Как удаленно играть в настольные rpg — список инструментов
Содержание:
- AD&D 1st Edition Character Generators
- Летающий гном[править]
- D&D (any edition) Software Tools
- Официальные сеттинги
- Пчёлохранилище[править]
- Icewind Dale II
- Паладин и газебо[править]
- Как D&D оказалась в центре внимания
- Calculations
- Top 20 GD Veterans
- Neverwinter Nights
- Pathfinder RPG Adventures
- Looking for the best dungeon and dragons RPGs?
- AD&D 1st Edition Adventures
- Первородные
- Великие Древние
- Neverwinter Nights
- Адаптации[править]
- Planescape: Torment
- OpenRPG
- Расы[]
AD&D 1st Edition Character Generators
English Content
-
Dragonsfoot’s First Edition AD&D Character Generator
A simple character generator that includes dice rolls, gender, race, class, and alignment selection. It can generate a basic, printable character sheet, but you will probably prefer to paste its content into your own sheet.
— Thanks to Dragonsfoot
-
Mithril & Mages AD&D 1E NPC Generator
A quick and easy non-playing character generator. Very useful when you’re in a hurry.
— Thanks to Mithril Mages
-
barna10’s Advanced Dungeons & Dragons Character Creator
Complete, very accurate, and feature-complete character generator written in JavaScript. Let’s you save, load, and print characters. Very helpful.
— Thanks to Barna10
Летающий гном[править]
Идет словесная ролевая игра, adventure по ADnD. По сюжету игроки топают по горам.
Мастер: Гном, вы оступились и провалились в расщелину среди скал. Сейчас летите вниз, скоро дно. Ваши действия?
Гном: Хммм… Ну, быстро-быстро машу руками.
Мастер: Да? Ну кидай.
Бросает. Двадцать.
Мастер: Кидай ещё раз…
Бросает. Двадцать.
Мастер: Так. Дай сюда кости.
Бросает сам. Опять двадцать.
Мастер: (со вздохом) Охреневшая партия наблюдает, как из расщелины в полном боевом обмундировании быстро-быстро маша руками медленно поднимается гном…
- Комментарий опытного Мастера: На удивление регулярно случающаяся история. В той или иной форме. По этому поводу есть даже классическое математическое обоснование способности ОБЫЧНОГО крестьянина — пережить файербол.
D&D (any edition) Software Tools
English Content
-
AD&D Framework for Maptool Virtual Table Top
A framework tool to use with Maptool (1.4.0) that makes playing AD&D (1e or 2e) on a virtual tabletop simple. Allows the players to create character sheets that can store spells, various attacks, and equipment for ease of play. Allows the DM to have a vast collection of creatures, spells and notes, and quickly initialized tokens for gameplay.
Features for DMs
- Token initialization, generates creatures attacks, HP and saves, and creates series of macros to use from the token
- Database for monsters and NPCs
- Database for journal entries
- Database for spells
- Database for skills, weapon proficiencies, and non-weapon proficiencies
- Database for inventory items (equipment)
- Teleport players (tokens) around the map or to different maps fairly easily
- Initiative macro system that follows AD&D 2e rules
- NPC macros to easily check saves, ability tests, adjust hit points, memorize spells, roll initiative
- Campaign settings such as hiding NPC attacks, saves and checks from players, hide PC checks and saves from the PC. Enable/disable fumble/crit. etc.
- Macros to add to party or individual experience and grant to players
Features for players
- Character sheet that allows the player to maintain updates easily in game
- Sheet macros for saves and HP adjustments, initiative, attacks, inventory management, spellbook and spell casting, journals and dice rolls
- Dialog windows for easy viewing of commonly needed information for the player
- Information boxes in chat to easily see results of macros (attacks, skill checks, saves, etc.)
DM Tutorial on how to use the frameworkhttps://www.youtube.com/watch?v=mr-XhFIUL0UPart 2 (Updates)https://www.youtube.com/watch?v=Z2tAXRTP3tQPC tutorial, mostly just covers how to use the character sheethttps://www.youtube.com/watch?v=ruinCSXKYLUBrief video on how to optimally setup the layout for Maptool when using the framework as a playerhttps://www.youtube.com/watch?v=hI9wuGWUjSQ
If you have questions or issues, feel free to post them in this forum thread on rptools.net.
