Все про деньги the international: откуда 33 млн и кто из дотеров выиграл больше всего
Содержание:
- 2 место – Resolut1on (1937)
- Сколько получит победитель The International 2019?
- Dendi+XBOCT (951)
- Чемпионы The International
- Space created!
- 9 место – Funn1k (1500)
- Основные форматы матчей Дота 2
- Такое не выигрывается?
- Сколько зарабатывают дотеры?
- Какая моба популярнее: Dota 2 или League of Legends?
- Kyle+zFreek (889)
- Вес Dota 2 в Steam
- «Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»
- Cколько людей играет в Доту 2 в мире
- Игроки с высоким рейтингом
- Сколько играет в Доту 2 онлайн
- 9 место – Resolut1on (1937 матчей)
- Куро Тахасоми
- 10 место – No[o]ne (1451 матч)
- 8 место – Silent (1541)
- Киберспорт – это прибыльно
- Дота приводит к депрессии
2 место – Resolut1on (1937)
Роман моложе ещё на год, но в свои 24 провёл сумасшедшее количество матчей. Resolut1on начал карьеру в 2013 в iCCup, но быстро стал настоящей звездой региона. За его спиной и огромный отрезок в Team Empire, и долгие странствия по командам Северной Америки, и даже период в OG (пусть и не самый успешный).
После неудачного опыта на сложной линии в Virtus.pro Роман остался без команды, но кажется, что это ненадолго. К старту DPC-сезона организации наверняка захотят заполучить молодого, но уже очень опытного игрока с большим потенциалом. Либо можно собрать свою, и необязательно в СНГ.
Роман Resolut1on Фоминок
Сколько получит победитель The International 2019?
45,5% от общего призового фонда – его итоговый размер Valve объявит в конце турнира. По нашим оценкам, призовой фонд TI9 составит около 35 млн долларов, а чемпионы получат 15 925 000 долларов.
Остальные призовые:
- Второе место получит 13% – 4 550 000 долларов;
- Третье место получит 9% – 3 150 000 долларов;
- Четвертое место получит 6% – 2 100 000 долларов;
- Пятое-шестое место получит 3,5% – 1 225 000 долларов;
- Седьмое-восьмое место получит 2,5% – 875 000 долларов;
- Команды, занявшие 9-12 места, получат 2% – 700 000 долларов;
- Команды, занявшие 13-16 места, получат 1,5% – 525 000 долларов;
- Команды, занявшие 17-18 места, получат 0,25% – 87 500 долларов.
Dendi+XBOCT (951)
Этот дуэт игроков в течение многих лет был символом не только NAVI, но и всей СНГ-доты. Два веселых друга разваливали всех врагов ещё в первой Доте, вместе выиграли первый The International и в течение нескольких сезонов оставались в топе мирового киберспорта. Какая же крутая была связка.
Однако после трёх лет успешных выступлений NAVI стали сдавать позиции, и потребовались замены. Dendi и XBOCT держались дольше других, но после провала на квалификации к Frankfurt Major 2015 организация полностью закрыла состав. В новый ростер Даниил вошёл, но друга на позиции керри заменил молодой талант Ditya Ra. Забегая вперёд, отметим, что NAVI это не помогло.
До красивой отметки в 1000 матчей Dendi и XBOCT немного не дотянули. Впрочем, вместе в NAVI они провели намного больше, если учесть сезон 2017/18 – Данил тогда ещё играл за «рождённых побеждать», а Александр закончил карьеру и вернулся в команду в качестве тренера, 1 сентября 2018 года Dendi и XBOCT покинули команду окончательно.
Чемпионы The International
Если выбор команд для анализа выше был субъективным и дискуссионным, давайте взглянем на игроков, которые в свое время доказали, что они — лучшие в своем деле
Важность TI называют как главной «фишкой» Доты, так и одной из ее основных проблем. Поэтому именно главный турнир года выступает эталонным мерилом успеха, а победители каждого из них навсегда входят в историю дисциплины
Мы посчитаем, сколько лет было чемпионам каждого из TI в момент их триумфа.
Турнир | Команда | Средний возраст |
The International 2011 | Natus Vincere | 21,4 |
The International 2012 | Invictus Gaming | 22 |
The International 2013 | Alliance | 23,2 |
The International 2014 | Newbee | 24,6 |
The International 2015 | Evil Geniuses | 22,6 |
The International 2016 | Wings Gaming | 20 |
The International 2017 | Team Liquid | 22,2 |
The International 2018 | OG | 22,8 |
The International 2019 | OG | 23,8 |
Средний возраст всех победителей TI — примерно 22,5 года. Можно наблюдать самые молодые составы на первых турнирах, когда был дефицит опытных игроков по причине того, что сцена только зарождалась. Также из общей картины выбиваются феноменальные ребята из Wings Gaming, которые до сих пор остаются самой молодой командой-триумфатором.
Скорее всего, крупнейшие организации всегда учитывали возраст и перспективность игроков при комплектации ростера. А в связи с переносом The International 2020 и паузой в сезоне DPC у команд есть возможность пожертвовать результатом прямо сейчас и нацелиться на состав, который может «выстрелить» через год-два. В этом ключе многообещающе выглядит состав VP.Prodigy.
В любой статистике существует разброс, а из правил бывают исключения, но, скорее всего, мы не увидим новых звезд Dota 2, которым давно за 24. Все «топовые» игроки из этой возрастной категории уже успели получить опыт соревнований на наивысшем уровне и завоевать репутацию.
Space created!
Саппорты привыкли жертвовать своей жизнью ради преимущества на другой части карты, но иногда некоторые из них делают это слишком часто. Вспомнить хотя бы недавние 1-19 и 1-21 от капитана NAVI ALWAYSWANNAFLY. Или подобные мувы от Solo на мейджор-турнирах.
Но парень под ником despacito из американской Blue Pikachu два года назад совершил что-то невероятное – он умудрился за 50 минут матча умереть 27 раз, играя на Centaur Warrunner. И всё равно победил!
Год назад его результат повторил другой игрок из США. Правда, wu играл на Techies, поэтому у него остается чуть больше оправданий такому «достижению».
9 место – Funn1k (1500)
Украинский оффлейнер участвовал в турнирах ещё в первой DotA, а после выхода игры от Valve быстро смог закрепиться в топ-командах типа DTS и Darer. После удачного периода в Team Empire Глеба пригласили в NAVI, где провёл два хороших сезона. Лучшим достижением, пожалуй, можно назвать выход в финал The International 2013.
Однако, как часто бывает, после ухода из NAVI результаты и уровень игры оффлейнера пошли на спад. В начале 2018 года Funn1k покинул M19 и с тех пор выступал на про-сцене с большими перерывами, но через два года смог реанимировать свою карьеру в Hellraisers. Временами Глеб показывал достаточно топовую игру на уровне лучших хардлайнеров региона.
Глеб Funn1k Липатников
Основные форматы матчей Дота 2
Матчи Дота 2, в зависимости от формата турнира, могут состоять из одной или нескольких карт. Чаще всего используются следующие наиболее популярные форматы:
- Bo1. Победителем станет команда, выигравшая одну карту;
- Bo2. Играются две карты, в рамках которых возможна итоговая ничья или победа одной из команд со счетом 2:0;
- Bo3. Матч на выявление лучшего из трех карт. Соответственно, для победы достаточно забрать две карты. При счете 2:0 в пользу одной из команд, третья карта не играется;
- Bo5. Матч на выявление лучшего из пяти карт. Соответственно, для победы достаточно забрать три карты.
Первый формат матча по Дота 2 часто используется в первых раундах нижней сетки турниров или открытых отборочных. Он позволяет провести сразу несколько матчей за день. Второй используется в групповых этапах, чтобы ускорить процесс отбора в плей-офф. Bo3 – это наиболее используемый тип в матчах. Именно по такому формату проходит большинство встреч. Последний вариант самый редкий и используется исключительно в финальных матчах, чтобы определить победителя всего соревнования.
Такое не выигрывается?
Совсем недавно в рамках финала лузеров LAN-турнира China Dota2 Pro Cup Season 2 сошлись Elephant и EHOME
«Слоны» уверенно вели по ходу третьей, решающей карты, но действовали слишком осторожно, затянув игру в уберлейт. Лишь после 80 минут игры fy и команда все-таки смогли разрушить трон соперников, заодно поставив рекорд по самому большому преимуществу – они вели более чем на 150 000 золота!
Предыдущее достижение было установлено совсем недавно – видимо, за это нужно сказать спасибо рунам богатства и нейтральным шмоткам пятого уровня. Примечательно, что в начале игры бразильская Havan Liberty отставала на 10к. Видимо, поэтому после камбэка коллектив действовал куда осторожнее и завершил матч, лишь имея 93 тысячи лишнего золота.
Есть и обратные примеры, которые лишь доказывают – любую игру в доте можно выиграть! Например, Nigma в финале WePlay! Bukovel Minor сначала отыграла у RNG 30 тысяч золота и победила, а затем подняла ставки и нивелировала отставание уже в 40 000 – и заслуженно победила на турнире.
Казалось бы, слот во второй дивизион OMEGA League – менее явная причина биться до конца. Но Tempo Esports смогли поймать B8 на типично паберской ошибке. Команда Dendi, имея на 45 тысяч золота больше, забыла о существовании байбеков. Что позволило Tempo защитить свой трон, убить противников и перевернуть ход неудачного матча.
Сколько зарабатывают дотеры?
The International занимает особое место в иерархии турниров по Доте во многом из-за колоссальных призовых. Простой пример: последнее место TI получит сумму, примерно равную призовым за 3-е место на мейджоре – одном из четырех крупных турниров по Доте, через которые отбираются на The International 2019.
Неудивительно, что среди топ-10 самых богатых киберспортсменов 9 – дотеры. На десятом месте находится недавний победитель ЧМ по Fortnite – он обогнал чемпионf Ti5 Питера «ppd» Дагера на 40 тысяч долларов. Среди самых богатых дотеров нет ни одного, кто бы не выигрывал The International.
Рейтинг в СНГ несколько отличается. Dendi и XBOCT, чемпионы первого и финалисты двух следующих The International в составе Natus Vincere, занимают только 9-е и 8-е места – все из-за того, что пик их карьеры пришелся на момент, когда призовой фонд TI еще не был настолько огромен.
Какая моба популярнее: Dota 2 или League of Legends?
Если кратко – League of Legends намного популярнее в мире, но в странах бывшего СНГ лидирует Dota 2.
Технически Dota 2 и League of Legends считаются конкурентами в своём жанре, но реальность такова, что MOBA от Riot Games превосходит Dota 2 практически по всем количественным показателям.
Если говорить об онлайне, League of Legends вырывается далеко вперёд. Хоть Riot и не публикует счётчик онлайна в доступном виде, но, по заявлениям компании, на пике игра собирала более 8 миллионов игроков. Даже если учитывать возможные преувеличения, это не идёт ни в какое сравнение с цифрами Dota 2.
Схожим образом League of Legends лидирует и в киберспорте. The International 2019 на пике смотрело 2 миллиона зрителей, а 2019 League of Legends World Championship вдвое больше.
По зрителям на месте событий отрыв примерно такой же. TI9 проводился на Мерседес-Бенц-Арене в Шанхае вместительностью 18000 человек. Worlds 2020 проводился в том же городе, но на стадионе, который вмещает 56842 зрителей.
Единственное, в чём Dota 2 может потягаться с конкурентом, это заработок профессиональных игроков. Победы в The International уже превратили многих игроков в мультимиллионеров. Но даже здесь не всё однозначно, ведь игроки в League of Legends по слухам получают большие зарплаты, и информация о них разглашается не всегда. Впрочем, доподлинно известно, что лучшие из лучших зарабатывают в районе миллиона долларов без учёта потенциальных призовых.
Kyle+zFreek (889)
Последняя наша история не столько дружеская, сколько семейная. В 2011 году Кайл swindlemelonzz Фридман увлёкся HoN и создал свою команду stayGreen. Вместе с ним, кстати, долгое время играл ppd, но затем его место в команде занял брат Кайла – Захари Zfreek Фридман был младше на два года, но тоже увлекался МОБА-играми. Уже вместе братья перешли в Dota 2 в 2014 году и почти сразу были приглашены в compLexity Gaming.
Крутых результатов коллектив из Северной Америки показать не мог, но стабильно держался в топе региона несколько сезонов подряд. Были яркие моменты – например, обидное поражение от Virtus.pro на TI5, когда выступающий на миде swindle потерял свой Eul и не смог камбекнуть к игру. Заняв тогда 9-12 место, больше на The International команда coL не вернулась.
Kyle (нынешний ник swindlemelonzz) и Zfreek постоянно меняли игроков, пытаясь понять секрет успеха. Однако в марте 2018 Кайл неожиданно понял, что в команде ему не рады – младший брат позвал в команду Adam, а новым капитаном вместо Kyle стал керри Moo.
Zfreek в интервью отмечал, что на отношения в семье это никак не повлияло. Но в профессиональном плане для самоуверенного капитана Kyle кик из команды стал большим ударом. Больше он не провел ни одного профессионального матча, сосредоточившись на студийной работе. Его брат Zfreek выступал за compLexity до конца сезона 2018/19, а его последней командой стала OG.Seed.
Вес Dota 2 в Steam
Как и другие игры от Valve, найти и установить Доту 2 лучше всего через Steam. Для этого вам придётся зарегистрироваться на платформе. Сделать это просто
Важно отметить, что то, сколько весит Дота 2 в Стиме в 2020 году и то, сколько места она займёт на вашем диске – разные вещи. Если вы в первую очередь экономите траффик, вам стоит знать, что дистрибутив Dota 2 в Steam занимает 11,6 Гб
Так что скачивание Доты 2 с медленным или ограниченным по объему траффика интернетом будет не самой лёгкой задачей.
Если же у вас быстрый безлимитный интернет, а вот место на диске ограничено, тогда вам скорее всего интересно сколько весит Dota 2 2020 года в распакованном виде. Если верить официальным данным от Valve, на установку игры хватает 15 Гб, но, к сожалению, это не так. Игра вышла в 2013 году и с тех пор изрядно пополнела благодаря многочисленным обновлениям, а вот исправить данные в Steam разработчики не удосужились. Полностью распакованная и установленная игра Dota 2 занимает на жестком диске 27,9 Гб.
Важно понимать, что этот размер не является фиксированным. Ещё весной 2020 года Дота 2 весила около 25 Гб, но дополнения уже ощутимо увеличили этот вес
Также в папке с игрой сохраняются и реплеи ваших игр, которые тоже занимают место. Это значит, что чем больше вы играете, тем больше она будет весить. Если, конечно, вы регулярно не вычищаете папки с повторами каток.
«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»
Читательница Sports.ru Виктория рассказала свою историю знакомства и прощания с Дотой.
Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.
Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.
Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка… Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.
НО.
Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!
Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.
Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».
Cколько людей играет в Доту 2 в мире
Хотите знать, сколько людей на самом деле играют в Доту 2? Читайте и узнавайте о всех онлайн игроках, которые соревнуются каждый месяц. Так же узнавайте о количество игроков в год.
Количество игроков Dota 2
- Dota 2 – это одна из самых популярных на сегодняшний день многопользовательских онлайн-боевых арен (MOBA), а также одна из самых популярных игр на Steam, платформе распространения цифровых игр Valve Corporation.
- Dota 2 считается «основной» дисциплиной в киберспортивной индустрии, и каждый год проводится множество крупных и второстепенных турниров, в том числе чемпионат мира на несколько десятков миллионов долларов The International.
- По данным сайта-агрегатора данных Steam Charts, Dota 2 стартовала в закрытой бета-версии в июле 2012 года, в среднем около 50 000 одновременных игроков ежемесячно тогда фиксировалось на серверах.
Сколько людей в России играют в Доту 2
Всего пять месяцев спустя эта цифра подскочила до чуть менее 120 000, а база игроков достигла пика в 213 000 дотеров. Игра была официально выпущена и выведена из бета-версии в июле 2013 года, всего за месяц до третьего чемпионата The International.
В августе 2013 года число игроков выросло почти на 40 процентов, при этом максимальное число одновременных игроков в этом месяце составило 520 000. Примерно половину из них можно было смело отнести к России и Украине, так как китайцы играли на отдельных серверах и их трудно было всех сосчитать.
С тех пор база игроков быстро росла, во многом благодаря киберспортивной сцене и тому, как игра привлекает к себе дополнительных игроков. Действительно, Dota 2 выдержала испытание временем, а ее постоянная слава и репутация среди игроков являются свидетельством его стойкости.
Игроки с высоким рейтингом
Большинство известных личностей в верхней части таблицы рейтинга — профессиональные игроки
Как же нам узнать, сколько лет обычным «паберам» с высоким MMR? Проще всего это сделать, взглянув на игроков, которые перешли из одной категории в другую. Амер ‘Miracle-‘ аль-Баркави, Аливи ‘w33’ Омар, Данил ‘gpk’ Скутин, Артур ‘Arteezy’ Бабаев и множество других игроков обратили на себя внимание в возрасте до 20 лет, благодаря чему получили свой шанс вырасти из звезд матчмейкига в звезд киберспорта
Почему же именно в этом возрасте игроки достигают вершин? На это есть две основных причины.
Первая — физиологическая. Согласно научным исследованиям, реакция киберспортсмена начинает замедляться после 24 лет. Конечно, для каждого человека это индивидуально, но в среднем мозг игрока в возрасте от 15 до 24 лет будет быстрее обучаться, принимать решения и реагировать, что дает преимущество в сравнении с более молодыми или возрастными конкурентами.
Вторая — социальная. Молодые люди в этом возрасте уже достаточно самостоятельные, чтобы расставить приоритеты, а также у них очень много свободного времени, которое они могут полностью посвятить тренировкам.
Сколько играет в Доту 2 онлайн
Dota 2 Онлайн игроки. Конечно, существует необходимость отделить статистику по числу одновременных игроков от количества учетных записей Steam в Dota 2, особенно если учесть, что они предоставляются бесплатно для каждой учетной записи.
Под одновременными игроками в онлайне понимается количество пользователей, вошедших в игру одновременно, а не общее количество пользователей в течение жизни и истории игры.
Не путайте эти две категории, так как они означают совершенно разные вещи. Первый относится также к игрокам, которые все еще активно играют в игру, а не к тем, у кого она просто есть, не открывая ее и не вступая в игру.
League of Legends и Дота 2 количество игроков во всем мире
В прошлом году Valve удивила игровой мир, организовав самый прибыльный турнир по киберспорту в истории с призовым фондом более 10 миллионов долларов, и теперь у компании есть база игроков, чтобы соответствовать ей.
Сейчас в Dota 2 играют более 10 миллионов человек (на момент написания статьи — ровно 10 313 855 игроков), что делает ее одной из самых популярных онлайн-игр в мире. В своем жанре Dota 2 превзошла только безумно успешная League of Legends, в которой в прошлом году насчитывалось около 67 миллионов человек зарегистрированных пользователей.
Dota 2 является частью растущего рынка игр, известных как MOBA: многопользовательские онлайновые боевые арены. MOBA стали популярными в киберспорте, потому что они во многом напоминают традиционные спортивные арены; в них участвуют небольшие команды, которые соревнуются на игровом поле, пытаясь завоевать выгодные позиции для достижения целей.
В отличие от традиционных видов спорта, такие игры, как Dota 2, обладают невероятным набором возможностей. Они также очень затягивающие: просто спросите среднее количество часов у игроков в Доте 2 с хорошим рейтингом. Там не будет цифр ниже 1-3 тысяч часов в игре!
Сколько играет и почему фаны Доты 2 преданнее LoL
Я верю, что LoL затмила доту во всех аспектах клиента, однако графика обсуждаема. Лига утверждала, что собирает 100 миллионов активных игроков в месяц (не знаю, уже есть такие цифры с участием Китая).
У них много игроков в Южной Корее, где у Доты их почти нет. Они очень большие во Вьетнаме, Австралии и даже Японии. Последний сезон и пригласительный турнир в Лиге только что побил число одновременных зрителей с 127 миллионами человек на одном матче.
Однако ничто не может сравниться с лояльностью фанатов Доты в плане того, сколько они тратят денег на финансирование своего ежегодного чемпионата мира TI. Их число может быть огромным, но от Dota можно ожидать большего, чем от лиги
Оказалось, что неважно сколько людей в России и в мире играют в Доту 2, главное, лояльность, преданность и платежеспособность аудитории
Дота 2 количество игроков в Китае невозможно подсчитать
Если говорить строго по регионами, то, конечно, впереди всей планеты Китай. Там успевают во всех киберспортивных дисциплинах быть в ТОПе. А в стратегиях им вообще нет равных. Разве что корейцы порой на одном уровне. В целом, же Китай явно номер 1 регион.
Дальше по популярности среди фанатом идет СНГ, а именно Россия, Украина и Белоруссия, а также примкнувшие к ним Казахстан, Туркменистан, Узбекистан и другие страны бывшего СССР. Здесь везде есть неплохие игроки, большая армия поклонников, но вот с результатами пока не очень, как и с сильными командами.
За ними идет Латинская Америка, а именно Чили, Перу и другие небольшие страны, где развита Дота. Не уступает им и Юго-Восточный регион Азии, где всегда самые преданные поклонники по всему миру.
Замыкает таблицу Америка и Европа, но не вся. В Скандинавии Дота очень популярна, как и в некоторых странах Восточной Европы. Тут есть крутые команды, которые выигрывают последние годы вообще всех и вся, так что везде есть свои плюсы и минусы.
9 место – Resolut1on (1937 матчей)
Украинский игрок оказался одним из самых продуктивных в нашем рейтинге. Профессиональную карьеру дотера он начал лишь в 2013 году в команде iCCup, и с тех пор каждый сезон проводит больше двухсот игр на про-сцене. Почти три сезона Роман играл в составе Team Empire, после чего решил сменить обстановку и отправиться в Северную Америку.
К 24 годам Resolut1on успел поиграть за Digital Chaos, OG, Vici Gaming Storm и многие другие западные команды. Лишь в прошлом сезоне Резоль вернулся в СНГ. В 2016 он дошёл до финала The International, а всего за карьеру заработал почти полтора миллиона долларов призовых. И хотя сейчас Роман временно без команды (после распада основного ростера Virtus.pro), мы наверняка ещё увидим его в профессиональной Доте.
Куро Тахасоми
Страна: ГерманияНик: KuroKyОбщий заработок: $5,183,106.15Заработал в 2019 году: $54,318.00Заработал в 2019 году: $999,081.60Дата рождения: 28.10.1992 (27 лет)Максимальный приз: $2,172,536.60 – The International 2017, Dota 2
Родился и вырос в Берлине. С детства с трудом мог ходить. По его словам, именно ограниченные возможности вдохновили его стать киберспортсменом.
Стал первым профессиональным игроком, достигшим 1000 побед, а также одним из двух принявших участие во всех турнирах The International. В 2017 стал победителем в составе Liquid, в последнем, 2019, занял второе место. В настоящее время – капитан «отпочковавшейся» от Liquid команды Nigma.
10 место – No[o]ne (1451 матч)
Открывает наш список хардлайнер команды Just Error, который начал профессиональную карьеру сравнительно недавно. Впервые в про-играх Владимир засветился в апреле 2014 года, а уже через несколько месяцев вошёл в состав Vega Squadron вместе с 9pashaebashu и CemaTheSlayer.
А через два года None перешёл в Virtus.pro, где прошёл самый удачный период его карьеры – это и многочисленные победы на мейджорах, и высокий уровень личного скилла. Некоторые считали Миненко лучшим мидером Запада, и во многом это было оправдано. 2020 год был для None не очень удачным, но ему всего 23, и о завершении карьеры речи точно не идет.
Владимир None Миненко
8 место – Silent (1541)
Первой командой Айрата в Dota 2 считается Moscow Five, за которую он играл несколько месяцев и выступил (пусть и крайне неудачно) на The International 2012. Спустя год он вернулся в Сиэтл в довольно необычном составе с Goblak и тремя французскими игроками, но стак не смог выиграть wildcard за последнее место на TI3 у Rattlesnake.
Большую часть карьеры Silent провёл в Team Empire, успев получить звание одного из самых стабильных и опытных керри в СНГ-регионе. Правда, сейчас насладиться его игрой не получится – хотя о завершении карьеры Айрат не объявлял, после поражения от NAVI в финале отборочных к The International 2019 он сыграл лишь один турнир за FlyToMoon.
Айрат Silent Газиев
Киберспорт – это прибыльно
Серьезность киберспорта осознают даже в учебных заведениях – более чем 120 университетов и колледжей в США открыли киберспортивные программы. На самом деле, киберспортивная карьера становится все более и более реальным способом заработка для лучших геймеров.
Но самое впечатляющее в индустрии киберспорта – это потенциал ее роста. На данный момент подавляющее большинство фанатов – это подростки и 20-30 летние. И это лишь первые поколения, которые выросли на фоне повсеместного распространения онлайн-игр. С течением времени аудитория киберспорта будет только расти.
Dota 2 собирает в буквальном смысле слова стадионы.
Поэтому талантливые геймеры вполне могут испытать себя. Конечно, радужных ожиданий строить не стоит – как и в любом спорте, здесь суровая конкуренция, а для достижения успеха потребуется не только талант, но и долгий тяжелый труд.
iPhones.ru
Многие люди до сих пор находятся в плену устаревшего стереотипа о том, что компьютерные игры – это развлечение для детей. Но реальность такова, что киберспорт стал самой быстрорастущей спортивной дисциплиной, и это неизбежно отразилось на его денежной составляющей. В 2019 году суммарная выручка индустрии киберспорта впервые превысила 1 млрд. долларов, а к 2022 году прогнозируется достижение…
Дота приводит к депрессии
«С Дотой познакомился классе в девятом, – рассказывает читатель Sports.ru Дмитрий. – Одноклассники начали играть, затащили меня. Играл стабильно много в течение 2-3 лет, потом начал с перерывами уходить и возвращаться. Сейчас бросил полностью, но за профессиональной сценой поглядываю. В другие игры не играю.
Самая большая проблема Доты – она отнимает очень много сил. Я начал замечать, что, поиграв в Доту, больше ничего не хочется делать. Из-за этого в реальной жизни начинаются проблемы. Вся эта ситуация легко приводит к депрессии. Но бросал я не сам, оно как-то само получалось, когда появлялось что-то интересное в реале. Потом возвращался, пока не заметил закономерности, о которой написал выше. И, закончив однажды, решил больше не возвращаться. Хотя иногда появляются мысли побегать за Паджика:)
Несмотря на все, о времени в Доте не жалею – эмоции были крутые. Наиграл в сумме около пяти тысяч часов».