Торговля травой
Содержание:
Прохождение. Глава 1.
Прохождение второй «Готики» описывается с учетом аддона «Ночь Ворона» за Мага Огня. Приведены также отличия при игре за наемника и паладина.
Вы приходите в сознание в башне мага Ксардаса, который быстро вводит в курс дела: барьер разрушен, все заключенные рванули на свободу, а вас привалило обломками храма Спящего, и вы еле остались целым и невредимым, растеряв, однако, все свои былые навыки и способности. Рудниковая долина теперь кишит орками и драконами, а чтобы расправиться с ними, нужен некий амулет Инноса, находящийся под строгим надзором паладинов.
Глаз Инноса может надеть далеко не каждый, но Ксардас полагает, что вы являетесь воплощением древних пророчеств, посланником самого бога Инноса, а потому отправляет вас в портовый город Хоринис, чтобы вы забрали у недавно появившихся там паладинов Глаз Инноса.
Прежде чем направить свои стопы в Хоринис, обшманайте как следует башню черного мага: все ваши пожитки навсегда остались в первой «Готике», вернуть их не получится, поэтому вам снова придется на равных биться с надоедливыми мухами, волками, падальщиками и прочими обитателями здешних земель. На камине справа есть секретная кнопка. Нажмите на нее, и рядом с Ксардасом откроется решетка, за которой лежит сундук с полезным в начале игры барахлом.
Черный маг Ксардас — ключевой персонаж в мире «Готики»
Выдвигайтесь из башни Ксардаса в сторону города по единственной тропинке, приветствуя молодых волков и кровавых мух своей крепкой дубиной. Если чувствуете, что не справляетесь с группой монстров, можете просто пробежать вперед — отстанут.
Возле озера спуститесь вниз и расправьтесь с гоблином. Возьмите произрастающий здесь лечебный корень и обыщите в другом углу скелет с полезными вещами. Совсем рядом находится пещера — зайдите в неё и разберитесь с парой гоблинов и полевыми жуками. Последние почти беззащитны, но по ним не так-то просто попасть. Выйдя из пещер, следуйте узкой тропинкой.
Встретившийся в долине Лестер расскажет вам, что видел драконов. С этой новостью вы можете вернуться обратно к Ксардасу. Помимо этого Лестер расскажет, что можно попасть в город, сказав стражникам на входе, что вы собираете травы для алхимика по имени Константино. Для этого вам нужно будет собрать 10 экземпляров одного вида травы.
В долине, помимо множества полезных предметов, водятся весьма сильные монстры. Вы можете выманивать их к Лестеру и, как и в первой «Готике», «гулять за его счет», получая опыт.
После этого вы можете снова выйти на основную дорогу. Недалеко от башни Ксардаса в пещере вы встретите Кавалорна, бывшего заключенного рудниковой колонии. Он расскажет вам немного об обстановке к окрестностях Хориниса и о том, что состоит в братстве «Кольца воды».
Wind, 2013
Работа на общину
Квест Комнаты послушников
Чтобы выполнить квест нам нужно найти для себя помощников.
Бобо
Мы уже говорили с Бобо и он обещал помочь если мы найдём ему свиток Кулак ветра. Свиток кулак ветра нам даст маг алхимик Неорас за 7 растений крапивы, он находится в подавальной части.
Идём в центральный вход правой колонны.
Спускаемся вниз и заходим в дверь, что слева.
Здесь будет нужный нам НПС
алхимик Неорас
Спрашиваем не нужно ли ему помочь, отдаём 7 цветков крапивы и получаем свиток кулака ветра, если у вас крапивы нет, то можно поискать у моста перед входом в монастырь:
Также ему нужно найти свиток с рецептом, его мы получим позже. В его же комнате не забываем прочитать книги на подставах. Они дают жизненно важный интеллект.
Возвращаемся к Бобо, отдаём свиток, он соглашается нам помочь.
Снова идём в подвал
Тут 2 послушника, говорим с неименным послушником, тот что ближе ко мне. Он также соглашается помочь, при условии что у вас уже есть 1 помощник.
Третий послушник тоже не именной стоит рядом со входом в монастырь и общается с Игарацом.
Ему нужно дать 50 золотых.
Ещё один послушник внутри самой церкви. Итого 4.
