Кино

Плохое кино




29 мая 2017 года. В Каннах завершился юбилейный кинофестиваль, который много лет подряд в последнее время даёт призы исключительно тоскливым фильмам.

Правда в этот раз первый приз достался шведскому фильму, который высмеивает снобов. Хоть что-то новое и весёлое. И необычное для шведского кино. Ведь как известно из истории кино, все шведские фильмы (кроме детских, разумеется) обязательно должны заканчиваться смертью главных героев. Если этого не происходит, шведский зритель чувствует себя обманутым.

Про вторые призы непонятно что сказать, фильмы эти тоже непонятные, даже "Евроньюс" не особо их раскрыли.

Но с последним призом всё предельно ясно. Уже традиционно для каннского фестиваля приз получает наполовину российский режиссёр (который в Росии давно не живёт), и только номинально считается российским режиссёром. Последний его фильм выпущен американским подразделением под маркой грустной корпорации "Сони", которую обвиняют в присвоении прав знаменитых музыкантов (таких как Майкл Джексон, "Битлз", и др.). То есть это уже вряд ли "российское кино". Скорее уж "американское", а ещё точнее - международно-корпоративное сатанинско-масонское (уж по видению - точно).

И похоже, что в Каннах дают ему приз не потому, что он такой талантливый, или его фильмы особенно чем то хороши на фоне других фильмов - вовсе нет. Очень сильно похоже, что фильмы ему дают "по разнарядке" (как раньше говорили в советские времена), а именно за нарочито тоскливый показ жизни в России. Так было со всеми его фильмами, получившими призы. Единственный не тоскливый фильм - короткометражка (просто идиотская на мой взгляд), - и та про Нью-Йорк. Эта корометражка настолько не похожа на манеру "звягинцева", что я сильно сомневаюсь, а является ли он её автором. Нет, номинально его имя в титрах, но может быть её сняли какие-нибудь американские студенты, или сценарий написали нью-йоркские евреи, а он только поставил своё имя, и получил приз. Ну просто не вписывается манера этого короткого метра про Нью-Йорк во всё остальное "творчество". Вот об этом пресловутом "творчестве" и поговорим.

Первое, что приходит, когда встречаешь его имя, это то что его, во-первых, совершенно незаслуженно превозносит критика, и, конкретно, одна его "фанатка", преподающая в нескольких московских ВУЗах (даже брошюру написала), просто чрезмерное, и даже неприличное восхваление "до небес", хотя в кино он не снял ни одного "шедевра", который даже рядом нельзя поставить с Тарковским, с которым так его любит сравнивать эта особа. До Тарковского ему как семь вёрст до небес.

Второе - Звягинцев очень любит позировать перед телекамерой и чувствовать себя знаменитым и "невьъесенным" режиссёром. Посмотрите любое его интервью - везде позёрство, зазнайство, фальшь, снобство.

Третье - каким образом ему не удалось снять ни одного "положительного" фильма ни о России, ни о русских? Талант мешает? Или зазнайство? Такой "опупеный" талантище...
От всех его фильмов (кроме "про Нью-Йорк") веет такой тоской, будто он намеренно поставил целью "отфекалить" Россию.

Вернёмся на много лет назад, когда он ещё не был "очень известным" режиссёром, и вообще ещё не был режиссёром.

Он попал на фестиваль церковных хоров в израильском монастыре в 1997-м году. Там он случайно побеседовал с кем-то, и рассказал, что вот он мечтает "стать знаменитым голливудским режиссёром". И тут же получил подсказки, как это можно сделать. В том числе режиссёрские находки. Например, ему было сказано, что надо использовать картину Караваджо "Распятый Христос" и вставить её в фильм, но в виде актёрской сцены. И это сразу привлечёт к нему внимание, как к режиссёру. Звягинцев так и сделал, через несколько лет, когда снимал первую полнометражную картину. Там были и другие подсказки. Большинство он использовал - что видно по его фильмам. Но этих подсказок хватило только на три фильма, остальные фильмы он уже где-то сам придумывал или с кем-то. Конечно, эти подсказки не делают весь фильм, но это были ключевые моменты, настолько, что именно их заметила критика, и, в общем-то, скорее всего они помогли ему как режиссёру.
Кстати говоря, на том фестивале он выдал себя за другого человека, там же по списку все были. Ему очень хотелось попасть на тот фестиваль, и другой человек ему предоставил такую возможность. "Сходишь за меня, всё равно никто проверять не будет".
Вот так, чистая случайность, возможно, помогла Звягинцеву применить позаимствованные идеи в своих фильмах.
Он использовал эти подсказки в своих первых фильмах. В первом фильме ("Возвращение") - в сцене где отец спит на кровати, это прямое воплощение подсказки, полученной на фестивале хоров. Он снял именно так, как ему посоветовали. И эта сцена сразу обратила на себя внимание критиков. Другие подсказки он использовал в следующих фильмах - в сцене проезда машины, но тут у него не получилось, хотя критика тоже была восторженная ("ах, это новый Тарковский"), и в фильме про Нью-Йорк (сама тема). Нет, из сцены с машиной, с проездом автомобиля у него не получилось ничего, это вовсе "не новый Тарковский", это просто неудачный проезд автомобиля, который получился довольно бессмысленным.

В его фильмах вообще много провальных сцен. Похоже, что он не понимает задачи кино. Оператор, конечно снимает профессионально, но так как режиссёр довольно нудный, то и фильмы такие, тут уж не поможет никакой оператор. Но как раз с Нью-Йорком всё получилось, критика была восторженная. Хотя история сама слабая, и в общем-то, не тянет на историю. Там и сюжета то нет как такого. Просто какая-то зарисовка. Прямо как из колледжа искусств. Но снято всё красиво и упаковано, хотя все эти ходы просчитаны. А получилось потому, что и евреи помогли и сам Нью-Йорк фотогеничен настолько, что трудно его показать "занудливо". Хотя в сцене с метро это занудство всё-таки вылезает.

Что касается фильма "Возвращение", то с ним вот такая история. Это фильм основан на рассказе одного американского писателя про своё детство. Но Звягинцев зачем-то перенёс действие в Россию. И ещё "обрезал" историю. Настоящая история намного длинее. Он, кстати, и дальше будет использовать приём "переноса" истории из Запада на Восток. Приём этот мне не понятен, неужели в России мало достойной литературы?

Видимо, не зря Звягинцев дал интервью украинскому каналу "NewsOne", в котором сказал: "Художник всегда должен быть в оппозиции к власти".
Вот эту позицию (или оппозицию) он всегда и пытается занять. И потому у него выходят не фильмы, а большей частью, "обзор помойки". А "обфекаливание", даже упакованое в рамки фильма, это не искусство. Это уже ремесло. Которое Звягинцев полностью освоил. И тем самым заслужил весьма определённое звание (в смысле тех критиков, которые не являются его фанатами) российского кино. Да и то, "российским" его можно назвать только условно.

Цитата зарубежных критиков о новом фильме Звягинцева: "Это жестокая драма о потерявшей душу стране". Похоже, что Звягинцев просто отрабатывает "свой хлеб", очерняя Россию, и получая за это благосклонность Запада.

Очень хорошо сказал про Звягинцева Егор Холмогоров в эфире "Царьград ТВ": "Звягинцев всё время снимает один бесконечный фильм. Он берёт дрянь-человека и размазывает во всех подробностях дрянные типажи..". Другими словами, Звягинцев снимает "дрянь-кино" и делает дрянные фильмы. Скорее всего, у него получаются такие фильмы потому, что он делает кино про себя, ну и выходит, то что выходит. Он, кстати, признавал это в интервью "Голосу Америки": "В зеркале отражаешься ты, какой ты есть". Поэтому все фильмы Звягинцева нужно воспринимать так, что каждый его фильм - это про него самого. Тогда сразу всё становиться на свои места.

Про конфликт на Украине он в том же интервью высказался очень осторожно, видимо, у него есть разумная осторожность по политическим вопросам. Это умно. Уж дураком его трудно назвать. Может быть он зануда и "не гений" режиссёр, но человек разумный, сумевший воплотить свои мечты о Голливуде в той мере и в той манере, что позволяют ему существовать в Америке. А в Америке, кстати говоря, среди иммигрантов ругать Россию - это вообще считается правилом хорошего тона. Может быть, он и не самый главный "очернитель" России в мире плохого кино. Вот только фильмы нудные. Плохие нудные фильмы.


Источники: Во Франции завершился юбилейный Каннский кинофестиваль; Фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» получил приз Каннского кинофестиваля; ; Левиафан. На смерть Звягинцева;

На иллюстрациях: режиссёр Андрей Звягинцев (скриншот французкого интервью, и фотография из Википедии).



Posted by Netnavigator on Mon, 29 May 2017
tags: суицид, Плохое кино, тоска, занудство, очернительство, отстой, бачок, тухлая вода, плесень, болото, Канны




Не стало Эльдара Рязанова




30 ноября 2015 года. Он мечтал стал лётчиком, как и все советские мальчишки в советские времена. О чём свидетельствует значок "Освиахима".

Он снял более 40 фильмов, был автором более 200 телепередач, с 1977 года вёл знаменитую "Кинопанораму", написал несколько книг, много сценариев, и был соучредителем телеканала "РЕН ТВ".

Перечислим хотя бы только самые известные его фильмы:
"Карнавальная ночь" (1956)
"Девушка без адреса" (1957)
"Человек ниоткуда" (1961)
" Совершенно серьезно" (1961)
"Гусарская баллада" (1962)
"Дайте жалобную книгу" (1965)
"Берегись автомобиля" (1966)
"Берегись автомобиля" (1966)
"Зигзаг удачи" (1968)
"Старики-разбойники" (1971)
"Невероятные приключения итальянцев в России" (1973)
"Ирония судьбы, или С легким паром!" (1975)
"Служебный роман" (1977)
"Гараж" (1979)
"О бедном гусаре замолвите слово" (1980)
"Вокзал для двоих" (1982)
"Жестокий романс" (1984)
"Забытая мелодия для флейты" (1987)
и многие другие...


Он не стал лётчиком, но он стал отличным режиссёром, сумевшим поднять советское и российское кино на новую высоту.


На этом снимке 1941 года Эльдару Рязанову 15 лет.
Фото из книги «Самарские встречи».




Источники: Не стало Эльдара Рязанова; Ушел из жизни режиссер Эльдар Рязанов; Ирония судьбы Эльдара Рязанова; Скончался режисер Эльдар Рязанов; Не стало большого мастера кино: умер Эльдар Рязанов; Из своих 85-ти Эльдар Рязанов год прожил в Нижнем Тагиле; Эльдар Александрович Рязанов скончался 30 ноября 2015 г. в Москве

Posted by Netnavigator on Fri, 30 Oct 2015
tags: кино, корифей, мэтр, классика, Фильмы, великий, режиссёр, знаменитый, актёр, отечественная кинематография, экран, лауреат, лидер, шедевры