Опасность болезни геймера
Содержание:
- Если будет играть в игры с жестоким содержанием, ребёнок станет агрессивным
- Почему пиксели покупают?
- Личность
- Польза видеоигр
- Киберспорт как работа
- Соревновательные игры
- Что значит киберспорт? Несет ли он пользу
- Геймер-наблюдатель – 14% опрошенных
- Как распознать патологию
- Места на картах
- Полупрофессиональные и любительские онлайн-лиги (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Тактики и стили игры
- Классификации
- Как работают игры?
Если будет играть в игры с жестоким содержанием, ребёнок станет агрессивным
По версии американской психологической ассоциации, компьютерные игры с высоким уровнем жестокости могут провоцировать агрессивные мысли, поведение и снижать эмпатию у геймеров всех возрастов. В научном и игровом сообществе эта позиция вызывает немало споров. Её сторонники опираются на психологические исследования, констатирующие, что наблюдая за агрессивным поведением, человек может перенести его в реальную жизнь. К сожалению, такие прецеденты были, но в итоге изучения проблемы стало ясно, что агрессия вызвана не играми, а глубокими личностными и психологическими проблемами человека.
Группа немецких исследователей под руководством Крейга Андерсена попыталась измерить уровень агрессии у игроков с помощью неприятных звуковых сигналов. После игровой сессии в шутер DOOM и спортивного симулятора две группы геймеров выполняли задания на реакцию. В случае ошибки игроки слышали раздражающий звук, и те, кто играл в DOOM, реагировали агрессивнее. Проблема этого метода в том, что люди, совершающие насилие, как правило, прибывают в агрессивном состоянии длительное время, а эксперимент измерял лишь краткосрочный эффект. Авторы другого исследования, опубликованного в научном журнале Nature, два месяца опрашивали взрослых людей, игравших в GTA V. Исследователи не выявили у опрашиваемых отклонений и даже предположили, что в некоторых случаях игровой процесс обладал успокаивающим эффектом.
«В киберспорте должен присутствовать здоровый азарт, но если игрок зациклен, и эмоции зашкаливают, это уже ненормально. Проблему нужно решать не в момент соревнований, а в процессе подготовки. За группой должен наблюдать тренер. Видя, как игроки выражают тревогу или злость, их нужно обучать другим способам выпускать пар. Допустим, они могут покидать дротики в дартc, побить грушу или посидеть в мягком кресле в комнате отдыха» – говорит Марина Мухановна.
Психолог уточняет, что у обычных детей всё зависит от режима и дневной нормы за компьютером. Долго играя, ребёнок устаёт, и в какой-то момент у него начинают зашкаливать эмоции.
«В любом случае он должен знать, сколько времени может играть. То же самое касается и содержания игр. Допустим, если вы как родитель показываете ребёнку какой-то фильм, то сначала должны сами его просмотреть. Только так можно понять, все ли сцены допустимы для юного зрителя. Бывают родители, которые не знают, о чём игры, в которые играют их дети. Вы всё равно должны знать содержание, сесть и один раз поиграть, чтобы понимать, что это такое, и сколько времени занимает игра. Иначе контролировать ситуацию не получится. Допустим, поиграв в Angry Birds, родитель сможет дать ребёнку совет. Но если взрослый будет говорить о том, чего сам не знает, его авторитет в глазах ребёнка упадёт».
Почему пиксели покупают?
Dota 2 и CS:GO — две самые популярные киберспортивные игры в мире. Миллионы людей не только играют в них, но и наблюдают за трансляциями.
Поиграть в них можно только через сервис-разработчика — Steam. Вы точно слышали про этот сервис, если хоть раз покупали компьютерную игру. Steam позволяет игрокам обмениваться внутриигровыми предметами — как по бартеру, так и за деньги. Эти предметы не влияют на баланс в игре, только на внешность: раньше у героя было красное оружие, теперь — синее. Такое изменение цвета может стоить несколько тысяч рублей.
За возможность сделать АК-47 синим игроки в CS:GO готовы выложить полторы тысячи рублей. Судя по валютам, товаром интересуются игроки со всего мира.
Как и акции на бирже, предметы меняют свою цену в зависимости от спроса и предложения. Например, кто-то хочет продать свои товары побыстрее и занижает цену. Если вовремя найти и купить такой предмет, а потом продать его по рыночной стоимости, можно неплохо заработать. Цена таких предметов обеспечивается тем же, чем и ценность шедевров живописи или раритетных машин — спросом и редкостью. Только продать пиксельные товары намного легче, чем антиквариат. Не нужно устраивать аукцион или приглашать оценщиков: достаточно сделать пару кликов на торговой площадке Steam.
Личность
Самобытность игрока — это частично самоопределение, а частично перформативность характеристик, которые общество ожидает от игрока. Эти ожидания включают не только высокий уровень увлеченности играми, но и предпочтение определенных типов игр, а также интерес к игровой атрибутике, такой как одежда и комиксы. Согласно с Грэм Киркпатрик, «настоящий геймер» в первую очередь озабочен геймплей.Эскапист основатель Александр Макрис говорит, что геймер — энтузиаст, увлеченный играми больше, чем просто игра в них, что по коннотации схоже с «cinemaphile». Люди, которые играют, могут не идентифицировать себя как игроки, потому что чувствуют, что не играют «достаточно», чтобы пройти квалификацию. Социальная стигма в отношении игр побудила некоторых женщин и представителей меньшинств дистанцироваться от термина «игрок», хотя они могут играть регулярно. Примечательно, что во время Противоречие Gamergate начавшееся в августе 2014 г. игровой пресс ответил на гнев игроков многочисленными статьями, в которых личность игрока была названа «мертвой» из-за изменения демографический сдвигов, несмотря на то, что этот термин продолжает использоваться для привлечения рекламодателей.
Демография
Игры стереотипно ассоциируются с молодыми мужчинами, но разнообразие аудитории со временем неуклонно растет. Этот стереотип существует даже среди большинства женщин, которые регулярно играют в видеоигры. Среди игроков, использующих одну и ту же категорию устройств (например, консоль или телефон), модели игры у мужчин и женщин в основном одинаковы. Разнообразие частично обусловлено новыми аппаратными платформами. Расширению аудитории способствовали . Проникновение на рынок смартфоны с игровыми возможностями еще больше расширили аудиторию, поскольку, в отличие от консолей или высокопроизводительных ПК, для игр на мобильных телефонах требуются только те устройства, которые, скорее всего, уже есть у не-геймеров.
В то время как 48% женщин в США сообщают, что играли в видеоигры, только 6% идентифицируют себя как геймеры, по сравнению с 15% мужчин, которые считают себя геймерами. Этот показатель возрастает до 9% среди женщин в возрасте 18–29 лет по сравнению с 33% среди мужчин в этой возрастной группе. Половина самки ПК-геймеры в США считают себя основными или заядлыми игроками. Связь «геймера» с сексизмом на грани игровой культуры заставила женщин менее охотно принимать этот ярлык.
Расовые меньшинства, ответившие на Pew Research, чаще называли себя геймерами: 19% Латиноамериканцы идентифицируют себя как геймеров, по сравнению с 11% Негры и 7% белые. Конкурентоспособный файтинг сцена отмечена как особенно расово разнообразная и терпимая. Это объясняется его происхождением из игровых автоматов, где участники встречались лицом к лицу, а барьер для входа был просто препятствием. четверть. Только 4% людей в возрасте 50 лет и старше идентифицировали себя как геймеры.
Казуализация
Казуализация — это тенденция в видеоиграх к более простым играм, привлекательным для более широкой аудитории, особенно для женщин и пожилых людей. Некоторые разработчики, надеясь привлечь более широкую аудиторию, упрощают или удаляют аспекты геймплей в устоявшихся жанрах и франшизах. По сравнению с оригинальными названиями вроде DOOM, более свежие игры массового рынка, такие как Зов долга серии менее чувствительны к выбору или навыкам игрока, приближаясь к статусу интерактивные фильмы.
Тенденция к казуальным играм осуждается некоторыми самопровозглашенными игроками, которые делают упор на игровой процесс, имея в виду действия, которые человек предпринимает в игре. Согласно Брендану Кио, это по своей сути мужские действия, такие как борьба и доминирование. Он также говорит, что игры, которые предпочитают женщины, — это более пассивный опыт, а геймеры-мужчины высмеивают отсутствие интерактивности в этих играх из-за этой ассоциации с женственностью. Вопреки этим тенденциям, игры, в том числе Симс или Шахтерское ремесло имеют одну из самых больших аудиторий в отрасли, но при этом очень сложны. По словам Йоста ван Дреунена из SuperData Research, девушки, которые играют в Minecraft, «такие же« хардкорные », как и остальные парни, играющие Контер страйк» Дреунен говорит, что возможность контролировать игровую среду одинаково нравится мальчикам и девочкам.Ли Александр утверждал, что обращение к женщинам не обязательно влечет за собой снижение сложности или сложности.
