5 самых первых игр для пк и их современные аналоги, в которые играет весь мир

8-битные игровые приставки, новое поколение игровых систем. 1985 год

Для вычислительных машин и прочей аппаратуры «бит» – это единица измерения мощности процессора. То есть 8-битный процессор в один промежуток времени может оперировать лишь 8 битами информации, тогда как 16-битный получает доступ к 16 битам данных и так далее. В каждом последующем поколении n-битных игровых приставок улучшено качество графики и звуки, и поэтому в современном мире игры на 8-битной приставке выглядят весьма устарело и примитивно.

Первой популярной 8-битной системой стала Nintendo Entertainment System (1985 год), продажи превысили 62 миллиона единиц. Тем не менее популярность «NES» на мировом рынке не помешала достичь успеха и другим компаниям по производству и продаже игровых приставок – Atari ST и Commodore Amiga. В том же 1985 году эти компании открыли путь в эпоху 16-битных видеоигр.

Не запирайте нас

EliteдолжнаEliteMercenary: Escape from TargMercenaryмогMercenaryMidwinterHunterGTAGTAHunterThe Adventures of Robin HoodRobin HoodThe Legend of ZeldaMetroidMetroidSuper Mario BrosSid Meier’s Pirates!Turbo EspritVetteЭкран гаража, показывающий все возможности машиныВыбор машинРазличные карты

Хочешь прокатиться со мной?

Burnout ParadiseForza HorizonVetteTurbo EspritTurbo EspritVetteTurbo EspritVetteVetteДумаю, с этой части статьи многие игры будут вам уже знакомы…Super Mario 64Body HarvestВ открытом мире можно пройти по любому мосту (иногда с небольшими препятствиями)Первая GTAДополненная разрушениями и хаосом, которые вам наверно больше знакомы по новым играм серииТакую фразу не забытьДаже в те времена у GTA были дополнения с комплектами миссий

Это я, Марио

MetroidZeldaSuper Mario 64долженможетMario 64Banjo KazooieDonkey Kong 64Conker’s Bad Fur DaySpyro the DragonMario 64Mario 64LemmingsBody HarvestHunterBody HarvestBody HarvestGrand Theft AutoEliteLondon 1969GTAUrban ChaosShenmue с аркадным автоматом SegaИгры в начале 2000-х тоже могли быть «эмо»Driver 2Эта игра стремилась вызвать те же чувства «смеси триллера с авторским кино», что и источник её вдохновения: фильм 1978 года «Водитель»Игра, кстати, была сложной

Копы и гангстеры

Urban ChaosDriverDriverDriverDriver 2Driver«Водитель»DriverShenmueDriverShenmueShenmueShenmueShenmueGTA II не очень отличалась от первой части…… видите?Но GTA III стала началом новой эры RockstarВ том числе с использованием близкой перспективы от третьего лицаGTA San Andreas перенесла серию на новый уровень популярности…И даже тогда в ней поднимались довольно пророческие темыЗнакомый многим экран(Покупка мебели в этой версии не предусмотрена)Однако драки не сильно отличались

Ammu-Nation

GTA III«Крёстный отец»GTA IIIсделатьVice CitySan AndreasSan AndreasSan AndreasMario 64GTA IIIGTAMafiaThe GetawayGTADriver«Убрать Картера»GTAGTAShenmueThe GetawayBully GTAGTA IIIиНет, это не пропущенная вами часть GTA… это Saints Row 2 (и это грузовик ассенизатора, фу)Just Cause 1Just Cause 2Just Cause 3Crackdown

Пижоны и сорвиголовы

GTASaints RowCrackdownJust CauseначнёмGTASaints RowSan AndreasSaints Row 2Saints RowJust CauseJust Cause 2Just CauseCrackdownGTAGTACrackdownседьмом поколенииAssassin’s Creed иногда могла казаться монотонной, но в ядре игры находилось уникальное сочетание научно-фантастического и исторического сюжетовЭто Майкл Фассбендер, деткиGTA IVRed Dead Redemption