-
Dark Angel’s Dice Roller
This online Javascript dice roller can throw up to ten different rolls at a time. It prints out detailed results and totals. Feel free to add it to your bookmarks and use it as much as you want.
-
Fantasy Name Generators
This website offers a huge list of name generators, from dwarf and elf names to Transformers, Greek or German name. Also provides name generators for places like castles or caves.
-
Random Name Generator
Just start the program, and click on «Generate!». Lots of different names will come out. Because they are generated randomly, most of them will sound weird so you’ll probably have to repeat the operation a couple of times before getting a good name. But this will only take seconds… Great program.
-
Roll20
Roll20 is an easy-to-use virtual tabletop that lets you play D&D or Pathfinder RPG with your gaming group right away. With its super easy yet powerful tools, you’ll be able to focus on what’s really important: the game! It runs right in your Web browser, so there’s nothing to download or configure. Just create an account, and you’re good to go!
-
The Creator System
The Creator System is set up as a tool to help in the creation of maps and scenarios for roleplaying games such as Dungeons and Dragons, Pathfinder, GURPS, Star Wars, etc. You can use it to create simple side adventures or full campaigns. The software is totally free.
— Thanks to The Creator System
-
Who the f*** is my #DND character?
A character backstory generator with good, and often funny twists. A simple page refresh gives a new result such as: «Courageous halfling bard from a sunken city who saw their whole family consumed by a gelatinous cube». Note that this tool can be used with many other RPGs.
— Thanks to Ryan
French Content
-
Générateur de noms
This name generator will help you create fantasy names with pre-written tables just like magic item tables found in the Dungeon Master’s Guide. Very easy to use and gives great results.
-
Générateur de noms et transcripteur
Running out of inspiration? Here’s a generator that proposes elven and dwarven names, as well as tavern names (with a short background idea). As a bonus, it comes with an alphabet transcriptor for elven, dwarven, draconic, and infernal languages.
— Thanks to AideDD
-
Générateur universel de noms de fiction
An online name generator that offers over two dozens of possibilities like dwarves, elves, drows, vikings or contemporary French.
-
Le lanceur de dés de Dark Angel
This online Javascript dice roller can throw up to ten different rolls at a time. It prints out detailed results and totals. Feel free to add it to your bookmarks and use it as much as you want.
Официальные сеттинги
Официальные сеттинги (игровые миры) Dungeons & Dragons:
- Greyhawk — с рождения D&D, 1974; первая отдельная книга — 1975. В настоящее время официально поддерживается Wizards of the Coast. В этом сеттинге происходит действие компьютерной ролевой игры The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure.
-
Mystara — с конца 1970-х. Не поддерживается официально с 1999. В состав сеттинга входят следующие подсеттинги:
- Blackmoor — с рождения D&D, 1974; первая отдельная книга — 1979. Поддерживается компанией Zeitgeist Games.
- Hollow World — c 1990. Не поддерживается официально с 1999.
- Red Steel — с 1994. Не поддерживается официально с 1999.
- Ravenloft — с 1983. С 2002 до 2006 года поддерживался компанией Arthaus, в 2006 Wizards of the Coast отозвала лицензию.
- Dragonlance — с 1984. С 2002 до 2007 года поддерживался компанией Sovereign Press, весной 2007 Wizards of the Coast отозвала лицензию.
-
Forgotten Realms — c 1987. В настоящее время официально поддерживается Wizards of the Coast. В этом сеттинге происходит действие таких компьютерных ролевых игр, как Baldur’s Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights. В состав этого сеттинга входят подсеттинги (они не поддерживаются с 1999 года):
- Kara-Tur (Oriental Adventures) — с 1986.
- Al-Qadim (Arabian Adventures) — с 1992.
- Maztica — с 1991.
- Spelljammer — с 1989. Не поддерживается официально с 1999.
- Dark Sun — с 1990. Не поддерживается официально с 1999, официально переиздан для 4-й редакции D&D в 2010 году.
- Planescape — с 1994. Не поддерживается официально с 1999. В этом сеттинге происходит действие компьютерной ролевой игры Planescape: Torment.
- Birthright — с 1995. Не поддерживается официально с 1999.
- Eberron — с 2004. В настоящее время официально поддерживается Wizards of the Coast. В этом сеттинге происходит действие компьютерной MMORPG Dungeons & Dragons Online, стартовавшей в 2006 г.
Кроме того, для D&D были созданы официальные игровые сеттинги по лицензионным авторским мирам: Conan, Red Sonja и Lankhmar.
По состоянию на лето 2007 года активно поддерживаются разработчиками только сеттинги Forgotten Realms и Eberron. Сеттинг Greyhawk считается «базовым сеттингом» третьей редакции D&D: если D&D-книга не посвящена какому-либо определённому игровому миру, подразумевается, что описываемые в ней события, личности и предметы относятся к сеттингу Greyhawk.
В настоящее время Wizards of the Coast издаёт много романов по отдельным сеттингам D&D. Такие миры как Dragonlance и Forgotten Realms больше известны благодаря именно романам, а не принадлежности к игре.
Пчёлохранилище[править]
Тот самый скриншот
Пчёлохранилище — достаточно древний мем, выросший из каламбура на созвучии двух английских слов: beholder (англ. «смотритель», «созерцатель») и beeholder (англ. bee — «пчела» + holder — «хранитель», «держатель», «владелец»). Подобная игра слов используется также в юмористическом обыгрывании некоторых крылатых выражений — например, так «Красота в глазах смотрящего» (Beauty is in the eye of the beholder) добавлением всего одной буквы превращается в «Красота в глазах держащего пчелу».
В любом случае, такая шутка, обыгрывающая название известного монстра из D&D, игрокам понравилась, завирусилась и породила достаточное количество контента: от карикатур, основанных на этом созвучии, до неофициальных шуточных модулей, в которых игрокам вместо летающего монстра с щупальцами и глазом, рассеивающим магию, приходится сразиться с пчелиным ульем. Или с кастомным бехолдером, использующим в качестве оружия рои насекомых.
Icewind Dale II
- Платформа: PC
- Год выхода: 2002
- Количество компаньонов: нет
- Разработчик: Black Isle Studios
- Редакция правил D&D: 3 редакция
Icewind Dale II была последней игрой на Infinity Engine, и ей удалось закончить эпоху на мажорной ноте. Здесь использовалась третья редакция правил D&D, а игроки снова отправлялись в заглавный регион с посещением одной знакомой деревни.
Игра была точно так же ориентирована на бой, как и первая часть, а третья редакция обеспечивала великолепную основу для сражений и исследований. Сюжет в то же время развивался в достаточном темпе и несмотря на отсутствие сложного выбора, он увлекательный и интересный. К сожалению, исходный код был утерян, и обновленного издания мы не получим.
Паладин и газебо[править]
В ролях:
Эрик — паладин
Эд — Dungeon Master
Газебо — Газебо (небольшая деревянная беседка)
ED: Ты видишь сад, а в саду стоит газебо.
ERIC: Газебо? Какого оно цвета?
ED: Хм, белого.
ERIC: Далеко до него?
ED: Метров пятьдесят.
ERIC: Большое?
ED: Нуу метров 10 на 5.
ERIC: Я использую меч, чтобы определить добро в нем!
ED: Бесполезно, Эрик. Это газебо.
ERIC: Ээ я зову его.
ED: Оно не отвечает. Это газебо.
ERIC: Убираю меч, вытаскиваю лук и стрелы! Оно как-то реагирует?
ED: Нет, б█я, это газебо.
ERIC: Стреляю из лука! И чо там?
ED: Там газебо, а из него торчит стрела.
ERIC: Оно ранено?
ED: НЕТ Б█ЯЯЯ ЭТО ГАЗЕБО!!
ERIC: Но это была стрела +3!!!1
ED: Дружище, если ты хочешь навредить газебе, надо попробовать порубать его топором, или сжечь нахуй. Только нахуя? Это, б██дь, газебо, газебо!!!!!11111
ERIC: У меня нет топора и огненной магии. Я убегаю.
ED: Нет. Уже поздно. Ты разбудил Газебо. Оно ловит и съедает тебя.
ERIC: Ну, я сейчас накидаю огненного мага. Он отомстит за моего паладина.
Важный комментарий от опытного Мастера: Данный DM — мудак. Золотое правило — не выделывайся пере игроками. Используй понятный им язык. Если видишь, что человек не знает что такое «Газебо» — поясни.