Одну из келий мы можем убрать сами. Находим метлу рядом с входом к Гораксу.
И идём в крайнюю правую келию (не к магу огня) в том крыле где библиотека, т.е слева если смотреть на монастырь.
Заходим внутрь жмём метлу и стрелку вперёд. Появится сообщение что в Келии стало чисто, кроме того мы получаем ачивку Подметальщик.
Возвращаемся к Парлану и сдаём квест.
Теперь надо взять задание у Горакса. Поговорив с ним получаем квест.
Раздача колбасы
Идём в подвал, но поворачиваем не в дверь налево, а на право. Там будет кладовая.
Лутаем тут всё, в ящике забираем колбасу.
Свиток Неорасу
Кстати тут же в кладовой монастыря лежит Рецепт для Неороса. Но прежде чем отдавать свиток нужно дать его послушнику Ополосу, он пасёт овец. Он скопирует его и вернёт, а мы отнесём его Неоросу.
Дальше эту колбасу нужно раздать КАЖДОМУ послушнику. Не забываем отдать одному послушнику который стоит на входе в монастырь. Некоторые буду просить ещё, лучше дать + 1 колбасу Бобо он за это нам подарит свиток огненная стрела
Всё остальное важно раздать справедливо
Всё раздав возвращаемся к Гораксу и сдаём квест. Он даёт нам ещё один квест.
Поставка Вина
Вино нужно отнести трактирщику Орлан — это таверна мёртвая гарпия не далеко от монастыря. Выходим из монастыря и просто идём по тропе, проходим мага
Маг огня Исгарот
между камней и выходим прямо к таверне.
Возвращаемся, но деньги не отдаём, идём к Парлану и спрашиваем можем ли мы получить доступ к библиотеке. Получаем ключ и идём в библиотеку. Если не даёт ключ, сдаём квест Гораксу за вино.
Тут читаем все книжные подставки. Жирно поднимая свой интеллект. В одной из подставок получаем квест.
Гильдии «Готики»
Наемники
После падения магического барьера большая часть заключенных разбежалась в разные стороны, кто-то попытался интегрироваться в мирное сообщество Хориниса, кто-то подался в бандитские лагеря, а кто-то остался верен генералу Ли. Последние, не имея возможности выбраться с острова и числясь беглыми заключенными, примкнули к лендлорду Онару, зажиточному и своенравному фермеру, уставшему от непомерных королевских налогов и решившему сколотить свою собственную маленькую армию из покинувшего рудниковую долину сброда.
Паладины
Большой отряд паладинов во главе с лордом Хагеном прибыл в Хоринис совсем недавно для решения проблемы с орками, драконами и прочей нечистью, занявшей стратегически важную для Миртаны область — рудниковую долину. Из магической руды, добываемой в этой долине, куется очень прочное и острое оружие, жизненно необходимое Миртане в борьбе с ордами кровожадных орков, то и дело пересекающих границы Миртаны и разграбляющих мирные поселения. Дела здесь у паладинов развиваются не лучшим образом: отряд, посланный в рудниковую долину, попал в оркское окружение и был вынужден отступить за ворота Старого лагеря. Лорд Хаген столкнулся с непростой задачей: если выслать для спасения паладинов в рудниковой долине новый отряд, то Хоринис в любое время может быть атакован наемниками Онара.
Маги Огня
Третья сила, с которой считается не только Хоринис, но и вся Миртана — могущественные Маги Огня, нашедшие уединение в отдаленном монастыре. Обладая большой силой и властью, маги, тем не менее, редко вмешиваются в конфликты простых смертных, их борьба с силами зла проходит на невидимом для большинства людей фронте. Большая часть людей относится к магам с большим уважением; этот ореол славы будет для вас приятным бонусом в ходе прохождения «Готики».
Воровская гильдия
Крупный портовый город Хоринис — отличное место для воровской гильдии. Местные власти уже долгое время ведут с ней борьбу, пытаясь выявить ее членов и поставить организацию на колени, но пока безуспешно.
Ваше вступление в Гильдию Воров будет добровольным и возможным в случае игры за любую из трех основных фракций — Паладинов, Магов Огня, Наемников. Оно не скажется на сюжетных поворотах игры, но позволит неплохо обогащаться на кражах и взломах.
Братство «Кольца воды»
С появлением «Ночи Ворона» количество членов этой влиятельной фракции возросло с одного (Ватраса) до семи, а у вас появилась возможность вступления в их тайную организацию под названием «Кольцо воды», от лица которой маги вершат свои дела в Хоринисе. Вступление в «Кольцо воды» будет происходить в процессе прохождения сюжетной линии и принесет вам ряд приятных бонусов.
Пираты
Данная фракция обязана своему появлению «Ночи Ворона». Благодаря пиратам у вас появится новое занятие в виде выкапывания припрятанных капитаном сокровищ, а в Яркендаре вы сможете к ним присоединиться.
Бандиты
Большая часть заключенных, бежавших из рудниковой колонии, сбилась в бандитские стаи, сделав прогулки по дорогам Хориниса как никогда опасными. В игре есть бандитский лагерь, который вам предстоит посетить в ходе прохождения главного задания.
[править] Учителя
Основные характеристики
Сила
- Карл (сила)
- Мортис (сила)
- Ингмар (сила)
- Гарад (сила)
- Ларес (сила)
Ловкость
- Ларес (ловкость)
- Кассия (ловкость)
Владение оружием
Мечи
- Вульфгар (владение одноручным, двуручным мечом)
- Альрик (владение одноручным мечем)
- Лорд Хаген (владение двуручным мечом)
- Гирион (владение двуручным мечом)
- Седрик (владение одноручным мечом)
Луки и арбалеты
- Руга (арбалет)
- Барток (владение луком)
Магия
Алхимия
Воровские навыки
- Кассия (карманное воровство)
- Джеспер (подкрадывание)
- Рамирез (владение отмычкой)
- Барток (подкрадывание)
- Торбен (владение отмычкой)
Прочие навыки
Где найти статуэтку мага огня Дарона
Выходим из восточных ворот (те что у рыночной площади).
И поворачиваем на право.
На пути нам попадается первый волк. Здесь лучше всего сохраниться. У меня есть лук, но стрелы кончились пришлось покупать на рынке. Одного волка я без проблем расстрелял с лука. Если вы его не пробиваете придётся выманивать его в город.
Идём дальше. Ещё 2 волка. Это уже серьёзней, выманиваю их в город.
Есть потери среди гражданских. НПС не именные, поэтому не жалко.
Возвращаемся на место где были 2 волка. Слева от дороги будет небольшой подъёмчик.
Поднимаемся, там будет пещера.
В пещере 3 гоблина, расстреливаем их или выманиваем в город. У меня расстрелять из лука не получилось. Поэтому 2 я выманил в город, второго просто заковарял палкой с факелом.
Заходим в глубь пещеры и видим телепортер. Заходим в него он телепортирует нас недалеко от таверны Мёртвая гарпия. Именно куда нам и нужно.
Телепортировавшись видим картину.
Перед тем как бежать сохраняемся. Нам надо держаться ближе к скале, чтобы не сагрить на себя мертвецов. У меня это не получилось. Сделав пару шагов я услышал как кто-то достал меч и сразу увидел скелета желающего моей крови. Жмём тильду и бежим мимо него прямо к таверне.
Она виднеется из-за деревьев. Забегам в таверну и ждём пока посетители расправятся со скелетами. Выходим смотрим чтобы среди умерших не было именных НПС. Если есть мёртвые именные, загружаемся и снова бежим.
У меня никто не умер.
Здесь в таверне мы встретим Грэга — пирата которому мы отдали одежду. Говорим с ним. В общении предлагаем ему 10 золотых. Он говорит, что ему не нужны деньги, и предлагает сходить в пещеру недалеко. Соглашаемся. Там у одного из гоблинов будет нужная нам статуэтка.
Доходим до пещеры.
Зайдя в пещеру нам нужно направо. Там будут гоблины, один и которых гоблин-шаман кидающий огненными шарами и убивающий нас с выстрела. Я всех выманивал на Грега. У одного из гоблинов должна быть статуэтка.
Побегав вокруг Грега и потыкав быстрый сбор. Я всё таки нахожу нужную вещь Освящённую статуэтку Инноса.
Гоблин лежит где то в траве, поэтому выманив и убив всех гоблинов из правого крыла придётся поискать нужного среди них. Кстати говоря о кладе, он находит в левом крыле пещеры, и там тоже гоблины. С ними можно разделаться тем же путём. Но а мы идём дальше.
Теперь нам надо вернуться в Хоринис. Я активировал камень-телепорт, поэтому я использую просто руну и оказываюсь сразу на рыночной площади, где и говорю с магом Дароном.
Спрашиваю откуда он. А затем о том, что слышал про статуэтку. Обещаем ему найти её. И сразу отдаём. Он говорит чтобы мы сразу отнесли её в монастырь.
Неоднозначные моменты[править]
- Управление. Во второй части авторы вспомнили, что у компьютеров есть манипулятор типа «мышь», и его можно использовать, но всё равно управление некоторых может отпугнуть. Впрочем, это дело вкуса, автору статьи и его жене было очень удобно играть, используя одну руку.
- Условности. Золотые монеты обесценены, предельной нагрузки нет, инвентарь неограничен. С другой стороны, игра и так достаточно хардкорна, ограниченный инвентарь бы усложнил её так, что она отпугнула бы множество игроков.
- Стрельба. С одной стороны, навыки имеют значение — чем ниже ваш навык владения луком или арбалетом, тем меньше вероятность попасть в цель, и это хорошо. С другой стороны, герой целит в ту точку, где враг сейчас, а когда враг идёт в сторону, он за время полёта стрелы уже уходит. Невозможность сделать упреждение здорово утомляет.
- На самом деле не совсем так. Навык владения луком/арбалетом отвечает за вероятность нанесения критического урона. А вот за попадание в цель отвечает ловкость. Это может стать неприятным сюрпризом для тех, кто всю игру качал силу, пренебрегая ловкость, а потом вдруг решится пострелять из арбалета.
- Амнезия главного героя. Игры из нескольких частей, где в следующей можно импортировать персонажа (и события) из предыдущей и сейчас не так часто встречаются, а в то время с ними было вообще плохо. В то же время, это позволяет начать играть новичкам, которые не проходили первую часть, и не заселять Хоринис немыслимыми тварями, чтобы импортированным персонажем было интересно играть.
- Встретив персонажа из первой части, вы можете сами решить, узнавать ли его. Если не играли в первую часть, отвечайте честно, что не знаете.
- К слову, импортировать персонажа из первой части со всеми его умениями таки можно, но только с помощью Марвина, что для нормальных игроков не приемлемо. При этом может получиться мастер владения каким-либо оружием (и комбы у него будут мастерские), в процентном отношении соответствующий простому обученному.
- Система прокачки. С одной стороны, чтобы поднять навык, вам нужны учителя, которые вас обучат (да ещё и под рассказ о том, как правильно красться, стрелять из лука и биться мечом), и это классно. С другой стороны, возникает стандартная проблема РПГ с распределением очков навыков: вы изничтожили сотни врагов из лука, ни разу не вступая в ближний бой, благодаря чему подняли навык владения двуручными мечами.
- Иногда бегать по заданиям утомительно. Несмотря на камерность мира, расстояния незаметным образом складываются во вполне приличные отрезки. Решается прохождением линейки аддона и появлением телепортов.
- Русская озвучка. В общем и целом хороша, но для аддона не нашли тех же актёров, и один и тот же персонаж говорит разными голосами, в зависимости от того, из оригинала реплика или из «Ночи Ворона». И, в основном, это голос Бориса Репетура.
Глава 2. Возвращение в колонию[]
Сводка:
- Начало: Остров Хоринис
- Конец: Перевал в Горной долине
- Важные события: Получение доказательств существования драконов для Лорда Хагена.
Возвращение в колонию — вторая глава Gothic II и расширении Gothic II: Night of the Raven.
Ход главы
Доказательства
Вторая глава начинается в ратуше в Хоринисе. Безымянный герой, проинструктированный в предыдущей главе некромантом Ксардасом, получил членство в одной из трех гильдий ( Наемники, Маги огня или Городской страже), позволяя охранникам мэрии допустить его к Лорду Хагену. Безымянный рассказывает новому губернатору Хоринису об угрозе в Горной долине, которая представляет собой драконов. Лорд Хаген не верит словам героя.
| Драконы? В древних писаниях говорится, что последние драконы были замечены сотни лет назад! |
|
— Лорд Хаген |
Он приказывает ему вернуться в бывшую исправительную колонию и поговорить с капитаном Гарондом, чтобы получить доказательства своих слов. Он дает герою ключ, который открывает ворота горный перевал в Долину рудников, и герой продолжает свой путь.
Замок в руинах
Безымянный герой достигает перевала и проходит через него. Сразу после перехода в долину рудников наступает ночь. По пути к замку есть напоминания, показывающие нападение драконов на бывший Старый лагерь. По пути он встречает Джергана, разведчика Гаронда, которому было поручено найти пропавших без вести.
| Некоторые бежали, когда напали драконы. Большинство из них потерпели неудачу — неудивительно! |
|
— Джерган |
Джерган рассказывает герою, как добраться до замка: он должен подняться на таран орков; так он дойдет до стен. Главный герой достигает замка и направляется к капитану Гаронду. Он представляет ему как обстоят дела, и командир долины говорит, что он выдаст ему письмо с отчетом о ситуации в Долине, но сначала герой должен выяснить что случилось с тремя группами рудокопов, отправленных на шахту магической руды, и сколько у них есть руды в распоряжении. Перед этим Безымянный может помочь команде замка, освободить Горна и поговорить с Мильтеном.
Шахтеры и руда
Первая группа горняков во главе с Маркосом распалась. Его командир находится в пещере рядом с бывшей хижиной Карвалона и просит подкрепления. Группа Сильвестро была уничтожена Краулерами, и только Диего выжил, а последний из гпуппы Фаджета, продолжает добычу, хотя у нее есть проблемы с Краулерами. После посещения всех групп и, возможно, помощи им, Безымянный возвращается к Гаронду, чтобы доложить ему. Гаронд не доволен ситуацией, хотя, согласно данному слову, передает герою письмо для Хагена.
| Черт возьми! Что тут происходит? Может ли сам Белиар встретиться с нами лицом к лицу? |
|
— Капитан Гаронд |
Безымянный возвращается через перевал в Хоринис. В тот момент, при покидании Горной долины, начинается третья глава: «Глаз Инноса».
Интересные факты:
- В Gothic II: Night of the Raven, когда Безымянный герой ведет Диего к месту первой встречи в Gothic, он вспомнит былые времена, и герой получит 500 очков опыта (описывается как «бонус ностальгии»). Эта опция недоступна в игре без пакета расширения.
- Когда Герой впервые прибывает в Колонию, игровое время замедляется до полуночи.
«Халявные» руны
Некоторые руны в игре делать самому необязательно. Их можно просто найти.
- Руна Ледяной стрелы находится в Минентале на юго-западе от Старого лагеря. Вам нужно найти окрестности пещеры, в которой вы в первой «Готике» искали с Мильтеном юнитор и пройти к обрыву.
- Руна Страха находится в пещере под сводчатым проходом на юге от Старого лагеря.
- Руна Лечения легких ранений находится на проходе в Миненталь у каменного забора рядом с орком-шаманом.
- Руна Вызова скелета-гоблина находится в сундуке Ксардаса на ферме Секоба (можно взять в третьей главе).
- Руна Света находится в Минентале на трупе паладина неподалеку от прохода.
Для начинающего. Путь в Наемники.
Если ты хочешь получить ответ сразу на три из перечисленных выше вопроса — то после этого пункта дальше можешь не читать. Разве что импонируют другие гильдии. Наемники — самая идеальная для новичка сторона конфликта. У них всё дается легко — герой становится при верной прокачке истинным рубака-парнем. Тебе не нужно тратить лишние LP на «Ману», круги, ловкость даже можно проигнорировать и прокачивать лишь силу. Или только ловкость, но единственно верный вывод — качать нужно лишь одно. И всё! Игра успешна.
Правильное распределение очков навыка — в начале раскинь немного в охотничьи умения на шкуры и вступи в ученики к Босперу. Это даст много золото. Потом выучи карманную кражу и взлом. Это еще больше и также немного опыта за успешное воровство. и на всё это нам понадобится не больше двадцати. “Подкрадывание” можно не учить, а передвигаться прыжками. Так, по секрету. И это за первые два уровня с лихвой.
И так ты пробил себе дорогу к капиталу, плюс платить будут у наемников (по 50 золотых в день, немного, но спать можно бесконечно), что же делать дальше? Определиться, что привлекает больше. Ловкость или Сила. От этого зависит дальнейшая прокачка.
Если “Сила” — то мы делаем упор только на нее и по возможности перечисляем по пять Lp за уровень в Двуручное. Там самое мощное оружие, а еще сила даст самый мощный арбалет. Луки и Одноручное не превосходят в уроне своих собратьев покрепче. Но конечно, все это светит лишь к концу игры — купить лучшее в начале не выйдет, но скажем перед переходом во вторую главу у тебя будет наивысший возможный урон (Damage) на дальних расстояниях. Даже близко подойти не дашь. А если кто-то сунется – сочувствуем вашим врагам. Главное, как и за любой класс, заучить движения противников. Игра хоть и старая, но одна из хитрейших. Крайне советуем также вне зависимости от выбранной гильдии сначала идти в Яркендар. Войнам там проще, а магам одинаково тяжело.
Ловкость в плане урона разойтись не позволит, но как это принято выходит вперед за счет скорости. Сильнейшее оружие «Master Sword» и оно наносит всего 120 урона против 200 у «Berserk Axe». Но есть преимущество — требуется 60 ловкости, а значит дальше можно распределять иные характеристики по максиму и сделать более универсальный билд заточив одноручное оружие и лукарбалет. Но мы рекомендуем раскачать хотя бы до 120 ловкости, потому что это даст возможность воровать самые вкусные награды в игре. Вдобавок будет очень хороший лук на 170 урона. В отличие от “Силы”, которую надо качать до упора — где-то 45 Lp! Поле для фантазии! Здесь и навык «Алхимия» изучить до высшего умения, которое позволит нам прокачиваться с помощью зелий и даже при ограниченных травах 25-75 ловкостисилы можно прокачать, и «Кузнечные навыки» для дополнительного притока золота.
Плюс ты плохой парень, которые грабят и избивают (а у наемников за это не наказывают, как и в городском порту). Также не забывай про таблички и зелья, которые будут встречаться во время игры. Можешь, конечно, отыгрывать мирного наемника, но не забывай — каждый NPC это опыт и жалеть их не обязательно. Да, это чаще всего штраф, но для того ты и качал навыки воровства. Денег будет много.
Итого вкратце по прокачке:
- Strength (Силу до 200; До 120 за Lp, а дальше на за счет статуй Инноса и бонусов с табличек и зелий, поясов)
- Agility (Ловкость до 30).
- Взлом и Карманное воровство.
- Охота (Шкуры и в четвертой главе все, что связано с драконами)
- Двуручное (до 60 хватит с лихвой) и Арбалет (До 40)
Квесты, к которым персонаж имеет отношение
Готика 2
- Уважение наемников
- Охотники на драконов
- Охота на драконов
| Новый лагерь | |
|---|---|
| Ли • Горн • Орик • Торлоф • Блейд • Корд • Ярвис | |
| Сатурас • Кронос • Миксир • Риордан • Нефариус • Мердарион | |
| Ларес • Волк • Бутч • Ведж • Шрайк • Шарки • Бастер • Роско | |
| Сайлас • Мордраг • Сайфер • Иеремия • Шеньян | |
| Рисовый Лорд • Лефти • Горацио • Гомер • Руфус • Пок | |
| Эйдан • Дракс • Рэтфорд • Джако • Квентин • Харим | |
| Окил • Балоро • Суини |
| Ферма Онара | |
|---|---|
| Землевладельцы: | Онар • Секоб • Бенгар |
| Наёмники Ли: | Ли • Торлоф • Ларес • Горн • Корд • Вольф • Сайфер • Джарвис • Бастер |
| Наёмники Сильвио: | Сильвио • Булко • Род • Сентенза • Рауль • Фестер • Альварес • Эндарго |
| Наёмники без лидера: | Калед • Беннет • Дар • Патрик |
| Крестьяне Онара: | Мария • Елена • Текла • Ходжес • Василий • Пепе • Гуннар • Бодо |
| Крестьяне Секоба: | Рози • Тилл • Бальтазар • Бронко • Барбара • Рега |
| Крестьяне Бенгара: | Малак • Пардос |
| Охотники на драконов | |
|---|---|
| Бывшие наёмники | Сильвио • Булко • Горн • Сайфер • Род |
| Группа Кургана | Курган • Бифф • Годар • Кйорн • Хокурн |
| ОНД в Замке | Ангар • Ферос • Ян • Ретон |