Сквозь город

Assassin’s CreedAssassin’s CreedGrand Theft Auto IVGTA IVGTAGTA IVRed Dead RedemptionRed Dead RevolverGTATest Drive UnlimitedBurnout ParadiseProteusНе похоже, что игра сделана в 2013 году, но она стала интересным этапом развития жанраFar Cry 2

Сохраняя веру

Super Mario SunshineMario 64ProteusTest Drive UnlimitedThe CrewForza HorizonNeed for Speedвозможных заданияхпросто вожденияBurnout ParadiseCrackdownGTAS.T.A.L.K.E.R.: Shadow of ChernobylFar Cry 2GTADriver: San Francisco«Нью-Йорк, я люблю тебя»Euro Truck Simulator 2Truck SimulatorAmerican Truck SimulatorСейчас всем известен этот кубический ландшафт, но когда он свалился как снег на голову, то перевернул с ног на голову весь жанр игр с открытым миромMinecraft

Создание нового порядка вещей

GTAMinecraftMercenaryEliteЕсли вы фанат Elite: Dangerous, то наверняка узнали CobraПриближаемся к платформе на орбите газового гигантаВ Watch Dogs 2 можно взломать компьютер автомобиля, чтобы управлять им, находясь на крыше. Очень удобно, что на крыше этого микроавтобуса есть доска для сёрфинга, так ваши глупые манёвры выглядят гораздо лучше.Вы когда-нибудь слышали о настенной росписи горы Чилиад в GTA V?Если игрок в GTA V выполнит сложный процесс после превращения в бигфута, он сможет убить Зверя — подростка-оборотня, образ которого вдохновлён фильмом «Волчонок»Metal Gear Solid 5В No Man’s Sky есть виды, которых не найдёшь в другой игре

Больше, шире, лучше?

Elite DangerousEliteNo Man’s SkyAstroneerMetal Gear Solid 5: The Phantom PainAssassin’s Creed SyndicateFar Cry PrimalWatch Dogs 2GTA Vхорошо спрятанных «пасхальных яиц»GTA Vпревысила планку в 75 миллионов продажAssassin’s Creedдорогого (хотя и плохого) художественного фильмаCrackdownElite Dangerous,

20. World of Warcraft

Рейтинг: 8.6.

Жанр: ММОРПГ.

Дата выхода:  2004-настоящее время.

Платформа: Mac, PC.

Одна из лучших онлайн-игр для ПК предлагает не только эпичное противостояние между двумя противоборствующими союзами – Альянсом и Ордой, но и красивый, очень большой мир, интереснейшие квесты, тщательно проработанную историю и рейды.

В них вы сможете в полной мере проявить свой талант лекаря, бойца ближнего или дальнего боя или могучего защитника. Или просто целовать белочек в ближайшем лесу, если душа лежит только к мирным занятиям.

Игра довольна старая по нынешним меркам, однако к ней регулярно выходят дополнение. Очередное – Battle for Azeroth выйдет 14 августа.

Duke Nukem 3D

Совсем забыл про старичка Дюка! Мощная, эпичная, невероятно маскулинная, в которую нам так редко удавалось порубиться у дяди Толи. Причина? Бдил за подростковой нравственностью, и поэтому в некоторые игры разрешал играть только совершеннолетним. Относился к ним и Duke Nukem 3D, ведь игре присутствовали практически голые женщины, и на тот момент это казалось чем-то из ряда вон выходящим. Сегодняшние игроки с усмешкой посмотрят на эти убогие пиксели, в которых с трудом мощно увидеть женскую грудь – но тогда это было просто что-то с чем-то.

В целом, Дюк Нюкем был весьма интересен с точки зрения геймплея. В игре присутствовало множество объектов, с которыми можно было взаимодействовать. В туалете можно было справить нужду или покривляться в зеркало, стриптизерши показывали сиськи за деньги – и таких моментов в Duke Nukem 3D была масса. Ну а приправлено всё было полной карикатурностью происходящего, ведь практически все пришельцы были… свиньями=) Мочи свиней – спасай Лос-Анжелес!

