S.t.a.l.k.e.r. wiki

Тактическая обстановка

«Тень Чернобыля»

В ТЧ Свалкой владеют бандиты, однако это не мешает сталкерам держать под контролем отдельные её районы (кладбище брошенной техники и депо), а также вести свои сталкерские дела. На севере локации есть застава «Долга», охраняющая проход на территорию Бара. Нередко появление слепых псов, псевдособак, кабанов и плотей.

«Чистое Небо»

В ЧН Свалку также полностью контролируют бандиты, и лишь единственным местом, которое им не подконтрольно, является Барахолка, где обитают диггеры. Главная база бандитов в ЧН находится в депо. Во время войны группировок Свалка — ключевая локация всей Зоны. Причиной этому послужило стратегическое расположение территории. Именно здесь происходит наибольшее количество перестрелок.

Описание

«Чистое Небо»

Центр торговли на Свалке — важное стратегическое местоположение. Сюда часто приходят сталкеры и туристы, чтобы приобрести нужный артефакт или другой товар

Сталкеры-барахольщики могут починить амуницию или предложить товар на продажу.

Под руинами находится небольшая заваленная плитой комната. Внутри на матрасе стоит кальян, сделанный из обычного чайника. Там же можно обнаружить магнитофон «Маяк-203» 1976 года.

Барахолка напрямую связана с сюжетом игры: в её подвал игрока приводит сигнал КПК Клыка, но там он становится второй жертвой двух грабителей. Саму Барахолку игрок может посетить по собственному желанию. Также у него есть выбор — помочь барахольщикам вооружиться и закрепится на точке, либо вместе с бандитами выбить оттуда торговцев.

«Тень Чернобыля»

Основа здания окончательно обрушилась, вероятно, после второго Большого выброса. Вдобавок, возле развалин появилось множество аномалий, и теперь это место никак не подходит для лагеря. Но за зданием могут появиться три-четыре бандита, до прохождения лаборатории X18.

Барахолка не связана с сюжетом. Возле неё может оказаться бандит в комбинезоне «Заря» — один или с бандой, а также можно найти пару артефактов. На втором этаже всегда сидит напарник бандита в «Заре», вооружённый «Гадюкой», который должен был убивать сталкеров, идущих на сигнал SOS.

Выяснить у Лебедева, что произошло

Это задание появляется автоматически, когда ГГ приходит в себя на базе «Чистого неба» после второго пережитого выброса.

Нужно спуститься к Лебедеву и поговорить с ним о произошедшем. Он расскажет, что Шрам вновь пережил выброс. Теперь понятно — у него есть некоторые «необычные способности», которые позволяют выдержать сильнейшее аномальное воздействие. Но при этом нервная система «счастливчика» неуклонно разрушается, что может впоследствии привести к его гибели. То, что выбросы стали происходить так часто объясняется тем, что кто-то пробрался к Центру Зоны, а она таким образом пытается защититься. Поэтому, чтобы предотвратить ещё один Большой выброс, который может стать настоящей катастрофой, нужно узнать, кто эти люди, и остановить их любой ценой. Способности Шрама могут быть в этом полезны, почему Лебедев и обращается именно к нему, а кроме того, главный герой жизненно заинтересован в прекращении выбросов. Наконец, ему зададут вопрос: готов ли он помочь «Чистому небу». Диалог заканчивается просьбой Лебедева помочь «Чистому небу» предотвратить катастрофу, связанную с участившимися выбросами

Неважно, что игрок ответ, квест будет завершён. Если игрок согласится сразу, то появится новый квест — «Усилить присутствие «Чистого неба» на Болотах», а если решит помедлить, то появится опциональное задание «Договориться с Лебедевым о взаимопомощи».

Описание

Одна из самых малоизвестных локаций, упоминавшихся в сборках Сталкера. В ресурсах сохранились лишь загрузочный экран, несколько аудиофайлов и несколько скриптов. Долгое время считалась безвозвратно потерянной, так как присутствовала только в одной (поздно появившейся) сборке.
Локация представляет собой ограниченную скалами вытянутую равнину. На севере скалы образуют ущелье, через которое протянулся ж/д мост, в средней части ущелье расширяется. Через всю локацию тянется асфальтовая дорога из Тёмной долины на Кордон. Территория преимущественно поросла лесом, в котором можно встретить кабанов. Из объектов инфраструктуры можно отметить автобусную остановку, автозаправку и лесопилку, расположенную посреди леса. После перехода на локацию персонажа начинает преследовать военный вертолёт, который можно сбить из РПГ, который можно отобрать у одного из военных, присутствующих на локации, либо прихватить еще с Темной Долины. Погоня отличалась динамичностью: кроме вертолета, главного героя на всем протяжении дороги атаковали военные, обстреливающие его из автоматов и скидывающие с моста и склонов железные бочки, перегораживающие путь автомобилю. До выкладывания в сеть Build 1935, ошибочно «Кишкой Зоны» называли локацию Генераторы.

Персонажи

«Тень Чернобыля»

  • Бес — сталкер, просящий помощи в контратаке бандитов на кладбище техники.
  • Прапор — командир заставы «Долга» на севере Свалки.
  • Серый — сталкер, просящий помочь отбить атаку бандитов в депо.
  • Вася Кабан — вожак бандитов.
  • Юрик — сталкер-новичок, попавший в засаду.

«Чистое Небо»

  • Йога — лидер бандитов в депо.
  • Боров — бармен в депо. Позднее лидер бандитов.
  • Зуб — торговец в депо.
  • Прозрачный — техник в депо.
  • / Авоська — предатель диггеров, по заданию Йоги находится на автобусной остановке.
  • Васян — диггер, который гнался за Клыком.
  • Дикий Напр — фактически, лидер сталкеров на Барахолке, даёт квест про КПК Свежака.
  • Контрабандист— торговец оружием на Свалке.
  • Гарин — механик диггеров на Барахолке.

Обычные

Наводки из ниже перечисленных тайников без возможности покупки выпадают из трупов NPC следующих группировок и локаций:

Группировки: Одиночки, «Долг», Зомбированные
Локации: Янтарь и НИИ «Агропром»
Название и описание Содержимое Изображение
У «Колючки» спрятал свой тайник в пустом бревне. x4
В дупле пня на холме с высоковольтной вышкой замутил ещё один тайничок. А все думают, что Я туда видами любоваться лажу… придурки. x2
Хорошее место для схрона, В аккурат между кабиной и кузовом. Опять же — зомбаки и излучение охраняют. 4
Набил полный рюкзак хабара, но у самого входа кинуть пришлось в развалинах. Успел туда уже кто-то добраться или нет? x2
Сам не знаю, с какого рожна на такой верхотуре заначку сделал. Теперь добраться не могу, блин. 8
Когда стало «рубать» на заводе, закинул всё по-быстрому в щиток на трансформаторной. x3
Это Сыч. Запомни, Тоха, координаты и ориентир — рюкзак внутри вентиляционной трубы возле проломленной стены комплекса! x2
Возле гаражей у завода на Янтаре спрятал в бревне хабарок: лучшего месте не нашлось. 6
Кое-что спрятал в сочленении труб у строительного вагончика, рядом с забором. x3 x5 x2
Как зомби с завода попёрли, пришлось расстаться с хабаром и запрятать в бревне у основания холма.
Самое ценное с собой унёс, а мелочёвку скинул в трубу комнаты с дырой в стене. 100
Нашел в ангаре ящик из-под инструментов. Внутри что-то тарахтело, но раскрыть не успел, кинул там же до следующего раза. 10
Времени подумать не было: кинул хабар под сидением водилы в ржавом УАЗике. 100
С Андрюхиного КПК переписал, что на территории завода в покосившейся электрощитовой он спрятал хабар, когда Мозгодробилка накрывать стала. 60
Самый лучший схрон в Зоне мой — сейф на территории завода.
  1. Это самый труднодоступный тайник за всю серию игр. Открыть тайник можно, если игрок встал на точные координаты (x: -4.442780 y: 4.529334 z: -0.340642) и прицел игрока попадёт почти у самого низа железного ящика, и чуть ближе от середины. Игрок ещё должен присесть.

Галерея

Загрузочные экраны

ЧАЭС-1 из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

ЧАЭС-2 из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

ЧАЭС из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»

Загрузочный экран в билде 3436

Реальные фотографии

Локации S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost

Одиночные Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Темная Долина • Бар «Сталкер» • Завод «Росток» • Янтарь • Военные склады • Мёртвый город • Болота • Радар • Припять • ЧАЭС • ГенераторыТемная лаборатория • Секретная лаборатория • Саркофаг • Погибшая лаборатория
Мультиплеерные fog • t_mp_01 • t_mp_02
Демонстрационные E3_level • present_level • Тир
Тестовые stairsai • lest • occ • simpleroad • ai_test • 1mm • physic • uv_gluk • weapon_test • script_test • military_script
Отменённые Уровень 12 • Лаборатория N9

Локации S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Одиночные Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Военные Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом
Мультиплеерные АТП • Заброшенная фабрика • Военные склады • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня
Тестовые Net test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level
Отменённые Мёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр

Ключевые места

  • База «Чистого неба».
  • Второй форпост — смотровая вышка и пустой вагончик расположены севернее базы Чистого неба. Это место контролируется бойцами Лебедева. По сюжету в начале игры наёмник Шрам должен помочь единственному выжившему чистонебовцу на форпосте отбить атаку кабанов. Здесь его настигает выброс, после чего это место больше никем не занимается.
  • Баррикады на берегу.
  • Временный лагерь.
  • Костёр на берегу.
  • Костёр на отшибе.
  • Лодочная станция — старая лодочная станция, представленная ветхим бревенчатым зданием, деревянным лодочным ангаром, аналогичным таковому на Рыбацком хуторе, и причалом. Здесь располагается небольшой отряд ренегатов. «Чистое небо» приходит в это место крайне редко.
  • Лодочный привал — островок с несколькими сгнившими деревянными лодками, расположенный западнее сгоревшего хутора. Это место — промежуточный пункт между более крупными объектами локации — также является предметом борьбы двух группировок.
  • Лысый остров.
  • Механизаторский двор — небольшое предприятие, занимавшееся когда-то починкой автотранспорта, стоит на северо-востоке Болот. На территории расположено кирпичное Г-образное здание и несколько ржавых автомобилей под навесом. Механизаторский двор является базой Ренегатов, однако в ходе развития сюжета игры он будет захвачен «Чистым небом», непосредственно при поддержке протагониста.
  • Насосная станция.
  • Остров валунов.
  • Перевалочная.
  • Привал на бревне.
  • Развилка троп.
  • Россыпь камней — клочок суши с несколькими бетонными блоками и валунами расположен севернее Рыбацкого хутора. Это место является стратегической точкой, контроль над которой важен и для чистонебовцев, и для ренегатов. Часто сюда забредают стада кабанов и плотей.
  • Руины деревни.
  • Рыбацкий хутор.
  • Сгоревший хутор.
  • Северный хутор — небольшое поселение, расположенное в северо-восточной точке Болот. Здесь есть два сарая, и два бывших жилых дома. На территории поселка стоит каменная маленькая подстанция. Северный хутор удерживают ренегаты. «Чистое небо» это место никогда не захватывает. Также здесь расположен один из переходов на Кордон, доступный после посещения этой локации.
  • Скрытый лагерь.
  • Смотровая вышка.
  • Старая церковь.
  • Стоянка в камышах.
  • Стоянка на болоте.
  • Стоянка на пустоши.
  • Стоянка под насыпью — лагерь Ренегатов в низине около товарного состава на севере Болот. Это место в ходе войны группировок может быть атаковано «Чистым небом», однако окончательно выбить отсюда ренегатов практически невозможно.
  • Стоянка у грузовика.
  • Южный хутор — одно из самых крупных поселений прошлого на Болотах: здесь есть несколько домов, подсобных строений и подвалов. Расположен хутор в юго-восточной точке локации. Данное поселение является ключевой точкой в войне против ренегатов. Кроме того, сразу за хутором находится переход на Кордон, поэтому захват данного места обязателен по сюжету.

