Российские издатели игр: где их искать и к кому обращаться?

Илья Мазо и Александр Игнатов

Илья Мазо — поэт и музыкант, в 2016 году выпустивший первый альбом «Предметельные дни». Александр Игнатов — независимый разработчик, автор уютных игр, которые сам он описывает как «воспоминания или размышления о каком-то ощущении». До знакомства с Ильей Александр знал о его творчестве и относился к нему с интересом. Поэтому, когда Мазо увидел скриншоты из игр Игнатова в паблике sad3d и написал ему с предложением создать совместный проект, тот с радостью согласился. В начале 2019 года парни выпустили «ШХД: ЗИМА».

В Steam у игры такое описание: «Панельки, снег, затянутое небо, маленькая кухня, заплеванная лестничная клетка… Вас ничего не ждет, вы не можете выбраться — только сломанный радио-приемник, продукты в холодильнике, одиночество и бесконечный снег» . И действительно, в игре нет больше ничего. На первый взгляд.

Скриншот из игры «ШХД: ЗИМА». Источник

Игра «ШХД: ЗИМА» — часть большого одноименного арт-проекта, «цифровой оперы», по определению самих создателей. В нее также входят видеоэксперимент на грани между поэзией и программированием и короткометражный фильм, в котором разные музыканты поют стихи Мазо под звуки бытовых приборов. А еще, например, поэма, музыкальный альбом, спектакль. А совсем недавно появилось видео, «в котором ничего не происходит» — на песню-исповедь «Светомузыка» с альбома «ШХД: ЗИМА».

«Когда я делал наброски к проекту, у меня были слова-якоря: „дзен“, „глитч“, „минимализм“», — рассказывает Мазо.

«С замирающим сердцем ты пытаешься расслышать, что они говорят, всё-таки уловить». Мазо искал любые формы, которые помогли бы ему передать такое чувство, и даже не думал, что это будет игра. Но когда он увидел работы Игнатова, понял: вот то, что нужно!

Игра должна была стать крещендо перед финалом цифровой оперы — спектаклем. До ее выхода о проекте, который разворачивался в течение нескольких месяцев онлайн, знали в основном только подписчики «ВКонтакте». Когда после релиза игры о ней рассказала Meduza, Мазо на стене своего сообщества написал: «Кто-нибудь, ущипните меня». Но всё только начиналось. Потом были The Village, Strelka Mag, «Афиша», RTVi, BBC — список длинный. А на Steam «ШХД: ЗИМА» уже собрала больше 500 отзывов.

Почему игра так полюбилась публике и прессе, объяснить сложно. Во-первых, потому, что никто в России не делал ничего подобного. А во-вторых, атмосфера и образы получились очень узнаваемыми. Впрочем, это тот случай, когда лучше просто открыть игру и увидеть всё собственными глазами. Главное, советует Илья, не спешить и смотреть по сторонам.

Скриншот из игры «ШХД: ЗИМА». Источник

Размышляя о перспективах подобных творческих практик, Мазо говорит:

«Я думаю, что это не эксперименты, у которых есть будущее, а само будущее».

А на вопрос, считает ли он себя частью инди-общества, отвечает: «Хотелось бы считать. У меня, например, очень много идей. Но один в поле не воин, так что, дорогие художники, разработчики и „придумыватели“, пишите, если хотите вместе делать красоту».

15 место. Pathfinder: Kingmaker (Owlcat Games)

Если Санитары подземелий – это «русский fallout», то Pathfinder: Kingmaker – это «русский Baldur’s Gate». Настолько Baldur’s Gate, что даже Крис Авеллон со сценарием помогал. С одной стороны – типичная настольная ролевка засунутая в оболочку видеоигры. С другой – а много вы знаете таких игр? А недавних? А отечественных? То-то же.

Российские криэйторы, как известно, в золотую середину не умеют, поэтому все плюсы и минусы настолочного прошлого тут особенно ярко выражены. Игра прекрасно написана, читать диалоги и следить за историей – одно удовольствие, живые персонажи, огромный захватывающий мир, куча проработанных мелочей и вариантов развития сюжета. Любой заядлый ролевик (тот что за столом с фигурками, а не в лесах с мечами) сразу почувствует себя как дома.

Минусы также просты и очевидны. Игра – нудная и однообразная. Долгие загрузки, неудобный интерфейс тратящий кучу времени на базовые действия, жопораздирающие бои завязанные во многом на бросках кубика, дегенератские задачи типа «собери 187 осколков какой-то магической приблуды», таймеры эти чертовы, в гробу их видал. Не можешь что-то найти или понять? Иди шерстить гайды, пес, это тебе не ЕГЭ по русскому, тут читать надо. Хочешь выйти на топовую концовку? Покупай второй монитор и выводи на него текстовое прохождение, иначе точно что-нибудь пропустишь. Поставил сложность выше среднего? Лучше сразу вешайся.

И каюсь, я не прошел игру полностью. Взбесившись после очередного бага прожал Alt+F4, оставил ее на время, а потом в порыве любопытства просто прочитал все, что хотел, в тематических интернетах. Но даже так, со всеми недостатками, я не могу не порекомендовать Pathfinder: Kingmaker всем и каждому. Ставьте минимальную сложность если не хотите мучиться и ныряйте в увлекательнейший волшебный мир, таких сейчас почти не делают. Тем более на русском. А еще игра красивая и музыка в ней очень даже ничего. 9 депрессивных, мечтающих о смерти гномов из 10.

P.S. В защиту Pathfinder: Kingmaker надо сказать, что я и обе Divinity: Original Sin не осилил, уставал часу на двухсотом. Такой вот я слабый.

Александр Нестеров («Анабиоз: Сон Разума»)

Несмотря на популярность игр серии «Метро» украинский геймдев и до истории Артема радовал нас атмосферными экшен-хоррорами в замкнутом пространстве.

За два года до выхода «Метро 2033» свет увидел ужастик в духе фильма «Нечто» режиссера Джона Карпентера (John Carpenter). «Анабиоз: Сон Разума» рассказывает историю советского полярника метеоролога Александра Нестерова, которому предстоит разгадать тайны замерзшего во льдах атомного ледокола «Северный ветер». Осложняется все тем, что попал на корабль он с целью покинуть Северный полюс, а потому из оружия у него при себе ничего, кроме кулаков, не оказалось.

Александр Нестеров яркий, хоть и выдуманный пример того, что крепкий духом человек не пропадет даже в самых тяжелых ситуациях. Приятно, что в свое время эту историю смогли увидеть и оценить не только наши соотечественники, но и игроки из других стран.

Алексей Стуков (серия StarCraft)

Еще один персонаж с не самой веселой историей Алексей Стуков из StarCraft. При жизни Алексей был выдающимся военным тактиком, ученым и кавалером Креста Мужества.

Будучи примерным семьянином и отличным военным, Алексей долгое время верой и правдой служил своему руководству, пока в доверие вышестоящих людей не втерся зараженный зергами лейтенант Самир Дюран. Новичок неоднократно помогал Стукову и его начальнику, а по совместительству другу детства, Жерару Дю Галлю. Позже, заручившись поддержкой Дю Галля, Самир получил добро на уничтожение пси-дисраптер на планете Тарсонис. Стуков выяснил, что их верный напарник на деле является шпионом, а уничтожить устройство нужно только для того, чтобы эта жуткая правда не открылась.

Стуков саботирует миссию и уничтожает пси-дисраптер, за что Дю Галль приказывает его убить, но перед смертью Алексей рассказывает всю правду о Самире Дюране. Жерар Дю Галль осознает, что он лишил жизни не только своего старого друга, но и верного соратника, решает почтить его память, посмертно наградив его званием национального героя. Однако история Алексея на этом не заканчивается

После смерти тело Стукова перехватывают и инфицируют зерги. После воскрешения над ним проводят жуткие опыты ученые из Фонда Мебиуса. Освободившись, он связывается с Сарой Керриган и с войском зергов отправляется «рашить» Фонд и Доминион.

Космические рейнджеры: наследие

Адаптация для мобильных платформ культовой ролевой игры. Не просто перенос, а новая часть! Новый сюжет, новые квесты — старая механика. Если вы фанат “Рейнджеров” — эта игра создана для вас, если вы никогда не слышали о них, “Наследие” — хороший повод ознакомиться с франшизой.

Вам снова предстоит сражаться с доминаторами — полуразумной формой кибержизни, напавшей на жителей Вселенной. Но игра не заставит сразу проходить основной квест, вы вольны сконцентрироваться на дополнительных заданиях. Квесты в “Наследии” нелинейные, их можно проходить по-разному: прохождение зависит от расы, класса и направления прокачки героя. Вы можете стать идеальным героем или разбойником с большой дороги, торговцем или дипломатом. Пока вы будете доставлять посылки, грабить, торговать, воевать, мир игры будет меняться: правительство, на которое вы работали, могут свергнуть, персонажа убить. Финал игры зависит от вас.   

Бои в игре космические пошаговые (битв на планетах, к сожалению, в “Наследии” нет). Прокачайте свой корабль, создайте мощную сбалансированную команду — и вас никто не сможет остановить. Мир “Космических рейнджеров” ждет исследователя!   

Skyforge

События в Skyforge разворачиваются на планете Элион. Вы начнете свой путь в качестве бессмертного, а со временем перевоплотитесь в божество и обретете тысячи последователей. Вам будут строить храмы и возводить в вашу честь целые города. Но, как говорится, с большой силой приходит и большая ответственность.

Приготовьтесь отбиваться от внеземных захватчиков, воевать бок о бок с другими Богами, защищать прекрасный мир от монстров и изучать смертоносные навыки. Allods Team сотворила шедевр, который хоть и вышел в начале 2015 года, но до сих пор пользуется достаточно серьезной популярностью среди русскоязычного коммьюнити.

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Pathfinder: Kingmaker, прошлая игра Owlcat Games, получилась противоречивой. По сути своей, она была одной из лучших изометрических RPG последних лет: с интересным сюжетом, прекрасными квестами, огромным миром и глубокой, проработанной боёвкой. Однако релизное состояние проекта было столь катастрофическим, что отпугнуло сотни тысяч игроков, не готовых героически преодолевать баги или ждать патчей. Теперь же российские разработчики трудятся над своей второй игрой во вселенной Pathfinder и стараются не повторить былые промахи.

Если коротко, то Pathfinder: Wrath of the Righteous — это изометрическая ролевая игра, где наша партия путешествует по глобальной карте, выполняет квесты, болтает со всеми подряд, режет врагов и становится сильнее, вкладывая очки в ветвистую систему прокачки. Уже по альфа-версии видно, что Pathfinder: Wrath of the Righteous стала симпатичнее, научилась прощать новичков за ошибки и внятно обучать механикам. Багов же пока не видно (хотя и альфа Kingmaker была куда менее забагованной, чем релизная версия). Есть и значительные нововведения, ведь теперь можно управлять не только своим отрядом из шести персонажей, но и целыми армиями. Также изменится и тон повествования, который в этот раз обещает быть куда более мрачным и жестоким.

Уровень доверия к Owlcat Games очень высок. Бюджет на разработку собирали на Kickstarter, где вместо необходимых 300 тысяч долларов геймеры отдали больше двух миллионов, сделав Wrath of the Righteous одним из самых успешных краудфандинг-проектов за 2020 год. Что ж, теперь дело только за разработчиками, которые просто обязаны оправдать ожидания фанатского сообщества. Выйти новая Pathfinder должна в 2021 году, но точная дата пока неизвестна.

Смотреть все скриншоты Pathfinder: Wrath of the Righteous →

Все скриншоты из Pathfinder: Wrath of the Righteous можно посмотреть здесь.

Бесконечное Лето

Разработчик: Soviet Games

Год выхода: 2013 (РФ)

Отечественный проект, в англоязычных странах известный как Everlasting Summer, в представлении не нуждается. Это первая российская визуальная новелла, вышедшая на мировую арену и покорившая сердца миллионов. Моды на БЛ активно пишутся до сих пор. До сих пор игру признают эталоном жанра.

Место действия — современная Россия. Главный герой — Семен, обычный парень. Однажды он садится в автобус номер 410 и… оказывается в пионерском лагере. Тщетные попытки понять, что с ним произошло, сталкивают Семена с множеством ярких персонажей и странных ситуаций, которые лишь частично проливают свет на события игры. Понять все при первом прохождении не получится, при втором тоже. Даже после пятого останутся вопросы. В оригинальной игре без модов 13 концовок. 

Чтобы собрать полную картину, придется дойти до каждого из возможных финалов. Но проблем с этим нет, потому что игра действительно атмосферная и интересная. А уже пройденные сюжетные эпизоды можно свободно перемотать до следующего критического выбора. Что интересно — колорит советского пионерлагеря передан на 100%. Любой, кому в детстве посчастливилось побывать в таком лагере, сразу это отметит. Игра рекомендована к ознакомлению даже тем, кто никогда не считал визуальные новеллы за полноценные игры (а такие есть, да).

The Wild Eight

В The Wild Eight игрок окажется один на один с жестокой и беспощадной природой. Оставшись в живых после крушения самолет, персонаж окажется на затерянной территории, где царит холод и снег. Придется научиться выживать в подобных условиях, построить лагерь и сделать все возможное, чтобы пережить атаки животных и мутантов.

Российская игра включает в себя режим исследования. В открытом мире герой будет свободно передвигаться, и изучать появившиеся аномалии. Можно объединиться с друзьями в одну команду, делегировать полномочия и совместно создавать необходимые для жизни предметы.

Heroes of Might and Magic V

Пятая часть легендарной серии игр Heroes of Might and Magic V была разработана российской компанией Nival. Она представляет собой более доработанную и расширенную версию, отвечающую всем запросам геймеров. Самым главным отличием является трехмерная графика, позволяющая проникнуться атмосферой продукта. Все противники на земле оставляют свои следы, поэтому их возможно отследить и напасть.

Все персонажи относятся к определенной расе, имеют ряд отличительных особенностей. Их необходимо учитывать в самом начале игры при планировании своего дальнейшего развития. Разработчиками российской игры была внедрена система штрафов, влияющая на мораль персонажей или их мировоззрение. Штрафы влияют на развитие героя, его продвижение и прокачку навыков, замедляя ее. Большое значение имеет изучение магии или поиск артефактов. Геймер может присоединиться к темной или светлой стороне.

Rise of the Tomb Raider

Разработчик: Crystal Dynamics

Год выхода: 2016 (ПК)

Очередная игра популярной франшизы неожиданно забрасывает неутомимую Лару в Сибирь. Что интересно, Лара ищет в Сибири Китеж. Тот самый, который по легендам находится в Нижегородской области. Почему мифический город внезапно оказался в Сибири, никак не мотивируется.

Сюжетно игра продолжает серию комиксов Tomb Raider: The Ten Thousand Immortals. Лара ищет лекарство для умирающего Сэма. В Китеже она намерена найти секрет бессмертия, чтобы спасти старого друга. Дальше нас ждет типичный для серии action-adventure от третьего лица. С охотой на всевозможную живность, простеньким крафтом, хитроумными головоломками и многочисленными врагами, которых в этот раз представляет таинственная организация «Тринити». 

Из особенностей, помимо колоритных околосибирских пейзажей, можно отметить пару новых механик. Например, местность, по которой путешествует Лара, регулярно накрывает снежными бурями, от которых нужно оперативно спасаться. А в горах есть опасность попасть под лавину. Насколько реалистично в игре передан «сибирский дух» — вопрос спорный. В любом случае придется постараться, чтобы выследить зайца по следам и не умереть от переохлаждения.

Mother Russia Bleeds

Разработчик: Le Cartel Studio

Год выхода: 2016

По названию ясно, что игра фановая. Но подтекст у нее, скажем так, остросоциальный. Это не удивительно, ведь сей шедевр выпустила французская контора, а эти ребята хорошо знают, что значит бороться за свободу.

Сюжет переносит нас в альтернативные 1980-е, где СССР начал ломаться гораздо раньше. Страна погрязла в анархии, преступность легализована. В какой-то момент мафия начинает распространять среди населения новый наркотик «Некро», который выводит галлюцинации на новый уровень. Главный герой — Сергей, сельский цыган. Мафия похищает его и проводит над ним эксперименты по разработке новой версии «Некро». 

Сергей сбегает, но, вернувшись в родное село, находит на его месте руины, по которым бродят полумертвые наркоманы. В этот момент Иван решает, что хватит это терпеть! Геймплейно перед нами Beat’em up, исполненный в лучших традициях Streets of Rage и Double Dragon. Это значит, что игрок переходит от одной локации к другой, избивая в рукопашной сонмы врагов. Помимо собственных рук и ног в ход идут любые подручные предметы, от монтировок до канализационных люков. В игре пиксельная графика. Колорит стран социалистического лагеря передан на ура. Рисовка в кат-сценах топовая. Игра однозначно рекомендуется к ознакомлению.

Корсары

Популярная серия игр Корсары перенесет в мир, где господствуют пираты. Семнадцатый век славился различными пиратскими группировками. Они господствовали практически во всех морях. Игрок будет путешествовать по различным локациям, общаться с другими жителями, учиться управлять кораблем.

Оказавшись на суше, важно помнить, что следует приобрести продовольствие для команды и взять на палубу новых персонажей. Между пиратами могут происходить стычки, поэтому важно иметь оружие и быть готовым к тому, что придется отражать удары

Присутствует мифическая составляющая. Это делает игровой продукт уникальным и интересным.

Star Conflict

Традиционно сильной тематикой для отечественных игр являются космические баталии. И эстафетную палочку Космических Рейнджеров подхватила екатеринбургская студия Таргин Геймз, выпустив Star Conflict.

Жанр игры уникален — не часто увидишь полноценную космическую MMORPG с элементами симулятора и экшена.. Особого внимания стоит полноценная 3D-графика игры, напоминающая кадры реального фильма, такого, например, как Звёздные Войны.

Принцип игры хорошо знаком многим по таким проектам, как War Thunder или World of Warplanes. Только вместо самолётов у вас космические корабли, которые вы вольны прокачивать на свой лад.

Подробно об этой игре читайте в обзоре Star Conflict.

14 место. Смерть шпионам (Haggard Games)

Мы уже увидели «русский Fallout» и «русский Baldur’s Gate». Пришло время «русского Hitman». И если вы первый раз слышите об этой игре – это нормально. Оцените совпадение, Смерть Шпионам вышла 2 марта 2007-го. А всего через три недели на прилавках всех компьютерных магазинов страны появился первый Сталкер, и о советском диверсанте Сэме… кхм, Семене Строгове общественность быстро забыла.

Геймплейно у нас тут не самая оригинальная смесь вышеупомянутого лысого мужика и еще более вышеупомянутого Splinter Cell

Немного усовершенствована система переодеваний, изредка дают покататься на разной технике, немного тупее искусственный интеллект и еще какие-то мелкие различия, это на самом деле не так важно. Игру тащит антураж

Суровая и серьезная история о быте Второй Мировой войны, атмосферные локации, стильный выдержанный дизайн всего, от плакатов на стенах до играющей из радио музыки. Особого сюжета нет, все десять миссий подаются как воспоминания бывшего агента СМЕРШ на допросе. Он же и выступает в роли рассказчика, холодно и рассудительно рассказывая о каждой операции. Несмотря на скупость средств рассказывания истории, такой строгий исторический образ определенно внушает.

К первой Смерти шпионам вышло дополнение Момент истины. С семью дополнительными операциями и новой сюжетной линией. И если в оригинале операции не блещут разнообразием целей и способов прохождения, то дополнение делает хорошую работу над ошибками и поднимает качество заданий до уровня классики жанра. К сожалению, вторая часть серии поклонникам не зашла, и франшиза благополучно канула в лету. А вместе с ней затихла и Haggard Games. Грустно.

Panzar

Самая киберспортивная отечественная онлайн игра — Панзар. Только на одном турнире в 2012 году был разыгран 1 миллион рублей. Так же регулярно проводятся турниры с десятками тысяч рублей за первое место. Причём игры проходят в трёх дивизионах, разделённых по скиллу и опыту игроков. Так что у вас есть шанс победить, даже если ваш игровой стаж не превышает несколько десятков часов.

Что за игра такая — Панзар? Это удивительно интересный онлайн экшен с фэнтезийным сеттингом и красивой графикой, где вы можете рубиться с другими игроками днями напролёт, прокачивая своих персонажей и приобретая новый шмот. Игра затягивает не на шутку, так что будьте осторожны!

Подробно об этой игре читайте в обзоре Панзар

«Былина»

Разработчики «Былины» из студии Far-Far Games описывают игру, как RPG с открытым миром в сеттинге переосмысленных русских сказок. Но судя по сюжетному трейлеру, на самом деле там все сложнее — кроме сказок и русского фольклора в «Былине» намешаны и библейские мотивы, и темы из неоязычества с их Явью-Навью. И это не плохо, а очень даже наоборот — интересное славянское фэнтези получается. Тем более разработчики очень плотно работают с лором.

Главная проблема «Былины» как раз в том, что кроме лора, сюжетного трейлера и рендеров персонажей у нас пока ничего нет. Все очень круто, проработка впечатляет, описание монстров и героев на странице игры — чтиво увлекательное, но хочется уже посмотреть на саму игру! Впрочем, первый билд должен подоспеть уже в ближайшее время. 

Nival (1996)

Nival является одной из самых популярных и старейших российских компаний по разработке игр – ее создатель изначально поставил цель перевернуть представления о традиционном геймплее. В 1998 Nival заявила о себе, открыв миру серию Аллоды (РПГ с элементами стратегии). Именно миру, потому что ее известность ушла далеко за пределы нашей страны.

Но это далеко не все – за созданием дилогии «Демиурги» (2001-2003), «Дневной дозор» (2006), «Ночной дозор» (2005), King’s Bounty: Legions (2011) и линейки Prime World (2012-2016) также стоит Nival. Последние, к слову, сорвали массу наград, став одними из лучших отечественных игр на момент релиза.

Prime World (2012)

Одной из самых известных игр компании является Heroes of Might and Magic V (2006), разработанная совместными усилиями с Ubisoft. Да, те самые «Герои», что скрасили детство многих игроков.

Heroes of Might and Magic V (2006)

Интересовалась Nival и военной тематикой – к числу их разработок также относятся трилогия «Блицкриг» (2003-2017) и Silent Storm (2003).

Spintires: MudRunner

Spintires: MudRunner – автомобильный симулятор от небезызвестных ребят из Saber Interactive. Игра проверит, как умело вы сможете преодолевать непроходимую местность, сидя за рулем одного из 19 внедорожников. Грязь, болота и ямы станут вашими главными врагами.

Игра похвастается огромным миром-песочницей и, что самое главное – продвинутой физикой. Именно из-за нее вы будете застревать где только вздумается, а грязь на колесах перестает быть просто декоративной деталью. Играть можно в одиночку, но если есть друзья, которые не прочь разделить виртуальные радости, смело зовите их в кооперативный режим.

Oovee Game Studios – Spintires: MudRunner (2017)

Про Oovee Game Studios известно мало – из официальных источников у них есть лишь простенький форум. Их главное детище – Spintires – выросло из обычного мода для проверки возможностей физического движка Havok в сверхреалистичный и популярный симулятор бездорожья. Игра предлагает выполнить простую задачу – добраться из точки А в Б, но при этом плохие дороги, грязь и другие препятствия станут настоящими испытаниями. В особенности игра понравится тем, кто интересуется машинами.

Кстати, позже права на игру были переданы вышеупомянутой Saber, которая выпустила два продолжения — Spintires: Mud Runner и Snowrunner.

Санитары подземелий

Компания 1c выпустила игру Санитары подземелий в жанре ролевой игры. Все события продукта разворачиваются в режиме реального времени, но геймер сможет брать паузу в любой момент, даже во время самых сложных операций. Персонаж будет свободно перемещаться по открытому миру, общаться с другими героями и добывать необходимую информацию

Немаловажно собирать оружие и хранить в своем арсенале, чтобы применить в любой момент и избежать летального исхода

Геймер будет играть за члена разведывательно-диверсионной группы. Он будет подготовленным и смелым бойцом, который с легкостью бросается во все сражения и бои. Он окажется на затерянной планете, где царят тюремные порядки, но с ними мириться не захочет, поэтому начнет свой повстанческий путь. Необходимо организовать свой небольшой отряд и начать выполнение миссий, направленных на разрушение установленной системы и ее последующее свержение. На пути геймер встретит большое количество препятствий. Ими могут стать агрессивные животные, воинственные туземцы и даже роботы.

Итак, вы создали игру. Что дальше?

Разработка мобильного приложения становится долгим процессом, учитывая продвижение.

Стоит уделять много времени маркетинговой раскрутке мобильного проекта: анонсы, ознакомительные статьи, реклама.

Важным фактором развития мобильных приложений становятся финансовые возможности. Если у вас недостаточно денег для перспективного начала — вкладывать до получения прибыли приходится прилично, — обратитесь к издателям. Это отдельные люди, целостные компании, занимающиеся продвижением мобильных проектов, раскруткой на поздних этапах.

Как тестировать потенциал игры на ранних стадиях разработки?

Узнать потенциал мобильного приложения, преимущества, перспективы развития можно после тщательного многоуровневого тестирования. Предоставьте исследования издателю — он заинтересовано оценит разработку приложения.

Издатели игр (чаще — специализированные компании) проводят исследование для определения вероятной прибыли. Разработчику тестирование необходимо для создания годного продукта и плана раскрутки.

Тестирование делится на шесть основных ступеней:

  1. Маркетинговое исследование о лидерах приложений в ТОПе, их разработках.
  2. Получение обратной связи в проекте: отсутствие реальных клиентов замещается друзьями.
  3. Проверка конвертации по рекламе — страница игры создается на фейковом ресурсе, платформе подобным Google Play, App Store.
  4. Поэтапное решение появляющихся проблем: не скопом решать, а постепенно выявлять оплошности.
  5. Сервисы аналитики для отслеживания действий, показателей внутри приложения.
  6. Софтлонч — комплекс показателей для оценки ситуации: вы понимаете, что игра готова к запуску или пора закрывать проект.

Разработчики недооценивают важность тестирования. Часто приходят к издателю с готовой идеей, уходят без положительного ответа из-за отсутствия перспективности

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Практический опыт разработки, издательства указывает на нежелание публикаторов идти на риски, когда проект имеет очертания идеи.

Крупные издатели игр будут сотрудничать с:

  • пробной мобильной версией с готовыми фичами;
  • планом монетизации на бумаге;
  • планом будущих улучшений: чем последующие версии будут отличаться.

Prime World

Прайм ворлд

Разработчики из Nival давно создают лучшие русские игры. Так что не удивительно, что их проект попал в наш топ на одну из первых позиций. Ведь и «Блицкриг», и «Герои Меча и Магии» – также их творения.

Что на счет Prime World, то здесь все просто. Разработчики взяли 3 жанра: стратегия, ММОРПГ и Зуму (да-да, ту самую, любимую многими мини-игру), и слепили в одно целое. Так получился «Прайм Ворлд».

Основные черты игры таковы:

  • От стратегии: предоставлен замок, который служит отправной точкой для создания города.
  • От ММОРПГ: есть бои, в  которых вам надо сражаться. Принцип как в «Доте».
  • В Prime World имеется мини-игра «Зума».

Elemental Games (1999-2015)

Факт существования Elemental Games доказывает, что в геймдев могут люди со всей России, ведь компания берет начало во Владивостоке. Ее создатель решил покорить направление космических игр – первым проектом компании стала пошаговая стратегия «Генерал» (1999), что имела и весомые плюсы, и минусы.

Прорыв же случился с выпуском пошаговой RPG «Космические рейнджеры» (2002-2007), что разрослась до масштабной дилогии и стала козырем компании. Игра стала довольно популярной не только в России, и в тематических подборках она мелькает по сей день. Она порадовала живым миром, умным ИИ, интересными текстовыми квестами и аркадными гипербоями.

Космические рейнджеры 2: Доминаторы (2004)

К сожалению, «Космические рейнджеры» так и остались апогеем компании, и в 2015 году она закрылась.

Cyberpunk 2077 ($314 млн)

Игра стала самым ожидаемым проектом 2021 года, причём её несколько раз переносили.

Жанр: Экшн от первого лица Год выхода: 2021 Оценка Metacritic: 87/100 Время прохождения: примерно 100 часов (на 100%) Разработчик: CD Projekt RED

Это уже вторая игра от польской студии CD Projekt RED в нашей подборке. Думаю, мало кто сегодня не слышал о «Киберпанке», разработчики в своё время нагнали такой ажиотаж вокруг своего проекта, что у многих геймеров сложились завышенные ожидания от этой игры, которые в итоге были разрушены множественными багами и недоработками.

Несмотря на это, по данным польской аналитической фирмы DM BOS, разработка этой игры обошлась студии в $314 млн, что делает Cyberpunk 2077 на сегодняшний день самой дорогой игрой в индустрии. Раньше этот пост занимали Grand Theft Auto V и Call of Duty: Modern Warfare 2, с бюджетами в $285 млн и $292 млн соответственно.

При желании на бюджет Cyberpunk 2077 можно отправить целых пять ракет с грузом на Марс, чтобы в будущем там было легче обустроиться.

По сюжету вы играете за наёмника Ви, который выполняет разные заказы от других героев, борется с наёмниками из группировки Арасака, а его главной целью является извлечение чипа, чтобы Джони Сильверхенд не захватил его разум. Разработчики создали множество сюжетных линий, из-за которых как-то обособить историю крайне сложно. Выполнение каждого из заданий влияет на формирование всей истории.

А за $314 млн вы можете запустить целых пять ракет SpaceX Falcon 9 с полезным грузом до Марса. Согласно публичной информации, непосредственно сам запуск стоит в районе $60 млн. А на что самое необычное вы бы могли потратить такую сумму?

(28 голосов, общий рейтинг: 4.75 из 5)

Аллоды

В 1992-1999 годах двумя проектами «Печать тайны» и «Повелитель душ» стартовала серия Аллоды, и она тут же стала первой в мире и приличной по качеству русской ролевой игрой. Аллоды выглядели минималистично, использовали вид сверху и простенькую графику, но зато предлагали увлекательный и разнообразный геймплей.

Выбрав на старте своего героя, мы сражались, выполняли квесты, пополняли характеристики и умения, собирали магические артефакты, посещали разные города. При этом к герою постоянно присоединялись наёмники, и нам частенько приходилось драться целой толпой подопечных. Это прибавляло обычной РПГ элементы тактической стратегии. При этом сюжет и некоторые квесты разнились в зависимости от того, каким героем вы играли.

В игре впервые была реализована концепция мира, поделённого на отдельные парящие в пустоте острова. Ну а по-настоящему известной и массовой игра стала с выпуском MMORPG с одноимённым названием.

Читайте так же: Обзор игры Аллоды Онлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector