Что такое 322 в dota 2 или solo 322
Содержание:
- 10 причин, почему League of Legends лучше Dota 2 — Советский киберспорт — Блоги
- «Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»
- Порог вхождения (Heroes of the Storm)
- Разные игровые механики
- Dota 2 Матчи
- Dota 2 Новости
- Dota 2 Статьи
- Боевой пропуск The International – ключ к финансовому успеху Dota 2
- Плюсы и минусы обеих игр
- Почему LoL стала такой популярной?
- Support 4 позиции
- Развитие
- Обслуживание
- Verdict
- Ход матча
- ИДЕЯ
- Словарь:
- Offlane(хардер/3 позиция)
- Мемы про 322 и лучшие видео с 322
10 причин, почему League of Legends лучше Dota 2 — Советский киберспорт — Блоги
У нас есть 10 причин, почему League of Legends лучше, чем Dota 2. Мэттью Макконахью помогает объяснять.
1. League of Legends всегда в топе Twitch.tv, а Dota 2 только по праздникам.
2. 128 героев против 110
3. League of Legends глобально обновляется раз в год (это и графика, и геймплей, и все остальное) и привносит что-то новое.
4. Патчи выходят каждые две недели, а новые герои раз в месяц. Чо там с Питлордом?
5. Для лолеров проводятся тематические вечеринки с диджеями.
6. В League of Legends очень жестко штрафуют нарушителей. В будущем для всех порядочных игроков введут систему наград. В доте репорты вообще работают?
7. Чемпионаты мира каждый год проходят в разных странах и регионах. Команды сражаются за престиж, а не за деньги.
8. Игроки в League of Legends получают стипендию в российских вузах, если круто играют в студенческой лиге.
9. Чтобы дождаться комикса в League of Legends, не нужно приносить дары Гейбу. Riot Games сами их сделают, как в общем, и крутые ролики.
10. League of Legends приносит их создателям 18 миллионов за 5 дней. Valve столько зарабатывают за месяц. И это единственно важный аргумент.
А вот так смотрят друг на друга фанаты обеих игр
10 причин, почему Dota 2 лучше, чем League of Legends
«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»
Читательница Sports.ru Виктория рассказала свою историю знакомства и прощания с Дотой.
Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.
Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.
Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка… Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.
НО.
Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!
Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.
Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».
Порог вхождения (Heroes of the Storm)
Наконец-то есть за что похвалить проект Blizzard! У Хотса удивительная судьба – вроде бы игру не за что жестко критиковать, кроме отвратительного переподключения в игру, которое недалеко ушло от третьего Варкрафта. Но HotS и не за что восхвалять – для киберспортсменов игра получилась:
1. Довольно простой (я и все мои знакомые, игравшие в другие MOBA-игры, спокойно забирались в алмазную лигу)
2. С сомнительным будущим. Blizzard, как оказалось, совершенно не умеют в киберспорт для MOBA-игр – сейчас у них в целом на плаву только OWL.
Зато для казуальных игроков HotS оказался идеальным. Игра не требует учить тайминги, не просит изучать тысячи матч-апов, не заставляет концентрироваться на довольно скучном процессе ластхита. Приходи на линию, кидай скиллы, дерись на объектах, побеждай! Blizzard выдержали первый принцип правила «Easy to learn – hard to master», а вот со вторым вышли проблемы.
Вот такой была бы идеальная MOBA. Возможно, мы еще увидим новый проект в этом жанре?
Разные игровые механики
Одним из главных различий остается механика способностей. Основная масса скиллов в Лоле является «нетаргетными». Другими словами наведение курсора на врага не гарантирует точного попадания. Почти все способности в League of Legends работают по конкретному направлению или области, как например хук Pudge, стан Nyx. Точечных скиллов вроде оглушения Venge в Лоле почти нет. Тоже самое касается и пассивных способностей. Если в Доте «пассивки» имеет каждый второй герой, то в LoL они практически отсутствуют. Помимо этого, каждый чемпион в LoL имеет только 4 способности. Персонажей вроде Invoker в игре нет. Ко всему прочему в LoL персонажи разворачиваются и поворачиваются мгновенно, что несколько добавляет динамичности сражениям.
Перед стартом карты игроки каждой команды в LoL могут выбрать 2 «заклинания призывателя». Это специальные способности, которые можно использовать для фарма или передвижения: блинк, дополнительная защита, огненный щит и другие.
До конца 2017 года в Dota2 отсутствовало древо талантов — специальных улучшений, которые давали бонусы герою на 10, 15, 20 и 25 уровнях. В LoL таланты были с момента выпуска. Это одно из немногих примеров успешного заимствования механик между играми.
Крайне важным отличием является то, что в LoL уничтожение ингибиторов (бараков) усиляет крипов всего на 5 минут. По окончанию этого времени здания восстанавливаются. И еще в LoL две команды могут выбрать одинаковых героев.
Dota 2 Матчи
Все матчи Dota 2
Dota 2 Новости
DOOM, Dota 2 и Cyberpunk 2077 протестировали на Steam Deck — портативный ПК от Valve показал себя неплохо 26 минут назад Три игрока Team Aster по Dota 2 заболели коронавирусом перед The International 10 4 часа назад Team Spirit обновила игровые комплекты для The International 10 и PGL Major Stockholm 2021 вчера, 21:51 На The International нашли симптомы коронавируса — китайские команды экстренно проверяют на COVID-19 вчера, 19:53 Больше новостей
Dota 2 Статьи
Dota 2 Valve выпустила патч 7.30d для Dota 2 — изменили баланс предметов и героев 26 сентября для Dota 2 вышел патч 7.30d, в котором Valve изменила характеристики многих предметов и героев. Изменения предметов Overwhelming… 26 сентября, 10:50 Dota 2 «Хочу увидеть что-то типа анонса Dota 3». Большое интервью с NotInMyHouse перед The International 10 На главном турнире по Dota 2 будет работать экс-ведущий RuHub Дмитрий NotInMyHouse Крупнов, полгода назад покинувший студию ради работы над… 24 сентября, 21:35 Dota 2 Как патч 7.30 может изменить положение дел на про-сцене Dota 2 Как и ожидалось, Valve выпустила глобальный патч за 2 месяца (18 августа) до старта главного турнира по Доте — The… 17 сентября, 19:35 Dota 2 В Dota 2 добавили бесплатный компендиум к The International 10 и новые фишки для зрителей Разработчики Dota 2 добавили в игру интерактивный компендиум к турниру The International 2021 в Бухаресте. Геймеры получили возможность собирать карточки… 17 сентября, 02:56 Косплей Мирана из Dota 2: откровенный косплей от Софии Летяго Российская косплеерша София Летяго, известная под псевдонимом KATSSBY, представила фанатам несколько фотографий с откровенным косплеем на персонажа Dota 2 по… 15 сентября, 20:35 Больше статей
Боевой пропуск The International – ключ к финансовому успеху Dota 2
Несмотря на нестабильную популярность Dota 2, нет никаких сомнений, что эта игра очень важна для Valve
Ведь неважно, насколько падает онлайн и сколько фанатов выражают недовольство – боевой пропуск The International всё равно приносит уйму денег
Боевой пропуск преподносится как возможность профинансировать крупнейший турнир по Dota 2, однако 75 % выручки всё равно оседает в карманах Valve. Это десятки миллионов долларов ежегодно, а в последние годы и вовсе более 100 миллионов.
Несмотря на то, что с платформы Steam компания получает больше прибыли, чем от любой собственной игры, Dota 2 всё ещё приносит разработчикам немалые деньги.
Плюсы и минусы обеих игр
В завершении данного обзора предлагаем разобраться во всех основных достоинствах и недостатках каждой из представленных игр. Начнём с перечисления преимуществ, присутствующих в Dota 2. К ним, прежде всего, можно отнести следующее:
- Бесплатный доступ ко всем героям;
- Хорошо проработанный лор игры (каждый герой имеет свою историю);
- Качественная графика;
- Хорошая оптимизация (играть в Доту можно даже на слабом компьютере);
- Сложный геймплей (по сравнению с League of Legends);
- Большой выбор героев;
- Постоянные обновления;
- Частые турниры с крупными призовыми фондами;
- Широкий ассортимент косметических предметов для каждого героя.
Что касается League of Legends, то к ее преимуществам можно отнести:
- Простой геймплей (отлично подходит для новичков);
- Хорошая оптимизация (работает на любых компьютерах);
- Разнообразие игровых режимов (в игре пользуются популярностью разные режимы игры);
- Постоянные обновления (выходят каждые 1 – 2 месяца);
- Быстрые исправления различных багов;
- Большой выбор чемпионов (количество героев постоянно увеличивается).
В целом, обе игры имеют практически одинаковы преимущественные особенности. А отличаются лишь в геймплее (играть в Доту значительно сложнее, чем в ЛоЛ) и скорости фиксов багов (в Доте многие баги непофикшены с самого появления игры). Что же касается недостатков, то игроки в Dota 2 выделяют следующее:
- Редкое проведение ивентов (выходят 1 – 2 раза в год);
- Отсутствие баланса (в каждом патче выделяется не более 30 героев, которыми действительно можно побеждать);
- Токсичное комьюнити;
- Долгий поиск игры (на высоком рейтинге).
К основным недостаткам League of Legends можно отнести:
- Отсутствие голосового чата;
- Анимешная графика;
- Платный доступ к героям (можно приобрести за игровую валюту).
Как видите, каждая из рассматриваемых игр имеет свои недостатки, которые компенсируются большим количеством плюсов. В целом, завершая данное сравнение, можно сделать вывод, что League of Legends больше подходят новичкам, которые никогда не заходили в MOBA игры. А Dota 2 в основном ориентирована на опытных игроков, которые любят сложный геймплей.
Почему LoL стала такой популярной?
Андрей Колпаков
Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ
Это больше, чем просто игра: в LoL можно не только играть, но и находить друзей, заниматься творчеством, например косплеить или рисовать арты по вселенной. Анимационные ролики по LoL находят отклик у миллионов по всему миру: например, наш клип с песней POP/STARS от виртуальной группы K/DA набрал 243 миллиона просмотров на YouTube, занял первое место в чарте World Digital Song Sales, а также верхние строчки в топах Pop и K-pop Apple Music.
Мы много работаем с комьюнити: общаемся с игроками, собираем фидбэк. Все, что мы делаем, делается ради создания у них положительного опыта. LoL полностью локализована во многих странах, где у нее есть собственные игровые сервера, качественная и оперативная техподдержка, локальные киберспортивные лиги. Игроки ценят такой подход Riot Games, а потому активно участвуют в жизни игры: делятся с нами собственными идеями по дизайну чемпионов, невероятно крутыми артами, видео и музыкой, много стримят и выпускают гайды. Не перестаем удивляться креативу! У нас в московском офисе есть галерея самых красивых работ от игроков из России и СНГ.
Роман Чернов
Дизайнер игровых проектов
Яркие персонажи, менее мрачная атмосфера. Те, кому Dota 2 казалась гнетущей и темной, с удовольствием пошли играть в LoL. Очень крутая подача лора! Лор – это история вымышленного мира, его законы, персонажи, география – все то, из чего он состоит. Riot Games постоянно рассказывает про истории персонажей и мира в целом, и делает это очень круто. В игре даже есть своя музыкальная группа, которая состоит из персонажей игры, у них даже есть официальные клипы.
Стример League of Legends
Riot проделывают огромную работу по промоушену LoL: проводятся крутые турниры, вводятся изменения в игре – от правок баланса до выхода новых персонажей. Кажется, сейчас их даже больше, чем в Dota 2. Кстати, компания-разработчик создает крутые видео, советую поискать их на YouTube, они вам гарантированно понравятся.
Support 4 позиции
В целом почти ничем не отличается от support 5 позиции, это такие же support которые почти не берут форм с карты. Их отличие от support 5 позиции это то, что support 4 позиции хоть как-то зависят от предметов и они могут более эффективно тратить золото. По этому покупка расходников (dusts, wards(10) и т.д) лежит на плечах 5 позиции, но если что-то четверка может помочь с этим
Важно понимать что пик силы support в начале игры, от support сильно зависят линии команды
В частности support 4 позиции не привязан к линии, и спокойно может пойти помогать на других линиях. Сейчас же четверка стоит с offlaner и помогает помешать вражескому carry.
От героя 4 позиции в основном требуется минимальная жадность относительно support. Например Lion почти не нужны предметы, один Blink Dagger и Lion будет чувствовать себя комфортно, а значит он лучше подходит на пятерку, что не скажешь про Spirit Breaker которому для старта нужно Urn of Shadow, Lotar или другие предметы — ему лучше быть пятеркой.
Во-вторых, четверка должна иметь возможность roaming(11). Есть ситуации в которых support в offlane не нужен или он просто мешает, тогда ему лучше помочь на других линиях.
Развитие
Новых игроков в Dota 2 с каждым часом становится всё больше и больше. Для них Valve предлагает разнообразную помощь в освоении и понимании механики игры посредством структурированной системы обучения и ограниченным набором героев (20 лёгких для понимания героев были выбрали из более 100). Прямо в игре есть гайды и руководства, которые вы можете включить прямо во время матча, они будут подсказывать вам, что лучше купить и какую способность лучше изучить. Кроме того, Valve, в будущем, собираются создать в Dota 2 систему игры с тренером, как это сделано в Team Fortress 2. Эта система тренировок перед реальными матчами позволяет новичкам досконально изучить главные аспекты игры и начать играть, а не бросить игру при первом же поражении с мыслями, что игра плохая и сложная.
К сожалению, экология игры, кажется, привлекает тролей и агрессивных игроков. Научить такого игрока правильно реагировать, играть и общаться порой является очень сложной задачей. Возможно, это одна из мер понимания игры, потому что она сохраняет игроков даже при большом количестве агрессивных и недоброжелательных людей. Диапазон наказаний колеблется от бана чата на какое-то время тех, кто ведёт себя оскорбительно, и низкий приоритет, для тех, кто часто покидает игры.
Модель Dota 2 также очень сильно привлекает игроков. Вы не должны платить ничего, чтобы начать играть. И чтобы продолжить тоже. Вы можете никогда ничего не тратить на игру, вас никто не заставит. Игра окупает себя через внутриигровой магазин, в котором продаются всякие билеты, сеты, курьеры и так далее. Причём, в отличии от Team Fortress, где оружие и предметы предоставляют реальные бонусы в самой игре, в Dota 2 они дают только исключительно визуальные эффекты. Valve поступили просто гениально, когда придумали мастерскую. Вы только представьте, вместо того, чтобы работникам компании трудится над сетами, они позволяют делать эту работу людям, за что вторые, если их работа понравится разработчикам и они добавят её в игру, получают хороший процент с продажи их предмета в магазине. И это, в итоге, также привлекает в игру дизайнеров, как начинающих, так и профессиональных. Valve создаёт справедливое игровое поле для всех игроков, независимо от того, насколько глубоки их карманы.
Обслуживание
Valve преданны идеям, поэтому они не захотели ничего менять, они просто решили перенести оригинальную карту из Warcraft 3 на Source движок и постепенно добавлять что-то новое и интересное, а главное, полезное для комьюнити. Укрепление игры и содействие ей, а также современный сдвиг конкурентов в киберспорте огромным количеством призовых на International и высшим уровнем организации — всё это делает людей преданными поклонниками игры, а саму игру превращает в культовую и долгосрочную.
Для новых пользователей, только что вошедших в игру, в отличии от первой DotA, в игре есть огромное множество полезных инструментов, что насладиться игрой на любом уровне интереса. Например, можно либо посмотреть игру, либо сыграть, как с ботами, так и с людьми. Можно почитать гайд про любого героя и о любом предмете. Например, когда человек смотрит матч, он даже может наблюдать за определённым игроком, за тем, куда он смотрит, куда нажимает, что делает. Это выглядит так, как будто вы сидите дома рядом с Dendi и смотрите, как он играет. Также вы можете слушать комментаторов, прямо в клиенте игры, можете просматривать всю статистику и так далее, чтобы можно было лучше понять происходящее в матче. Именно такие прекрасные вещи и заставляют игроков не уходить из игры, а тех, кто уходят, возвращаться.
Valve сохранили прекрасный баланс между сохранением всяких причуд из первой DotA. Ошибки и баги, которые когда-то считались нечестными и использовались в игре теперь стали уже обычаем. Например, в оригинальной DotA считалось, что стакать крипов в лесу это нечестно, но дело было в том, что редактор Warcraft 3 просто не позволял исправить эту проблему, Valve же решили, что это забавно и не нужно ничего менять, поэтому оставили эту возможность и в своей игре. То есть, то, что когда-то было частью эксплуатации движка Warcraft 3, теперь стало неотъемлемой частью игры. Такие ошибки, как, например, связка Pudge + Chen, выросли из первоначальных багов во что-то необычное и интересное и стали одним из аспектов игры. Баланс остаётся постоянной борьбой, потому что разработчики хотят, чтобы все герои были нужны и полезны и жизнеспособны. В соответствии с преданностью себе и фанатам, на место главного дизайнера игры Valve наняли на работу IceFrog’а, оригинального разработчика карты ещё с 2005 года, поэтому у давних поклонников DotA были практически 100 % гарантии на то, что игра будет воссоздана правильно, а также расширена в той же традиции, которая всем была знакома с 2000-х годов.
Verdict
For some, the fact that DOTA 2 doesn’t have a paywall, makes it the obvious choice, while others will look towards the game’s mechanics to make a decision on what they believe to be the better game.
DOTA 2 boasts a steep learning curve, while League of Legends is fairly easy to pick up on. While this might seem like a disadvantage on DOTA 2’s part, the game’s complexity makes it far more rewarding once you’ve put in the time to understand the game’s mechanics and successfully execute some unusual builds and plays.
DOTA 2 has a unique mechanic called the counter mechanic – this means that, regardless of how strong any hero is on the game, there’s another hero on the roster that is more or less tailor-made for stopping them. You can learn more about counter mechanisms by watching our lesson with N0tail – The Draft, on how to pick the right counter.
Overall this means that DOTA 2 players need to have an in-depth knowledge of the game’s roster, amongst other things, adding an extra layer of skill to the game.
So to sum up, a player who prefers slow and complex gameplay will opt for DOTA 2, while a player who prefers faster gameplay and simplified mechanics will opt for League of Legends.
It all comes down to personal preference.
If you choose League of Legends, we recommend trying Game Assistant from Mobalytics – a service from a community of professionals that provides a lot of useful information during the game. Check out champion builds based on stats for all League of Legends champions.
WATCH TOPSON MASTERCLASS SIGN UP FOR FREE3-days free trial then $9.99 / month
Ход матча
После стадии драфтов начинается игра. На первых порах коры (хардлайнер, керри и мидер) фармят на своих линиях при поддержке саппортов
Здесь важно переиграть оппонентов по крипам, а еще лучше убить персонажей соперника. С этой целью герои поддержки часто смещаются в центр, чтобы помешать вражескому мидеру набрать темп.
В середине игры линии отходят на второй план, потому что игроки начинают перемещаться по всей карте
В этой ситуации очень важно продолжать хорошо фармить, уже с использованием леса. На данной стадии происходят первые полноценные сражения
Одной из главных драк становится битва за Рошана, чтобы заработать золото, опыт и аегис.
К поздней стадии игры обычно одна из команд имеет преимущество и старается зайти на возвышенность соперника, ломая строения на линиях. Это позволит успешно подобраться к последним башням и трону – главной цели игры. Команда выигрывает карту после разрушения трона соперника.
ИДЕЯ
В сущности, Dota 2 — это стратегия в реальном времени, основанная на многопользовательской игре, ось которой вращается вокруг концепции перетягивания каната на трёх линиях. Короче говоря, одна команда должна выбрать 5 героев, которые, по идее, должны победить 5 героев из вражеской команды. Автоматические миньоны (мобы) помогают как вам, так и врагам, давая золото добившему его врагу а, также, помогая подталкивать линии, которые являются единственным путём к победе в игре. У каждого героя есть по 4 способности (не считая Invoker’а), и они должны преодолеть своих врагов при помощи магических и физических атак, а также дополнительных предметов. Уничтожение крипов, героев и вражеских башен даёт вам преимущество над врагом, как в золоте, так и в опыте, ваш герой со временем становится всё сильней и сильней, у вас постепенно появляются всё большие шансы победить врага. Кажется довольно просто, не правда ли?
Хотя концепция игры проста и понятна с первого взгляда, общее количество знаний об игре, механике, возможностей каждого героя, их же ограниченности, разных нюансов, исключений, и так далее, может быть просто огромным. Можно утверждать, что именно этот альманах знаний является большим фактором привлекательности игры. Нужно очень многое знать, чтобы действительно доминировать над другими игроками, Dota 2 очень многоуровневая в сложности и понимании того, что нужно делать в той или иной ситуации. Очень интересно изучать все огромные и важные аспекты игры, особенно новичкам, которые ничего не знают об игре, но очень хотят.
Первоначально вы узнаете, что такое линия, как на ней стоять, что делать, как правильно поступать при определённой ситуации. Позже, вы поймёте, что такое ганг, и как его осуществлять, потому что он является огромной составляющей для победы, потому что при смерти вражеского героя вы получаете золото и опыт, а противник его теряет. Далее, вы потихоньку начнёте осваиваться на каждом герое, причём, абсолютно у каждого героя свои способности, и соответственно, своя тактика поведения, а их там, не много не мало, около сотни. Вы поймёте, что делают ваши абилки, как, когда и зачем или пользоваться, и что требуется от вашего героя для общей победы. И это только на схеме, на практике, сыграно уже около 300 миллионов матчей, и, поверьте, вы не найдёте ни одного идентичного, потому что каждый раз, с разными героями и в разных местах происходят события, которые просто не могут происходить по схеме, потому что люди это не компьютеры, делающие всё по заданным параметрам. В этом и заключается одна из основных трудностей для начинающих, и не только. На основы игры у вас уйдёт не мало времени, и это только начало.
В игре множество терминов, таких как, «стак», «Пул крипов», «инициация», «денай своих крипов», и всё это происходит с крошечным, но очень не простым для новичков, набором действий. Независимо от того, насколько вы знаете в текстовой форме об игре, даже если вы знаете о ней всё, после первого запуска игры вы поймёте, что на деле всё обстоит совсем по другому и нужно приложить не мало усилий и времени, что воплотить все устные знания в реальность. Ни в одной другой игре нет такого чувства удовлетворения от того, что вы, например, просто стояли и фармили 30 минут крипов, заработали кучу золота и выиграли, казалось бы, проигранную игру. Это чувство и сладость победы является ещё одной причиной, по которой Dota 2 является настолько популярной. Но мы к этому ещё вернёмся.
Словарь:
- Крипы — Крипы́ (с англ. — creeps) — разновидность существ в Dota 2, с которыми герои могут взаимодействовать (смотрите Chen, Enchantress, Lifestealer и Helm of the Dominator для исключений). Существует два типа крипов: линейные крипы и нейтральные крипы, за убийство которых игроки получают золото и опыт. Союзных крипов с низким уровнем здоровья можно добить чтобы уменьшить награду врагам.
- Фармить/Зафармить — Само понятие фарм происходит от английского «Farm» (farming). Фарм — это процесс получения (добычи) каких-либо игровых ресурсов. В случае с Dota 2 чаще всего под фармом подразумевается получение золота, но это же понятие и относится к получению опыта.
- Вышки(строения) — особый тип юнитов, неподконтрольный ни одному игроку. В начале каждого матча команды получают в распоряжение набор строений, появляющихся в заданных позициях. Обе фракции имеют одинаковый набор, отличающийся лишь визуально. Строения в большинстве своём выполняют защитную функцию и являются главной целью игры.
- Билд — правильность собирания предметов на героя.
- Законтрить — Применимо к компьютерным играм, в частности к Доте, часто говорят о том, что какой-то герой контрит другого — это означает, что какой-то герой может выступить как противовес одного или нескольких героев противника, и тем самым нивелировать их преимущества, свести их к нулю
- Закайтить — Кайтить держать на расстоянии от себя(чтоб не получать урон)
- Ultimate — Каждый герой в Доте 2 имеет определенное количество способностей, чаще всего это 4, но бывают исключения. Ульт — это сокращенно от «ультимейт», что в свою очередь, определяет последнюю способность героя. Не в том смысле, которую он изучил последней, а последнюю в списке скиллов на панели героя. Одна из особенностей ульты в том, что максимальный уровень прокачки всего третий, у остальных способностей 4. Исключение — способности Инвокера. Обычно, ультимейт — это самое сильное заклинание героя, которое требует больше манны(шкала магии), чем все остальные способности и имеет большое время перезарядки.
- Пуш — (от англ. push – «давить») — наступательные действия, направленные на подавление врагов, оттеснение их к собственной базе. (от англ. push – «давить») — в MOBA играх наступательные действия команды или одного героя, направленные на быстрое уничтожение башен или других построек противника на какой-либо линии.
- T1(вышка) — вышка, стоящая ближе всего к базе врага,
- Wards — Варды это складываемый предмет в инвентаре из Observer Ward и Sentry Ward. Устанавливают выбранный вард в указанной местности. Observer Ward дает вашей команде обзор территории. Sentry Ward имеют True Sight — способность, раскрывающую невидимых юнитов и варды, если они попадают в обзор любого союзника.
- Roaming — Если перевести дословно, то получается следующее: перемещаемый, бродячий, блуждающий и т.д. Для некоторых игроков роуминг ассоциируется со свободой. Роуминг – так называемый свободный стиль игры, где ты можешь без вреда для команды перемещаться по карте, заходить в тыл врага и бить его что есть силы.
Offlane(хардер/3 позиция)
Герои здесь, уже не так сильно нуждаются в фарме как ребята с mider и carry, поэтому герои с offlane делятся на 2 типа — жадный и не жадный. Жадные offlaner это те герои, которые частично выполняют роль mider(быть “главным”, фармить и наносить урон). Это такие герои как Weaver, Windranger, Mirana и Lone Druid, у них есть потенциал на линии и они нуждаются в предметах
Важно понимать, что делить фарм на трех core уже трудно, поэтому жадных offlaner берут против пассивных стратегий, когда игра будет тянуться долго, ну или если в mid играет не жадный герой (допустим Puck или Skywrath Mage)
В других же ситуациях будет иметь смысл взять offlaner, который не так сильно зависит от фарма, например Nyx, Axe или Bristleback.
В общем, у жадных и не жадных offlaner одна задача — стягивать на себя внимание противников. Зачастую герои третей позиции начинают игру против двух, а иногда и трех героев, их цель мешать фармить вражескому carry
По этому offlaner должен быть таким, чтобы не давать противнику фармить, либо стягивать на себя support. Если же хардер не может выиграть линию против carry 1 на 1, то это дает возможность вражескому support помогать на других линиях, и линия будет провалена. Стоит понимать, что третья позиция считается “главной”, и этим ребятам какие никакие предметы все же нужны. Зачастую, это Blink Dagger на Axe, Centaur Warrunner или же Tidehunter, поэтому offlaner фармить хоть что-то должен.
Мемы про 322 и лучшие видео с 322
Хотя Алексею тогда было не до шуток, но коммьюнити Доты эта ситуация изрядно повеселила. Например, самым известным изображением стал Solo на обложке Forbes.
Были и другие.
Были различные видео и переозвучки, обстебывающие ситуацию.
Позднее над этим стал шутить и сам Solo.
Так уж вышло, что прозвище 322 после этой ставки прилипло к Solo на долгие годы – даже несмотря на то, что прошло уже семь лет, а Алексей выиграл пять мейджоров и принял участие в десятках ярких моментов в киберспорте и за его пределами.
Впрочем, на это можно взглянуть и с другой стороны. Теперь и сам Алексей, и все, кто за ним наблюдают, прекрасно понимают – чего может стоить желание немного подзаработать таких образом.