Как D&D оказалась в центре внимания
По мере того, как гик-культура все сильнее проникала в мейнстрим, D&D возвращалась в поле зрения. В сериале Netflix «Очень странные дела», взывающем к ностальгии по 1980-м, Dungeons & Dragons стала в какой-то степени системой координат, а группа главных героев регулярно играет в одну из первых редакций D&D.
На Twitch и YouTube легко найти стримы и видео Actual Play. Не отстает и Critical Role, D&D-игра с несколькими нердами в озвучке». CR выросла из маленького стрима для узкого круга фанатов до феномена и шоу, которому удалось профинансировать анимационный сериал по D&D, собрав на Kickstarter больше 11 миллионов долларов.
Calculations
- Calculation for the Piercer falling from cave roofs; 9-B
- Calculation for Gorbel exploding; 9-B
- Calculation for Detonate; 9-A
- Calculation for Rothé; 9-A NOTE: Scales to all CR 2 to 4 in 3.5e as a likely, while being at least 9-B of Burning Hands calc
- Calculation for Burning Hands in 4th Edition; 9-A
- Calculations for various spells; Varies from 9-B to 8-A. NOTE: The «Burning Hands» part of this calculation is the current calc for all creatures CR 1/8 to 4
- Calculation for Control Weather; 7-C
- Calculation for the Nameless One creating a castle in the Negative Energy Plane; 6-B. NOTE: Scales to The Nameless One and certain Planescape: Torment characters.
- Calculations for various spells; Varies from 9-B to 8-A. NOTE: The «Conjure Barrage» part of this calculation is the current calc for all creatures CR 5-8.
- Calculation for Genius Loci size; 6-C
- Calculation for Delver melting stone with acid; 8-B
- Calculation for the Elder Tempest existing; High 7-C
- Calculation for the Ring of Winter; High 8-C
- Calculation for Cone of Cold; 8-C. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 9-10.
- Calculation for Earthshaker; High 7-C
- Calculation for Earthshaker; 7-C
- Calculations for environmental effects of the Elemental Princes; Varies from Low 7-B to 6-C. NOTE: The «Imix» part of this calculation is the current calc for all creatures CR 18/20-24.
- Calculation for Freezing Sphere; High 8-C. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 11-12.
- Calculation for Matter Agitation; 9-B
- Calculation for Penumbra’s size; High 4-C. NOTE: This calculation is the current calc for Mind Flayer superstructures.
- Calculation for Father Llymic blotting out the sun; Low 6-B to 6-B. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 25-33.
- Calculation for the Bulette; 9-A.
- Calculations for various Epic Level spells; Varies from Low 7-B to 6-A
- Calculation for Ragonorra crashing into planets; High 6-B. NOTE: This calculation is the current calc for all Elder Evils prep time AP.
- Calculation for Advanced Sunshine; High 7-A
- Calculation for destroying a Temple of the Gods; 8-A. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 11-12.
- Calculation for the disintegration of the Mythallar; 7-C
- Calculation for the Murderoid; High 6-A. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 34+.
- Calculation for Raise Water; 8-B. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 11-12.
- Calculations for Elder Evils; Varies from Low 7-B to High 6-A. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 34+.
- Calculations for Legendary Dragons; Low 7-B. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 13-17/19.
Calculation for dodging Control Lightning; Hypersonic+ to High Hypersonic+ NOTE: This calculation is the current calc for all creatures above CR 4.
Calculation for Quicklings viewing lightning as standing still; Sub-Relativistic
Calculation for dodging lightning, arrows, and explosions; Varies from Subsonic to Hypersonic+. NOTE: The «Arrow Dodging» part of this calculation is the current calc for all creatures up to CR 4.
Calculation for Dendar’s size; Class K to Stellar
Top 20 GD Veterans
Games Rated | XP | |||
---|---|---|---|---|
1 |
MaxwellDenton35 comments Reputation: +11 |
264 | 88,080 | |
2 |
TrueInfinity0 comments Reputation: 0 |
266 | 85,860 | |
3 |
M.Nikolic6 comments Reputation: +14 |
263 | 80,430 | |
4 |
mike254908 comments Reputation: +15 |
240 | 76,990 | |
5 |
AlexS0 comments Reputation: 0 |
235 | 71,820 | |
6 |
MrM0rg0th8 comments Reputation: +20 |
212 | 69,510 | |
7 |
rwisenor9 comments Reputation: +1 |
225 | 68,940 | |
8 |
James Lightning126 comments Reputation: +110 |
23 | 58,260 | |
9 |
Isaia2 comments Reputation: +20 |
163 | 52,870 | |
10 |
MrsDeadpool0 comments Reputation: 0 |
136 | 41,280 | |
11 |
AntLong352 comments Reputation: +5 |
94 | 36,250 | |
12 |
Phoenix24970 comments Reputation: +3 |
107 | 36,060 | |
13 |
Rafiul8 comments Reputation: +12 |
116 | 35,830 | |
14 |
RKChauhan46 comments Reputation: +25 |
96 | 34,580 | |
15 |
dennis33071 comments Reputation: +3 |
84 | 30,710 | |
16 |
Anikgee0 comments Reputation: 0 |
95 | 30,120 | |
17 |
mnmalone0 comments Reputation: 0 |
96 | 29,490 | |
18 |
Media10 comments Reputation: 0 |
93 | 28,640 | |
19 |
Jamie_Hall19 comments Reputation: +30 |
72 | 27,410 | |
20 |
Stryfer0 comments Reputation: 0 |
76 | 26,790 |
Neverwinter Nights
- Платформы: PC, PS4 (Enhanced), XBO (Enhanced), Switch (Enhanced), iOS (Enhanced), Android (Enhanced)
- Год выхода: 2002/2018 (Enhanced)
- Количество компаньонов: 17
- Разработчик: BioWare/Beamdog (Enhanced)
- Редакция правил D&D: 3 редакция
Neverwinter Nights была первой попыткой BioWare создать RPG в трехмерном мире. Она не была красивой, даже по меркам своего времени, а окружение одиночной компании кажется сделанным кое-как из-за повторно используемых элементов… но это было демонстрацией того, на что был способен движок Aurora Engine. Демонстрацией возможностей, ждущих амбициозных создателей контента.
NWN комплектовалась мощным инструментарием для создания модов и великолепным мультиплеером. Во-первых, появилась возможность создавать собственные модули для одиночной игры, многие из которых не уступали оригинальной кампании, а в чем-то даже превосходили ее (среди наиболее популярных можно назвать серию модулей Shadowlords, Dreamcatcher и Demon). Во-вторых, играть в свои D&D-кампании с друзьями теперь можно было не за столом, а прямо в игре. Именно в этом была сила Neverwinter Nights, и было создано множество постоянных ролевых серверов (шардов), которые стали своего рода «MMORPG в миниатюре», с меньшим количеством игроков, но гораздо большим погружением в жизнь и атмосферу мира, интересными квестами, ролевым отыгрышем и сложными взаимоотношениями между игроками и их сообществами. Из самых известных шардов Рунета можно вспомнить Раурин, Равенлофт и Сиалу, причем последняя существует до сих пор.
Pathfinder RPG Adventures
English Content
-
Black Fingers of Everlight
In this adventure for 1st level characters, players will help villagers hunt a pack of hyenas. Doing so, they will meet the local priest, but he’s hiding some terrible cult, and will soon want to get rid of suspicious people.
— Thanks to RopeCon
-
Hallowed Be Her Name
Greyhawk
Written for five 2nd level characters. Working as a city guard is usually somewhat straightforward, and even a simple brute can become good in it. However, sometimes even the simplest of jobs can go badly wrong…
— Thanks to RopeCon
-
The Fall of Fairhaven
Designed for players of levels 4-5. The morning sky is still painting with starlight and staring into the trees reveals only a deep and unbroken darkness. You rise from your bed on the soft broken dirt and climb to the top of the earthen barrier where you made your camp.
Something is moving. The light of the moon catches on armor and spear where hundreds of soldiers move like a black wave across the mountain’s cliffs. An army is moving north toward Fairhaven.
— Thanks to Brian J. Fruzen
Looking for the best dungeon and dragons RPGs?
Ah, Dungeons and Dragons, sure as hell does bring back memories. Hopefully not cringeworthy ones, as the movies sucked, but the games, and I am referring to the PC games, kicked monstrous ass. No pun intended. You know, when a person acquires a new piece of experience, one of the first urges one tends to develop is the desire to share that piece of knowledge, that adventure, that story…
It’s like how the expression goes, «a joy shared is twice the joy, a sorrow shared is half the sorrow.» It is not unlike that for people who have played through what the Dungeons and Dragons universe, and more specifically, the Forgotten Realms campaign setting have to offer. And in order to do that, one needs to introduce to the newcomers the defining works that have shaped this intellectual landscape for the past few decades.
AD&D 1st Edition Adventures
English Content
Ravenloft II: The House on Gryphon Hill
Ravenloft
This original adventure, first published in 1986, is the second adventure ever released for Ravenloft (which was not a campaign setting at the time). It is designed for characters of levels 8-10, and was republished as a free online download by Wizards of the Coast several yearsa ago.
French Content
Ravenloft II : La Maison de Gryphon Hill
Ravenloft
Unofficial translation of Ravenloft II: The House on Gryphon Hill, first published in 1986 at a time when Ravenloft was not a campaign setting yet. For characters of level 8 to 10.
— Thanks to Iannis
Первородные
Подобно титанам греческой мифологии, Первородные возникли из Элементного Хаоса вскоре после создания мультивселенной. За этим последовала Война Рассвета, конфликт между Первобытными и изначальными богами по поводу судьбы новорожденной вселенной.
Для борьбы с силами Изначальных потребовалась объединенная сила всех существующих божеств, как добрых, так и злых. В конце концов, верховному богу Ао пришлось разделить мир на две части, разделив его между двумя группами, чтобы предотвратить дальнейший конфликт.
Текущие знания о Primordials немного туманны, и они не оказали большого влияния с 4-го издания D&D. В надежде вернуть мультивселенную в состояние элементального хаоса, они могут стать интересной древней силой, которую можно использовать в вашей кампании.
Великие Древние
Вы можете в первую очередь думать о Великих Древних как о варианте покровителя для класса чернокнижника, но есть причина считать их одними из самых могущественных сил в мире D&D.
Боги, хотя и божественны, во многом понятны. У них есть эмоции, мелкие ссоры, ревность и другие мотивы. Это не так с Великими Древними.
Сильно вдохновленные работами Г.П. Лавкрафта, Великие Древние — древние инопланетные существа, недоступные пониманию смертных. Один только вид может свести человека с ума, настолько непостижимы его физические формы. Как огромные космические сущности, они существуют за пределами понимания.
Neverwinter Nights
Neverwinter Nights gameplay
Neverwinter Nights is next up on the list. The hero of the game, who starts out as a raw recruit in the Neverwinter academy, rises to the occasion, while his mentor, Aribeth, takes a slide off the slippery slope and falls from grace. The game is an excellent rendition of the 3rd edition Advanced Dungeons and Dragons ruleset, all in 3 dimensional graphics, no less.
The combat system is a little Baldur’s Gate like, one can even pause the game to queue up some commands, but I find that it is quite visceral and satisfying, it is like they say, no guts no glory. Either way, it’s quite the adventure.
The custom modules and the ability to build them using the aurora toolset is awesome too. There were still new modules coming out years after the game was released, notable among these, Kingmaker, Witch’s Wake, and Wyvern crown of Cormyr.
It’s time for the final showdown with the Archvillainess of the game!
The good old days at the Neverwinter Academy.
Адаптации[править]
- В первую очередь, конечно же, Baldur’s Gate
А также Planescape: Torment, Neverwinter Nights и Icewind Dale.
. Культовая RPG от Bioware, и первая по достоинству годная видеоигра по мотивам настолки, ибо до неё все прочие игрофикации получились, мягко скажем, на любителя. Для своего времени это была крайне революционная игра, которая перевернула жанр RPG западной школы, ведь в ней помимо более-менее нормального интерфейса появился сюжет и отыгрыш.
- Одноимённый мультсериал 1983 года. Любим и обожаем фанатами, и её сюжет уже вписан в канон сеттинга Forgotten Realms.
- И условная трилогия фильмов 2000 и 2012 (Источник Могущества & Книга Заклинаний) годов. Правда, там не всё так гладко, и фильмы скорее запомнились как культовый треш. Последний фильм так вообще был снять в жанре sexploration. На 2023 год намечен перезапуск франшизы.
Planescape: Torment
Planescape Torment gameplay
It’s very nearly a tie, but Planescape Torment cannot help but enter the conversation whenever one brings up the topic of top Forgotten Realms games. In this game, the perennial story of the amnesiac in search of his past is given a new twist.
The city of Sigil is a rarely explored setting in the Forgotten Realms, and it is a welcome addition at that. Demons and Angels getting drinks in bars before heading off to do cosmic battle? Funny. The immortal protagonist the Nameless One, out on a quest to regain his mortality, because apparently, immortality blows, encounters Sigil’s many strange and off beat characters and in the process achieves a form of enlightenment and realizations as concerns the question: «What can change the nature of a man?»
I am on a highway to Hell!
Sympathy for the Fallen Deva Trias…
OpenRPG
Один из самых старых виртуальных столов. Его разработка стартовала в далеком 2000 году. Трудился над ним небезызвестный в кругах любителей D&D Крис Дэвис aka posterboy. Со временем он немного отошел от дел и позволил другим разработчикам улучшать его творение. И хотя в последнее время от Криса не поступало никаких новостей, OpenRPG можно скачать и использовать.
Этот виртуальный стол предлагает много функция для опытных пользователей с навыками программирования. А значит, можно создавать собственные приключения и правила. Но и новичков приложение тоже приветствует — на официальном сайте и просто в интернете можно найти десятки готовых кампаний. Кроме того, разработчики делятся объектами и ассетами, при помощи которых любое приключение заиграет новыми красками. Единственная проблема OpenRPG в его возрасте — приложение далеко не современное, у него не слишком привлекательный интерфейс и общее качество графики слегка удручает. С другой стороны, в компании друзей вам все равно будет очень интересно.
Расы[]
Впервые введение рас и классов стало открыто модульным — вместо единой PHB была заложена линейка книг с таким названием, каждая из которых вводила новые расы и классы.
В основной книге правил игрока (Player’s Handbook) 4-го издания D&D описано 8 различных рас для создания персонажа. Некоторые из них знакомы, но большинство претерпели значительные изменения, как в плане механики, так и в плане художественного описания.
- Люди впервые за всю историю линейки получили право повысить характеристику. Причем любую, что ещё больше подчеркивает репутацию «самой гибкой расы D&D»
- Эльфы стали чистыми жителями лесов, равнин и прочей некультуризованой местности. Получают повышение в Dex и Wis
- Эладрины были отделены от эльфов и стали расой магов. Получают повышение в Dex и Int
- Дварфы (Dwarf) принципиально не изменились. Получают повышение в Con и Wis
- Полурослики (Halfling) тоже принципиально не были изменены. Получают повышение в Dex и Cha
- Полуэльфы были ещё больше, по сравнению с предыдущими редакциями, сдвинуты в сторону дипломатии. Получают повышение в Con и Cha
- Драконорождённые (Dragonborn) — новинка четвертой редакции и источник горячих споров. Тем не менее, вписались в структуру рас как наследники древней, но разрушенной империи. Получают повышение в Str и Cha
- Тифлинги (Tiefling) вошли в официальный список рас из Player’s Hanbook. Принципиально не изменились. Получают повышение в Int и Cha
Во второй книге правил были введены следующие расы:
- Дэвы — замена обещанных ещё в начале разработки системы аазимаров. Глубоко переработанный вариант «полунебожителя».
- Гномы, ставшие более магической и хаотичной расой, бывшими рабами фоморов и тёмных сил.
- Голиафы, сохранившие свои основные черты.
- Полуорки, впервые ставшие отдельным народом, а не гибридами.
- Перевёртыши или оборотцы (Shifter) — изначально эберронская раса потомков оборотней.
В третьей книге игрока были введены следующие расы:
- Гитзераи
- Минотавры
- Shardmind — раса разумных кристаллических созданий, появившихся когда были разбиты кристаллические врата, отделяющие мир D&D 4 от Дальнего пространства.
- Wildren — жители Царства фей, природные переменчивые создания. Сходство в названии с полубарсуками из Planar Handbook D&D 3.5 случайно.
Другие
В последних главах Monsters Manual содержится достаточные для создания игрового персонажа описания более 20 классических рас D&D, таких как дроу, гоблины и орки.