Польза видеоигр
Есть два распространенных стереотипа: что видеоигры коррелируют с агрессией в реальной жизни (это недавно в очередной раз опровергли ученые) и что они могут вызывать зависимость, ее даже официально признала ВОЗ (здесь мы разбираемся в том, зачем это было сделано и какие есть формальные критерии зависимости от чего бы то ни было).
О пользе видеоигр пишут не так много, но в последние годы это происходит всё чаще. Например, ученые из Бергенского университета в прошлом году выяснили, что чем серьезнее было увлечение молодых людей видеоиграми, тем меньше они злоупотребляли выпивкой, — для стран, в которых остро стоит проблема алкоголизма, развитие геймерства может стать частью программ терапии.
Еще одно свежее исследование испанских ученых показало, что видеоигры помогают сохранять когнитивные способности. Исследователи утверждают, что у тех, кто с детства играет в видеоигры, навыки обработки изображений, быстрое мышление и хорошая память с возрастом сохраняются чаще. Игры помогают пожилым людям сохранять когнитивные навыки, становятся инструментом социальной инклюзии, учат детей чтению и развивают навыки ориентирования на местности.
С играми в целом буквально всё в обществе становится лучше, хорошая же видеоигра может сделать лучше как минимум несколько дней для одного человека — и кто скажет, что это мало?
Киберспорт как работа
По мнению аналитиков, одними из самых перспективных направлений развития технологий будет космос и виртуальная реальность. И вопреки бытующему мнению, тотальная автоматизация подарит больше возможностей для развития и карьерного роста. В частности, для людей считающих себя геймером по профессии. Число заядлых игроков стремительно растет ввиду того, что сами проекты становятся все более доступными, а их сюжет – увлекательным.
Но стоит отметить, что не каждый игрок станет геймером, и уж тем более профессиональным киберспортсменом.
Разница между начинающим геймером и профессионалом, как между детьми, играющими во дворе в футбол и командой Лиги Чемпионов. Чтобы стать частью команды профессионалов необходимо долго и упорно оттачивать свои навыки. Молодые люди, для которых игры перешли из категории хобби в любимую работу, тренируются по 15-16 часов в день.
Киберспорт – состязания между геймерами. В отличие от традиционных видов спорта, здесь важны не физические возможности спортсмена, а его мастерство на игровом поле. Участники соревнуются индивидуально или командно.
Соревновательные игры
Пример игрового чата
Главный вопрос при встрече нового или неизвестного сокращения в игровом чате или личном сообщении — что означает GL HF или другая фраза? Рассмотрим популярные сокращения геймеров в Dota 2, CS GO и других играх.
AFK — афк, отошел от клавиатуры, в оригинале away from keyboard. Сокращение употребляется, когда написавший отошел от компьютера, зачастую используется вместе с BRB (be right back, скоро вернусь).
GL — good luck, пожелание удачи. Говорится сопернику перед началом игровой сессии. Используется как вместе с HF (см. выше good luck have fun перевод), так и отдельно. Возможен заведомо-ироничный подтекст, который встречается при столкновении двух неравных по уровню игроков / команд.
GJ — good job, хорошая работа. Сокращение применяется с целью похвалить, подчеркнуть хорошие действия игрока. Возможен скрытый подтекст, который дополняется оскорблением, например “gj noob”.
GH — good half, хорошая половина. Сокращение употребляется по завершению половины матча, перед переходом сторон (в командных играх, например Counter-Strike).
HF — have fun, пожелание хорошо провести время, повеселиться. Сокращение обычно используется вместе с GL (см. выше). Пишется на старте матча / игры / стороны / после длительного ожидания и возобновления партии.
NT — nice try, хорошая попытка. Сокращение используется с целью похвалить за удачную попытку вытащить раунд / выиграть в сложной ситуации.
WP — well played, хорошо сыграно. Сокращение употребляется с целью подчеркнуть хорошую игру и выразить уважение сопернику по завершению матча.
NS — nice shot, хороший выстрел. Сокращение в основном используется в шутерах в качестве похвалы меткого или ценного выстрела. Редко можно встретить фразу в MOBA (если вы не играете с Ярославом NS Кузнецовым в Dota 2).
N1 — nice, number one, номер один, лучший, хорошо. Сокращение употребляется как универсальная похвала или выражение уважения. Часто применяется как подчеркивание опыта соперника.
Что значит киберспорт? Несет ли он пользу
Киберспорт, его еще называют e-Sport, – это виртуальные состязания по компьютерным играм. Игроков, которые соревнуются, называют геймерами. Если раньше игры были офлайн, игроки устанавливали софт на ПК или ноутбук и сами планировали стратегию, выполняли задания, заданные алгоритмом игры, то сегодня киберспорт признан виртуальным видом спорта, по которому проводятся онлайн турниры и LAN-турниры (команды геймеров собираются в установленном месте и проводят соревнования). Тренировочные встречи, отборочные, квалификационные соревнования, турниры, главные чемпионаты, призовые, спонсоры – киберспорту также присущи эти составляющие, как и игровым видам спорта. Поговорим о том, что значит – киберспорт. Можно ли на нем заработать и сделать это основной статьей дохода? Как стать профессиональным геймером? Как и на что делать ставки?
Что такое киберспорт
Что такое киберспорт? Это вид виртуального состязания по какой-либо компьютерной игре. В зависимости от геймплея соревнование может быть:
- командным. В игре принимают участие две команды по 4-5-6 геймеров. Есть капитан, есть тренер, менеджер в команде;
- индивидуальным. Каждый геймер отвечает только за себя и свои действия и состязается с таким же геймером из команды соперника.
Существуют киберспортивные команды, в которых есть отдельные составы геймеров, специализирующиеся на определенных играх. Часто киберспортсмен сосредоточен на одной конкретной киберспортивной дисциплине. Но случается, что он занят в нескольких видах виртуального спорта.
Что такое киберспорт, чем он полезен? Это не просто хобби. Благодаря Эйнджелу Муньезу, который создал в 1997 году профессиональную киберспортивную лигу (Cyberathlete Professional League – CPL), киберспорт перерос из развлечения в признанный, в том числе и Россией, официальный вид спорта. Позже появились другие лиги: Electronic Sports World Cup, World Cyber Games и пр.
Рекламодатели, инвесторы, спонсируя турниры и чемпионаты, способствуют развитию игровой и компьютерной индустрии. На деньги, оставшиеся после выплаты призовых, создаются, прокачиваются, обновляются старые и новые компьютерные игры. Часто часть суммы жертвуется в различные благотворительные фонды, идут на поддержку больных, престарелых, животных, экологии.
Кто такой киберспортсмен
Кто такие киберспортсмены? Это игроки, которые участвуют в соревнованиях по киберспорту. С одной стороны, геймеры много времени проводят за компьютерами. С другой стороны, это их работа. В эпоху кибернетики, нано-технологий, компьютеров и интернета такой вид заработка, если речь идет о профессиональных командах, имеет право на существование.
Киберспортсмены постоянно тренируются, то есть работают над повышением собственной квалификации. В день они проводят за ПК от 6 до 12 часов, изучая игру, постоянно следя за гайдами, новостями, участвуя в тренировочных встречах, квалификационных турнирах. С тем, чтобы позже выехать на турнир, который часто проводится в другом городе или даже стране.
Самый большой призовой фонд в киберспорте
Что такое киберспорт? Это вид спорта. Логично, что за победу в турнире профессиональные геймеры получают, если не зарплату, то призовые. Чем статусней турнир и чем выше место команды в турнирной таблице, тем выше гонорар. Сумма может исчисляться сотнями и миллионами долларов США.
Ежегодно самые большие призовые фонды приходятся на важные международные турниры по киберспорту, например на The International – состязания по Дота 2, Blast Premier Spring Series – состязания по Counter Strike GO.
Самый большой призовой фонд за победу в Дота 2 был в 2019 году. Разыгрывалось 3 млн. $. В 2020 году призовой фонд по CS GO ожидается 1,375 млн. $.
Конечно, весь призовой фонд одной команде не достанется. Его распределят между чемпионами, командами, которые вошли в тройку лидеров, и теми, кто занял более низкие места. Таким образом, компьютерный спорт также может приносить дивиденты, поэтому стоит развиваться, работать, чтобы пробиться в важные чемпионаты.
Сообщество женщин в киберспорте
Одно время считалось, что киберспортивные игры являются мужским развлечением. Не было женских команд или игроков-женщин в мужских командах. Сегодня состязания проводят между женскими командами, как и между мужскими. В Америке, например, около 40-43% всех команд – женские.
Правда, в одной паре не встретишь противостояние женской и мужской команд. И это не шовинизм, организаторы объясняют закономерность различным подходом женщин и мужчин к решению задач, разную степень эмоциональности, стрессоустойчивости, сосредоточенностью, скоростью реакции.
Геймер-наблюдатель – 14% опрошенных
Они периодически играют и в целом весьма заинтересованы в видеоиграх, но предпочитают наслаждаться ими пассивно, за просмотром любимых ютуберов или стримеров. Такие люди просто испытывают больше удовольствия в качестве зрителей, поскольку на экране их кто-то постоянно развлекает, а сами они могут либо спокойно отдыхать, либо заниматься домашней рутиной.
Можно подумать, что этой группе стоило бы открыть для себя сериалы, но они не заменят просмотра игрового контента. Во-первых, каждый автор видео проходит игру по-своему и переживает уникальные ситуации, особенно когда запускает какую-нибудь песочницу. Во-вторых, у стримеров и ютуберов есть сообщество, общающееся между собой в чате и комментариях к видео. Геймерам-наблюдателям приятно чувство причастности – для этого им достаточно наблюдать за обсуждением и, не во всех случаях, участвовать в нем.
Больше половины участников группы играют в первую очередь чтобы убить время.
Как распознать патологию
При синдроме геймера симптомы делятся на 2 группы:
- психологические;
- физиологические.
Психологические
Если приглядеться к человеку, распознать синдром геймера несложно. У больных отмечаются следующие особенности поведения:
- Раздражительность или апатия. Несоответствие ценностей виртуального мира и реальной действительности усугубляет возникший внутренний конфликт.
- Нарушение сна и дневная сонливость. День игроман вынужден проводить на работе, зато вечер и часть ночи посвящает любимому времяпровождению, а ложась в постель, еще некоторое время переживает наиболее удачные игровые пассажи или анализирует неудачи. Перевозбужденный мозг не может расслабиться.
- Немотивированная агрессия при попытке отвлечь от игрушки. Всплеск ярости способна вызвать безобидная просьба сходить в магазин или выйти на совместную прогулку.
Большинство производителей интернет-игр предлагают за дополнительную плату оружие повышенной скорострельности, доспехи, новые жизни или продвижение героя в турнире. Больной, не задумываясь, отдает последние деньги за новые атрибуты, даже если утром ему нечего есть или придется пешком идти на работу.
Физиологические
У игромана во время любимого занятия принимает характерную позу: сидит неподвижно с чуть приподнятым правым плечом, работают только пальцы на мышке. Из-за длительного нахождения в таком положении у больного появляются:
- запоры;
- затруднение опорожнения мочевого пузыря;
- суставные боли (в первую очередь страдает указательный палец);
- снижение либидо (у мужчин нередко возникает эректильная дисфункция);
- заболевания желудка;
- близорукость, вызванная нарушением аккомодации хрусталика при длительном сидении за монитором.
Возникшие симптомы игроман не связывает со своей вредной привычкой и продолжает играть, даже если болит спина или ноют пальцы.
Если больным не оказана помощь, нарушения в работе органов усиливаются и угрожают срывом жизненно важных функций. Заядлые игроки умирают от дистрофии, спровоцированной неправильным питанием, или от застойных процессов, вызванных малоподвижным образом жизни.
Места на картах
Длина/Лонг (Long – длинный) – длинный участок на карте с хорошим просмотром и соответственно хорошо простреливаемый. Классическое место для дуэлей снайперов (чаще всего упоминается при игре на картах Dust2, Train, Overpass)
Мид, Мидл (Middle – середина) — Мид в КС:ГО это центральный проход (центральная часть) на карте. Наиболее выдающийся мидл находится на карте Dust2. Мидл на этой карте просматривается между спаунами террористов и спецназа. Немного замешкавшись в первые секунды раунда, через мидл можно получить пулю от расторопного снайпера. С другой стороны есть возможность взять относительно легкий энтри-килл, сделав удачный прострел из AWP через дубовые двери.
Банан (Banana) – небольшой изогнутый проход. Самый известный банан – это проход на точку B на карте Inferno.
Кишка — узкий длинный проход, коллектор.
Винты — вентиляционные шахты.
Зига, Cat (кэт), Кэтволк — небольшой проход в виде зигзага (Dust2, Mirage, Overpass).
Тёмка, Тэшка, Тоннель (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.
Банка, Коробка, Бокс — проход с респауна террористов под лонг Dust2.
Коннектор – один из проходов для террористов с мидла на точку А на карте Mirage.
Зелень, зеленка —коридор на карте Train, ведущий от респауна террористов на точку A. Называется зеленью, так как он покрыт растительностью.
Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.
Полупрофессиональные и любительские онлайн-лиги (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Все и сразу бывает только в сказках. Покорить вершины игрового мира не так просто, для этого требуется талант, доля везения и море терпения. Даже при условии, что все ранее перечисленное имеется в нужном количестве, не стоит рассчитывать на моментальное попадание в элиту мирового киберспорта.
Действительно, конкуренция среди игроков очень высока, и с каждым годом она увеличивается, так как стать геймером хочет все больше людей. При этом закаленные в виртуальных сражениях бойцы не спешат уступать свое место молодым дарованиям.
Что он собой представляет, и кто такой, геймер должен доказывать собственной игрой. Но как это сделать, если в профессиональные лиги новичкам вход практически закрыт. Для этого и существуют любительские и полупрофессиональные объединения игроков. Они все служат одной цели, а именно подготовке и обучению новых киберспортсменов. К наиболее известным и престижным из них относятся:
- INEL.
- ESL.
- ClanBase.
- CSPL.
Такие онлайн-лиги являются более открытыми и выступают в качестве стартовой площадки для дальнейших достижений на игровом поприще. Тем более что в турнирах, проводимых под их началом, может поучаствовать практически каждый.
Тактики и стили игры
Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.
Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.
Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.
Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.
Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).
Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.
Классификации
Сами геймеры не любят себя типировать, но пользователи Интернета любят разделять загадочных игроков на различные категории по типу игр, в которые они играют или – чаще – по характеру их отношений со своим хобби и другими геймерами. Сразу оговоримся, что все приведёные классификации условны – в чистом виде типы почти не встречаются, и, как пишут сами геймеры «…иногда хочется бездумно показуалить, а временами в тысячный раз погрузится с головой в какой-нибудь уже до боли знакомый игровой мир».
По степени увлечённости играми сайт Pro-gamer.org выделяет восемь типов. Казуальщики – «легковесные» геймеры, которые, хотя и тратят на игры большую часть времени, могут спокойно прервать игру, чтобы заняться чем-то важным. Геймер «общественник» вращается в компании других игроков и любит играть со знакомыми – причём не только в компьютерные игры, но и в обычные настольные. «Продвинутый» геймер покупает две-три игры в месяц и может провести ночь с приставкой, но не следит за новостями игровой индустрии. «Увлечённый» геймер может предпочесть игру другим важным делам, он тратит на игры большую часть своего дохода, приобретая не только сами игры, но и всевозможные модификации, а так же игровые журналы и литературу. Геймеры «хардорщики» отличаются ещё большей вовлечённостью в игровой мир. Они участвуют во всевозможных соревнованиях и чемпионатах, досконально изучают одну или несколько игр и нацелены только на победу. Есть ещё несколько категорий: олдгеймеры (предпочитают старые игры с увлекательным сюжетом), IRL (сочетает в себе черты всех предыдущих типов – именно его чаще всего называют «типичным геймером»), киберспортсмен (профессионал своего дела, посвятивший свою жизнь бесконечным тренировкам и извлечению прибыли из игрового хобби).
Некоторые также делят геймеров на «тру» и «не тру». К последним относятся, в частности, читеры (жулики) и нубы (новички).
Геймеров вида IRL чаще всего изображают в качестве «типичных»
Как работают игры?
Для начала разберемся, как вообще работают игры.
Игра в широком понимании — ключевой инструмент в развитии ребенка. Ученые отмечают, что разнообразные игры с родителями и сверстниками улучшают когнитивные навыки детей, позволяют им быстрее научиться говорить, учат сосредотачиваться на главном и лучше распознавать эмоции.
Традиционные взрослые игры включают в себя добровольный конфликт между игроками (вы соглашаетесь бросить друг другу вызов и определить победителя), пространство для игры (поле) и определенные ритуалы (правила).
Взрослые играют друг с другом ради развлечения, чтобы ощутить себя членом группы и повысить свой статус в ней через выигрыш. Кроме того, игры — это еще и получение опыта, который можно затем использовать в обычной жизни: например, в «Монополии» вы учитесь обращаться с деньгами, а в покере — скрывать эмоции. При этом игры не всегда транслируют положительный опыт: предшественница «Монополии» The Landlord’s Game позволяет ощутить на собственной шкуре губительную силу капитализма, а шахматы доказывают, что одно неверное решение может быть фатальным.