Всё о moba
Содержание:
Силы Тьмы
Тьма — это фракция в Dota 2. Она характеризуется тёмной, мрачной тематикой. Верхний правый угол игровой карты принадлежит Тьме, когда нижний левой угол принадлежит Свету.
История Силы Тьмы
Тьма — один из непримиримых камней, диаметрально противоположная Свету сила.
Тьма известна Зету как Diruulth. Он изначально следил за Светом и Тьмой, но потерял контроль после уничтожения Безумной Луны.
Тьма распространяет порчу.
Свет от солнца и луны противостоит Тьму.
Earthshaker противится Тьме, используя светопоглощающий тотем для изгнания порчи.
Камни Тьмы использовались в создании Demon Edge.
Герои
Многие игроки, не знакомые со вселенной WfrCraft и Dota Allstars скажут, что в этом плане различий нет никаких, кроме графических. Это совсем не так. Герои этих игр разнятся между собой по нескольким критериям:
- Имена героев – это, пожалуй, основное различие. Дело в том, что когда Dota 2 выстрелила, Blizzard сразу же попытались «отжать» права на нее у Valve, но «обломались». Единственное, чего они добились – это отсудить права на имена героев. Т.е., наверняка вы слышали, как комментаторы старички да и просто олдовые игроки как-то странно называют героев. Это привычка из первой Dota. Так, например, Wraith King у многих Леорик, QoP – Акаша, Мирана – потма и т.д.
-
Новые герои. На самом деле, в Dota 2 больше героев, чем было в Allstats. Дело в том, что герои первой доты закончились еще на Underlord (Pit Lord). С тех пор Valve выпустили 9 новых героев, которых не было в первой части игры. Это:
- Monkey King.
- Dark Willow.
- Pangolier.
- Grimstroke.
- Mars.
- Snapfire.
- Void Spirit.
- Hoodwink.
- Dawnbreaker.
Скины. Само собой, в первой Dota не шло никакой речи о скинах. Разработчики Dota Allstars просто взяли различных юнитов из Warcraft и придумали им отдельные способности-скиллы. Причем, если в самом Варкрафте эти юниты были обычной разменной монетой, то в Dota они стали значимыми персонажами со своими именами и историей. Но в Dota 2 Valve пошли куда дальше. Они не просто улучшили героев визуально, но и постепенно вводят на каждого из них скины, меняющие даже анимации способностей, что выглядит достаточно круто.
Предметы. Само собой, в Dota 2 намного больше предметов, чем было в Dota Allstars. Если вы помните времена первого The International, то наверняка помните и то, что практически все сборки керри-персонажей были одинаковыми
Не важно, играешь ли ты на Войде, Антимаге или Джагернауте – тебе всегда нужен был БФ, Бабочка, Башер и т.д. Это и сейчас не лишние предметы, но теперь ты можешь собирать любого героя по 10+ различным сборкам
В первой доте такого не было.
Косметические предметы
До изменения модели у Shadow Fiend не было ни единого косметического предмета — Аркана Demon Eater ($24) стала первым. Она занимает слот головы и изменяет модель героя, его голос, эффекты (получения душ от Necromastery, смерти, стояния на воде (идет пар), попаданий Shadowraze подряд (счетчик, который сбрасывается через 3 секунды) и Requiem of Souls) и анимации (бездействия и Requiem of Souls).
Следующий предмет, который выпустили для Shadow Fiend — руки Arms of Desolation ($4) из Immortal Treasure II 2015. Он изменяет эффект атак (а также дает уникальный для Desolator) и бега (уникальный, если скорость 400 или больше).
Кроме этих двух предметов на Shadow Fiend выпустили всего шесть наборов. Не составит большого труда рассмотреть их все.
Diabolical Fiend из Collector’s Cache 2016:
Eternal Harvest ($167) из Fall 2016 Treasure III:
Fathomless Ravager ($0.58) из Treasure of the Emerald Revival:
Souls Tyrant из Collector’s Cache II 2019:
Murder of Souls из Prized Trunk of the Diretide:
Twilight Effigy ($0.31) из Hallowed Chest of the Diretide:
Еще есть насмешка Fiendish Swag! ($1.31) из Manual of Fearsome Moves, выпущенная в 2015 году. На данный момент это вся косметика, когда либо выпущенная для Shadow Fiend.
Итог
Главные мастера игры на Shadow Fiend уже либо завершили профессиональную карьеру, либо миновали свой пик формы. Невермор не брали в финалах The International, а Valve не балует игроков на нем изобилием косметики. Но пока у него есть Shadowraze, всегда найдутся фанаты, которые будут оттачивать свой скилл на герое, чтобы всегда попадать Z, X и ставить паузу перед попаданием C.
Space created!
Саппорты привыкли жертвовать своей жизнью ради преимущества на другой части карты, но иногда некоторые из них делают это слишком часто. Вспомнить хотя бы недавние 1-19 и 1-21 от капитана NAVI ALWAYSWANNAFLY. Или подобные мувы от Solo на мейджор-турнирах.
Но парень под ником despacito из американской Blue Pikachu два года назад совершил что-то невероятное – он умудрился за 50 минут матча умереть 27 раз, играя на Centaur Warrunner. И всё равно победил!
Год назад его результат повторил другой игрок из США. Правда, wu играл на Techies, поэтому у него остается чуть больше оправданий такому «достижению».
Графика
К сожалению, мы не знаем, на каком движке был сделан Warcraft 3, ибо эта информация находится в скрытом доступе компании Blizzard, но зато мы точно знаем, что Dota Allstars, будучи обычной картой, создавалась на редакторе уровней «World Editor» для Warcraft III в 2003 году.
Dota 2 же создавалась на движке Source, спустя 7 лет, т.е. в 2010, а на открытый бета-тест она выступила уже в 2011 году. Естественно, эти 7 лет игровая индустрия заметно развивалась, и даже на первом TI Dota 2 выглядела намного «сочнее», чем Dota Allstars. И это не говоря уже о том, что в 2015 году Dota 2 полностью переехала на движок Source 2, что еще больше улучшило ее графическую составляющую. Да вы и сами можете видеть разницу на скринах, которые мы вам предоставили.
Dota 2 как киберспортивная дисциплина
Наравне с мега популярным онлайн шутером CS: Go, Dota 2 является одной из важнейших киберспортивных дисциплин современности. Исторически турниры по CS 1,6 появились раньше, нежели по Доте, но очень быстро последняя взяла свое. Игра идеально подходит для киберспорта, так как здесь есть матчи длиной 25-60 минут, две команды, фавориты в каждой из них, громкие имена.
Огромный вклад в развитие Dota 2 как киберспортивной игры сделал международный турнир под названием The International, который начал проводиться с 2011 года. The International проводится ежегодно, каждый новый год он собирает все больший призовой фонд. В 2020 году The International будет проходить в августе, а призовой фонд уже сейчас составляет свыше 40 000 000 $$$! Дота является одной из самых важных киберспортивных игр нашего времени, а профессиональные игроки зарабатывают здесь десятки тысяч долларов.
Что нужно делать в Дота 2?
Завеса таинства Дота не будет приоткрыта, если сказать, что это игра жанра MOBA. Нужно объяснить конкретнее. В игре нужно управлять героем, он выбирается перед матчем. Всего героев больше сотни, они иногда добавляются, поэтому сказать точную цифру нельзя, иначе этот материал скоро станет не актуальным. В разных режимах игры очередность выбора героев разная, например, в обычной игре все могут выбирать одновременно, а в рейтинговом матче команды выбирают по очереди. Всего на одной карте могут играть 10 человек, по 5 за каждую сторону.
Что касается карты, то она не меняется, как в шахматах. К слову говоря, эту игру можно сравнить только с шахматами, так как герои не меняются, и поле битвы остается прежним, но люди играют в Дота уже много лет и все ровно в ней можно придумать и сделать что-то особенное. В эту игру можно играть бесплатно, за деньги можно купить только внешние изменения, озвучку, вид игровой панели, одежду героя, загрузочные экраны, наборы курсоров, музыку в игре и так далее. Все это никак не влияет на игровой процесс, а значит, вкладывающий деньги в игру на поле боя не имеет преимущества над обычным игроком.
Вкратце суть игры заключается в сборе нужных артефактов и наборе уровня, которые начинается каждый раз в начале матча. Кто быстрее собирает артефакты и набирает уровень, тот и доминирует на карте. Однако огромное значение имеет выбор героев, стиль игры, тактика и многое другое. Бывает, что более богатая и раскачанная команда проигрывает из-за отсутствия взаимодействия.
Классы героев в Дота 2
В игре герои поделены на свои классы, один герой, может относиться сразу к нескольким. Это зависит от набора способностей у героя, которых в основном 4, но бывает и больше. Они бывают пассивные, активные и переключаемые. Пассивные способности работают постоянно, не требуя вмешательства игрока, активные включаются по нажатию клавиши, а переключаемые можно переключать выбирая нужную позицию. Ролей или классов героев в Дота 2 всего 10:
Керри (Carry)
Они сильны в конце игры, им нужно много артефактов, золота, высокий уровень. В поздней игре они хребет команды. Однако вначале игры они слабые и их просто убить, таких героев нужно защищать.
Дизейблер (Disabler)
Такие герои могут вывести из строя одного или нескольких противников на несколько секунд. Это очень важный класс героев, так как цель можно быстро убить, если она не сможет двигаться и атаковать.
Лайн Саппорт, нянька (Line Support)
Этот класс персонажей нужен для того, чтобы защищать союзных , пока они не нафармят нужные артефакты и наберут высокий уровень. Няньки могут лечить или накладывать баффы на союзников, повышая их эффективность или выживаемость в бою.
«Бафф» — положительный эффект на герое.«Дебафф» — соответственно негативный эффект.
Инициатор (Initiator)
Представители этого класса могут ворваться в толпу врагов, тем самым спровоцировав драку. Как правило, они, ворвавшись, могут либо оглушить всех вокруг, либо нанести массовый урон.
Лесник (Jungler)
Помимо лайнов по которым идут крипы на карте есть 2 леса с каждой стороны соотвественно, там стоят крипы, они более мощные, чем обычные, обычным героям не справится с ними до определенного уровня. Но герои лесники могут фармить лес с первых уровней за счет своих способностей. Такие герои обычно могут призывать существ, чтобы те получали урон и бились за них или приручать уже стоящих лесных с той же целью. Есть так же те, которые обладают способностью вампиризма, они лечатся за счет своей атаки, это помогает убивать сильных крипов.
Саппорт (Support)
Этот класс призван быть в тени и помогать своей команде. Они обладают вспомогательными способностями, саппортам практически не нужны предметы, поэтому они должны раскошеливаться на курьера, варды и прочие подобные предметы.
«Курьер» — зверек, который носит артефакты героям из магазинов, которых на карте по 3 с каждой стороны. Помогает сэкономить время, покупается вначале игры как пеший, но на третей минуте может быть улучшен до летающего. После улучшения может летать через препятствия и обладает большей скоростью.
«Варды» — они ставятся на карте, высвечивая определенную область вокруг. Нужны для того, чтобы следить за перемещением врага, время их жизни 8 минут. Есть так же синие варды, они обнаруживают невидимок, они стоят на карте 4 мин.
Танки (Durable)
Интуитивно понятно, что эти герои настоящие крепкие орешки, у них много ХП, брони и магической защиты. Они способны долго терпеть вражеские атаки, чтобы дать время союзнику атаковать или защитить слабых героев при отходе, бросаясь на толпу врагов.
«ХП» — очки жизни, от англ. Hit Points.
Броня и магическая защита – у героев есть некоторое сопротивление разным типам урона, броня зависит от количества ловкости и блокирует физический урон, а именно тот, который наносится при стандартной атаке. Магический урон наносится заклинаниями, стандартная защита 25%, не увеличивается с прокачкой героя. Обе защиты могут быть увеличены за счет способностей и артефактов.
Пушер (Pusher)
По всем линиям есть башни, защищающие Трон. Если их не уничтожить, то главное здание останется неуязвимым. Они наносят много урона и имеют огромный запас жизней, обычным героям сложно справится с ними в средней и начальной стадии игры. обладает способностями, которые помогают быстро уничтожить крипов и снести башни. Если возле башен врага нет союзных крипов, они неуязвимы.
«Трон» — главное строение на базе у команд, для того чтобы выиграть нужно его разрушить. Для этого постепенно нужно разрушать башни врага, лишь потом можно будет снести его.
Нюкеры (Nuker)
Представители этого класса обладают мощными заклинаниями, и бить ими с руки не очень эффективно. Эта роль особенно именно тем, что эти заклинания наносят большой урон.
Эскейперы (Escape)
Эти скользкие и мобильные ребята способны уйти от любой опасности. Их способности могут давать им невидимость, или телепортацию на короткие дистанции. Таким образом, можно избежать урона или смерти.
К какому жанру игры относится Дота 2
Короче говоря, игры MOBA — это одна из форм MMO, которая, как правило, имеет знаменита регулярными сражениями от третьего лица или с видом сверху. При этом геймеры должны также выбрать персонажа в стиле, похожем на MMORPG. А дальше уже на одной небольшой арены проводить бои за какое-то место, здание и так далее.
Аббревиатура MOBA расшифровывается как Multiplayer Online Battle Arena и относится к играм, которые обычно имеют очень специфический набор функций в геймплее и дизайне. По сути, такие игры, как правило, имеют элемент стратегии в реальном времени и вращаются вокруг довольно простой цели.
Надо соревноваться с командой соперника и побеждать их в бою, чтобы доминировать на карте. Захватывающий поджанр MMO-игр только растет с каждым годом. За последние годы MOBA выросли в разы, став самостоятельной частью и отдельным жанром в видеоиграх, и даже феноменом поп-культуры.
В этой части нашего гайда мы рассмотрим несколько ключевых вопросов, которые могут у вас возникнуть об играх MOBA, в том числе:
- Что такое жанр MOBA?
- Какой была первая игра в жанре MOBA?
- Каковы лучшие игры MOBA по всему миру?
- Как жанр MOBA стал ключевым в киберспорте?
Как играть в игры MOBA, включая Дота 2
Ключевой частью игры в MOBA является знакомство с конкретными функциями, которые имеют такие игры. Для MOBA очень характерно участие: игроки объединяют усилия в группы по четыре или пять человек, чтобы сражаться с другими командами. Действие на карте с несколькими линиями, лайнами, «дорожками» и неизведанными «лесами» между базами команд. Цель прорвать оборону противника и уничтожить его базу. Так почти во всех играх жанра МОБА. Всё просто.
- В MOBA также есть элемент MMORPG, потому что каждый отдельный игрок обладает уникальным набором характеристик. Общие термины для ролей, которые игроки играют в MOBA, включают: Мидер – персонаж, расположившийся на средней линии на карте.
- Соло игрок – оставаться в одиночку на линии. Соло бывает не только в середине, но часто и на других линиях.
- Керри — как правило, герой, который нуждается в помощи от поддержки на самой длинной линии. Именно он должен получать больше всего опыта и золота, чтобы побеждать потом.
- Лесовики остаются на неисследованной территории в лесу и пытаются «ганкнуть» после начального минимального фарма.
- Саппорты. Всегда помогают своим керри на линиях. Могут прийти на помощь на другие лайны к соло-игрокам.
Все эти персонажи, как правило, имеют разные атрибуты, но каждый, несомненно, играет ключевую роль в успехе своей команды. Как и многие другие ММО, игра в жанре MOBA исторически связана с геймплеем на персональных компьютерах. Тем не менее, растущая популярность жанра означает, что многие игры теперь можно воспроизводить на других платформах, включая мобильные и консоли последнего поколения.
Карта в Дота 2
Первое, что я увидел в бою – это карта, она квадратная как известная картина Казимира Малевича. В ней есть 3 линии атаки, по которым идут крипы. Верхняя называется «Топ», средняя «Мид», нижняя «Бот». Вся карта разделена рекой на 2 части, в правом верхнем углу находится сторона тьмы «Dire», в нижнем правом сторона света «Radiant».
Как правило, на идут опытные игроки, на соответствующих героях, которые способны отстоять линию хорошо, при этом получить больше опыта и золота, так как его не придется делить со вторым героем. Это нужно для того, чтобы совершать ранние нападения на вражеских героев и помогать союзникам, для этого нужно хорошо уметь играть.
для стороны тьмы называется легкой, так как там проще отойти под защиту своей башни, а нижняя для тьмы соответственно тяжелая, так как там единственный проход к башне и его просто заблокировать. Герои распределяются по линиям соответственно, на легкую идут те, кто не имеет возможности быстро отойти, и наоборот. Для стороны света все наоборот, легкая внизу, а сложная вверху.
Как уже было сказано выше на лайнах стоят башни, начиная от центра карты это Т1, Т2, Т3, Т4 за ними Трон, каждая из них сильнее предыдущей. Пока не будет снесена первая башня, вторая недоступна и так далее. После башни Т3 есть по 2 казармы ближнего и дальнего боя. Если их снести крипы будут сильнее. Например, если силы тьмы снесут казармы на стороне света, то темные крипы будут сильнее, чем светлые и линия постоянно будет давится в сторону света. Соответственно казармы ближнего боя делают супер-крипов ближнего боя и так же с дальними. Все башни обладают способностью видеть невидимых юнитов.
Помимо этого есть еще обильная территория с лесом на каждой половине карты, там ютятся нейтральные крипы. Можно так же заметить маленькую пещеру на стороне тьмы, там находится Рошан, главный крип, если его убить, выпадет ценный артефакт, а так же команда убившая его получит опыт и деньги. Он усиливается со временем, некоторые герои не могут убить его даже в конце игры.
Словарь терминов и сокращений Dota 2
Как и у любого серьезного сообщества, в коммьюнити Dota 2 уже давно сформировался свой язык терминов, сокращений и всевозможных жаргонизмов. Непосвященного игрока фразы вроде «Квопа, иди на мид» или «Пушим бот, потом на тп дефаем топ» могут ввести в состояние легкой прострации — поэтому чем раньше вы научитесь понимать, чего от вас хотят соратники в бою, тем лучше. К тому же все эти понятия вам в любом случае пригодятся: по мере того, как вы все больше будете узнавать о героях и артефактах Dota 2, тем чаще вам будут встречаться непонятные простым смертным слова.
Для удобства глоссарий разделен на пять смысловых категорий. В скобках указаны альтернативные, сокращенные и/или жаргонные варианты, которые можно встретить в игровом чате или при чтении различных гайдов.
Как смотреть матчи Дота 2
Матчи основных турниров можно посмотреть в самом клиенте игры, открыв раздел Стримы Дота 2. Там предлагается выбрать между студиями и обсерверами, а также управлять камерой самому. Впрочем, на деле в клиенте Дота 2 матчи смотрят редко. Помимо того, что необходимо запускать саму игру, проблемой будет и задержка от реального положения дел.
Наиболее удобно смотреть матчи Дота 2 онлайн, на специализированных стримминговых сервисах:
- Twitch;
- YouTube;
- EGamersWorld.
В первых случаях это основные площадки, на которых транслируются матчи Дота 2. Обычно матчи конкретного турнира транслирует утвержденная организатором студия. Поэтому для просмотра матча нужно найти канал студии на сервисах Twitch и YouTube.
Однако более удобно будет найти нужный матч на киберспортивном портале EGamersWorld. Помимо стримов Дота 2, пользователи сайта всегда смогут найти для себя ряд полезной информации:
- Актуальное расписание турниров и матчей Дота 2;
- Новости, прогнозы и аналитику на матчи Дота 2;
- Результаты уже прошедших встреч;
- Лайв-скор, пики героев выбранного матча.
Такое не выигрывается?
Совсем недавно в рамках финала лузеров LAN-турнира China Dota2 Pro Cup Season 2 сошлись Elephant и EHOME
«Слоны» уверенно вели по ходу третьей, решающей карты, но действовали слишком осторожно, затянув игру в уберлейт. Лишь после 80 минут игры fy и команда все-таки смогли разрушить трон соперников, заодно поставив рекорд по самому большому преимуществу – они вели более чем на 150 000 золота!
Предыдущее достижение было установлено совсем недавно – видимо, за это нужно сказать спасибо рунам богатства и нейтральным шмоткам пятого уровня. Примечательно, что в начале игры бразильская Havan Liberty отставала на 10к. Видимо, поэтому после камбэка коллектив действовал куда осторожнее и завершил матч, лишь имея 93 тысячи лишнего золота.
Есть и обратные примеры, которые лишь доказывают – любую игру в доте можно выиграть! Например, Nigma в финале WePlay! Bukovel Minor сначала отыграла у RNG 30 тысяч золота и победила, а затем подняла ставки и нивелировала отставание уже в 40 000 – и заслуженно победила на турнире.
Казалось бы, слот во второй дивизион OMEGA League – менее явная причина биться до конца. Но Tempo Esports смогли поймать B8 на типично паберской ошибке. Команда Dendi, имея на 45 тысяч золота больше, забыла о существовании байбеков. Что позволило Tempo защитить свой трон, убить противников и перевернуть ход неудачного матча.
Wraith King и Ogre Magi
Эти два персонажа вместе могут творить все что, душе угодно, так как их не пробить. Каждый из них обладает внушительным запасом здоровья, хорошо регенерирует за счет собственных характеристик или пассивных навыков. При всем при этом они оба довольно просты, чтобы побеждать на низком рейтинге.
Король Мертвых силен на всех стадиях игры за счет своего набора способностей. Он отлично регенится и пушит вражеские линии из-за Vampiric Spirit, выносит хиленьких магов с двух ударов благодаря Mortal Strike и способен впитать тонну урона. За это стоит сказать спасибо Reincarnation. Ну и о Wraithfire Blast не нужно забывать. Урон, замедление и стан. Что еще для счастья надо?
Быстрый Radiance — залог победы.
У данного керри сейчас очень хорошие показатели по статистике. На низких рангах он выигрывает в 54% случаев. Только на ранге Титан у него отрицательный винрейт. Да и к тому же пикают его довольно часто.
Wraith King остается уязвимым к магическому урону, поэтому позаботьтесь о том, чтобы к вам на линию не пришли герои, способные наносить большое количество подобного типа за малое количество времени. Хотя рядом с вами всегда будет Огр, выполняющий роль живого щита.
Ключевым артефактом Короля будет Radiance. Именно с покупкой оного игра пойдет совершенно по-другому. Можно будет очень быстро выфармливать лагеря нейтральных существ, а также наносить большое количество урона в тимфайтах. Дальше билд будет меняться в зависимости от вашего стиля игры и набора героев. Если некому инициировать драку, то придется купить Блинк и прыгать в самых тонких героев первым. Однако при наличии оффлейнера-инициатора, лучше приобрести Armlet of Mordiggan. Совокупный урон двух артефактов может стать критическим для многих героев соперника.
Ogre Magi замыкает первую пятерку героев по проценту побед. Непробиваемый толстяк, способный наносить тонны магического урона, увы, не появляется на профессиональной сцене, но в пабликах имеет более пятидесяти пяти процентов побед при пикрейте семнадцать с половиной. Даже на Титанах он умудряется выигрывать в пятидесяти одном проценте случаев. Хорошая рекомендация, верно?
Идеальный Огр Маг. Без всяких отвратительных Мидасов.
Почему же его так рейтят на лоу-рангах? Ответ прост — он очень полезен на всех стадиях игры. Его Fireblast (особенно при Мультикасте) способен довести противника до нервного тика, а Ignite не даст врагу уйти на ранней стадии. Да и дамажит скилл достаточно сильно. Ну и не стоит забывать о Bloodlust, который можно повесить сразу же на нескольких тиммейтов. При обороне этот навык также пригодиться, ведь забаффанная башня будет стрелять гораздо быстрее.
На ранней стадии игры Огра невозможно прогнать с линии. За это стоит благодарить его врожденный реген HP и поразительное количество армора — семь единиц (шесть целых и девяносто шесть сотых, если быть точным). Огромная просьба — не пытайтесь собрать на нем Hand of Midas. Честно. Это работает раз в десять игр, а вы гарантировано получите парочку репортов. Никому ведь не хочется отыгрывать лоу-приорити, верно?
Пусть вас не смущают два мили-героя на одной линии. Ogre Magi может легко сокращать дистанцию за счет двойного замедления от Ignite и Orb of Venom. Этот предмет можно потом собрать в Orb of Corrosion и помогать команде в драках. А дальше по классике — Arcane Boots, которые потом разбираются для покупки Aether Lens и Glimmer Cape. Такого набора уже достаточно для победы.
Не забывайте, пожалуйста, о таймингах. Выгонять противника с линии можно только в тех случаях, когда необходимо сделать отвод, стак или уйти на руну. Используйте время по максимуму, чтобы ваш керри набрал критическую массу и пошел сносить башню в легкой или на сложной линии.