Афера века

21
марта, в день весеннего равноденствия, необходимо было прийти к статуе и ровно
в полдень найти место, на которое падает тень от креста. Однако, физики не
стали дожидаться марта и отправились на поиски клада сразу же.

Случилось это в феврале 1982 года. Чтобы вычислить, куда должна была упасть тень от памятника, они воспользовались самодельным инклинометром. Но пасхалка так и не была обнаружена. Расстроенные своей неудачей Майкл и Джон решили вернуться на это место 21 марта и попытать удачу еще раз.

Джон Руссо и Майкл Баркер с женой

Но
через пару дней после неудачной попытки выкопать клад найти его все же удалось
некоему Кену Томасу. По словам мужчины, он также долго бился над решением
головоломки, но прочитав на первой иллюстрации «Первая из шести восьмого»
понял, что речь идет именно о Екатерине Арагонской.

После
чего Кен стал изучать все места в Англии, связанные с этой персоной. Но однажды,
гуляя со своим псом в парке, он увидел постамент с крестом и понял, что это то
самое место, где зарыта пасхалка. Кроме того, он заметил разрытую вокруг землю
и примятую траву. После чего ему удалось найти и откопать золотого зайца.

Но Кит Уильямс был расстроен письмом Кена, хоть тот и угадал место, полную разгадку он так и не предоставил. Вскоре пришло письмо от физиков с верной расшифровкой «Карнавала», которым так и не удалось найти точное место закопанного клада.

Кен Томас и Кит Уильямс с выкопанным кладом

И тут эта и без того запутанная история принимает совершенно неожиданный поворот. Бывшая жена Кита Уильямса Вероника Робертсон после их расставания нашла себе другого возлюбленного, и как-то в разговоре случайно обмолвилась про статую Екатерины Арагонской. После чего ее любовник Джон Гард со своим другом Дугальдом Томпсоном решил найти золотого зайца. Кладоискатели отправились к статуе и попытались отыскать драгоценность при помощи металлоискателя.

Через несколько месяцев безрезультатных поисков они увидели физиков, также рыскающих возле памятника, и поняли, что не ошиблись. После того, как Майкл Баркер и Джон Руссо покинули парк без клада, мошенники нашли золотого зайца.

Представившись Кеном Томосом, во время интервью Дугальд Томпсон умышлено прятал лицо от папарацци, закрываясь кепкой и скрывая свою личность за чудаковатыми очками и накладными усами. А все потому, что Джон Гард собирался провернуть интересную аферу.

Получив амулет зайца от несуществующего Кена Томаса, рекламный агент намеревался разыграть амулет в видеоигре. По словам разработчика, игрокам необходимо было, как и в «Маскараде», разгадать зашифрованные подсказки.

Однако
игроманы сразу почуяли неладное. Игра стоила на порядок выше, чем другие
видеоигры того времени и не имела ничего примечательного, кроме деревьев,
солнца, облаков и периодически пробегающего по поляне зайца. Стало понятно, что
эта игра – сплошное надувательство и никаких головоломок в ней нет.

После того, как афера была раскрыта, Кит еще больше впал в депрессию. Ведь получается, что он сам отдал драгоценную подвеску мошенникам несмотря на то, что физикам удалось с невероятной точностью раскрыть тайну золотого зайца.

Descent 2

Эта космическая леталка-стрелялка была настолько сложной, что большинство ребят в кружке программирования играли в нее не больше 5 минут. Но только не я и не один мой друг. Мы быстро поняли, что в одиночку нам тяжело, и стали рубиться вдвоём – один был навигатором и управлял самим космолётом, а второй отвечал за ракеты и пушки. Сегодня я с усмешкой вспоминаю о тех затруднениях, ведь в современных играх всё делается мышкой. А вы попробуйте пострелять по шустрым космическим засранцам, наводясь только на клавиатуре — да ещё и в игре, где пол, стены и потолок являются просто условностью.

Целью каждого уровня в игре был подрыв реактора, который располагался где-то в глубинах лабиринта. А при успешном завершении миссии можно было насладиться коротким роликом с вашим космическим кораблём и вражеской базой, разлетающейся на части в качестве фона. Крутые парни не смотрят на взрывы — они оставляют их позади. Такие дела=)

К сожалению, Descent II появилась в нашем кружке незадолго до его закрытия, поэтому долго рубиться в нее мы не смогли. А в компьютерных клубах ее почему-то никогда не было (по крайней мере, в тех, куда я ходил). Но я и сегодня тепло вспоминаю эту игру.

Сейчас Descent II можно приобрести в магазинах Steam или GOG.

Новые шаги

В конце 1945 года впервые запустили новый аппарат, получивший название «Эниак», он предназначался для исполнения примерно той же работы, что и первый Марк, но в итоге получилось своего рода многозадачное  устройство. Для Второй мировой войны использовать его было поздно, поэтому он стал работать в других направлениях. Одним из них является процесс визуализации взрыва водородной бомбы. У еще одной гигантской ЭВМ в конструкции было более семнадцати тысяч ламп. Эти элементы функционировали с частотой сто тысяч импульсов ежесекундно.

Для повышения надежности такого числа приборов, создатели воспользовались методом, используемым для электроорганов музыкальной сферы, благодаря которому аварийность сократилась сразу в несколько раз, к примеру, из 17 тысяч лампочек за неделю перегорало не более 2. Помимо этого, была создана спецсистема контроля безопасности устройства, она включала тестирование каждого из ста тысяч мелких элементов.

Характеристики компьютера:

  • В общей сложности на создание ушло 200 тысяч человеко-часов;
  • Стоимость проекта 487 000 долларов;
  • Вес – примерно двадцать семь тонн;
  • Память – двадцать комбинаций из чисел и букв;
  • Рабочая скорость: сложение – 5000 операций за секунду, умножение – 357 в секунду.

Рабочая скорость и возможности «Эниака» в свое время считались уникальными, самым серьезным и единственным минусом этой машины можно назвать только размеры – они практически в два раза превышали размеры своего предшественника «Mark-1», что же касается вычислительного процесса, то он был ускорен в сотни раз.

Eniak использовал огромное количество энергии, поэтому в процессе его работы ближайший к нему город страдал от нехватки электричества, люди часто оставались без света часами. Этот агрегат профункционировал более 10 лет.

Начало эпохи виртуальных развлечений

Это произошло в незапамятном 1962 году. Игра носила название Spacewar. Она могла работать на компьютере, оперативная память которого в объеме составляла 9 килобайт. Нынешние геймеры лишь улыбнутся, завидев такие смешные цифры. К слову, современные компьютерные машины способны разгоняться до 2 миллиардов. Да и гаджеты на платформе андроид без проблем справляются с самыми новыми игрушками, существуют даже игры с дополненной реальностью.

Самая первая игра в мире наложила неизгладимый и яркий отпечаток на всю историю компьютерных игр. К слову, подобные игры создавались и ранее, создатели Spacewar не были в том смысле первооткрывателями. В далеком 1952 году А. Дуглас придумал игру, по сути являющуюся аналогией обычных крестиков-ноликов. В 1958 году У. Хиджинбасам создал игру под романтичным названием «Теннис для двоих». Она являлась все лишь пинг-понгом. Но Spacewar имела несколько иное предназначение, ведь в нее следовало играть на компьютере, что в корне отличало ее от предшественниц.

Создание космического шедевра

Первая компьютерная игра представляла собой сражение 2-х кораблей в космическом пространстве. Участник мог почувствовать себя пилотом мощного летательного аппарата, покоряющего просторы вселенной. Авторами данной игрушки стали программисты Стив Рассел и Мартин Грац.

На создание этого виртуального шедевра у них ушло около 2 месяцев. Оба создателя являлись большими поклонниками научной фантастики. Возможно, именно поэтому они захотели перенести действия в игре в космос.

Цель одной из самых первых игр заключалась в уничтожении противника. В арсенале геймера были ракеты, которые ему было необходимо выпускать по врагу. У каждого игромана был определенный объем энергии – пассивной и активной.

Пассивная энергия удерживала защиту силового поля, а активная позволяла совершать прыжки и маскироваться. Интересно, что каждый участник мог самостоятельно выбирать темп и манеру игры. Победа доставалась тому, кому удавалось наиболее точно и быстро справиться с заданием.

В секунды спокойствия игрокам удавалось восполнять активную энергию, однако это могло привести и к печальным последствиям. Таким образом, каждый человек выбирал свою тактику, часто идя на серьезные риски.

На мониторе был виден фрагмент космического пространства, одновременно с чем участникам следовало уничтожать противника и успевать уклоняться от встречных выстрелов.

Запасы горючего и боевого арсенала были ограничены, поэтому стрелять хаотично было неразумно. Чтобы избежать выстрела требовалось повернуться вокруг звезды посредине карты или совершить супер-прыжок. Но все же графика самой первой игры оставляла желать лучшего, что понимали и сами создатели.

Позже разработчики усовершенствовали «Spacewar». Была написана программа, которая базировалась на подлинных диаграммах космического пространства. Это позволило увидеть около 50% звезд. Игра вдохновила многих программистов на создание подобных игрушек. Отличия состояли только в технических характеристиках.

Начало эпохи виртуальных развлечений

В 1962 г. было объявлено о появлении одной из самых первых игр – «Spacewar». Она работала на компьютере с оперативной памятью в 9 килобайт.

Современных геймеров наверняка рассмешат такие цифры, однако на то время данная игра считалась самой передовой. Интересен факт, что сегодняшние модели компьютеров без труда разгоняются до 2 млрд килобайт.

Самая первая игра в мире произвела настоящий фурор в обществе. Стоит отметить, что за 10 лет до появления «Spacewar», А. Дуглас придумал игру, которая являлась прообразом «крестиков-ноликов».

В 1958 г. У. Хиджинбасам представил игру «Теннис для двоих». Тем не менее, в «Spacewar» можно было играть на компьютере, что серьезно отличало ее от каких-либо других игрушек.

История самого первого в мире компьютера

ENIAC был первым программируемым электронным устройством для решения математических задач. ENIAC был создан в 1943 году в Пенсильванском университете для армии США. Он был разработан компьютерным инженером Джоном Преспером Эккертом и физиком Джоном Уильямом Мочли.

Основной задачей компьютера ENIAC был расчет таблиц баллистической стрельбы, в которых артиллеристы были абсолютно необходимы во время войны. Таблицы стрельбы содержали информацию о расстоянии до цели, корректировках прицеливания и другие важные расчеты. До появления первого в мире компьютера эти таблицы заполнялись офисными работниками с помощью вычислительных машин. Сотрудник, или «калькулятор», мог заполнить аналогичную таблицу за 4 (!) Года.

Конечно, для решения такой задачи требовалось достаточно мощное устройство. В апреле 1943 г проект «Электронный дифференциальный анализатор», впоследствии – ENIAC, был представлен на конференции Баллистической лаборатории. После одобрения проекта на создание ENIAC было выделено более 60 тысяч долларов США.

С 1943 по 1945 год ENIAC активно разрабатывался под руководством Эккерта и Мочли. Разработка была завершена в 1945 году, когда отпала необходимость в артиллерийских плитах, т. К. Закончилась война. США решили использовать ENIAC для расчетов, связанных с созданием термоядерного оружия, авиации и даже прогнозов погоды. На создание ENIAC США потратили 486 тысяч долларов.

Новые шаги

В конце 1945 года было впервые выпущено новое устройство под названием Eniak, которое должно было выполнять во многом ту же работу, что и первый Mark, но в конечном итоге оказалось своего рода многозадачным устройством. Для Второй мировой войны было уже слишком поздно, поэтому он начал работать в других направлениях. Один из них – процесс визуализации взрыва водородной бомбы. В конструкции другого гигантского компьютера было более семнадцати тысяч ламп. Эти элементы работали с частотой сто тысяч импульсов в секунду.

Для повышения надежности такого количества устройств создатели применили метод, применяемый для электрических органов музыкальной сферы, благодаря которому аварийность была снижена сразу в несколько раз, например, на 17 тысяч лампочек в неделю, их сгорело не более 2. Кроме того, была создана специальная система контроля безопасности устройства, в которой проверялся каждый из ста тысяч мелких объектов.

Технические характеристики компьютера:

  • Вес: около двадцати семи тонн;
  • Память: двадцать комбинаций цифр и букв;
  • Стоимость проекта 487 000 долларов;
  • Скорость работы: сложение – 5000 операций в секунду, умножение – 357 операций в секунду.
  • В общей сложности на создание потребовалось 200 000 часов работы;

Скорость работы и возможности «Ениака» одно время считались уникальными, самым серьезным и единственным недостатком этой машины можно назвать только габариты: они были почти вдвое больше своего предшественника «Марк-1», что касается процесс обработки был ускорен в сотни раз.

Еняк потреблял огромное количество энергии, поэтому в процессе его эксплуатации ближайший город страдал от отсутствия электричества, люди часто оставались без электричества на часы. Агрегат находится в эксплуатации более 10 лет.

Отечественные успехи – самый первый компьютер в мире… или нет?

В Советском союзе также проводились разработки по созданию ЭВМ. Итогом работы стала первейшая в Евразии модель, созданная в лаборатории им. С.А. Лебедева. После нее было разработано еще несколько других агрегатов, которые уже не были так известны, хотя они внесли немалый вклад в научную деятельность Союза. Малая электронная счетная машина – МЭСМ, получила свое наименование благодаря тому, что являлась макетом «большого» аппарата.

По ходу испытаний были получены положительные результаты и в ноябре 1950 года запустили первый полноценный компьютер. На протяжении последующих шести лет устройство использовали для сложнейших вычислений в области науки, а после его использовали как учебное пособие и только через 9 лет после создания машину разобрали. Интересно вам узнать о рабочих параметрах советского устройства? Не буду долго томить, они были следующими:

  • 6 000 ламп;
  • постоянная память на тридцать одно число и шестьдесят три команды;
  • частота – 5 кГц;
  • система команд трехадресная и 20 двоичные разряды;
  • в секунду выполнялось 3000 операций;
  • площадь примерно шестьдесят квадратов.

Последователи первых разработчиков

В 1971 г. вышла похожая игра под названием «Computer Space», но большого интереса у игроманов она не вызвала. Лидирующие позиции по-прежнему занимала «Spacewar».

В том же году в здании Стэнфордского союза студентов появился игровой автомат с одной из разновидностей «Spacewar» – «Galaxy Game».

На протяжении 6 лет эта игра имела ошеломительный успех среди самых первых геймеров. Ее автору Б. Питтсу удалось быстро вернуть $60 000, вложенных в проект. Интересен факт, что создатели «Spacewar» не смогли получить каких-либо дивидендов от своего детища.

Они добились только небольшого вознаграждения, давая консультации в судах при рассмотрении дел, затрагивающих игровую индустрию. Однако труд этих талантливых программистов не забыт.

Именно благодаря их усилиям люди могут сегодня проводить время за своими компьютерами, играя в те или иные игры.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Первый компьютер в мире

Самый первый программируемый компьютер был представлен миру 14 февраля 1946 года в Соединенных Штатах Америки – ENIAC. Он весил 30 тонн и содержал в себе 18 000 электронных ламп. Правда скорость машины составляла всего 5 000 операций в секунду. Суммарно эта модель компьютера проработала 9 лет.

Конечно, до 1946 года велись работы по созданию компьютеров, и даже были представлены подходящие варианты, но они не были доведены до практического использования.

Первый компьютер в мире — ENIAC

Например, в 1912 году российский ученый А. Крылов разработал машину для решения дифференциальных уравнений.

Затем, в 1927 году в США изобрели первый аналоговый компьютер, а в 1938 году немецкий инженер Конрад Цузе создал программируемую механическую цифровую модель компьютера Z1, но она была пробной и претерпела ряд модернизаций. Уже в 1941 году появляется 3 вариант машины – Z3, который больше других напоминал современный компьютер, но все же требовал доработок.

Первый компьютер в мире и его создатель Джон Мокли

В 1942 году в США также продолжалось создание электронного цифрового компьютера ABC, но модель не была закончена, поскольку разработчика Джона Атанасова призвали в армию. Недостроенную модель изучил Джон Мокли и приступил к созданию собственного компьютера – ENIAC и в 1946 году ученый завершил многолетнюю работу. ENIAC Мокли представлял собой компьютер, выполняющий задания, поставленные перед ЭВМ и обладающий двоичной системой исчисления, на которой построены и современные компьютеры.

Первый компьютер разрабатывался для решения задач в условиях войны и использовался армией Соединенных Штатов. Главной целью было автоматизирование расчетов при бомбометании артиллерией и авиацией. И если раньше для вычислений создавались многочисленные отделы, использующие логарифмические линейки, то с созданием ЭВМ исчезла необходимость расчетов таким медленным и сложным способом.

Самый первый компьютер в мире и в России

Первый компьютер в России появился в 1968 году благодаря стараниям А.А. Горохова, который собрал устройство у себя на рабочем месте. Устройство было предназначено для создания сложных чертежей и согласно проекту, имело монитор и системный блок. Изобретение было запатентовано, но к сожалению образец так и не был воссоздан. Годами позже его схема была опубликована в бюллетене изображений став общедоступной. 

Сейчас мы владеем новейшими технологиями. Сидим за ноутбуками и держим в руках смартфоны, но даже не задумываемся о том, что предшественниками девайсов являются множество устройств, которые несут в себе многовековую историю.

Отечественные разработки

Инженеры Советского Союза тоже не остановились и разработали собственный продукт. Кто создал компьютер в СССР? Руководил проектом С.А. Лебедев. Работы начались в 1948 году. Автомобиль был построен только в конце 1950 года. А уже в 1952 году на советских МЭСМ были проведены серьезные расчеты научно-технических задач.

Стоит отметить, что при создании первого компьютера в СССР Лебедев, независимо от фон Неймана, принял решение использовать сохраненную программу для выполнения вычислений.

Несмотря на то, что малая электронная счетная машина имела низкую скорость и небольшой объем памяти, у нее были довольно продвинутые алгоритмы. А еще у него было запоминающее устройство для длительного хранения постоянных инструкций и констант.

Первые продажи

С появлением микропроцессора разработка новых ПК стала занимать все меньше и меньше времени. В 1974 году IBM собиралась продвигать устройство на рынок, но продаж практически не было. Компьютеры этого производителя были оснащены кассетами, используемыми для хранения данных, поэтому цена самого первого компьютера в мире составляла колоссальные 10 000 долларов. Лишь немногие могли позволить себе такую ​​роскошь.

IBM 5100 мог запускать некоторые программы, его память составляла 64 КБ. Кассеты напоминали известные нам аудиокассеты. Понятно, что на уровень продаж повлияла не только дороговизна, но и примитивный и плохо продуманный интерфейс. Хотя были еще люди, которые нашли деньги на его покупку, тем самым начав новую эру в истории мирового рынка: продажу ПК.

Кто создал первый компьютер в России?

Советские разработчики впервые сконструировали компьютер в 1948 году. Профессор Лебедев разработал электронную вычислительную машину, в разработке участвовали 20 инженеров и 10 помощников.

Отечественный автомобиль занял площадь 60 квадратных метров. В его конструкции было так много ламп и кабелей, что при запуске машина выделяла слишком много тепла. Инженерам даже пришлось разобрать часть крыши, чтобы свежий воздух оставался прохладным для компонентов. Как называлась машина? Достаточно просто – МЭСМ.

МЭСМ

Компьютерный механизм был способен выполнять до 3000 вычислений в минуту. В проект интегрировано 6 тысяч ламп, каждая из которых потребляет 25 кВт.

История безумного поиска

Все события, происходившие после, нельзя назвать иначе, как настоящим безумием. Слухи о том, что где-то в Англии зарыт клад на кругленькую сумму, распространились очень быстро. Люди скупали детскую книгу со всех книжных магазинов. Спустя несколько дней «Маскарад» стал бестселлером. Суммарный тираж книги превысил отметку 1,5 млн. экземпляров.

Переведенная
на 8 языков книга стала настолько популярной, что американская авиакомпания Laker Airways даже придумала специальные
«маскарадные туры» из Америки в Англию. По словам Кита, разгадать загадку смог
бы даже 10-летний ребенок, если будет достаточно внимательным.

В
Великобританию ринулись сотни тысяч туристов, желавших разгадать пасхалку и
найти клад. Некоторые находили в иллюстрациях отсылки к библии, другие отмечали
знаковые места, связывали разгадку с астрологией и приплетали математические
расчеты. Но головоломку так и не удавалось разгадать.

Книга «Маскарад» Кита Уильямса

Кроме того, люди настолько обезумели от этой игры, что подвергали свою жизнь опасности. Один из охотников за сокровищами чуть не утонул, карабкаясь по скользкому утесу, другой заложил свой дом, чтобы приехать в Англию и найти клад. В результате он вернулся домой совершенно нищим. Некоторые даже сходили с ума, видя символы из книги повсюду.

Разгадать
коварную загадку из «Маскарада» не удавалось довольно долгое время. С момента выхода
книги жизнь Кита Уильямса превратилась в ад. Ежедневно к нему приходило порядка
100-200 писем с версиями разгадок, круглосуточно звонил телефон, а самые
настырные фанаты пасхалки пытались ломиться в двери его дома.

Чуть позже газета «Times» написала статью, в которой ставила под сомнение существование клада и обвиняла Кита в мошенничестве. После пережитого стресса жена покинула художника, и он остался один. Уильямс не мог спокойно жить и работать, потому что со всех сторон на него давили СМИ и люди, мечтавшие получить драгоценный приз. Это привело творца к глубокой депрессии, и Кит стал настоящим затворником, стараясь не выходить на связь с внешним миром ни под каким предлогом.

Усовершенствованная ЭВМ

Другое устройство, названное EDVAC, выполняло вычисления не только с перфокартами, но и с использованием памяти, доступной в программе. Такая работа стала возможной благодаря использованию ртутных трубок, в них хранится информация, а также двоичная система, смогла серьезно упростить вычисления и уменьшить количество лампочек. В ходе работы американские ученые представили свою идею, с объемом памяти около 5,5 КБ, она состояла из следующих деталей:

  • Осциллограф для контроля работы устройства;
  • Специальные устройства для расчета и хранения;
  • Таймер;
  • Временные регистры, которые могут содержать только одно слово.
  • Элементы для записи и чтения данных с магнитной ленты;

Площадь, занимаемая компьютером, составляла сорок пять с половиной квадратов, его вес достигал 7,85 тонны. При мощности в пятьдесят кВт он работал на 3,5 тысячи диодов.

Мы предлагаем:

  • Синий экран при включении компьютера
  • Улучшение производительности рабочего стола Windows Aero
  • Оптимизация отображения шрифтов ClearType
  • Совместное использование экрана Skype

WarCraft: Orcs & Humans

Сегодня сеттинг «Орки-Люди» кажется довольно примитивным и ограниченным, ведь игроделы успели придумать множество других необычных рас. Однако для середины 90-ых зеленокожие клыкастые бугаи казались чем-то фантастическим и волшебным, ведь такого никто из нас точно не видел (собственные коленки и рожи в зелёнке – не в счёт). Да и в целом, возможность добывать ресурсы, строить с их помощью здания и нанимать в них дополнительных работников и войска также была в диковинку. Ещё бы – на тот момент мы были знакомы только с BabyType, и куда чаще играли в прятки или «казаки-разбойники», чем в компьютерные игры.

Как следует порубать в эту игру нам мешал формат кружка – всё-таки, мы ходили туда учиться работать с ПК и программировать, и время на развлечения было весьма ограниченным. За 10-15 минут, которые можно было уделить играм в промежутках между выполнением учебных задач, можно было разве что базу отстроить – но никак не повоевать в своё удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector