Как написать собственный игровой движок на c++

Blender

Blender — бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных ЗD-редакторах.

В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов — как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.

Основные возможности Blender:

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).
  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
  • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
  • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.

Stencyl

Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

CraftStudio

Добавляйте и изменяйте объекты в 3D пространстве, прописывайте сценарии и правила, рисуйте анимации и эффекты. Авторы CraftStudio продумали всё, чтобы создание игр на PC с нуля в реальном времени было понятным и увлекательным. При этом все инструменты для моделирования и анимаций встроены в программу и понятно обозначены. То же самое можно сказать и о визуальном редакторе сценариев. Что самое интересное — вы не обнаружите проблем с совместимостью форматов или их конвертацией. Для более продвинутых пользователей предусмотрен текстовый редактор Lua Scripting.

Unreal Engine 4

Рис. 16 – Редактор Unreal 4

Словосочетание известно всем любителям пострелять.

Он поддерживает множество платформ, в том числе мобильных.

Элементы движка представляются как объекты с индивидуальными характеристиками, принадлежащими к определённому классу, который эти параметры и определяет.

За физические расчёты отвечает PhysX, пришедший на замену модели Karma. Распространяется бесплатно, пока ваш доход не превысит $3000 в квартал.

Существует несколько версий движка, рассмотрим особенности последней из них:

  • поддержка жидких поверхностей и т.д. благодаря PhysX;
  • генерация объектов ландшафта на лету;
  • продвинутая скелетная анимация и физика;
  • интегрированный движок для анимации FaceFX;
  • генерация деревьев и кустарников посредством технологии SpeedTree;
  • большое количество персонажей в кадре;
  • игровая логика создается на Blueprint;
  • C++ код компилируется на ходу;
  • поддержка звуковой коммуникации между геймерами;
  • большое количество редакторов: ИИ, эффектов частиц, анимации, ландшафтов, кат-сцен…

Плюсы:

  • бесплатный для начинающего разработчика;
  • готовый магазин контента, откуда можно загрузить всё необходимое;
  • открытые исходники;
  • работа на множестве платформ;
  • нет необходимости вникать в код;
  • многоцелевой.

Минусы:

  • движок профессиональный, отчего его освоение требует определённых знаний, навыков и времени;
  • нет редакторов для Linux;
  • на слабых ПК комфортная работа не гарантируется.

Один из мощнейших движков, для создания игры на котором даже простой язык программирования не нужно знать. Всё делается в визуальных редакторах.

И это лишь самые популярные движки для создания трехмерных игр.

Нельзя обойти стороной использующийся для разработки мобильных развлечений Unity и REDengine 3, продемонстрировавший свои прелести в Witcher 3.

В этом году предстоит увидеть его четвёртую версию в Cyberpunk 2077.

Panda 3D

Фреймворк, разработанный Disney для 3D-аттракционов в парке развлечений. Исходный код Panda 3D выложили в открытый доступ в 2002 году. Со временем инструмент оброс впечатляющей функциональностью для создания коммерческих продуктов с 3D-графикой. Для работы с движком требуется знание Python и C++. В настоящий момент движок используется в проектах, связанных с тренировкой ИИ, а также вычислениями на удалённых серверах.

Disney’s Pirates of the Caribbean Online (2007) — онлайновая RPG, созданная на Panda 3D

Преимущества:

  • большой набор инструментов и тулсетов (анализ производительности, конвертация моделей, плагин для браузера);
  • поддержка популярных физических движков (Bullet, NVIDIA PhysX, ODE);
  • наличие дополнительных возможностей (ИИ, процедурная анимация, графические ассеты, скелетная анимация и так далее);
  • низкий порог вхождения для тех, кто знает Python.

Недостатки:

  • отсутствие графического редактора, где можно расставить 3D-объекты: сцены заранее готовят в Maya или Blender, затем импортируют в Panda 3D с помощью кода;
  • устаревшее программное обеспечение для работы с ассетами;
  • нехватка наглядных примеров в официальной документации.

Игры на движке: Disney’s Toontown, Disney’s Pirates of the Caribbean Online, Autumn Moon Entertainment: Ghost Pirates of Vooju Island, Autumn Moon Entertainment: A Vampyre Story, SimOps Studios: Code3D, Angels Fall First: Second Antarean War, 7million.

Кроме того, на itch.io можно ознакомиться с подборкой игр от инди-разработчиков.

«Для меня меня этот движок оказался проще Unity или UE4. Он минималистичный — можно быстро разобраться, что к чему. Более масштабные технологии сразу заваливают функциями, и часто сложно понять, почему вдруг что-то сломалось. Например, у многих разработчиков возникают проблемы, связанные с переходом на новую версию движка. В Panda 3D такого нет».

Yonnji, инди-разработчик (KITSUNETSUKI project)

KITSUNETSUKI project

Construct 3

Первую версию движка — Construct Classic — разработали в 2007 году братья Гуллен — Эшли и Томас (Ashley Gullen, Thomas Gullen). В 2011-м они основали компанию Scirra и выпустили вторую версию движка, позволяющую создавать игры под iOS и Android. А 2015 году в Construct появилась поддержка Mac OS и Linux.

Construct подходит для новичков благодаря визуальным скриптам, схожим с «блюпринтами» из UE4 и drag & drop из GameMaker. Проекты на движке создаются с помощью системы блоков, которые напоминают слои в Photoshop. На её основе можно создавать так называемые события и связывать их между собой для построения логики игры.

Construct также поддерживает JavaScript, что позволяет более опытным разработчикам комбинировать кодинг и визуальное программирование. В отличие от того же GameMaker, у Construct несколько иная направленность. Когда Flash утратил актуальность, движок стал одним из ведущих инструментов для создания веб-проектов.

Ограничения пробной версии:

  • лимит на количество «слоёв» и «событий»;
  • возможность выпустить игры только в веб-версии;
  • запрет на монетизацию игр.

Цены на лицензию — 524 рубля в месяц или 4 199 рублей в год. Также есть варианты бизнес-лицензий:

  • Startup — 6 299 рублей. Для компаний с годовым доходом 50 тысяч долларов или меньше и со стоимостью предприятия не более 100 тысяч долларов;
  • Business — 25 999 рублей. Для всех остальных компаний, не специализирующихся на азартных играх;
  • Gambling — цена и условия обговариваются в индивидуальном порядке. Для организаций, связанных с игорным бизнесом или получивших лицензию на этот вид деятельности;
  • Education — 519 рублей в месяц или 1 699 рублей в год. Для образовательных учреждений.

Достижения:

Предыдущая версия движка — Соnstruct 2 — набрала 4 миллиона скачиваний по всему миру, она до сих пор поддерживается сообществом.

Преимущества:

  • подходит для начинающих;
  • хороший вариант для работы с 2D и 2.5D;
  • можно работать из браузера;
  • при наличии клиента доступ к Сети необязателен;
  • последняя версия совместима с JavaScript, что позволяет привлечь более продвинутых пользователей или со временем повысить навыки начинающих разработчиков;
  • работает как в десктопных приложениях (Windows, Mac, Linux), так и на смартфонах Apple, девайсах Google и даже Raspberry Pi;
  • быстрое прототипирование.

Недостатки:

  • нет возможности делать 3D-игры;
  • движок не дружит с консолями: обещанное портирование на Xbox One может обернуться для разработчиков головной болью, а поддержки PS4 и Switch нет вовсе;
  • не подходит для больших проектов.

Игры на движке: Mighty Goose, Last Moon, Kiwi’s Adventure.

«Раньше я работала с Unity 3D. Construct 3 подкупил меня своей простотой: можно быстро сделать играбельный проект, не углубляясь в программирование. Я использовала этот конструктор при обучении молодых людей в возрасте от 9 до 19 лет. Мои ученики могут создавать на движке элементарные вещи с помощью функции добавления и связывания „событий“. Поэтому Construct 3 просто освоить даже школьникам начальных классов».

Эстель Эшман (Estelle Ashman), разработчик учебного контента в английской цифровой школе Ukie и преподаватель компьютерных наук.

«What is the best game engine: is Construct right for you?», январь 2020 года

Скриншот из Mighty Goose — игры, созданной на Construct 3. Скриншот: игра Mighty Goose / Steam

«Не думайте, что при работе с Construct вам не нужно будет разбираться, как работают скрипты. Когда вы познакомитесь со всеми особенностями движка, программирование всё равно понадобится. Construct — отличное решение, если вы хотите освоить все процессы разработки игр».

Джон «Fervir» Панталеон (John «Fervir» Pantaleon), разработчик Creature Keeper. «What is the best game engine: is Construct right for you?», январь 2020 года

Phaser.js

Github | Examples

But wait a minute, Phaser.js is better than Babylon.js, is this a joke? You know what the people say, one man’s meat is another man’s poison. You may probably won’t like to start developing Web Games using advanced technologies like WebGL because you will be soon frustrated, as the creation of games isn’t easy as you think. And that’s where Phaser.js will probably be your first option to start with the Games Development as it’s very easy to use, they provide a lot of examples and doesn’t require a lot of codebase to create your first game.

Phaser is a fun, free and fast 2D game framework for making HTML5 games for desktop and mobile web browsers, supporting Canvas and WebGL rendering. Phaser uses both a Canvas and WebGL renderer internally and can automatically swap between them based on browser support. This allows for lightning fast rendering across Desktop and Mobile. Phaser uses and contributes towards the excellent Pixi.js library for rendering.

Phaser has been used to create hundreds of games, receiving millions of plays a month. And Version 2 is the most stable and bug-free one yet. The issues get resolved fast and we stay on-top of the changing browser landscape.

If you think that we’ve forgotten another awesome Game Engine written in Javascript, please let us know and share it with the community in the comment box.

Stage.js

Github |

Stage.js is a 2D HTML5 JavaScript library for cross-platform game development, it is lightweight, fast and open-source.

Stage.js provides a DOM-like tree data model to compose your application and internally manages rendering cycles and drawing of your application, it also processes and distributes mouse and touch events to targeted tree nodes.

A Stage.js application consists of a tree of nodes. Each node is pinned (transformed) against its parent and has zero, one or more image textures. Each rendering cycle consists of ticking and drawing tree nodes. On ticking nodes adjust themselves to recent updates and then on drawing each node transforms according to its pinning and draws its textures. Rendering is retained and is paused when there is no changed.

Цель

Во многих случаях игровые движки предоставляют набор средств визуальной разработки в дополнение к многократно используемым программным компонентам. Эти инструменты обычно предоставляются в интегрированной среде разработки, чтобы упростить и ускорить разработку игр на основе данных . Разработчики игрового движка часто пытаются удовлетворить потребности разработчиков, разрабатывая надежные программные пакеты, которые включают в себя множество элементов, которые могут понадобиться разработчику игры для создания игры. Большинство наборов игровых движков предоставляют средства, облегчающие разработку, такие как графика, звук, физика и функции искусственного интеллекта (ИИ). Эти игровые движки иногда называют « промежуточным слоем » , потому что, как и в бизнес — смысле этого слова, они обеспечивают гибкую и многоразовую программную платформу , которая обеспечивает все функциональные возможности ядра необходимо, правильно из коробки , чтобы разработать приложение игры при одновременном снижении затрат , сложности и время выхода на рынок — все это критические факторы в высококонкурентной индустрии видеоигр . Начиная с 2001 года, Gamebryo , JMonkeyEngine и RenderWare были широко используемыми промежуточными программами этого типа.

Как и другие типы промежуточного программного обеспечения, игровые движки обычно обеспечивают абстракцию платформы , позволяя одной и той же игре запускаться на различных платформах (включая игровые консоли и персональные компьютеры) с небольшими изменениями, если таковые имеются, в исходный код игры . Часто программисты создают игровые движки с компонентной архитектурой, которая позволяет заменять или расширять определенные системы в движке более специализированными (и часто более дорогими) компонентами промежуточного программного обеспечения игры. Некоторые игровые движки содержат ряд слабо связанных компонентов промежуточного программного обеспечения игры, которые можно выборочно комбинировать для создания специализированного движка, вместо более распространенного подхода, заключающегося в расширении или настройке гибкого интегрированного продукта. Как бы то ни было, расширяемость остается высоким приоритетом для игровых движков из-за широкого разнообразия применений, для которых они применяются. Несмотря на специфику названия «игровой движок», конечные пользователи часто перенаправляют игровые движки для других видов интерактивных приложений с графическими требованиями в реальном времени, такими как маркетинговые демонстрации , архитектурные визуализации , обучающие симуляции и среды моделирования .

Некоторые игровые движки предоставляют только возможности 3D-рендеринга в реальном времени вместо широкого набора функций, необходимых играм. Эти движки полагаются на разработчика игры, чтобы реализовать остальную часть этой функциональности или собрать ее из других компонентов промежуточного программного обеспечения игры. Эти типы движков обычно упоминаются как «графический движок», «движок рендеринга» или «3D-движок» вместо более всеобъемлющего термина «игровой движок». Эта терминология используется непоследовательно, поскольку многие полнофункциональные движки 3D-игр называются просто «движками 3D». Примеры графических движков: Crystal Space , Genesis3D , Irrlicht , OGRE , RealmForge , Truevision3D и Vision Engine . Современные игровые или графические движки обычно предоставляют граф сцены — объектно-ориентированное представление трехмерного игрового мира, которое часто упрощает игровой дизайн и может использоваться для более эффективного рендеринга обширных виртуальных миров.

По мере старения технологий компоненты двигателя могут устареть или оказаться недостаточными для требований конкретного проекта . Поскольку сложность программирования совершенно нового движка может привести к нежелательным задержкам (или потребовать перезапуска проекта с самого начала), группа разработчиков движка может решить обновить свой существующий движок новыми функциями или компонентами.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.

Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK

Dependencies

Go 1.8+ is required. The engine also requires the system to have an OpenGL driver and a GCC-compatible C compiler.

On Unix-based systems the engine depends on some C libraries that can be installed using the appropriate distribution package manager. See below for OS specific requirements.

CentOS 7

Enable the EPEL repository:

Then install the same packages as for Fedora — remember to use instead of for the package installation command.

Windows

The necessary audio DLLs are supplied and need to be added to your PATH.
If you would like to build the DLLs yourself you can find the libraries’ source code and build instructions here.

How should I choose my game engine?

Since you’re here, we’ll assume you know that a game engine is a dedicated software, or program, for creating games. You will also know that you need to download and install them on your computer. Roughly speaking, they offer 4 main kinds of features:

Full game templates: you basically get a ready-made game. You only change minor details. Import your own artwork or move a few sliders to change the colour of the sky, for example.

  • Drag and drop: very easy to use – no coding necessary. This lets you create events or properties by choosing them from a looooong list. For example, you can add a “solid” property to a platform to make sure your character doesn’t fall through it.
  • Visual scripting: this lets you choose different functions that replicate code without having to script. They are more powerful than drag and drop engines and you’ll need more time to get to grasps with their features. However, they are an excellent way to begin understanding how code works without actually typing anything yourself.
  • Coding: some game engines use their own scripting language, trying to make it as easy as possible for beginners. It’s a great way to learn how to code, especially if you want to later develop complex games. Others rely on well-known scripting languages, and mastering them will give you full control over your game, no matter how complex it is.

Of course, the closer you get to code, the steeper the learning curve gets. But also remember there are other factors to consider. These could be:

Your computer: PC or Mac? Some game engines do not support both – so it will limit your choice. You should also check the spec requirements. Older computers might be too slow to run the more powerful game engines.

Your game genre: Do your research when it comes to genre-specific engines. For example, if you want to create an RPG (Role Playing Game) without any code, you could use RPG Maker. If you want to create an adventure game, you could try Adventure Game Studio.

  • Your perspective: This is tied into the point above, but some game engines specialise in 2D, while others support 2D and 3D. As you can imagine, 3D game engines tend to be more complex with steeper learning curves.
  • Your art skills: Some engines come with a visual editor that lets you create art directly in them. Usually, this means pixel art or terrain maps (you can always import your characters and backgrounds from other programs too).

Your targeted platform: in other words, this is where your game will be played. Do you want to only publish for the web? Or do you want to create an iOS and Android game? Or maybe PCs, Macs and VR? It is all possible (the technical term is “porting”) , but you need to choose the right game engine accordingly. Also note that if you only want to publish to smartphones, we have a dedicated post on how to make game apps.

The Unity export window – choose where you want to port your game

  • Your dedication: This is to say: how serious are you about game development? If you are more of a hobbyist, there is nothing wrong with choosing the easiest solution. But if you’re interested in creating a studio and producing games in the long run, you should aim for an engine with a good reputation and skip our whole list straight to  or . You could even use them as your training ground for learning code – a worthwhile investment.
  • Other features: do you need to work on the game by yourself or with a team? Do you want good support from a community? Is it updated regularly? These are all questions worth asking to ensure your engine is future-proof.

UNITY

Unity – движок для инди игр с ограниченным бюджетом, но технологии потребовалось некоторое время, чтобы добиться успеха и повлиять на индустрию.

GooBall дебютировал с Unity в 2005 году, но только в начале 2010-х годов, когда такие игры, как Thomas Was Alone и множество мобильных хитов, распространились по всему миру, движок начали замечать. К середине этого десятилетия Unity уже была одной из самых популярных технологий в игровом мире, предлагая все больше и больше амбициозных проектов, включая такие независимые хиты, как Firewatch и Superhot.

Unity, который часто хвалят за простоту в использовании, универсальность и доступность, вряд ли куда-то денется в ближайшее время.

Какой движок лучше выбрать новичку?

Конечно, с моим бекграундом в 6 лет Unity разработке можно было бы предположить, что выбор уже решён и что тут дальше читать то. Но мой ответ вас, возможно, удивит. На данный момент я считаю, что, если вы совсем новичок, ещё не погрузились ни в один движок и только начинаете свой путь лучшим выбором будет Unreal Engine. И пока сообщество не начало обвинять меня в предательстве я объясню свою точку зрения.

Я считаю, что эти движки в большинстве задач связанных с 3д графикой по сути идентичны. Чуть ниже я подробнее распишу почему. Мой выбор на данный момент связан не столько с технологическими причинами, сколько с работой компаний со своими комьюнити. И на данный момент я вижу в разы больше интересных программ, активностей, образовательных мероприятий и прочего со стороны Epic Games. На Unity, конечно, сидит почти весь мобильный геймдев, в 3 раза больше вакансий чем на UE и так далее. Но думаю, это со временем изменится. Да и 134 (на момент написания статьи) открытых позиций это немало. Современная разработка устроена так, что в целом вы можете учить что угодно, что вам больше нравится, и вы всегда найдёте себе работу. Поэтому это мнение на тему новичков, так как если вы выбрали для себя Unity — это отличный выбор. 6 лет работаю на Unity и горя не знаю. А вот для совсем новичков я вижу просто больше образовательных возможностей и интересного со стороны эпиков. Но всё может измениться.

С точки же зрения опытного разработчика в определённый момент конкретные технологии, фреймворки и языки — это вопрос вашего удобства. Перескочить на другую технологию для сеньора можно где-то за полгода, если он глубоко знает фундаментальные основы Computer Science. И смысла перепрофилироваться я тоже не вижу, потому что потребность в Unity специалистах большая, и движок отлично справляется со своими задачами.

Hero Engine

HeroEngine.comCompany: Idea Fabrik PlcPlatforms: Windows

HeroEngine is a 3D game engine and server technology originally developed for MMO-style games. You may have experienced Hero Engine in Star Wars: The Old Republic. It is the complete development platform for online games.

Although don’t think of HeroEngine as MMO-RPGs engine. It can create wide variety of online games from strategy game to first person shooters.

It seamlessly integrates the entire client and server architecture needed to operate an online game directly into the development process. Game studios such as EA, Bioware, and ZeniMax Online have used HeroEngine.

HeroEngine contains all the tools you expect from a modern game engine such as world building, scripting, 3D rendering and physics. But for all complete features visit the link below.

Features: heroengine.com/herocloud/tech-features/

Download: heroengine.com/heroengine/licensing-options/

CryEngine 5

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry.  В середине марта компания предоставила миру новый, пятый  CryEngine. Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которогоможно создать игру, различного жанра и различной сложности.

  1. CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
  2. Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor) и закрытые (англ. indoor) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
  3. Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
  4. Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
  5. Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
  6. Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.

Скачать CryEngine

↓ 02 – Godot Engine | Open Source | macOS | Windows | Linux

Godot provides a huge set of common tools, so you can just focus on making your game without reinventing the wheel. Godot is completely free and open-source under the very permissive MIT license. No strings attached, no royalties, nothing. Your game is yours, down to the last line of engine code. Godot comes with hundreds of built-in nodes that make game design a breeze. You can also create your own for custom behaviors, editors and much more. Works on Windows, OS X, Linux, FreeBSD, OpenBSD and Haiku. The editor runs in 32-bit and 64-bit, in all platforms.

  • Flexible scene system. Create node compositions with support for instancing and inheritance.
  • Visual editor with all the tools you need packed into a beautiful and uncluttered context-sensitive UI.
  • Friendly content creation pipeline for artists, level designers, animators and everything in between.
  • Persistent live editing where changes are not lost after stopping the game. It even works on mobile devices!
  • Create your own custom tools with ease using the incredible tool system.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector