Топливо ужаса

Предметы

Каждый персонаж может пользоваться только определёнными предметами. В течение битвы персонажи будут получать лучшее снаряжение.

Предметы для ячейки рук

Оружие Тип Урон Специальные способности Примечания Количество
Дротики Дротики 20 Шквал: Выстреливает восемь дротиков по прямой. Начальный предмет
Расплавленные дротики Дротики 25 Расплавленный болт: Стреляет снарядом, наносящим двойной урон. Снаряд выводит из неуязвимости хрюкопаху и свинориллу. 1-2
Кристаллизованный огонь Горнила Дротики 15 Жгучий огонь: Бросает бутыль с огнём, нанося урон. В отличие от остальных дротиков, используется в ближнем бою. Бутыль выводит из неуязвимости хрюкопаху и свинориллу. 1
Молот Горнила Ближний бой 20 Удар наковальни: При использовании создаётся поле, куда прыгнет персонаж. Удар наковальни провоцирует всех врагов, которые были задеты. Удар считается как электрический и выводит из неуязвимости хрюкопаху и свинориллу. Начальный предмет
Мощная пика Ближний бой 25 Пламенный рывок: Персонаж делает рывок вперёд, нанося урон. Рывок переворачивает хрюкопах, оставляя их беззащитно лежать на земле продолжительное время Начальный предмет
Спиральное копьё Ближний бой 30 Удар с небес: Персонаж прыгает в выбранное место, нанося 75 урона Выпадает, если в игре есть Вигфрид.Когда носитель находится под боевым кличом, персонаж быстро атакует врага пять раз. 1
Дикая Люси Ближний бой 20 Бросок Люси: Можно бросить во врага, нанеся 30 урона. Перезарядка броска всего одна секунда, а попадание топором в цель мгновенно провоцирует врага и снижает ему защиту. Начальный предмет
Грань кузнеца Ближний бой 35 Парирование: Персонаж ставит блок мечом, блокируя все входящие удары некоторое время Ударив врага около 14 раз, персонаж подпрыгнет и нанесёт 138 урона. 1
Адский посох Посох 25 Зов катаклизма: Призывает метеор, который наносит 200-300 урона Метеор выводит из неуязвимости хрюкопаху и свинориллу. 1
Посох жизни Посох 10 Цветение жизни: Лечит союзников и усыпляет врагов. Всегда выпадает в конце третьего раунда. 1
Том окаменения Книга 15 Окаменение: Превращает врагов в камень. Может быть использовано как оружие ближнего боя. Начальный предмет
Том призыва Книга 15 Магмовый голем: Призывает Магмового голема Может быть использовано как оружие ближнего боя. 1

Предметы для ячейки тела

Броня Процент защиты Доп. эффекты Количество
Тростниковая туника 50 +5% отката способностей Начальный предмет
Тростниковая туника с пером 60 +10% к скорости  Начальный предмет
Древесная броня 75 Начальный предмет
Великая броня шёпота 80 +75 к здоровью, повышает эффективность паучков, Берни и Абигейл 1
Острозубастая древесная броня 75 +10% физического урона 1
Зубчатая великая броня 80 +50 к здоровью, +20% физического урона 1-2
Древесная броня с шёлком 75 +10% отката способностей 1
Обитая шёлком великая броня 80 +50 к здоровью, +15% отката способностей 1-2
Каменная кольчуга 85 1
Твердокаменная броня 95 -15% к скорости, сопротивление к отбрасыванию 1
Стойкая великая броня 90 +100 к здоровью, сопротивление к отбрасыванию 1

Предметы для ячейки головы

Головной убор Эффекты Количество
Колючий шлем +10% физического урона 1
Шлем мощи +15% физического урона 1
Перьевой венок +20% к скорости 1
Кристальная тиара +10% перезарядки способностей 1
Ободок с цветком +25% получения лечения 1
Вьющийся венок +20% к эффективности лечения 1
Корона экстрасенса +25% к урону от магии+10% перезарядки+10% к скорости 1
Великолепный шлем мощи +15% физического урона+10% перезарядки+10% к скорости 1
Цветущий венок +2 ОЗ/Сек (до 80% ОЗ)+10% перезарядки+10% к скорости 1

DLC: Reign of Giants

21 апреля 2015 года контент Reign of Giants официально был добавлен в мультиплеер.

Отличия от DLC для одиночной игры

  • У всех гигантов в 2 раза больше здоровья (у драконьей мухи в 10), чем в одиночной игре.
  • Драконья муха появляется у лавовых озёр в пустыне. Призывает лавовых личинок.
  • Медведь-барсук роняет клочки шерсти. При пробуждении от атаки зевает и усыпляет всех существ и игроков вблизи.
  • Небольшие изменения в механизме создания термального камня.
  • Снежкометная машина не выключается, а находится в состоянии ожидания.
  • Полнолуние длится 1 ночь и происходит каждые 11 дней.
  • Старый колокольчик удалён из-за своей разрушительной силы. С помощью консоли получить нельзя.
  • Новые предметы: водяной шарик, чешуйчатый пол, яйцо лавовой личинки, зуб личинки, охлаждающая вертушка.
  • Небольшие изменения боя у Вигфрид.
  • Другие небольшие изменения.

Don’t Starve Together выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Don’t Starve Together, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!

Исследование биомов и добывание пищи

Тут всё достаточно просто. Ищем проглотов, крафтим пояс сытости для начала.Идём на пруды ловить тонны угрей, собираем везде лишайник, в темпе, он очень быстро портится. Только на этом можно уже долго прожить, казан есть, варим суши=), не забываем про рассудок и периодически собираем синие грибы. Если вы пришли в руины весной, то с потолка почти всё время будет капать вода и грибы будут вырастать вновь (осенью дожди, конечно, реже). С фермы собираем овощи, ягодки, валим зайцев руками/лобстерами/ловушками.

Как справиться с обезьянами, я уже рассказал – лобстеры и нет проблем. Там и мясо, и борода, и навоз, и куча бананов. Кроме того в пик кошмарного цикла обезьяны звереют и сами на вас нападают (хотя бы какашками не кидаются в этот момент), осторожнее с ними, двое – это уже серьёзная угроза, если вы один, не говоря уже про большее количество (кусают как твой друг шаурму – вместе с руками). Тактика боя с ними стандартная: ударил, отбежал. Имейте в виду, что на них не срабатывают клыкастые ловушки. При большой опасности не жалейте огненного/ледяного посоха, поджигайте разные цели и убивайте по-одиночке.

На военной базе валим шахматные фигуры и не попадаемся в паутину, её бывает тут достаточно много. Здесь много статуй, следите за самоцветами на них, старайтесь не разбивать те, которые с синими или красными, подождите цикл, может сменятся на более кошерные. Осторожнее с ладьями – они могут разбить случайно станцию. В пик цикла сваливаем отсюда подальше, тут куча огней,трещин и статуй.

В лабиринте много пауков и потом ещё древний страж. Просто аккуратно ходим по краю паутинки и не тревожим пауков.Также тут множество ящиков с хабаром, шманаем каждый и разбиваем, ведь всё равно ничего не выпадет, но и мешаться на карте не будет. Некоторые из них являются ловушками и с потолка тут же спускается пара пауков, будьте бдительны и готовы к этому. Стража валим как и ладью, ничего нового.

Ну и в святилище опять же куча шахмат и ещё больше алтарей, поэтому особенно осторожно с ладьями, эти тараны устроят вам весёлый треш и угар, разбив кучу алтарей.

В последних трёх биомах пищи нет (кроме мяса монстра), но зато куча шестерёнок. Игрокам за робота  WX-78 очень понравится.

Гайд для новичков в игре Don»t Starve Together

В такой жесткой игре, как Don’t Starve, у всех ваших действий есть последствия, а стресс, несомненно, отрицательно повлияет на персонажа. В Don’t Starve рассудок является одним из основных показателей, которые необходимы для выживания; рассудок отображается в виде иконки мозга в верхнем правом углу экрана. Ваш рассудок падает, когда рядом монстры, в ночное время суток и даже если вы просто съедите испорченную еду. Если рассудок падает до критической отметки, вам придется сражаться с Теневыми монстрами, а это очень рискованно, когда вы не готовы к бою. Следовательно, лучше всего всегда поддерживать высокий уровень рассудка в Don’t Starve.

Разное

  • Система рассудка была добавлена в игру с обновлением «».
  • У Вольфганга от монстров и темноты рассудок уменьшается на 10% быстрее.
  • У Венди, наоборот, на 25% медленнее.
  • Веббер не теряет рассудок, находясь рядом со всеми видами пауков (даже рядом с королевой пауков).
  • Уилба теряет рассудок в темноте на 50% быстрее.
  • Вортокс теряет меньше рассудка, находясь рядом с монстрами. Также влияние на рассудок (как положительные, так и отрицательные) на него не действуют.
  • Длительные негативные воздействия на разум не действуют на Уолтера

    Также, если Уолтер наденет шляпу пионера, рассудок от получения урона неполного здоровья будет падать вдвое медленнее.

    . Так же, как и длительные положительные воздействия одежды.

  • В Don’t Starve Together на Уиллоу длительные действия на рассудок действуют на 10% сильнее.
  • На лунном острове (в Don’t Starve Together) рассудок заменяется на Просветление.
  • Пчелиная корона в Don’t Starve Together превращает негативную ауру рассудка существ, злых цветов и прочего (кроме предметов в инвентаре), в положительную, восстанавливая половину значения в минуту.
  • Надетый костяной шлем моментально обнуляет рассудок, при этом даруя иммунитет к атакам ужасов. При снятии шлема рассудок станет таким же, как и до экипировки.

Коллекционные предметы

Данное дополнение проложило начало для таких видов коллекционных предметов, как смайлы, иконки профиля, фоновые портреты, загрузочные экраны. Подобные предметы можно получить только во время действия специального события. Кроме того, был добавлен новый боевой набор на персонажей и рескины на вещи из DST на тематику Горнила. Такие коллекционные предметы невозможно передать другим игрокам или продать на торговой площадке Steam’а. Были впервые представлены сундуки с вещами, которые можно открыть в меню коллекции; каждый из сундуков содержит 4 коллекционных предмета.

Расплетение

Расплетение — новая механика, позволяющая расплетать ненужные коллекционные предметы в катушки ниток. Можно расплетать как предметы события, так и обычные. Из катушек можно сплести любой предмет события, какой игрок пожелает. Количество катушек, дающихся за расплетение и требуемых для сплетения, зависит от качества предмета для расплетения/сплетения.

  1. Common (Обычный, цвет #B7D2D9) — вещи качества «Обычный» можно раскроить на 5 катушек и сплести за 15 катушек;
  2. Classy (Нарядный, цвет #B7D2D9) — вещи качества «Нарядный» можно раскроить на 15 катушек и сплести за 45 катушек;
  3. Spiffy (Стильный, цвет #68457C) — вещи качества «Стильный» можно раскроить на 50 катушек и сплести за 150 катушек;
  4. Distinguished (Изысканный, цвет #BA74A5) — вещи качества «Изысканный» можно раскроить на 150 катушек и сплести за 450 катушек;
  5. Elegant (Элегантный, цвет #BD4646) — вещи качества «Элегантный» можно раскроить на 450 катушек и сплести за 1350 катушек.

Разное

  • Все персонажи из DLC Reign of Giants также доступны в DLC Shipwrecked, DLC Hamlet и Don’t Starve Together.
  • Персонажей можно призвать через консоль. Созданный таким образом NPC будет стоять на месте и проигрывать соответствующую анимацию. Так же ему можно давать различные предметы, кормить и наносить урон. Если он умрёт, все вещи из инвентаря выпадут, а на его месте будет лежать скелет. Если он умер в DST, то появится такой же бездействующий призрак, который можно оживить жертвенным сердцем.
  • В DLC Hamlet, при попытке отравить призванного NPC с помощью жук-и-прочь либо ядовитого тропического леса, урон от испарений будете получать вы, а не сам NPC.
  • Максимальным количеством переносимых в инвентаре предметов является 211. Для достижения такого числа переносимых предметов придётся использовать дополнительный слот в курсоре игрока, инвентарь игрока, верную рогатку, теневого честера, Воби, упаковочные обёртки, мешок Крампуса и корону просветления (в подсчёт количества предметов также вошли все стопки восковых бумаг, которые можно получить при распаковке упаковочных обёрток, сам мешок Крампуса, сама корона просветления, вставленные в корону просветления в споры, верную рогатку в слоте руки и вставленные в дополнительный слот верной рогатки боеприпасы).

Режим приключения

Основная статья: режим приключения.

В приключение теперь можно попасть только через дверь Максвелла, который ведет в миры жестоких испытаний. В отличии от портала, игрок не может вынести предметы из мира выживания в приключение. Приключение делится на 6 глав. Однако, их порядок хаотичен за исключением последних двух. В первых 5 главах целью является нахождение 5 частей портала Максвелла, которые можно найти легче с помощью жезла поиска, который нужно поставить в специальное гнездо рядом с порталом после сборки последнего. Миры генерируются случайно.

Холодный прием

В этой главе идет быстрое чередование зимы и лета, в последнем идут частые дожди, что приводит к безумию персонажа и его обморожению. Ресурсов здесь мало, да и к тому же бывают здесь дожди из лягушек. Однако цель должна быть достигнута, иначе персонаж умрет и вернется в режим выживания.

Король зимы

Здесь бесконечная зима, что грозит обморожением. Также здесь все опасности зимы: циклоп-олень, ледяные гончие, а также обелиски, которые требуют безумия. Все это создает сложность прохождения.

Игра началась!

Зима кончается на одиннадцатый день и наступает бесконечное лето. Однако, все усложняет атаки гончих, опасные болота, где есть части портала, а также коконы пауков 3-его уровня. Очень много монстров.

Архипелаг

Мир состоит из 6 несвязанных островов: один центральный и пять других, на которые помещены пять частей портала. Из центрального острова в другой можно попасть с помощью червоточины. Однако последние могут находится и на неосновных островах. Также опасны болота.

Два мира

Эти два мира противоположны друг другу. Здесь Максвелл предлагает перемирие, давая первый мир, который богат ресурсами. Это хорошее место для жительства. Однако для выполнения цели нужен второй противоположный мир, к которому нужно подготовиться. В него можно попасть либо через больную червоточину, которая исчезнет после прохода, либо через обычную, по которой можно будет вернуться обратно (однако её найти сложнее).

Тьма

Последнее испытание в полной темноте! Для выполнения цели нужно быть с источником света и с помощью жезла поиска искать части портала. Помочь могут в этом огни Максвелла, которые зажигаются, если персонаж рядом. По опасностям похож на главу «Король зимы».

Шах и мат

Последняя глава, которая не является испытанием. Происходит при полной тьме, однако спасают огни Максвелла. Пройдя вперед, игрок встретит самого Максвелла в заточении, а рядом с ним можно найти граммофон. Если вставить в специальное гнездо жезл поиска, то игрок освобождает Максвелла, а сам персонаж попадает в заточение. Приключение закончено! После него открывается Максвелл, как игровой персонаж с воскликом: «Свобода! Наконец-то!».

Предметы

 — предметы, которые отпугивают ближайших гончих при поджоге.
 — предмет, который надевается в слот руки. Не освещает такую большую площадь как обычный фонарь, но обладает большей прочностью.
 — часть костюма удачливого зверя.
 — часть костюма удачливого зверя.
 — часть костюма удачливого зверя.
 — источник света, который можно установить как на суше, так и на воде.
Дальше описан предмет, который можно создать только во время года индюка около .
 — предмет, с помощью которого можно вызвать небольшой смерч, как после использования ветродуя.
Дальше описаны предметы, которые можно создать только во время года варга около .
 — предмет, используемый используется для «приручения» гончих на 40 секунд.
 — предмет, который можно положить на гончарный круг, чтобы создать скульптуру глиняной гончей.
 — предмет, который можно положить на гончарный круг, чтобы создать скульптуру глиняного варга.
Дальше описаны предметы, который можно создать только во время года короля свиней около .
 — вид еды.
— вид еды.
 — вид еды.
Дальше описаны предметы, который можно создать только во время года морквокрысы около .
 — предмет, необходимый для обозначения места старта гонки морквокрыс.
 — предмет, необходимый для обозначения места финиша гонки морквокрыс.
 — предмет, необходимый для установки контрольных точек.
Морквокрыса — существо, которое можно создать за четыре золотых самородка во время года морквокрысы.
 — предмет, используемый для установки тренажёра для навигации.
 — предмет, используемый для установки тренажёра для реакции.
 — предмет, используемый для установки тренажёра для скорости.
 — предмет, используемый для установки тренажёра для выносливости.
 — предмет, который используется для установки весов.
 — предмет, содержащий несколько семян.
 — предмет, содержащий несколько семян.
 — предмет, который можно положить на гончарный круг, чтобы создать скульптуру морквокрысы.
Дальше описаны предметы, которые можно создать только во время года бифало около .
 — структура, в которой находится судья маскарада бифало, оценивающий участников.
 — структура, к которой привязываются бифало для участия в конкурсе.
 — предмет, который используется для установки швейной машины.
 — предмет, используемый для создания костюмов для бифало.
 — предмет, используемый для создания костюмов для бифало.
 — предмет, используемый для создания костюмов для бифало.
 — предмет, который можно положить на гончарный круг, чтобы создать скульптуру бифало.

Борьба с зимой

Многие игроки негодуют на тему: «Как нам пережить зиму?» 

Если до обновления «Зимняя сказка» все могли потихоньку развиваться долго и плавно, то теперь лето – основное время для работы. Каждая секунда должна быть использована для подготовки к зиме.

После того, как вы сделали кострище, алхимическую машину и обеспечили себя постоянным притоком еды (не стоит уделять этому больше 8-ми дней), вам нужно сделать бумеранг, на случай охоты на птиц. Теперь, забив под завязку Честера брёвнами и травой, отправляйтесь на поиски коалослона и деревни свиней (свины помогут в битве с главным зимним монстром, который приходит примерно на 30-ый день ночью).

После убийства мамонта перед вами параллельно стоят две задачи: разорение паучьих гнезд и стрижка бифало. Выполнив обе задачи, вы сможете создать себе зимнюю шапку и толстовку. Но, если ресурсы позволяют, лучше сделать шапку бифало, т.к. она гораздо теплее.

После начала зимы вы должны найти , убить его, получив хобот зимнего коалослона и сделать утеплённую толстовку. Ещё зимой очень помогает камень-грелка: даже если у вас нет зимних вещей — нагреваем его, кладём в карман и гуляем без особых проблем до тех пор, пока он не остынет. Если остыл — разводим костер, греем камень секунд 7-10 и бегаем дальше.

Сравнительная таблица характеристик персонажей

Чтобы сортировать таблицу по нескольким столбцам, зажмите шифт и тыкните по нужным.

Персонажи DLC Множитель урона
Уилсон 150 150 200 1
Уиллоу 150 150 120 1
Вольфганг 200 (150 — 300 ) 300 200 0.5-2
Венди 150 150 200 0.75 (1.15 )
WX-78 100 — 400 () 100 — 200 () 100 — 300 () 1
WX-78 150 — 400 () 150 — 200 () 150 — 300 () 1
Уикерботтом 150 150 250 1
Вуди 150 150 200 1
Вэс 113 113 150 0.75
Вэс 75 75 75 0.75
Максвелл 75 150 200 1
Вагстафф 150 225 150 1
Вигфрид 200 120 120 1.25
Веббер 175 175 100 1
Валани 120 200 200 1
Варли 150 250 200 1
Уилбур 125 175 150 1
Вудлегс 150 150 120 1
Уилба 150 200 100 1
Вормвуд 150 150 200 1
Уилер 100 150 200 1
Винона 150 150 200 1
Вортокс 200 175 150 1
Вурт 150 (250 ) 200 (250 ) 150 (200 ) 1
Уолтер 130 110 200 1
Ванда 60 () 175 200 0,5-1

Кокон – ферма

Находим кокон 3 уровня и ставим рядом с ним 4-5 ловушек. Приманиваем пауков, и — оп! — они пойманы. Повторяем, пока кокон не будет обезврежен. Ломаем кокон, забираем яйцо и создаем свой кокон где нам удобно. Обставляем ловушками, чтобы каждое утро собирать дроп с пауков.

Плюсы этой схемы:

  • Ценная добыча в виде паутины, мяса монстра и паучей железы. Паутина имеет кучу применений (например, удочка для рыбалки, сачки для ловли бабочек и пчёл, созданию одежды и её ремонту). Мясо монстра отлично подходит для изготовления тефтель. Паучья железа необходима для лечебных мазей .
  • Можно использовать для защиты от гончих или боссов в любое время года. 3-4 кокона 3 уровня легко справляются с любой целью.

Минусы:

Если вовремя не уничтожать кокон, то всю схему вам сломает королева пауков, которая вскоре появится из кокона третьего уровня. Для того что бы коконы не «расползались» можно огораживать их стенкой с промежутками в 1 ячейку. Пауки будут спокойно проходить, в то время как королева будет заперта

Важно следить что бы стенку не разрушили.
Можно пострадать от пауков, особенно, если они нападут ночью. Если ударить паука, к нему придет всё подкрепление

Размещать такую ферму желательно вдали от базы.
Летом и осенью ферма может сгореть от красных гончих. Для предотвращения таких случаев нужно устанавливать снежкометную машину и во время набега гончих включать её или носить с собой предметы для тушения пожара, например, шарик с водой (только в ROG).

Нереализованные персонажи

Персонаж Информация
— недоступен для выбора и не может быть призван «честным» путём в игру. Если в консоли игры ввести DebugSpawn(«wilton»), то Уилтон появится и будет копировать все движения игрока. Как и у остальных действующих или призванных с помощью консоли персонажей, у него есть собственные реплики и инвентарь. Если он подберёт броню, инструмент, оружие или шляпу, то наденет это на себя или возьмёт в руки (в зависимости от предмета). Существует специальная модификация, благодаря которой можно играть за него.
— ведьма. Была добавлена в модификации Wawerly the Bewitched.
— маленькая девочка. Была добавлена как пастушка в модификации Up and Away. По её образу была сделана Вигфрид. 
— поджигатель. Отсылка на одноименный класс в игре Team Fortress 2. Был добавлен в модификации Not quite Pyro.
— персонаж, добавленный в бету Don’t Starve: Hamlet. Был удалён из игры 7 февраля 2019 года и заменён Вормвудом.
— нереализованный персонаж, шотландец. Имеет , но не имеет силуэта.Реализован в модификации для DST «Wallace Return of the Legend».

Винни в игре

Уилтон в игре

Первое нападение и болота

Итак, вы прожили около 10 дней, занимаясь собирательством и питаясь. В промежутке 7-10 дней на вас будет совершено нападение. Ваш персонаж будет говорить что-то вроде: «Я кого-то слышу!», и будет слышно рычание на фоне. Если вы живёте в деревне свиней, вам боятся нечего даже на 100-й день. Можно просто бегать по кругу, гончие вас не догонят, а свиньи отвлекут их от персонажа. Слишком слабое оружие? Тогда вам на болота за новым! Если вы нашли болота, (их легко отличить по фиолетовому окрасу дёрна), то бегайте по нему и собирайте камыш, а если вылезет странное щупальце, выйдите за радиус атаки. Видите шипы? Хотите их? Когда щупальце немного выглянет из почвы, ударьте его оружием и отбегите назад (оно сделает круговой замах, который наносит урон), когда оно выпрямится, подходите, атакуйте и сразу отходите. Вольфгангу понадобится 16 ударов топора (я с первым днём иду сразу на болота, а копьё создаю только зимой, ради магического посоха). Около 3-х шипов щупальца вам хватит на 20 дней.

Можно пойти другим путём – обнаружить домики мэрмов на карте. Обычно рядом с ними разыгрываются нешуточные баталии между щупальцами и владельцами домов, но мы участвовать в них не будем. По крайней мере постараемся не участвовать. Всё, что от вас будет требоваться, – это бегать по кругу и не попадаться под удары любой из сторон баталии. Ну, а также быстренько собирать лут с каждого из представителя: шипы, французскую еду, несъедобную штуку. Похожие баталии будут разворачиваться и на месте, где сошлись щупальца и пауки. Там будут лежать паутина, железы (нужны для восполнения здоровья)…ну, а если пауки всё же смогут запинать щупальце, то и шипы.

Параметры

Стресс

Стресс увеличивает время роста растения и уменьшает время на сбор. Тем не менее, даже максимальное количество стресса не помешает вам вырастить плод. Стресс подсчитывается для каждой стадии роста. Всего существует 4 стадии роста и 7 критериев стресса: удобрение, полив, семья/перенаселение, забота, мусор и сезонность. Шкала стресса делится на несколько значений:

  • 0-1: отсутствует.
  • 2-6: низкий.
  • 7-11: средний.
  • 12 и больше: высокий.

В зависимости от стресса также изменяется добыча, собранная с ростка:

  • Отсутствие стресса даст огромные плоды.
  • Низкий стресс даст 1 плод и 2 семени.
  • Средний стресс даст 1 плод и 1 семя.
  • Высокий стресс даст только 1 плод.

Каждое растение потребляет одни питательные вещества из почвы и выделяет в неё другие. Количество питательных веществ в почве можно отслеживать с помощью шляпы главного садовода. Всего их 3 разновидности: вещества формулы роста, компоста и навоза. Каждое удобрение добавляет свой тип питательных веществ в определенном количестве. Расчитать количество удобрений для комбинации растений можно . Так как растения не только потребляют, но и выделяют минералы в почву, при правильном комбинировании нескольких видов можно добиться минимальных действий по удобрению от персонажа (см. ). Если растению не хватает веществ, оно накапливает 1 единицу стресса каждую стадию роста.

Полив

Растения не только питаются, но и пьют. Для комфортного существования растения должны находиться во влажной почве не меньше 10% времени на каждой стадии роста. Увлажнять почву можно с помощью лейки, шарика с водой или льда. Также на влажность почвы влияет дождь. Каждое растение потребляет влагу из почвы с различной скоростью, в зависимости от вида. Если условия полива не соблюдаются, растение накапливает одну единицу стресса за каждую стадию роста. Влажность почвы легко определять по её цвету: при намокании почва темнеет.

Влажность почвы также уменьшается сама по себе, начиная от 0% в сутки при температуре мира 0° и заканчивая 24% в сутки при 70°.

Семья/Перенаселение

В радиусе одной клетки дёрна должно быть не менее четырёх растений одного вида, иначе ростки будут получать по одной единице стресса за каждую стадию роста. Также дополнительную единицу стресса за каждую стадию роста растения получат, если на одном квадрате грядки находится более 10 растений, поэтому, если вы хотите вырастить огромные плоды, вам не удастся сделать это на грядке, вспаханной лунками 4×4.

Забота

Растения нуждаются во внимании и заботе. Если к растению не проявляли нежность, оно получит по одной единице стресса за каждую стадию роста. Чтобы проявить нежность к растению, достаточно посещать его на каждой стадии роста и кликать на него левой кнопкой мыши. Процесс можно ускорить с помощью дружелюбной плодовой мухи, рога бифало, человека-оркестра, флейты Пана, рога нарвала и поющих раковин, каждый из предметов обладает своим радиусом действия. Рог нарвала и трезубец можно использовать, если грядки находятся рядом с водой.

Предмет Радиус (клеток дёрна)
6.25
5
3.75
3
0.5

Мусор

Сорняки, садовые обломки, сгнившие растения и испорченные огромные плоды также добавляют растениям по одной единице стресса за каждую стадию роста, если находятся в радиусе 1,5 клеток дёрна.

Сезонность

Каждый вид растения любит свой сезон (кроме чеснока, хорошо растущего весь год). Это значит, что в неподходящий сезон растение будет накапливать по одной единице стресса за каждую стадию роста. Однако неподходящий сезон не означает, что растение нельзя вырастить. Также «хороший» сезон ускоряет время роста растения в 2 раза.

Время роста

На время роста растения влияют сезон, стресс и наличие дневного света. При минимальном стрессе и подходящем сезоне время роста растения составляет примерно 2,5 игровых дня, а при максимальном стрессе — примерно 4 игровых дня. Если растение посажено в неподходящий сезон, время роста удваивается.

Время роста (дней)
Стадия роста В свой сезон Вне сезона
Низкий стресс Высокий стресс Низкий стресс Высокий стресс
Семена 0.375 — 0.5 0.75 — 1
Росток 1 1.75 2 3.5
Маленький 0.6 1.05 1.2 2.1
Средний 0.4 0.7 0.8 1.4
Суммарно ~2.5 ~4 ~5 ~8

Также растения не будут расти в темноте, а лишь днём, вечером, под натуральным светом в пещерах или при свете звезды.

Созревшие, но несобранные ростки сгниют через четыре игровых дня, а огромные плоды через шесть. Ещё через 4-5 дней растения, не являющиеся огромными, превратятся в новые ростки тех же самых растений. Однако вырастить из переродившихся ростков огромные плоды не получится. Переродившиеся растения после созревания гниют в 1,5 раза дольше.

Сумасшествие

Если вы хотите избежать сумасшествия, то собирайте цветы: за каждый собранный цветок дают 5 очков рассудка и из двенадцати цветов сделайте венок (он восполняет рассудок).
Если вы хотите не страдать от ударов монстров и сильно бить — вам нужно магическое оружие и броня. Для этих предметов понадобится топливо ужаса, получить которое можно, убивая ужасов. Они появляются, когда ваш рассудок меньше 80%, а становятся агрессивными при 15% и меньше.
Итак, чтобы заполучить топливо, понадобятся: копьё/шипы щупальца, деревянная броня, шлем, несколько кусков жареного мяса монстра (наносит 1 урон здоровью при съедании и снижает рассудок), червоточина. Или можно просто охотиться на зайцебородов, которыми становятся обычные зайцы при рассудке ниже 80.
Если вы выбрали сложный (и не рациональный) путь, то прыгайте в червоточину, пока наш рассудок не уменьшится до 0-30. Видим ужасов, Клювастого и Ползучего, убиваем, получаем топливо. После убийства ужаса рассудок повышается, поэтому едим мясо монстра и убиваем ещё, сколько вам нужно. После того, как соберёте достаточное количество, рекомендуется восстанавливать рассудок, используя спальники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector