были разочарованы тем, что Valve ещё не выпустили бесплатный DLC, который обещали (Crash Course).
Valve сообщила фанатам, что прочла комментарии, написанные с момента первого анонса 1 июня 2009 года, и попробовала успокоить сообщество, сказав, что Left 4 Dead по-прежнему будет поддерживаться и получать загружаемый контент. Из-за этого объявления некоторые фанаты стали думать, что Valve в бойкоте увидела лишь то, что сообщество хочет лишь больше бесплатных обновлений и экономит деньги. Valve также заверила, что они обсуждают этот вопрос и рассматривают возможность импортирования оригинальных карт в Left 4 Dead 2; ничего об оригинальных выживших, однако, упомянуто не было.
Бойкот особо успешен не был, поскольку предварительные заказы Left 4 Dead 2 четырёхкратно превысили предварительные заказы оригинальной игры.
С тех пор группа бойкота была официально распущена, поскольку сами основатели заявили, что сделали всё то, что хотели, и теперь радеют за Valve, работающей над Left 4 Dead 2, хотя пообещали, что сами игру не купят. Несмотря на это, следует отметить иронию, что в профилях вождей отмечено, что они оба владеют и играют в Left 4 Dead 2.
Базовые стратегии
Основные статьи: Стратегии громилы и Стратегии против громилы
- Основная способность громилы — атака с разбега с захватом жертвы. Выставив вперед свою гипертрофированную руку, заражённый врывается в группу выживших, хватает одного из них и начинает вбивать его в землю. Если на пути громилы стояли другие выжившие, то их от удара откинет в разные стороны, подобно кеглям.
- Второстепенная, но не менее опасная атака фермера — удар большой рукой.
- Имеет 600 очков здоровья.
- Бросок громилы наносит 10 очков урона, последующие вбивания в землю / пол — 15.
- Время перезарядки основной способности — 15 секунд. Во время избиения жертвы способность восстанавливается.
- Громила получает разный урон в зависимости от того, в какую область выжившие наносят ему урон:
- При успешном ударе в тело (туловище) любым оружием ближнего боя громила потеряет 390 очков здоровья.
- При успешном ударе в большую руку любым оружием ближнего боя громила потеряет 487 очков здоровья (390 * 1,25 = 487,5, где 1,25 — это множитель урона).
- При успешном ударе в голову любым оружием ближнего боя громила потеряет все 600 очков здоровья (390 * 4 = 1 560, где 4 — это множитель урона).
- Приведённые выше характеристики действуют для всех игроков-громил в режиме «Сражения» и «Сбора», а также всех производных от них мутаций, где особые заражённые контролируются человеком. Громила, управляемый искусственным интеллектом, получает несколько другой урон.
- Бот-громила обладает одной интересной особенностью: при броске на выживших весь получаемый урон ото всех внешних источников делится на 3. К примеру, один удар любым холодным оружием в грудь громилы, который, предположим, стоит на месте, нанесёт ему 390 очков урона (65 % от всего здоровья заражённого). Если во время броска бота-громилы, выживший сможет ударить его катаной в туловище, то бот-громила получит только 130 очков урона (21,6 % от всего здоровья заражённого). Именно поэтому бота-громилу невозможно убить с одного удара любым оружием ближнего боя, предварительно не нанеся ему урона. На практике это будет выглядеть следующим образом: бот-громила бросается на игрока, игрок бьет его холодным оружием в голову, а громила получает четырехкратный урон, который делится на 3 (390 * 4 = 1 560/3 = 520 единиц любым оружием ближнего боя).
- Стоит отметить, что вышеупомянутая «способность» громилы-бота активируется только во время его броска на выживших. В остальное же время, когда громила просто бегает или стоит на месте, получаемый урон от любых источников будет стандартным.
Зона поражения | Стандартный урон для громилы-игрока (холодное оружие) | Стандартный урон для громилы-бота во время броска (холодное оружие) |
---|---|---|
Туловище (× 1) | 390 | 130 |
Лапа (× 1,25) | 487 | 162 |
Голова (× 4) | 1560 | 520 |
Появление врагов
В основном «Режиссёр» осуществляет управление над заражёнными. ИИ классифицирует врагов на несколько классов: «Бродяги», «Орда», «Особые» и «Боссы».
Обычные заражённые
К рядовым заражённым относятся два класса: «Бродяги» и «Орда».
«Бродяги» появляются перед выжившими: на основном пути (наибольшее количество), на боковых маршрутах и в недостижимых местах (среднее количество). Эти заражённые находятся в бродячем состоянии и нападут на игроков, как только заметят их.
«Орда», как правило, появляется позади или в стороне от выживших. В «Орде» может находиться от 10 до 30 обычных заражённых, появляющихся с интервалом 1—4 минуты (зависит от выбранной сложности). В некоторых случаях «Режиссёр» не сможет найти подходящего места для появления «Орды», что даёт выжившим небольшую передышку. Тем не менее ИИ поместит заражённых в «очередь» до тех пор, пока выжившие не покинут этого места, в последующем столкнув их с более крупной толпой. В отличие от «бродяг», орда сразу нападёт на выживших после появления.
За раз ИИ может создать не более 30 обычных заражённых. Такое количество может присутствовать на карте, но в этом случае «Режиссёр» прекратит создание заражённых, пока их число не сведётся к нулю.
Особым заражённым отводится отдельный класс. В режиме «Кампания» ИИ убивает любых особых заражённых, находящихся слишком далеко от выживших — иногда это можно услышать по соответствующим звукам смерти позади. Также особые заражённые могут появиться в конце главы внутри убежища, блокируя выжившим путь.
Боссы
«Боссы» — это ведьма и танк, которые каждый раз появляются по-разному. На каждой карте имеются заранее определённые места их появления. Эти места, как правило, располагаются на основном пути выживших, и всегда одни и те же — независимо, проходят игроки карту в первый раз или в десятый, танк и ведьма могут появляться только в назначенных местах.
Танк сразу нападёт на выживших, как только они окажутся в зоне его прямой видимости. Но для здоровяка может стать проблемой запутанные карты, в которых есть узкие проходы и укромные места. «Режиссёр» активирует танка, если игрокам удалось пройти незамеченными. После вступления танка в игру особые заражённые прекращают появляться до тех пор, пока его не ликвидируют (исключение — режим «Сражение»). Но если выжившие далеко удалились от потревоженного танка, «Режиссёр» позволит заражённым снова появляться, чтобы перехватить бегунов.
В режиме «Сражение» «Режиссёр» накладывает ограничение на «Боссов», чтобы те не появлялись слишком близко к убежищам / чекпоинтам и друг к другу. Это ограничение не применяется в режимах «Один игрок» и «Кампания» и может привести к тому, что танк и ведьма появятся в одном месте и / или внутри убежища.
В финалах кампаний «Режиссёр» призывает танков после того, как выжившие справились с двумя ордами заражённых; причём дополнительная орда, вызванная рвотой толстяка, может задержать появление танка. Для последующего прохождения финала танка необходимо ликвидировать. Как только второй танк повержен, прибывает транспорт спасения. ИИ отправляет танка и орду вместе.
Кульминационные события и финалы
Определённые события, происходящие на карте, меняют правила появления заражённых, особенно в финалах. К примеру может измениться лимит и время появления особых заражённых (например, в финале «Вымершего центра»), размер орды и скорость её появления (например, глава «Сараи» кампании «Мрачный карнавал») и даже принуждённое появление танков (например, финал «Жертвы»).
Разное
- Толстяка озвучил Фред Татаскьор.
- Толстяк был первым придуманным особым заражённым.
- Ввиду очень редкого глюка толстяк может умереть без взрыва. Но выживших, которые стояли слишком близко, всё равно покроет жёлчью.
- Когда толстяк взрывается или блюёт, на земле жёлчи не остаётся. Оно и понятно, потому что в противном случае к месту гибели толстяка всегда бы прибегала орда. Поэтому орда приходит только тогда, когда жёлчь контактирует с выжившими. Возможно, естественные феромоны выживших в сочетании с жёлчью производят аромат, достаточно сильный, чтобы привлечь орду. Как бы то ни было странно, в Left 4 Dead 2 орда привлекается при броске рвотной бомбы, брось её в любое место.
- Толстяк, наряду с танком, принимает все те физические изменения во внешности, которые так или иначе повлияли на его смерть. При гибели он взрывается, и целой остаётся только его нижняя часть, а танк лежит обгоревший, если ранее его подожгли. Другие же особые заражённые всегда сохраняют свой первоначальный облик.
- Наряду с ведьмой, жокеем, плевальщицей, охотником (Left 4 Dead 2) и танком (встречаемым только в «Жертве»), толстяк не носит обуви. Но носит носки.
- Женская особь в файлах игры именуется как «Boomette». Только толстяк является особым заражённым, который имеет как мужскую, так и женскую модели.
- При игре за женскую особь толстяка от первого лица можно увидеть на её руках наросты и пузыри, как и у мужской версии, что является недоработкой разработчиков. При виде от третьего лица на руках у неё не видно ни наростов, ни пузырей. Вместо этого она имеет почерневшую кожу.
- Как правило, трупы имеют тенденцию к вздутию, а при разрезании выделяют газ. Хотя толстяк и не является традиционным «мёртвым» зомби, это может быть аллюзией.
- В кампании «Вымерший центр» в одной из комнат находится доска с изображениями и графиками с надписью «Boomer». Это говорит о том, что АЧС сами назвали таких заражённых «толстяками». Выжившие из первой игры, возможно, откуда-то это узнали и тоже начали их так называть, или это может быть простым совпадением, что и выжившие, и АЧС использовали одно и то же наименование. В свою очередь, выжившие из Left 4 Dead 2 хоть и называют таких заражённых «толстяками», но гораздо чаще употребляют всевозможные обзывательства.
- В Left 4 Dead 2 сзади на голове толстяка виднеется след от укуса, что может говорить о том, что заразился он именно таким путём.
- Когда толстяка рвёт на других особых заражённых, с ними абсолютно ничего не происходит, но когда особых заражённых поражает банка со рвотой, у них затуманивается обзор (как видно в режиме «Сражение»), и на них нападает орда.
- По неизвестным причинам женщины-толстяки не появляются в кампаниях «Вымерший центр», «Переход», «Ужасный ливень», «Жертва» или портированных кампаниях Left 4 Dead.
- Кроме того, женщины-толстяки имеют гораздо больший процент появлений в кампаниях «Болотная лихорадка» и «Холодный ручей», где их можно видеть даже чаще, чем мужчин.
- Интересное замечание о жёлчи толстяка в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2 заключается в том, что если его на вас вырвало, вам нужно лишь перевести своего персонажа в режим ожидания и быстро возобновить игру: всё, экран от рвоты отмыт. Тем не менее вы всё равно будете покрыты жёлчью и, следовательно, продолжите привлекать орду.
- Иногда в игре происходит глюк, вызывающий путаницу голосов: так, женщина-толстяк будет говорит голосом мужчины, и наоборот.
- Говоря языком биологии, жёлчь создаётся печенью. Если «жёлчь» толстяка и впрямь жёлчь, возникает вопрос: увеличивает ли вирус размер печени или выработку жёлчи.
- Толстяки — единственные особые заражённые, которые не появляются в мутации «Последний человек на земле», поскольку в ней отсутствуют обычные заражённые, которых можно было бы привлекать жёлчью, а это лишает их основную атаку смысла.
- Когда толстяки-боты появляются на большой высоте, они почему-то падают вниз и взрываются, как камикадзе, даже при нахождении рядом лестниц для заражённых, которые они обязательно проигнорируют.
Геймплей
В своей основе геймплей сиквела не сильно отличается от такового в оригинальной Left 4 Dead: выжившие по-прежнему сражаются с заражёнными и пытаются спастись. Однако теперь сюжет развивается вокруг другой четвёрки выживших в совершенно других местах. Количество заражённых на каждом уровне было увеличено, а их модели и текстуры были обновлены. Были введены новые обычные заражённые — необычные обычные заражённые, несколько отличающиеся от основной массы зомби. Также появились три новых типа особых заражённых — громилы, жокеи и плевальщицы; они были отобраны из десятков концептов особых заражённых, и их добавление было обусловлено следующими факторами: дать заражённым небольшое преимущество — новая троица призвана для того, чтобы разделять держащихся вместе выживших друг от друга, и разнообразить пул особых зомби из предыдущей игры такими, которые бы хорошо сочетались в комбинациях с классическими охотниками, толстяками и курильщиками.
Было добавлено новое : альтернативные варианты огнестрела и метательных снарядов из предыдущей игры, новое и — в качестве альтернативы пистолетам — . В немецкой версии Left 4 Dead 2 было включено 5 видов оружия из Counter Strike: Source (с выходом обновления The Last Stand оно доступно для всех ПК-игроков). Задействовать его можно в четырёх новых игровых режимах (на старте имелись только «Сбор» и «Реализм», но в дополнениях также были введены «Мутация» и «Сражение: Реализм»).
Некоторые уровни включают в себя кульминационные события: добавленные в дополнение к традиционным паническим событиям из оригинальной игры, при активации они запускают на игроков нескончаемый поток зомби, и для того, чтобы его остановить, нужно пройти по определённому маршруту. Был обновлён «Режиссёр» — на некоторых уровнях вторая его версия теперь способна, например, менять маршрут игроков в зависимости от того, как хорошо они играют.
Помимо прочего, был оптимизирован игровой движок: сиквел включает обновлённую графику и более проработанную физику, позволяющую выйти на новый уровень кровопролития, не теряя при этом в производительности. Предположительно, для оптимизации было удалено отображение нижней части тела протагонистов, которую при опускании камеры можно было увидеть в Left 4 Dead.
На старте в игру было включено пять новых кампаний: «Вымерший центр», «Мрачный карнавал», «Болотная лихорадка», «Ужасный ливень» и «Приход». Позже в дополнениях в игру ввели кампанию «Переход» — кроссовер с выжившими из Left 4 Dead, происходящий в промежутке между «Вымершим центром» и «Мрачным карнавалом», — а также «Холодный ручей», ремейк «Последнего рубежа» и все кампании из оригинальнй игры.
Издание в России
Издательством серии Left 4 Dead в России занималась компания «Акелла». Что интересно, с выходом каждого нового дополнения игра перевыпускалась в обновлённой комплектации. Всего «Акелла» выпустила 4 варианта игры:
- L4D2
- L4D2 + The Passing
- L4D2 + The Passing + The Sacrifice («Последняя жертва»)
- L4D2 + The Passing + The Sacrifice + Cold Stream («Холод страха»)
-
Оригинальная обложка L4D2
-
Вторая версия обложки L4D2
- Обложка набора L4D2 + The Passing
- Обложка L4D2 + The Passing + The Sacrifice («Последняя жертва»)
- Обложка L4D2 + The Passing + The Sacrifice + Cold Stream («Холод страха»)
- Обложка L4D2 c обновлённым рейтингом, используемая на странице игры на их сайте
1/6
Кроме того, на старте продаж, помимо обычного издания, компания реализовывала подарочное (игра + книга «Зомбология, или мёртвые кусаются!») и коллекционное (игра + футболка с принтами крови и логотипа игры + брелок «ухо мертвяка» + диск с дополнительными материалами).
-
Обложка подарочного издания L4D2
-
Коробка коллекционного издания L4D2
1/2
Промежуточные результаты
Как ранее упоминалось, в конце каждой главы подводятся итоги результативности выживших за прошедший уровень. Они носят исключительно косметический характер и никак не влияют на геймплей. В счёт идут следующие показатели:
- «Общая защита» — убил наибольшее количество заражённых;
- «Убийца танков» — нанёс больше всего урона танку;
- «Получен мин. урон» — получил наименьшее количество урона;
- «Защитник» — защитил наибольшее количество членов команды;
- «Охотник на ведьм» — нанёс больше всего урона ведьме;
- «Охотник за головами» — всего выстрелов в голову;
- «Убийца особых заражённых» — убито больше всего особых заражённых (этот показатель в L4D отображается только в случае, когда в главе не появлялось ни ведьм, ни танков);
- «Самый аккуратный» — реже всех стрелял по своим.
Следующие показатели засчитываются и отображаются только в режиме «Сражение»:
- «Всего урона» — нанёс больше всего урона выжившим;
- «Урон толстяком» — больше всего урона за толстяка;
- «Урон охотником» — больше всего урона за охотника;
- «Лучший курильщик» — больше всего урона за курильщика;
- «Прыжки охотника» — пригвоздил к земле наибольшее число выживших;
- «Удары танка» — ударил наибольшее число выживших;
- «Максимальная рвота» — стошнило на наибольшее число выживших;
- «Притянуто выживших» — подтащил наибольшее число выживших;
Следующие показатели были добавлены для Left 4 Dead 2. Все предыдущие результаты перекочевали из оригинала в сиквел (с некоторыми изменениями в формулировках).
«Рукопашный боец» — больше всего убитых рукопашным оружием.
Следующие показатели засчитываются и отображаются только в режиме «Сражение»:
- «Урон плевальщицей» — нанёс больше всего урона, играя плевальщицей;
- «Урон громилой» — нанёс больше всего урона, играя громилой;
- «Лучшая поездка жокея» — самая долгая поездка жокея на жертве;
- «Лучший захват» — самый длинный захват курильщика (заменяет показатель «Лучший курильщик»).