Hot potato
Содержание:
- Яков и Исав (Близнецы)
- Passive Collectibles[]
- Ева
- Effects[]
- The Binding of Isaac выстрелила благодаря репутации Эдмунда Макмиллена и его прошлым играм
- The Binding of Isaac пропитана неповторимым юмором Эдмунда Макмиллена
- У The Binding of Isaac несколько уровней восприятия
- The Binding of Isaac развивалась на протяжении десяти лет — во многом, благодаря фанатам
- Аполлион
- У The Binding of Isaac чудовищная реиграбельность
- По The Binding of Isaac очень удобно строить теории
- В The Binding of Isaac очень просто втянуться
- The Binding of Isaac — очень личная игра
- Забытый
- Behavior[]
- О персонаже
- Взаимодействия
- Примечания
- Иуда
- Бетани
- Каин
Яков и Исав (Близнецы)
Это, по факту, два персонажа в одном — Яков и Исав имеют общие монеты, бомбы и ключи, однако они пользуются разными артефактами и умениями. Их можно расставлять в разных местах, зажав кнопку Q, оставляя бомбы или беря два арта одновременно. Снова «объединить» Якова и Исава можно, ударившись ими о ближайшую стенку.
Порченная версия: теперь у нас в распоряжении только Яков, тогда как Исав преследует брата во время зачистки комнат. Демон способен наносить несколько разных ударов и родственнику, и монстрам, находящимся в зоне поражения. Яков может разделаться с приставучим братцем, но тогда он превратится в Потерянного. Избавиться от демона без последствий можно при переходе на другой этаж — некоторое время он вас не будет беспокоить.
Как открыть: пройти игру по альтернативному пути, разделавшись с Мамой.
- Девушка сделала предложение парню в игре The Binding of Isaac, которую тот очень любит
- Появилась дата релиза пошаговой Legend of Bum-bo от автора The Binding of Isaac
- Карточная The Binding of Isaac: Four Souls взорвала Kickstarter всего за 75 минут
Passive Collectibles[]
Name | ID | Icon | Quote | Description | Quality |
---|---|---|---|---|---|
Dead Dove | 5.100.185 | Flight + spectral tears | Grants spectral tears and flight. | 3 | |
Holy Grail | 5.100.184 | Flight + HP up | Grants flight and one Red Heart container. | 3 | |
Holy Mantle | 5.100.313 | Holy shield | Upon entering a room, grants a shield that negates the first damage taken. | 4 | |
Mitre | 5.100.173 | Blessing of purity | Grants a chance of converting any Red Heart pickups into Soul Hearts instead. | 3 | |
Rosary | 5.100.72 | Tears + faith up | Adds 3 Soul Hearts. The Bible will appear in any item pool.Also a +0.5 tears up. | 1 | |
The Halo | 5.100.101 | All stats up | Grants one full Red Heart container, +0.3 damage, +0.2 tears, +0.25 range, +0.3 speed, and +0.5 tear height. | 2 | |
Guardian Angel | 5.100.112 | Extra protection | Spawns an orbital familiar that blocks enemy shots, deals 105 damage per second to enemies, and increases the speed of all orbital familiars. | 2 | |
Sworn Protector | 5.100.363 | Protective friend | Spawns an orbital familiar which does 105 damage per second and attracts and blocks enemy shots. Upon blocking 10 shots in a room, it drops an Eternal Heart. | 3 | |
Celtic Cross | 5.100.162 | Blessing of protection | Grants a chance to trigger the Book of Shadows effect upon taking damage, creating a shield that nullifies all types of damage for 7 seconds. | 1 | |
Divine Intervention | 5.100.568 | Double tap shield | Double tapping a fire key creates a shield that pushes away enemies and reflects enemy projectiles and lasers. | 2 | |
Godhead | 5.100.331 | God tears | Grants homing tears with a damaging halo. +0.5 damage, -0.3 tears, +1.2 range, -0.3 shot speed, +0.8 tear height. | 4 | |
Holy Light | 5.100.374 | Holy death shot | Adds a chance to fire holy tears, which will create a damaging light beam in the area if they hit an enemy. | 3 | |
Immaculate Heart | 5.100.573 | Halo of tears | Adds one Red Heart Container and fully restores health. x1.2 damage multiplier. Isaac will occasionally fire extra tears that orbit around him. | 3 | |
Revelation | 5.100.643 | Awaken your faith | Grants flight and two . In addition to tears, Isaac can charge up and fire a powerful holy laser. | 4 | |
Sacred Heart | 5.100.182 | Homing shots + DMG up | Grants homing tears, x2.3 damage multiplier, +1 flat damage, +4.125 range, +0.75 tear height, -0.4 tears, -0.25 shot speed, a red Heart Container and replenishes all Red Hearts. | 4 | |
Sacred Orb | 5.100.691 | Destined for greatness | Prevents low-quality items from spawning, greatly increasing the quality of items received from all item pools. | 4 | |
Salvation | 5.100.696 | Divine protection | Gives Isaac a halo that summons beams of light on enemies inside it. The halo grows larger the more times Isaac has taken damage this floor. | 2 | |
Scapular | 5.100.142 | Pray for a miracle | Once per room, when Isaac is reduced to his last half heart, he is granted one Soul Heart. | 2 |
Ева
Если здоровье Евы опустится до одного сердца, активируется артефакт, повышающий количество наносимого урона и скорость передвижения. Второй арт (да, персонаж имеет аж две штуки одновременно) призывает в комнату птичку, которая будет атаковать всех врагов поблизости.
Порченная версия: пассивное умение Евы — призыв маленьких кровяных существ в обмен на половину красного сердца. Активировав активное умение, персонаж уничтожает кровяные сгустки и возвращает затраченные на них сердца. Если у Евы остался один стак здоровья, активируется режим «Усиленная блудница», в котором она использует «активку» в качестве ножа (в данном режиме все еще возрождаются кровавые самоны).
Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны поднимать сердца (для исцеления используйте Ням сердце (Yum Heart) или Книгу Откровений (Book of Revelations), а если сердца мешают пройти дальше, отталкивайте их при помощи бомб).
Effects[]
- Drops a random card or rune on pickup.
- Adds an extra effect to a card, rune or other card-like pickup.
Effects
Items not listed do not benefit from Tarot Cloth.
- I — The Magician: Gives The Book of Belial effect on top of homing.
- II — The High Priestess: Another foot strikes down shortly after the first.
- III — The Empress: Quadruples the stat increases.
- IV — The Emperor: If the boss has not yet been defeated, grants a soul heart on top of teleporting Isaac.
- V — The Hierophant: Spawns four or three soul hearts.
- VI — The Lovers: Spawns four or three red hearts.
- VII — The Chariot: Doubles the duration of the invulnerability.
- VIII — Justice: Spawns twice as many pickups.
- IX — The Hermit: Prevents Greed from spawning in the shop. If the shop was already entered and Greed fought, using the card turns it into a normal shop. (Does not create a working shop in the Mirrored World.)
- X — Wheel of Fortune: Spawns two Slot Machines.
- XI — Strength: Doubles the stat increases, but the damage multiplier applies only once.
- XIII — Death: Deals 80 damage to all enemies in the room.
- XIV — Temperance: Spawns two Blood Donation Machines.
- XV — The Devil: Damage increase is doubled.
- XVI — The Tower: Spawns 12 Troll Bombs.
- XVII — The Stars: If the treasure room was not entered before, it will have two items to choose from, as if More Options was active. This will not work if the card teleports you to a Planetarium.
- XIX — The Sun: Deals 200 damage to all enemies in the room.
- XX — Judgement: Spawns two Beggars.
- 2 of Clubs: Quadruples Isaac’s bombs.
- 2 of Diamonds: Quadruples Isaac’s coins.
- 2 of Spades: Quadruples Isaac’s keys.
- 2 of Hearts: Quadruples Isaac’s red hearts.
- Suicide King: Spawns twice as many pickups/items/chests.
- ? Card: Activates the effect of Isaac’s active item twice.
- Ancient Recall: Spawns 6 cards.
- Rune of Algiz: Doubles the duration of the shield, making it last a full minute.
- Rune of Berkano: Spawns 6 Blue Flies and 6 Blue Spiders.
- Rune of Dagaz: Removes any curses from the current floor and grants two soul hearts.
- Rune of Jera: Quadruples all pickups and chests in the room.
- Rune of Perthro: Instantly re-rolls items twice, essentially removing an extra item from the item pool.
- Blank Rune: Activates two random rune effects. Attempts to spawn additional Blank Rune twice.
- Black Rune: Deals 80 damage to all enemies in the room. Other effects are unchanged.
- 0 — The Fool?: Drops 6 random items on the floor, alongside pickups. Does not affect quest items(e.g. The Polaroid) or Missing No.
- III — The Empress?: Adds a total of three temporary heart containers.
- V — The Hierophant?: Spawns 6 bone hearts (3 with Blank Card).
- VI — The Lovers?: Adds 4 broken hearts and spawns 4 items (2 of each with Blank Card).
- VIII — Justice?: Spawns 4-14 locked chests (2-7 with Blank Card).
- IX — The Hermit?: Spawns 1 additional penny.
- X — Wheel of Fortune?: Invokes an additional dice room effect.
- XII — The Hanged Man?: Doubles the effect time.
- XIV — Temperance?: Forces Isaac to eat 20 pills (10 with Blank Card).
- XVI — The Tower?: Spawns 14 rock clusters (7 with Blank Card).
- XVII — The Stars?: Removes 2 items and spawns 4. If Tarot Cloth was the first item taken, only that will be consumed and four items will spawn.
- XX — Judgement?: Spawns 2 restock machines (1 with Blank Card).
The Binding of Isaac выстрелила благодаря репутации Эдмунда Макмиллена и его прошлым играм
Эта причина кажется настолько очевидной, что на ней хочется и закончить, но не все так просто. Макмиллен действительно заработал репутацию своеобразного гения, однако не все его игры стали феноменами. Платформер The End is Nigh культом не стал. Как и пошаговый приквел «Исаака» — The Legend of Bum-bo. Впрочем, отрицать влияние репутации Макмиллена не получится — все-таки Super Meat Boy стояла в авангарде бума инди-игр.
Макмиллен делает флеш-игры с 2001 года, а в 2004 году он вместе с Алексом Остином выпустил инди-платформер Gish. К выходу «Исаака» он собрал внушительное портфолио и зарекомендовал себя геймдизайнером, которого смелые идеи, стоящие на грани не пугают
В конце концов, Макмиллен всегда создавал игры в первую очередь для себя и стремился сделать их веселыми — это для него самое важное. Поэтому людей, пристально наблюдающих за его творчеством хватает
Эдмунд Макмиллен
The Binding of Isaac пропитана неповторимым юмором Эдмунда Макмиллена
А юмор его местами недалеко ушел от творчества группы Anal Cunt, о которой мы недавно рассказывали. В подростковом возрасте Макмиллен нарисовал комикс This Is A Cry For Help, переполненный насилием и оскорбительным юмором. Еще дальше он зашел с комиксом Things To Do With Dead Babies, суть которого отражена в названии — куча способов применить в хозяйстве мертвого ребенка (например, сделать из него тапочки). О том же были его первые флеш-игры, в которых мертвых детей он рисовал синими. По словам Макмиллена в то время его знали именно как Эдмунда Blue Baby Макмиллена. Синий ребенок позже стал одним из персонажей в The Binding of Isaac. Лучше всего свое чувство юмора Макмиллен описал сам:
Такой вышла и The Binding of Isaac. В ней экстремально много анимации в стиле флеш-игр, сюрреализма, насилия, отвратительного уродства, вызывающих сцен и шуток про дерьмо. Словно ее сочинил чересчур плодовитый дошкольник — такой уж авторский стиль.
И такое людей привлекает, что доказывает не только упомянутая выше грайндкор-группа, но и, например, знаменитые комиксы Жоана Корнельи. Но несмотря на всю грязь, а местами и откровенную хоррорность, «Исаак» умудряется в то же время оставаться в каком-то смысле милым и непосредственным.
У The Binding of Isaac несколько уровней восприятия
Так устроены все выдающиеся рогалики (вроде нашей игры года 2020 — Hades), но моду задала как раз игра Макмиллена и Химсла. Поначалу ты просто ныряешь в «Исаака» с головой. Бегаешь почти вслепую, хватаешь все бонусы и используешь все предметы — буквально рашишь игру, о которой ничего толком не знаешь. Даже в таком стиле ей можно наслаждаться часов десять, если не больше.
На следующем этапе ты уже в курсе, какие бывают подземелья и более-менее знаешь тактику против врагов и боссов. Но что еще важнее — ты визуально запомнил предметы и бонусы. Подробных описаний игра не дает, так что эффективность «лута» часто приходится проверять на практике. И на этом этапе ты уже знаешь, что получше, что похуже, а что может моментально уничтожить забег. Баланс в игре толковый с самого начала, так что изучать ее интересно. На этом уровне можно зависнуть уже буквально на десятки часов.
Ну и финальный уровень понимания — гуру, знающий об игре всё. Это этап, на котором ты бьешься с челленджами и сознательно пытаешься воевать с рандомайзером, собирая конкретные «билды». И вот здесь люди проводят сотни часов.
The Binding of Isaac развивалась на протяжении десяти лет — во многом, благодаря фанатам
В 2012 году игра получила дополнение Wrath of the Lamb. В 2014 году вышла новая версия — The Binding of Isaac: Rebirth. С ней игра перебралась на консоли, получила стильную 16-битную картинку и была полностью переписана с флеша на новом движке. Спустя год вышло дополнение Afterbirth, в 2017 — Afterbirth+, а теперь и Repentance. И каждый раз игра обновлялась десятками новых предметов, врагов и боссов, получала новые режимы, персонажей и концовки (которых и в оригинале было аж 12 штук). По сути каждое обновление «Исаака» тянуло на полноценную новую часть.
Причем версию Rebirth Макмиллену предложил сделать разработчик Тайрон Родригез из студии Nicalis — она и по сей день развивает серию. А к работе над дополнением Repentance и вовсе были привлечены фанаты, ранее сделавшие большой популярный мод Antibirth. По сути Repentance — это и есть Antibirth, но немного переделанная, чтобы влезть в «канон». И с локальным кооперативом.
На протяжении этих лет не все было гладко. Фанаты ругали баланс и нововведения новых версий «Исаака», критиковали инструменты для модеров, появившиеся вместе с Afterbirth+. Но главное — игра все это время жила. Она стабильно получала инъекции нового контента, когда многие игроки и старый-то еще не весь видели.
Аполлион
Персонаж использует свои слезы в качестве оружия для сражения на средней и дальней дистанциях. Активное умение — поглощение артефактов (активные арты дают умения, а пассивные усиляют характеристики Аполлион).
Порченная версия: активное умение поглощения артефактов заменено на умение призыва мух из поверженных противников. Мухи летят к врагу, в которого Аполлион стреляет слезами, а потом возвращаются к персонажу.
Как открыть: для начала у вас должно быть дополнение Afterbirth+, в котором вам нужно собрать ключ ангела, а также применить Папин Ключ (Dad’s Key) в стартовой комнате. Также можно воспользоваться одноразовой Картой свободного выхода из тюрьмы (Get out of Jail Free Card), после чего вам откроется доступ к сражению с Мега Сатаной. После победы над ним вы сможете поиграть за Аполлион.
У The Binding of Isaac чудовищная реиграбельность
И достигается она элементарным образом. Первая версия The Binding of Isaac вышла в 2011 году и уже тогда в ней было столько всего, что игра казалась бесконечной. Десятки разных врагов и боссов. Несколько играбельных персонажей. Тонны предметов — и среди них полно таких, что геймплей радикально меняется (например, главный герой начинает стрелять не слезами, а лазерами), из-за чего приходится перестраивать тактику с нуля. И все это раз за разом перемешивается непредсказуемым рандомайзером. К этому добавляется простое отзывчивое управление, постоянно открывающийся новый контент и в целом короткие забеги, занимающие не больше часа.
Разнообразие, непредсказуемость и реиграбельность сделали игру популярной на ютубе — за ее прохождением интересно наблюдать. И это сильно помогло популяризации The Binding of Isaac. Если поначалу игра продавалась слабо, то уже через девять месяцев после релиза в день расходилось по десять тысяч копий. Этот ком разгонялся все сильнее, затягивая людей и усиливая эффект сарафанного радио.
По The Binding of Isaac очень удобно строить теории
Сюжет в игре подается простенькими, иногда абстрактными анимированными сценками. Секретов, пасхалок, намеков и концовок десятки — плюс тот самый личный подтекст. Все это вылилось в сотни роликов с теориями и разбором сюжета игры. Исаак все это выдумал? На самом деле он задохнулся в ящике с игрушками? Что случилось с его отцом? Фанаты закапываются в лор игры похлеще, чем в Dark Souls. А дополнения дров только подкидывают — Repentance вот снова все перевернуло.
Эдмунд Макмиллен начинал с бессмысленного китча и шуток на грани. Но со временем почти все его игры стали личными — человек он сложный, рассказать ему есть о чем. Но высказывания у Макмиллена не натужные, обернутые во все тот же дикий юмор и увлекательный геймплей. Некоторым разработчикам приходится делать сто механик, чтобы десятичасовая игра получилась увлекательной, а Макмиллену достаточно одной простой идеи. В этом плане The Binding of Isaac — его главное творение.
В The Binding of Isaac очень просто втянуться
Эдмунд Макмиллен вместе со своим давним товарищем Флорианом Химслом сделал «рогалик», который на поверхностном уровне устроен чертовски элементарно. Настроек минимум, долгим вступлением игра не грузит. Даже управление просто нарисовано на полу в стартовой комнате. А поначалу больше об игре ничего знать не нужно. Бегаем по генерируемым подземельям, стреляем слезами и можем использовать найденные предметы — всё. Как в оригинальном Doom: если помнишь, какой кнопкой стрелять — не пропадешь.
И у этой элементарности есть четкие корни. Макмиллен сознательно делал оду олдскулу — он ориентировался на подземелья из самой первой The Legend of Zelda. Да и в плане сюжета вдохновила его «Зельда», как бы странно не звучало. Как Сигэру Миямото вдохновлялся детскими переживаниями, когда ты находишь целый мир под каждым камнем, так и Макмиллен решил заглянуть в свое детство, только оно было «не такое веселое».
«Просто» в игре всё — не только интерфейсы. Уровни — всего лишь полупустые комнаты. Там могут быть ямы, камни, кучи дерьма и прочие преграды, но никакого дизайнерского лоска и интерьерного дизайна
Все внимание на героя и врагов. Поэтому они же все нарисованы такими крупными и контрастными
Да, сложность местами зашкаливает, но «Исаак» не про победу, а про кайф от самого процесса. Вся эта лаконичность в сумме врубает в голове какой-то инстинктивный азарт и затягивает — в итоге получаем залипание на уровне древней классики вроде Crimsonland.
The Binding of Isaac — очень личная игра
Она основана на библейской истории и рассказывает о маленьком мальчике по имени Исаак. Его мать настолько угорела по религии, что однажды услышала голос бога, приказавший ей принести в жертву сына. И без того забитый пацан в панике прыгнул в подвал, который оказался бесконечным лабиринтом ужаса, в котором мы и проводим игру. При этом между этажами подземелья нам показывают короткие зарисовки о страхах Исаака — мальчик представляет, как он может умереть и вспоминает унижения от сверстников, включающие кидания какашками, отвалившийся пенис и стягивания трусов на публике.
Все это — рефлексия Макмиллена на собственное детство. «Каково расти в религиозной семье, будучи творческим ребенком» — как говорит сам автор. Для него религиозные ритуалы и учения были чем-то мистическим и пугающим. К тому же день ото дня он слушал, за что попадет в ад, и что там с ним будут делать. The Binding of Isaac — безумный сборник самых темных и дурацких детских фантазий, поданных прямолинейно. Штука понятная каждому, а потому привлекающая, даже если конкретно религиозный контекст не близок.
Забытый
Забытый является персонажем ближнего боя, который в качестве оружия использует кость. Также он может ее бросать, используя в качестве бумеранга, а для восстановления здоровья он использует костяные сердца.
Порченная версия: теперь Потерянный не дерется костью, а швыряется целым скелетом, который, в свою очередь, сам сражается при помощи костей. Скелет может атаковать вблизи, а также выстреливать костью на среднюю дистанцию.
Как открыть: после приобретения обоих DLC вам нужно как минимум один раз убить финального босса локации Темная комната (Dark Room), а также открыть предмет Негатив (Negative). Теперь необходимо начать новый забег и разделаться с боссом первого этажа менее чем за минуту, после чего в локации появится тень лопаты. Установите там бомбу и подберите выпавшую Сломанную Лопату (Broken Shovel), после чего продолжите забег, попутно уворачиваясь от Ноги Мамы.
Не меняя лопату на другой предмет (иначе она исчезнет), соберите мощный билд для прохождения всех боссов. Можете не спешить, так как ограничение в 20 минут с лопатой в руках на вас больше не распространяется.
После серии побед над боссами игра подарит вам вторую часть лопаты, которая превратит Сломанную Лопату в Мамину Лопату (Mom’s Shovel). Отправляйтесь в локацию Темная комната (Dark Room) и отыщите там помещение со свежевскопанной землей по центру. Встав в эту точку, используйте лопату, после чего дождитесь сообщения об успешном получении доступа к Забытому.
Behavior[]
- If Isaac has any Familiars, The Siren sings, charming up to 3 familiars at a time to assist her and turning their effects against Isaac.
- Isaac’s Familiars when charmed retain most of their behaviors when assisting The Siren but can now deal contact damage and block shots.
- Charmed Familiars have 60 HP and returned to Isaac when killed.
- If she has less than 3 charmed shooting Familiars from Isaac, she summons up to orbiting 3 Siren Minions of her own. These Familiars behave identically to Brother Bobby but with a slower fire rate and can also be killed. She then glides around the room for a few seconds, letting her familiars use their effects against Isaac. If she has any familiars alive after this, she swipes at Isaac, launching all remaining familiars in a cluster in his direction.
- When the cluster collides with a wall it kills all the Familiars and releases a burst of radial projectiles and a cluster of disorganized projectiles.
- Swipes a short distance in Isaac’s direction, releasing 5 projectiles.
- Sinks into the floor becoming invulnerable and chases Isaac, leaving a trail of slowing . After reappearing, she swipes at Isaac, shooting a spread of 5 projectiles.
- Screams, emitting a consistent shockwave around her and spawning 9 pulsating rings of projectiles that expand slowly outwards. These projectiles split into two when far enough.
- This attack pushes Isaac away like an inverted .
- The rings of projectiles have openings towards Isaac’s general direction that disappear as the projectiles split.
Upon death, The Siren burns away, leaving behind her skull.
О персонаже
- Изначально имеет при себе одну бомбу и эффект (только эффект) артефакта Внутренний глаз — тройной выстрел.
- Персонаж изначально имеет 2 контейнера здоровья (может иметь максимум 2 / 3) — Монеты, в игре за Хранителя полностью отключены какие-либо Сердца или косвенные способы получения контейнеров через Артефакты и Пилюли. Хранитель способен восполнять своё здоровье исключительно через Монеты путём их подбора. На лечение 1 контейнера необходима 1 монета, излишки же будут собраны как расходники.
- Весь принятый персонажем урон оценивается в один контейнер-монету, независимо от его источника. Артефакт Облатка ни на что не повлияет.
-
В игре есть только два способа повысить количество контейнеров — при помощи артефакта Пищевод Алчности с максимальным повышением до до шести- семи контейнеров при 99 монетах, а также брелком Мамин поцелуй, гарантирующим +1 заполненный контейнер-монетку. Если с 1 контейнером здоровья и пищеводом жадности потратить 25 монет-персонаж умрёт
С помощью Глубоких карманов при 600 монетах Хранитель будет иметь 12 контейнеров. При 999 монетах- 15 контейнеров. Больше 12 не будут показываться в левом верхнем углу, но будут работать как должны.
.
- При победе над Молчанием Хранитель также получает третий контейнер-монету.
-
Предметы в комнате дьявола покупаются за монеты. Артефакты за одно и два классических контейнера обычных персонажей стоят 15 и 30 монет за Хранителя соответственно. Распродажа в Стиме
Получение урона не понижает шансы на появление Ангельской или Дьявольской сделки
снижает цены и на эти предметы.
- Половинки красных сердец при появлении протагониста будут превращены в 1 синюю муху, целые сердца — в 2 синие мухи, синие сердца ― в 3 синие мухи, чёрные, костяные и двойные сердца — в 4 синие мухи, вечные сердца — в 5 синих мух, золотые — в 6 синих мух.
Взаимодействия
Таблица взаимодействий
Другие взаимодействия:
|
Примечания
- Эдмунд Макмиллен подтвердил предположения игроков о том, что все персонажи за исключением Азазеля, ???, Лилит, Хранителя, Аполлиона и Потерянного являются переодетым Исааком. Азазель — тёмное начало Исаака, являющееся демоном, ??? — мёртвая версия протагониста, а Потерянный является его бессмертной душой.
- В файлах игры есть версия «старого» Хранителя, и 1 апреля 2016 г. в течении всего дня внешний вид Хранителя был заменён на него. Его спрайты также ежегодно используются в тематических забегах на первое апреля.
- Скорее всего, это он изображён в концовке 18 и 19. Из них можно сделать вывод, что Хранитель — жадная версия Исаака.
- Третий персонаж, который невидим на листе выбора персонажа до разблокировки (первый — ???, второй — Потерянный, четвёртый — Забытый).
Иуда
На старте Иуда имеет всего одно сердце, так что управиться с ним могут только самые прыткие игроки. В качестве начального артефакта использует Книгу Белиала, повышающую его урон.
Порченная версия: начинает забег в темной форме. Красных контейнеров у него нет, зато есть специальный предмет Темная сила (Dark Arts), который на короткий промежуток времени ускоряет героя и делает его прозрачным, защищая от любого урона. Находясь в призрачной форме, Иуда, проходя через врагов, помечает их, а при переходе в нормальный режим отмеченные противники получают неплохую порцию урона.
Как открыть: когда разделаетесь с Сердцем Мамы/»Оно Живое», спуститесь в Шеол и бросьте вызов Сатане, после победы над которым и откроется нужный вам персонаж.
Бетани
В отличие от Мэгги, на которую Бетани очень похожа, данный персонаж делает упор на атаку, а не на защиту. Подбирая серые сердца, она получает «заряд души» и может призывать призраков, которые будут стрелять во врагов. Духи остаются с Бетани даже после прохождения комнаты, а исчезают только после прямого контакта с врагом или получения изрядного количества урона.
Порченная версия: книга Бетани теперь создает дух случайного пассивного артефакта и, пока этот призрак существует, вещь будет находиться в распоряжении персонажа. Более того, духи и сами способны наносить урон, а также защищать Бетани от некоторого количества получаемого урона.
Как открыть: после приобретения дополнения Repentance пройдите игру за Лазаря, не потеряв его вторую жизнь.
Каин
Данный персонаж является этаким Айзеком, но с урезанной дальностью полета слез. Двигается быстрее, бьет сильнее, а также имеет артефакт, увеличивающий шансы на победу в игровом автомате.
Порченная версия: подбирая какую-либо вещь, разбивает ее на несколько отдельных предметов. Собирать лут Каин может при помощи специальных мешочков и, насобирав 10 таких паков в различных комбинациях, он скрафтит какой-нибудь уникальный предмет.
Как открыть: в процессе одного забега нужно накопить 55 монет (проще всего нафармить, игнорируя предложения магазина, но, не забывая заходить в секретные комнаты, чтобы иметь шанс призвать Жадность, роняющую при смерти солидное количество внутриигровой валюты).