Интересные факты

  • В ЗП Новиков приветствует одетого в данный бронежилет Дегтярёва фразой «О, ЧН-3а!» и говорит, что был его создателем.
  • В ЗП при прокачке соответствующих систем жизнеобеспечения отлично подходит для глубоких вылазок в Зону, а полностью модернизированный шлем (который идёт в комплекте с костюмом) и возможность установки четырёх контейнеров для артефактов делает ЧН-3а едва ли не лучшим костюмом в Зоне. Однако один из самых худших показателей восстановления выносливости не дают в нём долго бегать, но комбинация из «Снежинки» или хотя бы «Пустышки» решают эту проблему (однако эти артефакты попадаются ближе к концу игры, и поэтому долго бегать в бронежилете до прибытия в Припять не получится).
  • В ЧН фактически самый сбалансированный костюм для Зоны. При полной прокачке на защиту для боя сможет тягаться с непрокаченными на долговскую броню ПСЗ-9д и «Булатом», при этом имея три контейнера для артефактов, чего «Броня «Долга»» и «Булат» себе позволить не могут. В сравнении с экзоскелетом и экзоскелетом «Свобода» имеет большую манёвренность, благодаря возможности бега. В сравнение с комбинезоном «СЕВА» имеет большую броню даже при прокачке «СЕВЫ» на бронезащиту. В сравнении с «Зарёй» лучше по всем параметрам, кроме контейнеров для артефактов. Если у ГГ нет денег на покупку бронежилета, то альтернативой может стать «Страж свободы», однако он немного хуже в плане защиты от аномалий и получить его можно только при вступлении в «Свободу», но система прокачки у ЧН-3а и «Стража Свободы» одинаковые.
  • Имеется декоративный нож.
  • Является единственным уникальным бронежилетом в ЗП.
  • В ЗП при починке имеет иконку от отменённого из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» костюма .
  • В ЧН на иконке костюма — стальной шлем с респиратором. Однако в ЗП Шустрый с костюмом выдаёт не стальной, а тактический шлем.
  • В ЗП после выполнения квеста «Исследование аномалий» Новиков сможет произвести апгрейд этого комбинезона 3 уровня на защиту от аномальных воздействий (+30% к термо- или электрозащите).

Вернуться на базу «Чистого неба»

Всем бойцам внимание! Приближается выброс! Бегом в укрытия! Бего-ом!!!

— Лебедев

Это задание появится в ходе выполнения квеста «Помочь форпосту», после того, как начнётся выброс.

Из-за выброса ГГ теряет сознание, и квест отменяется. Далее игрок приходит в себя и уже оказывается на базе «Чистого неба».

  • Если не отправиться на помощь форпосту, а просто бродить по локации, то через некоторое время всё равно начнётся выброс, и данный квест будет получен.
  • Хоть задание и гласит, что нужно вернуться на базу «Чистого неба», маркеры на карте будут показывать ближайшие места (как правило, это рыбацкий хутор или насосная станция) где можно спрятаться от выброса, а не саму базу.
  • Если вместо помощи форпосту попытаться быстро добежать до одного из домов рыбацкого хутора, игрок сможет переждать выброс в укрытии. Квест о помощи форпосту отменится. Игрок сможет исследовать Болота и даже перейти на Кордон.

Тайники

Название и описание Содержимое Цена
ЧемоданчикРаз такое дело, держи координаты кейса с хабаром. За мусорным контейнером у стены найдёшь. Патроны 12 × 76 жекан (х20)Противорадиационные препараты (х1) 200 RU
Рюкзак мёртвого военнослужащегоПолучишь даже чуть больше, чем заплатил. Твоя награда в рюкзаке около трупа военного. Аптечка (х2)Противорадиационные препараты (х2 800 RU
Схрон на БолотахНа перерабатывающем заводе, что на Болотах, в раструбе есть очень ценный схрон. Что там в нём есть, теперь твоё. Аптечка (х2) 400 RU
НаградаЗа ваши деньги — наши нычки! Выдаю с потрохами — тс-с! — тебе одному. Водка «Казаки» (х5)Бинт (х8) 300 RU
Нелёгкая наградаНагражу тебя инфой про ценный, но тяжёлый в добывании хабар. Будь осторожен: его бывший хозяин мои советы клювом прощёлкал. Водка «Казаки» (х6)Энергетический напиток (x4)Консервы «Завтрак туриста» (x8) 200 RU
Сейф под мостомНе буду тебя особо грузить рассказами. Тайник найдёшь в сейфе под мостом. Аптечка (х3) 600 RU
Сейф с наградойЭти ключи, чувак, откроют тебе сейф. А там, по моим данным, есть кое-что ценное. «Чейзер-13»Аптечка (х2)Энергетический напиток (x2)Противорадиационные препараты (х2) 1500 RU
Ящичек у вышкиСказывал мне один надёжный источник про хабар в бесхозном тайнике, спрятанном под вышкой. Аптечка (x1)Противорадиационные препараты (х1)Бинт (x5) 700 RU

Уничтожить пулемётную точку

После прохождения Шрама мимо засады он достигает дома на развилке. Там вовсю идёт бой. Во дворе перед домом расположились монолитовцы, в доме засели бандиты. Шрама подзывает к себе наёмник.

Ну и в заваруху мы вляпались! Значит, смотри: на балконе в доме слева пулемётная точка. Садит так, что мама дорогая. Если сможем её вынести к ядрене фене, попробуем пройти дальше. Я отвлеку огонь на себя, а ты давай в дом и сделай этого, который за пулемётом. Начнёшь по моему сигналу.
— наёмник в Лиманске

По сигналу наёмника необходимо проникнуть в дом, где располагается пулеметная точка и зачистить его от противника. Все бандиты вооружены автоматами СА «ЛАВИНА», поэтому зачистка не будет лёгкой.

На первом этаже будет находиться около пяти бандитов, большинство будет укрываться за препятствиями, и заранее их заметить практически невозможно. Через окна по ГГ могут вести огонь бойцы «Монолита».

На второй этаж с ходу лучше не лезть, так как за ящиками у западного окна и сзади, у восточного окна, сидят бандиты, которые могут нанести серьёзный урон. Поэтому бандита за ящиками лучше всего выкурить гранатой, предварительно убив второго, находящегося за спиной.

Пулемётчик хорошо защищен и вооружен мощным оружием, поэтому вести бой с ним надо аккуратно. Тем не менее, при помощи СА «ЛАВИНА», подобранного с трупов бандитов и заряженного бронебойными патронами, можно достаточно быстро ликвидировать его.

Есть другие варианты прохождения для тех, кому не хочется попадать под перекрёстный огонь: по команде наёмника перебежать улицу, убив бандита, который стоит там. С той стороны будет полностью открыт пулемётчик, поэтому его не составит труда убить, тем более, что он будет занят отстрелом монолитовцев и не обратит на ГГ внимания. Затем нужно, выглядывая из-за угла, перестрелять монолитовцев и подбежать к укрепточкам. Когда подойдёт отряд «Чистого неба», можно вместе с ними зачистить дом от оставшихся бандитов.

Также, если ГГ в дружеском отношении с бандитами, то, убрав оружие, чтобы случайно никого не убить, можно подняться к пулемётчику на второй этаж, встать за ним и наблюдать, как через некоторое время он погибнет от случайных пуль. Далее нужно ожидать приближение отряда «Чистого неба», который практически полностью перебьёт всех оставшихся бандитов в доме. При этом ГГ не испортит репутацию у бандитов.

  • В комнате рядом с балконом, где находится пулемётчик, лежит гранатомёт «Бульдог-6» и два десятка зарядов к нему. Это оружие очень пригодится на стройке.
  • Пулемётчика можно не убивать, если он будет нейтрален к ГГ.
  • Даже если бандит-пулемётчик перестреляет всех монолитовцев, он всё равно будет стрелять в точку, где они были.
  • Иногда пулеметчик может провалиться сквозь текстуры на первый этаж, что значительно упростит прохождение квеста.
  • Когда наёмник-квестодатель «берёт огонь на себя», то он просто стреляет по стоящему неподалеку УАЗу.
  • После убийства пулемётчика наёмник погибает по скрипту. Но в ранних версиях он выживет и останется на развилке, у своих баррикад.
  • Наёмник нейтрален к бандитам.

Обычные

Наводки из ниже перечисленных тайников без возможности покупки выпадают из трупов NPC следующих локаций:

Свалка, Тёмная Долина

Название и описание Содержимое Изображение
На ферме под цистерной в обрезке трубы спрятал, как стая псов на хвост упала. При случае заберу. 3
В дупле пня неподалёку от старой фермы скинул кое-что, когда от кабанов драпал. 2
Друган мой нёс кучу добра, когда попал на Болотах в засаду. Сам погиб, но мне рассказать успел, что часть хабара в трухлявый пень спрятал, неподалеку от антенны. Надо будет забрать. 3 x4
Эти чудилы гадают, куда же их добро из тайников девается? Вот умора! А я его в кабине старого «» возле Болот ныкаю. Фиг туда кто сунется искать.
Видел я, как Колька к пеньку на острове постоянно чё-то бегает. Наверняка зажилил своё добро, жлобина. Как-нибудь нагряну туда, пусть только чуток больше насобирает. 2
Не верю я своему напарнику: сдаётся мне, он грабануть меня намылился. Вот и начал я от него хабар припрятывать. Возле моста на островке в бревне тайник мой — надеюсь, он его не найдёт.
Недалеко от болота, у трубы, скинул рюкзак под молодой ёлкой. 16
За свой тайник я спокоен: если кому и придёт в голову искать его так высоко, то нужно будет ещё по балкам к нему прыгать, как белка. x2 3
Скинул вещи в подвале неподалеку от дверей с надписью «Высокое напряжение». Счас времени нет, а потом обязательно заберу. 30
Тайник мировой на заброшенном заводе! Прямо напротив входа крестовина с вентилем. Главное — с другими такими же не спутать. 4
Нашёл кейс из-под слесарных инструментов, спрятал свои сокровища там на время. Будет случай — перенесу в нормальный схрон. x3
Если кто-то читает эту запись — следовательно, укокошили меня. Так вот что я скажу по поводу тайника в сейфе: чтоб ты, скотина, никогда его открыть не смог! 6
Все свои схроны на земле в разных норах делают, а я свой на дереве организовал — фиг кто додумается там искать. x3
На втором этаже заброшенного завода в электрощитовой устроил нычку. Насобираю хабара побольше, тогда всё разом барыгам загоню. 60
На первом этаже заброшеннго завода, недалеко от лестницы, сделал тайник в трубе. 10
Рюкзак решил от своего напарника заныкать — типа, обронил по дороге. Этот лох повёлся. На стволе водонапорной башни лежит мой хабар, меня дожидается.
У подножия холма за болотом сделал тайник под старым пнём. Будет снова удачный выход, скину там ещё что-нибудь. x2
Надо бы за рюкзаком своим в перевёрнутой кабине КАМАЗа вернуться. Пришлось его там скинуть, чтоб от погони уйти… 30
Не забыть бы ту ёлку, под которой вещи скинул. Там, правда, вход в коллектор рядом, но всё равно можно перепутать. x3
Случайно забрёл в тупик коллектора под базой и припрятал там барахлишко кое-какое в крестовину трубы. x3
Как пошла эта бодяга с перестрелкой, особо времени хабар прятать не было. Скинул рюкзак в «кишке» под досками. Придёт пора — вернусь за ним.
Не знал, выберусь ли из той передряги живым, вот и сунул вещи в ржавый сейф на заброшенной ферме. Теперь пришло время забрать их.
  1. Тайник недоступен, потому что на его место положен квестовый предмет.

Геймплей

Чтобы вступить в какую-либо группировку, игроку для начала нужно иметь хорошую репутацию у неё. Правда, в три группировки — одиночки, «Свобода» и «Долг» — игрок может вступить уже после выполнения основного квеста[какого?], а война группировок за «Чистое небо» является частью сюжета; для вступления в ряды бандитов потребуется выполнить дополнительные задания. Если репутация уже достигла нужного уровня, то игрок должен подойти к командиру данной группировки (Отец Валерьян, Йога, генерал Крылов или Чехов) и поговорить с ним насчёт вступления.

После вступления в группировку игроку сразу же выдаются какие-нибудь полезные предметы — набор зависит от самой группировки, в которую вступает игрок. После этого, в зависимости от выбранной игроком группировки, сталкеры из некоторых других группировок становятся для игрока врагами. Вскоре начинаются военные действия. Вне зависимости от группировки, ветка заданий этой самой войны группировок примерно одинаковая: захватить контроль над территорией, где расположена база группировки, захватить плацдарм на территории чужой группировки и уничтожить базу чужой группировки. Если говорить о линии «Долг» vs «Свобода», то в ней ещё надо захватить контроль над Свалкой. Война группировок — это не просто стиль «Рэмбо» — «вынос» всех врагов в одиночку. Каждую важную точку нужно самолично (или, если повезёт, с отрядом помощников из своей группировки) «расчистить», а после этого отразить нападение ближайшего отряда вражеской группировки, когда подойдут союзники. Только после этого точка станет считаться захваченной. Только вот базу другой группировки можно и чаще всего нужно «выносить» в одиночку.

Стоит отметить, что союзники, как и враги, отнюдь не бездействуют. Они формируют отряды для нападения на важные точки постоянно, и, если одна из группировок «перевешивает» другую довольно серьёзно, то она и без помощи игрока может «додавить» врага до его базы, а то и уничтожить её. В войне группировок важны два параметра: «численность группировки» и «ресурсы группировки». Первый параметр прост и понятен: простое количество людей, которое группировка может послать «на войну». Второй параметр несколько сложнее: чем он выше, тем выше вероятность, что у данной группировки бойцы будут иметь более хорошую экипировку и оружие. Например, если игрок выбрал сторону одиночек, то при максимальном значении параметра «ресурсы группировки» довольно часто будут спауниться одиночки в экзоскелетах и с хорошим оружием, а другие одиночки будут вооружаться более серьёзным оружием, таким как «Винтарь-ВС», ТРс-301 или СПСА-14. Напротив, если параметр «ресурсы группировки» будет низок, то велика вероятность того, что будут спауниться одиночки-новички в простеньких куртках и с обрезами в качестве оружия.

Примечания

Цитаты

  1. Знаешь тему, как мы на «Янове» с бронелобыми под одной крышей оказались? Это, считай, заслуга Зулуса. Он в «Долге» тогда был, чующим выброс… Мы же на «Янов» первыми пришли, после сталкеров. Раскуриться не успели — тормоза полуармейские прут, стволами машут… В общем, такое в последний раз я разве что на Свалке видел, больше года назад.
    — Фрагмент из случайного диалога со свободовцами

Геймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.

Понятия Возможность установки аддонов •  Война группировок (Ресурсы) • Волна мутантов • Износ • Ранги и звания • Репутация • Сложность •  Сны •  Сон • Сталкерство • Хабар
Окружение Материальное

NPC ( Медики •  Проводники) • Аномалии • Артефакты • Бочки • Группировки • Деньги •  Детекторы • Контейнеры (Личные ящики •  Тайники •  Ящики лагерей) • Костёр • КПК • Локации • Мины • Мутанты • Оружие • Пси-поле • Радиация •  Сталкерская могила •  Тайники • Трупы • Флешки • Ящики и кейсы

Прочее
Зона • Зоны убирания оружия • Саундтрек (ТЧ • ЧН • ЗП) • Смена дня/ночи, погода

События Война группировок • Волна мутантов • Выброс
Параметры персонажа Вес • Выносливость •  Голод • Защита • Здоровье • Кровотечение
Взаимодействие с NPC Общение с NPC • Обыск трупов ( ) • Ремонт и модификация вещей •  Рэкет •  Покупка тайников • Торговля
UI и HUD Инвентарь • КПК ( Достижения •  Дневник Меченого • Карта Зоны •  Лучшая 20-ка сталкеров •  Обучение • Статистика •  Энциклопедия ( Местный фольклор) • Мини-карта •  Ячейки быстрого доступа •  100 советов по выживанию в Зоне
Сетевая игра Артефакт сетевой игры •  Достижения сетевой игры • Карты сетевой игры • 
Режимы игры
Все против всех • Команда против команды •  Захват артефакта • Охота за артефактом

Overview[]

It’s the outermost edge of the Zone, guarded by the Military and therefore quieter than most other areas. Stalkers often refer to the Cordon as the Zone’s antechamber. Most rookies stay at the Rookie village north of the actual military cordon outpost until they have enough gear and experience to head deeper into the Zone.

The single defining characteristic of the Cordon, present in all revisions, is the railroad bridge in the center of the map, dividing it into two halves. Depending on the revision, however, it can be either collapsed or still intact.

The area does not appear in Call of Pripyat. It is, however, mentioned on several occasions, such as by Beard when asked about the military

STALKER Army Outpost Announcements

Army Outpost Announcements

Баги

К сожалению, война группировок не обошлась без некоторых недочётов. Вот наиболее заметные из них.

  • Отряд может не двигаться, даже если игрок расчистил путь полностью.
  • Отряд может натолкнуться на нейтральную ей группировку во время продвижения к врагу (это чаще всего случается в войне за «Долг» или «Свободу»), тогда дружественный отряд останавливается и не двигается, пока игрок самолично не убьёт бойцов нейтральных группировок.
  • Самый серьёзный баг: после захвата вражеской базы (выигрыша войны) занявшие её союзники через некоторое время уходят, а на опустевшей базе снова появляются бойцы врага. Звучит сообщение о возобновлении войны, базу снова надо зачищать, а потом всё опять повторяется. Это ошибка скриптов, выгоняющая сталкеров с точки появления враждебных им NPC.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector